Урок №13.  Латинская Америка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок №13.  Латинская Америка.



Урок №13.  Латинская Америка.

 

Цель: Формирование представлений и знаний об особенностях Латинской Америки.

Задачи:
1. Определить географическое положение региона.

2. Показать социально- экономический уровень развития стран Латинской Америки.
3. Оценить природно- ресурсный потенциал для развития хозяйства Латинской Америки;

4. Охарактеризовать население.

5. Показать, какие отрасли определяют место Латинской Америки в международной специализации.

6. Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы.

7. Воспитать ответственность, организованность, самостоятельность, привитие интереса к познанию жизни других народов и стран.


Оборудование:

карты Латинской Америки

видео в ютубе https://www.youtube.com/watch?v.

видео в ютубе https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/latinskaya-amerika/

Источник: https://obrazovanie.guru/nauka/geografiya/latinskaya-amerika.html obrazovanie.guru

 

                                                              


Изучение новой темы.

Сегодня мы приступаем к изучению следующего региона, Латинская Америка. Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним некоторые моменты об этом регионе, которые вы изучали ранее в предыдущем курсе.

-Вы уже знаете, что по уровню экономического развития все страны Латинской Америки относятся к …. (по уровню социально-экономического развития), но уровень их развития заметно выше африканских стран и многих стран Азии.

 -Как вы думаете, почему эти страны в экономическом отношении приближаются к некоторым странам Европы?

Заинтересованность США в политической и экономической стабильности соседних стран.

Самостоятельная работа

 

1. Внимательно ознакомьтесь с материалом по теме, посмотрите видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v.

 

 2. Сформировать представление о странах Латинской Америки.
Трудно представить, что в 21 веке новым «тигром»  сможет стать не страна, а целый континент, который  считается,  по сей день типичным, со всеми «минусами» отсталости, звеном «третьего мира».

В конце нашего урока попробуйте ответить на вопрос: «Может ли Латинская Америка считаться новым «тигром» и если да, то почему?»

 

А) Географическое положение.

Чтобы определить географическое положение, устно ответьте на вопросы:

- Чем связана Северная и Южная Америка?

- Географическое положение Латинской Америки похоже, на какой другой регион?

- Латинская Америка отделяется проливом Дрейка, от какого материка?

- Латинская Америка находится в сравнительной близости с каким государством?

- Латинская Америка протянулась от ____ и до ____?

- В состав Латинской Америки входят, какие страны?

- Какими океанами омывается Латинская Америка?

- Есть ли сухопутная граница у этого региона?

- Какие страны Латинской Америки не имеют выхода к океану?

- Границы между странами большей частью проходят по каким сложным природным рубежам? Определите по карте атласа, по каким горным хребтам и крупным рекам проходит граница?

- Латинская Америка это регион Восточного или Западного полушария?

-Как отличаются страны по государственному строю? Сделайте вывод.
Экономико-географическое положение Латинской Америки определяется:

1. Близостью к США.

2. Удаленностью от других регионов мира.

3. Наличием Панамского канала.

4. Почти все страны (кроме Боливии и Парагвая) имеют выход к морю.

 

По форме правления все страны региона – республики. В состав Латинской Америки входит более 33 стран. Некоторые страны входят в состав Содружества (например, Гайана, Доминика, Тринидад и Тобаго). Гвиана принадлежит Франции. Куба является социалистическим государством.

По форме административно-территориального устройства преобладают унитарные государства, федеративное устройство имеют следующие страны: Бразилия, Аргентина, Мексика, Венесуэла, Сент-Китс и Невис.

 

В состав Латинской Америки входят: Мексика, страны Центральной Америки, Вест-Индия и Южной Америки. Всего в состав региона входят 33 суверенных государств, а также 14 стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США. Площадь региона- 21 млн. км2.

Хотя все страны этого региона имеют статус развивающихся в плане экономики, они различаются как по национальному составу, так и в политическом и социальном плане.

 Сюда входят: Островные государства карибского бассейна: Куба, Доминиканская республика, Гаити.

Ряд стран, находящихся на материке Южная Америка: Аргентина, Бразилия, Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу, Парагвай, Чили, Уругвай, Эквадор.

Латинские страны североамериканского континента: Мексика, Гватемала, Сальвадор, Никарагуа, Панама, Гондурас, Коста-Рика.

Также здесь расположены государства, находящиеся под контролем Франции: Гваделупа, Мартиника, Сен-Бартельми, Сен-Мартен, Французская Гвиана. Американская территория — Пуэрто-Рико.

Самые крупными по числу жителей являются: Бразилия, Мексика, Колумбия. Экономически развитыми в регионе считаются: Чили, Аргентина, Уругвай. К ним можно также отнести Венесуэлу и Бразилию.

 


Б) Природные условия и ресурсы

В целом природные условия на большей части территории Латинской Америки благоприятны для жизни людей и хозяйственной деятельности.
- Откройте атлас и определите виды минеральных ресурсов.

В) Население

История формирования

Все страны региона прошли через колониальную эпоху.

Метрополиями были: Испания, Португалия, в меньшей степени Франция и Великобритания, позже США. До того, как на эти земли ступила нога первых испанских конкистадоров, регион Латинской Америки населяли автохтонные индейские племена. Многие из них находились на весьма высоком уровне развития, имели зачатки государственности, политических образований, весьма развитую культуру и письменность.

Коренные народности Латинской Америки:

Майя. Имели зачатки рабовладельческого строя, развитое сельское хозяйство, ремесла, науку. Центром формирования государства был полуостров Юкатан (Мексика).

Ацтеки. Помимо сельского хозяйства, были высоко  развиты технологии строительства. На пороге завоевания наблюдался переход к классовому обществу. Территориально они располагались в центре современной Мексики.

Инки. Ко времени завоеваний образовали большое государство, подчинив себе другие племена (кечуа, аймара и другие). В состав империи входили территории современных Перу, Эквадора, Боливии, некоторые части Чили, Аргентины и Колумбии. В Европе впервые об этих территориях узнали благодаря упоминаниям Христофора Колумба. Проводя поиски западного пути в Индию, мореплаватель пересек Атлантический океан и пришел к Большим Антильским островам. Позже он не единожды возвращался к этим берегам, предположив наличие здесь континента.

 С 15 века сюда прибывало все больше европейцев, главным образом испанцев, ищущих богатство и свободные земли. Отличием формирования колониальных государств в этом регионе было отсутствие единого центра, как у британцев в США, кроме Бразилии, являвшейся колонией Португалии.

Большинство стран Латинской Америки получило независимость от Испанской митрополии в результате освободительной войны 1810–1826 года. В 1821 году Бразилия освободилась от влияния Португалии.

Откуда название

Появление названия континента связано с распространением здесь наречий, произошедших от латинского или языков романской группы. В первую очередь это: испанский; португальский; французский.

Национальный состав

На территории проживают представители трех рас: экваториальной, европеоидной и монголоидной, а также представители 250 малых и больших народностей.

 Завезенные колонизаторами чернокожие рабы, а также мужской характер конкисты – до 80 % переселенцев, вступление в связи с коренным населением, оказали сильное влияние на формирование этнического состава.

Это привело к появлению следующих смешанных народностей, ставших основой населения: мулаты — смесь европейцев и чернокожих;

метисы — слияние креолов с представителями индейского населения;

самбо — индейцы и представители негроидной расы.

Их представители не имели гражданских прав и в большинстве своем были ремесленниками, мелкими земледельцами и торговцами.

Потомков родовитых испанцев и португальцев, зачастую с примесью индейской или негроидной крови, здесь называли креолами. Они стояли на первом месте в социальной иерархии колониального общества, часто занимали высокие посты, были помещиками или владельцами рудников и мануфактур, входили в состав интеллигенции.

Второе место отводилось индейцам, третье — неграм.

Большинство стран отличаются сложным этническим составом. В бразилии насчитывается более 80 разных народностей, в Мексике и Аргентине — более 50.

Основу наций составляют метисы в Мексике, Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Никарагуа, Панаме, Эквадоре, Чили и Перу. Индейцы преобладают в Парагвае и Боливии. В Уругвае, Аргентине и Коста-Рике основу населения составляют креолы. В небольших странах Гаити и Ямайка нации сформировались на основе африканцев, а в Суринаме и Гайане — азиатов. В современном мире всех представителей указанного региона объединили под общим названием — латиноамериканцы.

Численность и размещение

Общая численность населения — более 626 миллионов граждан.

Плотность изменяется в зависимости от территории и экономического положения страны, в среднем составляет 31 человек на кв. км.

Самыми густонаселенными странами являются: Бразилия; Мексика; Колумбия.

 Также в регионе около половины территории остается малозаселенной.

Плотность населения здесь менее 3 человек на кв. км.

 

Возраст и пол

Демографическая ситуация в регионе (относительно низкая смертность и высокая рождаемость) повлияли на возрастной состав. Этот район считается самым молодым в мире.

Здесь чуть меньше половины населения моложе 15 лет, а жители пенсионного возраста составляют лишь 7 %.

В большинстве стран соотношение мужчин и женщин примерно одинаковое. Представительницы слабого пола преобладают главным образом в Чили, Аргентине, Уругвае, Боливии.

Тогда как в Перу, Колумбии, Эквадоре и Парагвае мужчин насчитывается больше.

Демографическая ситуация

 Регион отличается высокой рождаемостью, в среднем 35 промилле (единица измерения равная одной тысячной). Наибольшее число рождающихся наблюдается в Доминиканской республике, меньшее — в Аргентине и Уругвае.

Смертность варьируется от 7 промилле в Мексике, до 20 — в Чили и Перу.

Продолжительность жизни изменяется в зависимости от конкретной страны — от 60 до 80 лет. В среднем по региону этот показатель равен 65–70 годам.

Культура и образование

Культура стран Латинской Америки формировалась под влиянием колонизаторов, в первую очередь испанцев и португальцев, местного индейского населения и завезенных чернокожих рабов. В этом котле образовались не только новые этносы, характерные для латинских стран, но и своеобразная, особенная цивилизация.

В островных странах и Бразилии большее влияние на формирование традиций оказали потомки африканцев.

Наиболее полно сохранились индейские культурные ценности в Мексике.

Наибольшее влияние европейских завоевателей наблюдается в Аргентине, Уругвае, меньше в Чили.

В связи с особенным экономико-географическим положением (ЭГП) с 20 столетия все большее влияние на регион начинают оказывать Соединенные Штаты.

В области науки и образования влияние колонизаторов проявляется значительнее. Идеи гуманизма, осмысления общественного устройства, просветительства, борьбы за независимость, социализма проникали сюда с конкистадорами с 16 по 19 век.

Европейцы создавали здесь школы. В настоящее время система обучения населения в большинстве стран Латинской Америки достаточно развита. Имеются следующие образовательные ступени:

Дошкольное. Обязательное и бесплатное.

Начальное. Состоит из семи классов, по окончании которых учащиеся получают аттестат. Неполное среднее. Существует разделение на академическое и техническое направления. По окончании ученики могут продолжить обучение или идти работать.

Полное среднее. Дает возможность получения технического аттестата или дальнейшего высшего академического образования.

В настоящее время средний показатель посещающих начальную школу детей составляет 95 %, неполное среднее образование получают 90 % учащихся.

Религия

Так как большинство стран региона долгое время находилось под испанским и португальским флагом, основной религией является католицизм (примерно 70 % всех верующих). Основная масса населения — до 90 % относят себя к христианам.

В последнее время ситуация меняется. Происходит сокращение числа католиков и рост приверженцев протестантизма. В странах карибского бассейна (так называемой Вест-Индии) их соотношение 50/50. Из неправославных верований встречаются мусульманство, индуизм. Некоторые группы индейцев сохранили дохристианские традиционные верования. Здесь присутствуют представители и других конфессий. Например, в Мексике долгое время огромное влияние на образование и культуру оказывали иезуиты.

Городские и сельские жители

Регион отличается высокой степенью урбанизации. Все чаще жители деревень переезжают в города для получения образования, улучшения качества жизни, поиска перспектив.

Сейчас в процентном соотношении число горожан по отношению к сельчанам составляет 60 к 40 %, и численность первой категории постепенно растет, так как оттока обратно в деревни нет из-за плачевного состояния сельского хозяйства.

Со временем города перестали справляться с огромным потоком деревенских жителей. Это привело к образованию фавел (самовольных построек, трущоб). В таких районах наблюдается разгул преступности, люди зачастую существуют без элементарных благ (водопровода и электричества), дети не посещают школы и с ранних лет примыкают к бандитам.

Для городов это серьезная проблема. В некоторых странах фавелы включили в состав городов, но полностью взять эти районы под контроль государства невозможно.

 фавелы

Социальное положение

Традиционно в социальной структуре региона важную роль играют патерналистские отношения. Подобная традиция сформировалась еще в колониальный период, и до сих пор связи кланов и патронов играют важную роль.

К наиболее развитым странам в социальном плане можно отнести: Бразилию; Эквадор; Чили; Венесуэлу; Мексику; Боливию и другие. Они первыми включились в мировое капиталистическое сообщество, следовательно здесь раньше сформировались современные социальные институты.

Примечательно, что в латиноамериканском регионе присутствует народ, до сих пор находящийся на родоплеменном уровне развития. Традиционные индейские племена проживают в труднодоступных районах бассейна Амазонки.

Г. Хозяйство.

Работа с интернетом. Посмотрите видеоурок по ссылке:

https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/latinskaya-amerika/

Ответим с вами на вопрос, который я задала в начале урока.

 

В целом Латинская Америка достигла более высокого уровня социально- экономического развития. После тяжелых, кризисных 80-х годов.

Общими чертами хозяйства стран Латинской Америки можно считать:
• Быстрые темпы развития тяжелой промышленности
• Хозяйство многоукладное
• Узкую специализацию
• Зависимость от иностранного капитала
• Преобладание добывающей промышленности и сельского хозяйства

- промышленность (горнодобывающая, обрабатывающая, черная, цветная металлургия, нефтяная и нефтепереработка)

машиностроение (авто и судостроение, электроника, авиастроение, станкостроение)

- сельское хозяйство

-лесная и деревообрабатывающая

- химическая промышленность

-Что такое латифундия?

- транспорт

Уровень экономического развития стран Латинской Америки заметно выше, чем в странах Африки и большинстве стран Азии. В странах Л.А. наряду с добывающей промышленностью все большую роль играют отрасли машиностроения. Сельское хозяйство включает два сектора: потребительское и товарное. Неразвитость транспортной сети является серьезным тормозом в развитии стран региона.

ТЕСТ

(группа АМ-31 до Коваленко Артемы по списку – 1 вариант, группа ИС-31 до Ковина Кости – 1 вариант, ИС-32 до Кочкарина Никиты – 1 вариант, все остальные 2 вариант).

Ответы фотографируем и присылаем на почту perlova. katya @ mail. ru

I вариант

1. В Латинской Америке отсутствуют:

1) развивающиеся государства 2) приморские государства 3) федерации 4) монархии

2. Выберите латиноамериканские государства, которые не имеют выхода к Мировому океану:

1) Уругвай и Парагвай 2) Парагвай и Боливия 3) Боливия и Перу 4) Перу и Уругвай

3. Установите соответствие между странами Латинской Америки и их полезными ископаемыми.

Страна:                                         Полезное ископаемое:

1. Венесуэла                                       А. Бокситы

2. Чили                                                Б. Оловянные руды

3. Ямайка                                            В. Медные руды

4. Боливия                                           Г. Нефть

4. Латинская Америка занимает первое место среди регионов мира по обеспеченности ресурсами:

1) почвенными 2) водными 3) гидроэнергетическими 4) земельными

5. Наиболее распространенный в Латинской Америке язык — это:

1) английский 2) французский 3) испанский 4) португальский

6. Самыми крупными городами (городскими агломерациями) Латинской Америки являются:

1) Мехико и Рио-де-Жанейро        2) Рио-де-Жанейро и Лима

3) Лима и Сан-Паулу                      4) Сан-Паулу и Кито

7. В настоящее время население Латинской Америки:

1) растет только за счет миграционного притока

2) растет только за счет естественного прироста

3) растет и за счет миграционного притока, и за счет естественного прироста

4) сокращается из-за естественной убыли и миграционного оттока

8. Выберите группу стран Латинской Америки, в которых металлургия достигла довольно высокого уровня развития:

1) Мексика, Чили и Бразилия         2) Колумбия, Венесуэла и Панама

3) Боливия, Уругвай и Парагвай    4) Никарагуа, Гондурас и Гватемала

9. Каскад ГЭС, в том числе мощнейшая гидроэлектростанция в мире, действует в Латинской Америке на реке:               

1) Амазонка 2) Парана 3) Ориноко 4) Рио-Гранде

10. Найдите ошибку в перечне стран Латинской Америки, специализирующихся на экспорте кофе:

1) Мексика 2) Колумбия 3) Куба 4) Бразилия

11. Государство Парагвай относится к субрегиону Латинской Америки:

1) Средняя Америка 2) Андские страны 3) страны бассейна Ла-Платы

12. Найдите ошибку в перечне природных ресурсов, по запасам которых Бразилия является одним из мировых лидеров:

1) водные 2) лесные 3) почвенные

13. Наибольшая плотность населения наблюдается в Бразилии на:

1) северо-западе страны      2) северо-востоке страны

3) юго-востоке страны        4) юго-западе страны

14. Выберите сельскохозяйственные культуры, по сбору которых Бразилия занимает одно из первых мест в мире:

1) картофель и сахарная свекла          2) сахарная свекла и сахарный тростник

3) кофе и апельсины                            4) апельсины и картофель

15. Современная «экономическая столица» Бразилии — это:

1) Рио-де-Жанейро 2) Сан-Паулу 3) Сальвадор 4) Буэнос-Айрес

II вариант

1. В Латинской Америке отсутствуют:

1) внутриконтинентальные государства   2) островные государства

3) развитые государства                              4) зависимые территории

2. Большая часть Латинской Америки в начале XIX в. являлась колониями:

1) США и Великобритании                       2) Великобритании и Испании

3) Испании и Португалии                          4) Португалии и США

3. Установите соответствие между странами и их полезными ископаемыми.

Страна:             Полезное ископаемое:

1. Суринам       А. Бокситы

2. Чили               Б. Никелевые руды

3. Мексика       В. Селитра

4. Куба              Г. Нефть

4. Более половины земельной площади в Латинской Америке занято:

1) лесами 2) пастбищами 3) обрабатываемыми землями 4) пустынями и высокогорьями

5. Наиболее распространенная в Латинской Америке религия — это:

1) протестантизм 2) католицизм  3) мусульманство 4) традиционные верования

6. Самыми крупными по численности населения странами Латинской Америки являются:

1) Мексика и Венесуэла                     2) Венесуэла и Аргентина

3) Аргентина и Бразилия               4) Бразилия и Мексика

7. В Латинской Америке:

1) преобладает городское население

2) сельское и городское население примерно равны по численности

3) преобладает сельское население

4) имеется только сельское население

8. Выберите группу стран Латинской Америки, в которых машиностроение достигло довольно высокого уровня развития:

1) Перу, Эквадор и Колумбия           2) Венесуэла, Суринам и Гайана

3) Мексика, Бразилия и Аргентина  4) Боливия, Парагвай и Уругвай

9. Один из крупнейших в мире центров производства меди находится в Латинской Америке в районе:

1) Амазонской низменности            2) Бразильского плоскогорья

3) Ла-Платской низменности           4) пустыни Атакама

10. Найдите ошибку в перечне стран Латинской Америки, специализирующихся на экспорте бананов:

1) Панама 2) Гондурас 3) Эквадор; 4) Чили

11. Государство Сальвадор относится к субрегиону Латинской Америки:

1) Средняя Америка 2) Андские страны 3) страны бассейна Ла-Платы

12. Найдите ошибку в перечне минеральных ресурсов, большими запасами которых обладает Бразилия:

1) железные руды 2) марганцевые руды 3) бокситы 4) нефть

13. Численность населения Бразилии составляет примерно:

1) 100 млн. чел. 2) 120 млн. чел. 3) 146 млн. чел. 4) 193 млн. чел.

14. Выберите сельскохозяйственные культуры, по сборам которых Бразилия занимает одно из первых мест в мире: 

1) рис и бананы 2) бананы и соя 3) соя и чай 4) чай и рис

15. Прежняя столица Бразилии — это:

1) Рио-де-Жанейро 2) Сан-Паулу 3) Сальвадор 4) Буэнос-Айрес

 

Домашнее задание.

На контурную карту Латинской Америки нанесите:

Урок №13.  Латинская Америка.

 

Цель: Формирование представлений и знаний об особенностях Латинской Америки.

Задачи:
1. Определить географическое положение региона.

2. Показать социально- экономический уровень развития стран Латинской Америки.
3. Оценить природно- ресурсный потенциал для развития хозяйства Латинской Америки;

4. Охарактеризовать население.

5. Показать, какие отрасли определяют место Латинской Америки в международной специализации.

6. Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы.

7. Воспитать ответственность, организованность, самостоятельность, привитие интереса к познанию жизни других народов и стран.


Оборудование:

карты Латинской Америки

видео в ютубе https://www.youtube.com/watch?v.

видео в ютубе https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/latinskaya-amerika/

Источник: https://obrazovanie.guru/nauka/geografiya/latinskaya-amerika.html obrazovanie.guru

 

                                                              


Изучение новой темы.

Сегодня мы приступаем к изучению следующего региона, Латинская Америка. Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним некоторые моменты об этом регионе, которые вы изучали ранее в предыдущем курсе.

-Вы уже знаете, что по уровню экономического развития все страны Латинской Америки относятся к …. (по уровню социально-экономического развития), но уровень их развития заметно выше африканских стран и многих стран Азии.

 -Как вы думаете, почему эти страны в экономическом отношении приближаются к некоторым странам Европы?

Заинтересованность США в политической и экономической стабильности соседних стран.

Самостоятельная работа

 

1. Внимательно ознакомьтесь с материалом по теме, посмотрите видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v.

 

 2. Сформировать представление о странах Латинской Америки.
Трудно представить, что в 21 веке новым «тигром»  сможет стать не страна, а целый континент, который  считается,  по сей день типичным, со всеми «минусами» отсталости, звеном «третьего мира».

В конце нашего урока попробуйте ответить на вопрос: «Может ли Латинская Америка считаться новым «тигром» и если да, то почему?»

 

А) Географическое положение.

Чтобы определить географическое положение, устно ответьте на вопросы:

- Чем связана Северная и Южная Америка?

- Географическое положение Латинской Америки похоже, на какой другой регион?

- Латинская Америка отделяется проливом Дрейка, от какого материка?

- Латинская Америка находится в сравнительной близости с каким государством?

- Латинская Америка протянулась от ____ и до ____?

- В состав Латинской Америки входят, какие страны?

- Какими океанами омывается Латинская Америка?

- Есть ли сухопутная граница у этого региона?

- Какие страны Латинской Америки не имеют выхода к океану?

- Границы между странами большей частью проходят по каким сложным природным рубежам? Определите по карте атласа, по каким горным хребтам и крупным рекам проходит граница?

- Латинская Америка это регион Восточного или Западного полушария?

-Как отличаются страны по государственному строю? Сделайте вывод.
Экономико-географическое положение Латинской Америки определяется:

1. Близостью к США.

2. Удаленностью от других регионов мира.

3. Наличием Панамского канала.

4. Почти все страны (кроме Боливии и Парагвая) имеют выход к морю.

 

По форме правления все страны региона – республики. В состав Латинской Америки входит более 33 стран. Некоторые страны входят в состав Содружества (например, Гайана, Доминика, Тринидад и Тобаго). Гвиана принадлежит Франции. Куба является социалистическим государством.

По форме административно-территориального устройства преобладают унитарные государства, федеративное устройство имеют следующие страны: Бразилия, Аргентина, Мексика, Венесуэла, Сент-Китс и Невис.

 

В состав Латинской Америки входят: Мексика, страны Центральной Америки, Вест-Индия и Южной Америки. Всего в состав региона входят 33 суверенных государств, а также 14 стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США. Площадь региона- 21 млн. км2.

Хотя все страны этого региона имеют статус развивающихся в плане экономики, они различаются как по национальному составу, так и в политическом и социальном плане.

 Сюда входят: Островные государства карибского бассейна: Куба, Доминиканская республика, Гаити.

Ряд стран, находящихся на материке Южная Америка: Аргентина, Бразилия, Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу, Парагвай, Чили, Уругвай, Эквадор.

Латинские страны североамериканского континента: Мексика, Гватемала, Сальвадор, Никарагуа, Панама, Гондурас, Коста-Рика.

Также здесь расположены государства, находящиеся под контролем Франции: Гваделупа, Мартиника, Сен-Бартельми, Сен-Мартен, Французская Гвиана. Американская территория — Пуэрто-Рико.

Самые крупными по числу жителей являются: Бразилия, Мексика, Колумбия. Экономически развитыми в регионе считаются: Чили, Аргентина, Уругвай. К ним можно также отнести Венесуэлу и Бразилию.

 


Б) Природные условия и ресурсы

В целом природные условия на большей части территории Латинской Америки благоприятны для жизни людей и хозяйственной деятельности.
- Откройте атлас и определите виды минеральных ресурсов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.131 с.)