Автоматизированные системы для управления ремонтами. Как выбрать?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизированные системы для управления ремонтами. Как выбрать?



Итак, мы определились, что учет крайне важен для эффективного управления ремонтами и обслуживания оборудования. Причем важен именно автоматизированный учет, поскольку на бумаге учет в том или ином виде ведется на всех предприятиях. Но бумажная документация недоступна для проведения большинства анализов и не позволяет выстроить современный процесс управления.

Как выбрать автоматизированную систему? На практике существует несколько критериев. Первый из них — это функции системы. Существует два вида систем: специализированные и системы, которые создавались для других целей, но содержат блок управления ремонтами.

Наш анализ и заключения независимых аналитических агентств показывают, что в такой сложной и громоздкой теме, как управление ремонтами, стоит применять именно специализированные системы, где основное внимание уделяется технологии ремонтов, эффективности именно этого вида деятельности.

Контраргументом может стать только необходимость интеграции разных систем между собой, например интеграция с бухгалтерской, складской и кадровой программами. Но такая проблема существовала десять лет назад. В настоящее время большинство систем открыты и легко интегрируются между собой. Это касается и системы «Ремонт-Эксперт» — она создана на современной платформе «1С:Предприятие 8», надежной и открытой, поэтому никаких вопросов по интеграции не возникает.

Второй критерий — это надежность и масштабируемость системы. В основу системы должна быть положена надежная промышленная платформа. Этому критерию удовлетворяет большинство массовых систем. Что касается нашей системы, то это легко проверить: платформе «1С:Предприятие» доверяют свою информацию сотни тысяч предприятий в России, причем крайне важную информацию — бухгалтерские данные.

И наконец, третий критерий — это адаптируемость, простота обслуживания (ремонтопригодность). С этим критерием возникают проблемы практически у всех систем. Западные системы еще плохо представлены в России, специалистов по ним очень мало, и почти все они сосредоточены в столицах.

Отечественные системы созданы на закрытых платформах или полностью закрыты для предприятий либо затраты на подготовку специалистов по ним достаточны велики.

Единственным исключением является система «Ремонт-Эксперт» — она открыта и легко сопровождаема: специалисты по этой платформе есть в России везде, стоимость услуг по поддержке «1С» на рынке программирования минимальна.

Кроме того, все предприятия при автоматизации заинтересованы создать у себя единое информационное пространство (ЕИП), чтобы все подразделения могли использовать единую базу данных: ремонтные службы, архивный отдел, конструкторы, технологи, нормировщики, складские, плановые, экономические, финансовые службы и т.д. Продукты «1С» позволяют это сделать:

«1С:Управление ремонтами» — автоматизация отдела главного механика и управления ремонтами;

«1С: PDM Управление инженерными данными» — автоматизация конструкторской и технологической подготовки производства: управление электронной структурой изделия, файловым архивом конструкторской и технологической документации, ведение учета подлинников и копий бумажного архива, расчет трудовых и материальных норм, оперирование электронными извещениями об изменении, разграничением прав доступа к конструкторской и технологической информации;

«1С:Управление производственным предприятием» — автоматизация управления и учета.

Случайно ли это? Отнюдь нет. Мы изначально проектировали «Ремонт-Эксперт» как систему для широкого применения, понимая, что именно сейчас для нашей страны эффективность обслуживания оборудования будет актуальна как никогда, и предприятия будут нуждаться в хорошем инструменте автоматизации.

Примеры работы автоматизированной системы

Приведем типовые операции технических служб и рассмотрим, как они меняются после автоматизации. В качестве примера будем использовать систему «Ремонт-Эксперт».

Начнем с ведения учета оборудования. Без автоматизации информация об оборудовании — паспорта, наряды, журналы наработок и дефектов, чертежи и инструкции — может находиться у разных специалистов. Система обеспечивает мгновенный доступ ко всей информации. Все параметры легко доступны сразу (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1. Пример ведения паспорта оборудования

Система, как правило, моделирует всю структуру предприятия и графически отображает иерархию оборудования. У вас есть гарантия, что вы ничего не забудете и легко найдете нужное оборудование из десятков тысяч позиций (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2. Структура оборудования

Система очень удобно хранит описание ремонтов: вы можете как выбрать способ расчета начала ремонта (по времени, по наработке или по другим показателям), так и определить все операции ремонта, указать необходимые для них инструменты, трудозатраты по квалификациям и специальностям, измеряемые показатели в ходе ремонта, привести необходимые руководящие документы. Все это задается для определяемого вами типа ремонта: текущего, среднего, капитального (или ТО-0, ТО-1…) — рисунок 1.3.

Рисунок 1.3. Описание типового ремонта

Вы больше не будете сталкиваться с проблемами подготовки документов для проведения ремонтов. Система подготовит их без вашего участия. Вам останется только распечатать и подписать документы (акт, наряд-допуск и т.д.) — рисунок 1.4.

Рисунок 1.4. Система сама подготовит весь комплект документов для ремонта

Теперь вы имеете легкий доступ к любому числу показателей работы оборудования и журналам осмотра. Значения этих показателей будут очень полезны при создании и корректировке планов ремонта и при проведении анализа работы (рисунок 1.5).

Рисунок 1.5. Показатели работы оборудования

Когда вся информация внесена, расчет ППР и всех планов (поставки МТО, бюджеты на ремонты и т.д.) выполняется нажатием кнопки. Так же легко вносятся корректировки и выполняются перерасчеты. Можно использовать любое удобное представление графика ремонтов: диаграмма, простая табличная форма, хранение многих версий планов (рисунок 1.6).

Рисунок 1.6. Вид ППР в системе

Естественно, что такие необходимые и привычные документы, как дефектная ведомость, система должна поддерживать (рисунок 1.7).

Рисунок 1.7. Дефектная ведомость

Благодаря полному учету, вы имеет информацию по материалам и запасным частям — плановый и фактический расход. Информацию легко получить из системы в удобном виде (рисунок 1.8).

Рисунок 1.8. План-факт «Отчет о расходе материалов»

Естественно, что, имея всю информацию, легко получить полные планируемые и фактические затраты на ремонт. Заметим, что получать такие отчеты можно в любом разрезе, по любому набору оборудования, цеху и службе.

Вот пример формы и выборки (рисунок 1.9).

Рисунок 1.9. Затраты на ремонт

Естественно, система содержит еще много полезных форм, функций и отчетов. Полностью описать систему в рамках одной статьи нереально, поэтому мы рассмотрели лишь основные ее возможности, чтобы показать, насколько облегчается задача учета и планирования при использовании системы автоматизации.

 

Пример выполнения контрольной работы

 

Примерное содержание

 

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

- отзыв;

 

 

Пример введения

Даже современный и надежный станок со временем выходит из строя, а без грамотного обслуживания его срок эксплуатации падает до 2-5 лет. Проблема ремонта и обслуживания особенно актуальна на предприятиях стран СНГ, где зачастую технический парк состоит из морально и физически устаревшего оборудования. Такая техника требует постоянного обслуживания и регулярно выходит из строя, останавливая производство. Иногда количество оборудования, требующего ремонт, составляет более половины всех станков и конвейеров на производстве. Это повышает стоимость самой техники на 10-40% и значительно снижает объемы производства.

Уменьшить вероятность потерь от аварийных ситуаций можно при правильной организации технического обслуживания и ремонта техники. Осуществить это на предприятии можно с помощью программного продукта «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования». Управление ресурсами и плановым обслуживанием оборудования, которое обеспечивает данный программный комплекс, поможет оперативно организовать ремонт техники, грамотно распределить средства и повысить эффективность производства.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.013 с.)