Оп. 02. Анатомия и физиология человека. Министерство здравоохранения свердловской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оп. 02. Анатомия и физиология человека. Министерство здравоохранения свердловской области



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(ГБПОУ «СОМК»)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контролирующий блок

(задания в тестовой форме)

по дисциплинам

Раздел 3. Анатомо-физиологические особенности органов движения и опоры. Остеология. Миология.

Тема 3.1. Общие вопросы остеологии.

1. Под каким номером на рисунке обозначена суставная полость?

1. номер 1

2. номер 2

3. номер 3

4. номер 4

 

 

 

2. Под каким номером на рисунке трубчатой кости отмечен метафиз?

1. номер 1

2. номер 7

3. номер 8

4. номер 9

 

 

 

3. Кость растет в толщину у детей за счет:

1.  надкостницы

2.  компактного вещества

3. губчатого вещества

4. метафизарного хряща

 

4. Кость растет в длинуу детей за счет:

1. надкостницы

2. компактного вещества

3. губчатого вещества

4. метафизарного хряща

 

5. Надкостница – это

1. Кость в черепе

2. Ткань, покрывающая кость

3. Хрящ, покрывающий эпифиз кости

4. Оболочка мышцы

 

6. Красный костный мозг выполняет функцию

1. Дыхательную

2. Резервную

3. Кроветворную

4. Защитную

 

7. Из каких двух частей состоит скелет человека?

1. Черепа и туловища

2. Остевого и добавочного скелета

3. Позвоночника и конечностей

4. Позвоночника и добавочного скелета

 

8. Пассивную часть опорно-двигательного аппарата составляют

1. мышцы

2. кожа

3. сосуды

4. кости

 

9. С помощью чего обеспечивается неподвижное соединение костей?

1. с помощью суставов

2. с помощью швов

3. с помощью хрящей

4. с помощью связок

 

10. Полуподвижное соединение костей можно наблюдать на месте соединения

1. позвонков в позвоночнике

2. бедренной и большеберцовой костей

3. теменной и височной костей

4. костей таза

 

Раздел 4. Анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания

Раздел 5. Анатомо-физиологические особенности систем органов пищеварения

Раздел 7. Анатомо-физиологические особенности репродуктивной системы человека.

Раздел 8. Внутренняя среда организма. Кровь.

 

Раздел 9. Анатомо-физиологические особенности систем органов кровообращения и лимфообращения.

Раздел 10. Анатомо-физиологические особенности саморегуляции

Функций организма.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(ГБПОУ «СОМК»)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контролирующий блок

(задания в тестовой форме)

по дисциплинам

ОП.02. Анатомия и физиология человека

Специальности:

31.02.03 Лабораторная диагностика

 

 Екатеринбург 2020г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры

медико-биологических дисциплин

протокол № 8

от «18» марта 2020 г.

заведующий кафедрой

Г.А. Никитина

Разработчики:

В.А.Помазкина, преподаватель ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

СОДЕРЖАНИЕ

                                       Тема Стр.
1. СОДЕРЖАНИЕ 3
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5
  Раздел 1. Анатомия и физиология как основные естественнонаучные дисциплины, изучающие структуры и механизмы, обеспечивающие жизнедеятельность человека. 6
  Раздел 2. Отдельные вопросы цитологии и гистологии. 7
  Раздел 3. Анатомо-физиологические особенности органов движения и опоры. Остеология. Миология. Тема 3.1. Общие вопросы остеологии. 9
  Тема 3.2. Скелет головы. Соединения костей черепа. 11
  Тема 3.3. Скелет туловища. Скелет верхней и нижней конечностей. 13
  Тема 3.4. Общие вопросы миологии. 17
  Тема 3.5.Основные группы мышц тела человека 19
  Раздел 4. Анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания Тема 4.1.Анатомо-физиологические особенности дыхательных путей. 28
  Тема 4.2. Анатомо-физиологические особенности легких, плевры, средостения. 31
  Раздел 5. Анатомо-физиологические особенности систем органов пищеварения. Тема 5.1. Анатомо-физиологические особенности полости рта, глотки, пищевода, желудка. 35
  Тема 5.2. Анатомо-физиологические особенности тонкого и толстого кишечника. 39
  Тема 5.3. Пищеварительные железы. Физиология пищеварения. 42
  Тема 5.4. Обмен веществ и энергии в организме человека 45
  Раздел 6. Анатомо-физиологические особенности органов выделительной системы. Тема 6.1. Анатомо-физиологические особенности системы органов мочеобразования и мочевыделения 48
  Тема 6.2. Физиология органов мочеобразовательной и мочевыделительной системы 52
  Раздел 7. Анатомо-физиологические особенности репродуктивной системы человека. Тема 7.1. Анатомия и физиология женской репродуктивной системы. 53
  Тема 7.2. Анатомия и физиология мужской репродуктивной системы 56
  Раздел 8. Внутренняя среда организма. Кровь. Тема 8.1. Гомеостаз. Гемопоэз. Состав, свойства, функции крови. 59
  Тема 8.2. Переливание крови. Факторы свертывания крови. 61
  Тема 8.4. Анатомо-физиологические особенности формирования защиты организма человека. Органы иммунной системы. Иммунитет 63
  Раздел 9. Анатомо-физиологические особенности систем органов кровообращения и лимфообращения. Тема 9.1.Строение и работа сердца. 65
  Тема 9.2. Сосуды большого круга кровообращения 68
  Тема 9.3. Сосуды малого круга кровообращения 72
  Тема 9.4. Система лимфообращения. 73
  Раздел 10. Анатомо-физиологические особенности саморегуляции функций организма. Тема 10.1. Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы. 75
  Тема 10.2. Анатомо-физиологические особенности нервной системы. 77
  Тема 10.3. Строение и функции спинного мозга 79
  Тема 10.4. Строение и функции головного мозга. 81
  Тема 10.5. Высшая нервная деятельность. Типы нервной деятельности. Память. Виды памяти. 83

 


                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

 

 В связи с переходом на дистанционное обучение с 17.03.2020г. учебный процесс, промежуточная аттестация –комплексный экзамен по дисциплине Анатомия и физиология человека будет проходить в виде выполнения заданий в тестовой форме.

 Для самостоятельной подготовки студентов к промежуточной аттестации, предлагается ознакомиться с банком тестовых заданий.

Инструкция для выполнения задания: из предложенных вариантов тестовых заданий выберите один правильный ответ.

Раздел 1. Анатомия и физиология как основные естественнонаучные дисциплины, изучающие структуры и механизмы, обеспечивающие жизнедеятельность человека.

 

1. Что изучает наука анатомия?

1. форму, строение и развитие организма

2. функции живого организма, его органов, тканей, клеток

3. взаимодействие живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой

4. влияние жизни и труда на здоровье человека

 

2. Что изучает наука физиология?

1. форму, строение и развитие организма

2. функции живого организма, его органов, тканей, клеток

3. взаимодействие живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой

4. влияние жизни и труда на здоровье человека

 

3. Плоскость, которая делит тело на правую и левую части, называется:

   1. фронтальная

   2. сагиттальная

   3. горизонтальная

   4. медиальная

 

4. Плоскость, которая проходит параллельно лбу, называется:

 1. фронтальная

2. сагиттальная

3. горизонтальная

4. латеральная

 

5. Плоскость, которая проходит параллельно полу, называется:

1. фронтальная

2. сагиттальная

3. горизонтальная

4. медиальная

 

6. Точка, расположенная ближе к середине тела:

 1. дистальная

2. проксимальная

3. латеральная

4. медиальная

 

7. Точка, расположенная дальше от середины тела:

1. дистальная

2. проксимальная

3. латеральная

4. медиальная

 

8. Точка, расположенная на конечности ближе к туловищу:

1. дистальная

2. проксимальная

3. латеральная

4. медиальная

 

9. Точка, расположенная на конечности дальше от туловища:

1. дистальная

2. проксимальная

3. латеральная

4. медиальная

 

Раздел 2. Отдельные вопросы цитологии и гистологии.

1. Что такое ткань?

1.элементарная живая система, состоящая из цитоплазмы и ядра

2.совокупность жидкостей организма, находящихся внутри него

3. общность клеток и межклеточного вещества, объединённых единством происхождения, строения, и функции

4.общность клеток, имеющих различное происхождение, обладающих способностью к фагоцитозу

 

2. Как классифицируются виды тканей?

1. эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная

2. защитная, обменная, секреторная

3. защитная, опорная, трофическая, пластическая

4. опорная, обменная, защитная

 

3. Какие виды эпителия различают?

1. покровный, железистый

2. коллагеновый, эластический

3. гиалиновый, эластический, волокнистый

4. гладкий, поперечнополосатый

 

4. В каких органах встречается однослойный плоский эпителий?

1. почки

2. мышцы

3. сосуды

4. желудок

5. В каких органах встречается многослойный плоский ороговевающий эпителий?

1. почки

2. желудок

3. сосуды

4. кожа

 

6. В каких органах встречается мерцательный эпителий?

1. пищевод

2. матка

3. сосуды

4. бронхи

 

7. Какие виды волокон содержит рыхлая волокнистая соединительная ткань?

1. покровные, железистые

2. коллагеновые, эластические

3. гиалиновые, эластические, волокнистые

4. гладкие, поперечнополосатые

 

8. Какие виды хряща различают?

1. покровный, железистый

2. коллагеновый, эластический

3. гиалиновый, эластический, волокнистый

4. гладкий, поперечнополосатый

 

9. К какому виду тканей относятся кровь и лимфа?

1. эпителиальная

2. соединительная

3. мышечная

4. нервная

 

10. какой вид ткани не относится к разновидностям мышечной ткани:

1. гладкая

2. плоская

3. поперечнополосатая скелетная

4. поперечнополосатая сердечная

 

11. Для гладкой мышечной ткани характерно:

1. сокращается произвольно

2. сокращается непроизвольно

3. из неё состоят мышцы конечностей

4. из неё состоит миокард

 

12. Для поперечнополосатой скелетной мышечной ткани характерно:

1. сокращается произвольно

2. сокращается непроизвольно

3. из неё состоит стенка желудка

4. из неё состоит миокард

 

13. Поперечнополосатая сердечная мышечная ткань:

1. сокращается произвольно

2. хорошо регенерирует

3. плохо регенерирует

4. не регенерирует

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.066 с.)