Передовой опыт: как работают «там»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передовой опыт: как работают «там»



ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра судовых энергетических установок

 

 

Ениватов В.В., Ольтецян А.Р., Шаратов А.С.

 

Информационнные системы в судовой энергетике

Методические указания

по выполнению контрольной работы

для курсантов специальности

26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок

заочной формы обучения

 

 

Керчь, 2020 г

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………..…. 4
1 Рекомендации по изучению теоретических вопросов курса………… 10
2 Пример выполнения контрольной работы…………………………… 22
3 Задание к контрольной работе………………………………………… 26
4 Образец оформления титульного листа ……………………………… 27
5 Перечень учебной литературы, необходимой для выполнения контрольной работы ………………………………………………………   28

 


Введение

 

Дисциплина «Информационные системы в судовой энергетике» относится к дисциплинам обязательной части учебного плана.

Дисциплина изучается курсантами в 2 семестре на очной форме обучения (I курс) и на II курсе на заочной форме обучения.

Предшествующие дисциплины: «Введение в специальность», «Математика», «Физика», «Информатика».

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующей: «Основы судовой теплотехники», «Гидромеханика», «Электротехника и электроника» «Судовые котельные и паропроизводящие установки», «Судовые двигатели внутреннего сгорания»«Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства», «Плавательная (производственная) практика», «Автоматизация судовых энергетических установок»; «Функциональное взаимодействие элементов судовой энергетической установки», «Плавательная (производственная) практика», «Основы расчета и проектирования судовых энергетических установок», «Вахтенное обслуживание СЭУ (тренажер машинного отделения)».

Результаты обучения по дисциплине «Информационные системы в судовой энергетике»» должны обеспечить формирование компетенций, предусмотренных ОПОП специалитета 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок Таблицей A-III/2 Кодекса ПДНВ компетентности в сфере: Эксплуатация главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.

 

Таблица 1 - Формируемые компетенции

Код и наименование компетенции Индикаторы достижения компетенции Основание (ПС, анализ опыта) Планируемые результаты освоения дисциплины Указание раздела дис.
ОПК-5. Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении задач профессиональной деятельности, обеспечивая выполнение требований информационной безопасности ОПК-5.1. Знает основные ин­формационные технологии и программные средства, кото­рые применя­ются при реше­нии задач профессиональной деятельности    ОПК-5.2. Умеет формулировать требования к программному обеспечению, необходимому пользователю; выполнять действия по загрузке изучаемых систем; применять полученные на­выки работы с изучаемыми системами в работе с другими программами; умеет применять основные информаци­онные технологии и программные средства, которые используются при решении задач профессиональной деятельности ОПК-5.3. Вла­деет навыками применения ос­новных информационных технологий и про­граммных средств, которые используются при решении задач профессиональной деятельности Таблица A-III/2   Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления на уровне управления   Знать: Принципы организации информацион­ных систем (З-1.1) Принципы организации БД (З-1.2) Принципы организации БЗ (З-1.3) Принципы организации экспертных систем (З-1.4) Принципы функционирования операци­онных систем (З-1.5) Принципы построения и управления телекоммуникации вычислительных сис­тем и сетей (З-1.6) Принципы функционирования систем автоматики(З-1.7) 8.Назначение и принципы систем управления ресурсами, ТО и ремонтом (З-1.8)   Уметь: Работать с различными источни­ками информации (У-1.1) Работать с БД Access (У-1.2) Работать с системами SQL (У-1.3) Работать с системами удаленного доступа (У-1.4) Работать с сетевой операционной системой (У-1.5) Работать с судовой мониторинговой системой (У-1.6) Собирать, обрабатывать и вносить информацию в требуемом формате (У-1.7) Осуществлять планирование и учет работ по техническому обеспечению систем судов (У-1.8)   Раздел 1.1 Раздел 1.2 Раздел 1.3 Раздел 1.4 Раздел 2.1 Раздел 2.2 Раздел 2.3
      Владеть: Навыками поиска информации (В-1.1) Навыками работы с СУБД Access (В-1.2) Навыками работы с SQL (В-1.3) Навыками работы с системами уделенного доступа (В-1.4) Навыками работы с сетевой опера­ционной системой (В-1.5) Навыками работы с судовой мониторинговой системой (В-1.6) Навыками сбора и обработки информации (В-1.7) Навыками ведения технической и нормативной документацией, с занесением ее в банк данных (В-1.8)  
ПК -45 Способен сформировать цели проекта (программы), разработать обобщенные варианты ее решения, выполнить анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений ПК-45.1. Умеет сформировать цели проекта (программы), разработать обобщенные варианты ее решения, выполнить анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений   Уметь: Сформировать цели, выполнить анализ технических требований для внедрения информационных систем при технической эксплуатации СТС (У-2.1) Раздел 1.1 Раздел 2.3
ПК-46 Способен разработать проекты объектов про­фессиональной деятельности с учетом физико-технических, механико-тех­нологических, эстетических, экологических, эргономических и экономиче­ских требова­ний, в том числе с использованием информа­ционных технологий ПК-46.1. Умеет разработать проекты объектов профессиональной деятельности с учетом физико­технических, механико-техно­логических, эстетических, экологических, эргоно­мических и эко­номических требований, в том числе с использованием информационных технологий   Уметь: Проектировать и анализировать системы, направленные на учет работ по техническому обеспечению систем судов (У-3.1) 1. с помощью существующих информационных систем осуществлять планирование и учет работ по техническому обеспечению систем судов (У-3.2); Владеть: 1. Навыками работы с базой данных, содержащей информацию по задействованным в работе деталям, запасным деталям, паспортных данных этих деталей, списание и приобретение деталей (В-3.1); 2. Навыками работы в системе управления ресурсами, ТО и ремонтом (В-3.2) Раздел 1.1 Раздел 2.3

 

Рабочей программой дисциплины предусмотрено выполнение контрольной работы

Цель работы – изучение преимуществ и недостатков информационных систем автоматического планирования технического обслуживания и ремонта, применяемых на современных судах.

Контрольная работа выполняется курсантом самостоятельно согласно варианту задания.

Оформление контрольной работы выполняется в соответствии с Положением о порядке оформления студенческих работ ФГБОУ ВО «КГМТУ» (п. 5).

При выполнении контрольной работы курсант должен придерживаться следующей структуры:

- титульный лист;

- содержание;

- задание;

- сокращения, обозначения, термины и определения;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

- отзыв;

 

В соответствии с рабочей программой, на выполнение контрольной работы предусмотрено 18 часов, которые необходимы для изучения и выполнения работ по следующим разделам:

Создание специализированный БД в МС Access

Системы управления базами данных, SQL

Методы построения сетей

Изучение принципов функционирования операционных систем

Анализ системы автоматического управления СЭУ в тренажере TRANSAS ERS-5000

Применение информационной системы TRIM для обеспечения технического обеспечения судов

 

Работа оформляется согласно требований ЕСКД на листах формата А4,

Размер полей: левое–30 мм, правое–10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Размер обычного текста: размер шрифта– 14, шрифт - Times New Roman. Заголовки: размер шрифта - 16, жирный, заглавные буквы. Номера страниц в правом нижнем углу. На страницах: титульный лист, лист задание, отзыв номера не печатаются, но страницы номеруются. Отступ красной строки - 15 мм. Межстрочный интервал – полуторный. Каждый раздел начинается с новой страницы. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок не может быть последней строкой на странице. Изложение текста должно идти от первого лица, множественного числа. Схемы, таблицы, иллюстрации должны соответствовать тексту, располагаются непосредственно в тексте или на отдельных листах в конце текста. Все иллюстрации, таблицы и схемы должны быть подписаны. Если иллюстрация расположена на отдельном листе, то в тексте должна быть ссылка на этот рисунок, схему. Объем работы 20-25 листов А4.

Контрольная работа выполняется курсантом на основании методических указаний самостоятельно в период самоподготовки или экзаменационной сессии и подлежит обязательной регистрации. Регистрация работы проводится в аудитории 309 (или 307) 1 корпуса ФГБОУ ВО «КГМТУ» в журнале регистрации контрольных работ ответственным по учебно-методической работе кафедры. Работа является обязательным элементом, выполнение которой позволяет курсанту получить допуск к итоговой аттестации и должна быть сдана на проверку за 1 неделю до экзамена. Допущенная к защите контрольная работы, после устранения полученных в результате проверки замечаний, защищается курсантов в порядке публичного доклада на практических занятиях, консультации, экзамене.

При защите контрольной работы необходимо продемонстрировать навыки и компетенции согласно требованиям рабочей программы по соответствующим разделам, входящим в контрольную работу. Курсант должен ориентироваться в тексте контрольной работы и уметь продемонстрировать выполнение отдельных частей работы в используемом для расчета программном продукте.

Контрольная работа выполняется по варианту, определенного согласно номеру, образованному последней цифрой шифр зачетной книжки. Согласно полученному числу, из таблицы 2 выбирается задание для контрольной работы

 

Таблица 1 - Показатели, критерии и шкала оценивания выполнения контрольной работы

 

Оценка Критерии
отлично Выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов
хорошо выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов
удовлетворительно выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов
неудовлетворительно Выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания

Рекомендации по изучению теоретических вопросов курса.

 

 

Для успешного выполнения контрольной работы курсанту рекомендуется изучить следующие материалы, соответствующие разделам контрольной работы:

Создание специализированный БД в МС Access

Системы управления базами данных, SQL

Методы построения сетей

Изучение принципов функционирования операционных систем

Анализ системы автоматического управления СЭУ в тренажере TRANSAS ERS-5000

Применение информационной системы TRIM для обеспечения технического обеспечения судов

 

Теоретические аспекты и методы рассмотрения вопроса, вошедшего в контрольную работу, рассмотрены в методических указаниях по выполнению практических занятий, которые могут быть изучены курсантов в электронной информационно-образовательной среде ФГБОУ ВО «КГМТУ»

Что влияет на стоимость ремонта? Как работают лидеры? Какие тенденции наблюдаются сейчас в управлении промышленными активами? На эти вопросы отвечают в статье специалисты компании «Ремонт-Эксперт».

Несмотря на унификацию многих требований к управлению ремонтами и на наличие надзорных органов, управление ремонтами и техническими службами можно организовать по-разному и с различной эффективностью.

В США на каждые десять производственных рабочих приходится один ремонтник, а на предприятиях СНГ среднее соотношение — 5:1. Примерно так же соотносятся и затраты. Заметим сразу, что дело здесь не только в изношенности основных фондов. Зачастую отечественные предприятия недовольны финансированием ремонтных работ и скромным бюджетом.

Вопрос оптимизации расходов на обслуживание и ремонт крайне актуален для всех компаний в связи с высокой конкуренцией на рынке.

Аналогично обстоит дело с надежностью работы оборудования — здесь отечественные фирмы тоже пока не на высоте. Между тем повышается загрузка производственных предприятий и производится их перевооружение. Правильное обслуживание активов предприятия является ценной инвестицией в промышленность.

Мы считаем, что внедрение передовых методов управления обслуживанием и ремонтами — это важные национальные приоритеты.

Примеры работы автоматизированной системы

Приведем типовые операции технических служб и рассмотрим, как они меняются после автоматизации. В качестве примера будем использовать систему «Ремонт-Эксперт».

Начнем с ведения учета оборудования. Без автоматизации информация об оборудовании — паспорта, наряды, журналы наработок и дефектов, чертежи и инструкции — может находиться у разных специалистов. Система обеспечивает мгновенный доступ ко всей информации. Все параметры легко доступны сразу (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1. Пример ведения паспорта оборудования

Система, как правило, моделирует всю структуру предприятия и графически отображает иерархию оборудования. У вас есть гарантия, что вы ничего не забудете и легко найдете нужное оборудование из десятков тысяч позиций (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2. Структура оборудования

Система очень удобно хранит описание ремонтов: вы можете как выбрать способ расчета начала ремонта (по времени, по наработке или по другим показателям), так и определить все операции ремонта, указать необходимые для них инструменты, трудозатраты по квалификациям и специальностям, измеряемые показатели в ходе ремонта, привести необходимые руководящие документы. Все это задается для определяемого вами типа ремонта: текущего, среднего, капитального (или ТО-0, ТО-1…) — рисунок 1.3.

Рисунок 1.3. Описание типового ремонта

Вы больше не будете сталкиваться с проблемами подготовки документов для проведения ремонтов. Система подготовит их без вашего участия. Вам останется только распечатать и подписать документы (акт, наряд-допуск и т.д.) — рисунок 1.4.

Рисунок 1.4. Система сама подготовит весь комплект документов для ремонта

Теперь вы имеете легкий доступ к любому числу показателей работы оборудования и журналам осмотра. Значения этих показателей будут очень полезны при создании и корректировке планов ремонта и при проведении анализа работы (рисунок 1.5).

Рисунок 1.5. Показатели работы оборудования

Когда вся информация внесена, расчет ППР и всех планов (поставки МТО, бюджеты на ремонты и т.д.) выполняется нажатием кнопки. Так же легко вносятся корректировки и выполняются перерасчеты. Можно использовать любое удобное представление графика ремонтов: диаграмма, простая табличная форма, хранение многих версий планов (рисунок 1.6).

Рисунок 1.6. Вид ППР в системе

Естественно, что такие необходимые и привычные документы, как дефектная ведомость, система должна поддерживать (рисунок 1.7).

Рисунок 1.7. Дефектная ведомость

Благодаря полному учету, вы имеет информацию по материалам и запасным частям — плановый и фактический расход. Информацию легко получить из системы в удобном виде (рисунок 1.8).

Рисунок 1.8. План-факт «Отчет о расходе материалов»

Естественно, что, имея всю информацию, легко получить полные планируемые и фактические затраты на ремонт. Заметим, что получать такие отчеты можно в любом разрезе, по любому набору оборудования, цеху и службе.

Вот пример формы и выборки (рисунок 1.9).

Рисунок 1.9. Затраты на ремонт

Естественно, система содержит еще много полезных форм, функций и отчетов. Полностью описать систему в рамках одной статьи нереально, поэтому мы рассмотрели лишь основные ее возможности, чтобы показать, насколько облегчается задача учета и планирования при использовании системы автоматизации.

 

Пример выполнения контрольной работы

 

Примерное содержание

 

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

- отзыв;

 

 

Пример введения

Даже современный и надежный станок со временем выходит из строя, а без грамотного обслуживания его срок эксплуатации падает до 2-5 лет. Проблема ремонта и обслуживания особенно актуальна на предприятиях стран СНГ, где зачастую технический парк состоит из морально и физически устаревшего оборудования. Такая техника требует постоянного обслуживания и регулярно выходит из строя, останавливая производство. Иногда количество оборудования, требующего ремонт, составляет более половины всех станков и конвейеров на производстве. Это повышает стоимость самой техники на 10-40% и значительно снижает объемы производства.

Уменьшить вероятность потерь от аварийных ситуаций можно при правильной организации технического обслуживания и ремонта техники. Осуществить это на предприятии можно с помощью программного продукта «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования». Управление ресурсами и плановым обслуживанием оборудования, которое обеспечивает данный программный комплекс, поможет оперативно организовать ремонт техники, грамотно распределить средства и повысить эффективность производства.

Основная часть

 

Технические отделы

Большую пользу «1С:ТОИР» принесет и техническим отделам. Так, служба метрологии, помимо упрощения взаимоотношений с другими специалистами, получает такие преимущества, как:

  • Упрощение ведения статистики, контроля и учета работы сотрудников. Составлять и проверять графики обслуживания и ремонта техники становится удобно и просто. Техническая документация теперь находится в полном порядке, и поиск нужных данных не составит большой проблемы, как это было раньше. Также это позволяет облегчить работу с Гостехнадзором и другими подобными службами.
  • Возможность более эффективного контроля работоспособности и ремонта оборудования. Обращая больше внимания на состояние, надежность и работоспособность техники, сотрудники ремонтных подразделений могут более четко обосновать все требующиеся затраты и ускорить процесс выделения и перечисления средств в соответствующий отдел. Все это позволяет выполнять ремонт куда более оперативно, что уменьшает количество простаивающей техники и время простоя, повышая эффективность производства.
  • «1С:ТОИР» оптимизирует управление ресурсами и статический анализ, таким образом, достигая планомерного снижения объема ремонтных работ примерно на 25%. Это экономит финансы, время и силы.

Отдел кадров

Прозрачность и открытость автоматизированной системы «ТОИР» позволяет специалистам по работе с персоналом вести более эффективную кадровую политику, разрабатывать и внедрять систему мотивации сотрудников. Открываются возможности автоматического ведения учета времени, потраченного на ремонты, отслеживать и анализировать фактические трудозатраты.

Задание к контрольной работе

 

Задание на контрольную работу:

Проанализировать, согласно варианта задания информационную системы

описать достоинства и недостатки системы автоматического планирования, согласно варианта задания

Вариант задания выбирается последней цифре шифра зачетной книжки

 

 

Таблица 2 – Исходные данные для контрольной работы

 

Тип системы
0 Amos (любой из подвидов)
1 ABS
2 BASS
3 Star Maintenance
4 Ulysses
5 Interschalt AVECS
6 TM Master
7 NS5
8 Titan
9 TRIM

 


4 Образец оформления титульного листа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра судовых энергетических установок

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «информационные системы в судовой энергетике»

 

 

курсанта заочной формы обучения специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок

Ф.И.О.

№ зачетной книжки.

Допущена к защите

______________________

 к.т.н., доцент

 Ениватов В.В.

                                              

 

 

Керчь, 2020 г

Основы автоматики

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра судовых энергетических установок

 

 

Ениватов В.В., Ольтецян А.Р., Шаратов А.С.

 

Информационнные системы в судовой энергетике

Методические указания

по выполнению контрольной работы

для курсантов специальности

26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок

заочной формы обучения

 

 

Керчь, 2020 г

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………..…. 4
1 Рекомендации по изучению теоретических вопросов курса………… 10
2 Пример выполнения контрольной работы…………………………… 22
3 Задание к контрольной работе………………………………………… 26
4 Образец оформления титульного листа ……………………………… 27
5 Перечень учебной литературы, необходимой для выполнения контрольной работы ………………………………………………………   28

 


Введение

 

Дисциплина «Информационные системы в судовой энергетике» относится к дисциплинам обязательной части учебного плана.

Дисциплина изучается курсантами в 2 семестре на очной форме обучения (I курс) и на II курсе на заочной форме обучения.

Предшествующие дисциплины: «Введение в специальность», «Математика», «Физика», «Информатика».

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующей: «Основы судовой теплотехники», «Гидромеханика», «Электротехника и электроника» «Судовые котельные и паропроизводящие установки», «Судовые двигатели внутреннего сгорания»«Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства», «Плавательная (производственная) практика», «Автоматизация судовых энергетических установок»; «Функциональное взаимодействие элементов судовой энергетической установки», «Плавательная (производственная) практика», «Основы расчета и проектирования судовых энергетических установок», «Вахтенное обслуживание СЭУ (тренажер машинного отделения)».

Результаты обучения по дисциплине «Информационные системы в судовой энергетике»» должны обеспечить формирование компетенций, предусмотренных ОПОП специалитета 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок Таблицей A-III/2 Кодекса ПДНВ компетентности в сфере: Эксплуатация главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.

 

Таблица 1 - Формируемые компетенции

Код и наименование компетенции Индикаторы достижения компетенции Основание (ПС, анализ опыта) Планируемые результаты освоения дисциплины Указание раздела дис.
ОПК-5. Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении задач профессиональной деятельности, обеспечивая выполнение требований информационной безопасности ОПК-5.1. Знает основные ин­формационные технологии и программные средства, кото­рые применя­ются при реше­нии задач профессиональной деятельности    ОПК-5.2. Умеет формулировать требования к программному обеспечению, необходимому пользователю; выполнять действия по загрузке изучаемых систем; применять полученные на­выки работы с изучаемыми системами в работе с другими программами; умеет применять основные информаци­онные технологии и программные средства, которые используются при решении задач профессиональной деятельности ОПК-5.3. Вла­деет навыками применения ос­новных информационных технологий и про­граммных средств, которые используются при решении задач профессиональной деятельности Таблица A-III/2   Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления на уровне управления   Знать: Принципы организации информацион­ных систем (З-1.1) Принципы организации БД (З-1.2) Принципы организации БЗ (З-1.3) Принципы организации экспертных систем (З-1.4) Принципы функционирования операци­онных систем (З-1.5) Принципы построения и управления телекоммуникации вычислительных сис­тем и сетей (З-1.6) Принципы функционирования систем автоматики(З-1.7) 8.Назначение и принципы систем управления ресурсами, ТО и ремонтом (З-1.8)   Уметь: Работать с различными источни­ками информации (У-1.1) Работать с БД Access (У-1.2) Работать с системами SQL (У-1.3) Работать с системами удаленного доступа (У-1.4) Работать с сетевой операционной системой (У-1.5) Работать с судовой мониторинговой системой (У-1.6) Собирать, обрабатывать и вносить информацию в требуемом формате (У-1.7) Осуществлять планирование и учет работ по техническому обеспечению систем судов (У-1.8)   Раздел 1.1 Раздел 1.2 Раздел 1.3 Раздел 1.4 Раздел 2.1 Раздел 2.2 Раздел 2.3
      Владеть: Навыками поиска информации (В-1.1) Навыками работы с СУБД Access (В-1.2) Навыками работы с SQL (В-1.3) Навыками работы с системами уделенного доступа (В-1.4) Навыками работы с сетевой опера­ционной системой (В-1.5) Навыками работы с судовой мониторинговой системой (В-1.6) Навыками сбора и обработки информации (В-1.7) Навыками ведения технической и нормативной документацией, с занесением ее в банк данных (В-1.8)  
ПК -45 Способен сформировать цели проекта (программы), разработать обобщенные варианты ее решения, выполнить анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений ПК-45.1. Умеет сформировать цели проекта (программы), разработать обобщенные варианты ее решения, выполнить анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений   Уметь: Сформировать цели, выполнить анализ технических требований для внедрения информационных систем при технической эксплуатации СТС (У-2.1) Раздел 1.1 Раздел 2.3
ПК-46 Способен разработать проекты объектов про­фессиональной деятельности с учетом физико-технических, механико-тех­нологических, эстетических, экологических, эргономических и экономиче­ских требова­ний, в том числе с использованием информа­ционных технологий ПК-46.1. Умеет разработать проекты объектов профессиональной деятельности с учетом физико­технических, механико-техно­логических, эстетических, экологических, эргоно­мических и эко­номических требований, в том числе с использованием информационных технологий   Уметь: Проектировать и анализировать системы, направленные на учет работ по техническому обеспечению систем судов (У-3.1) 1. с помощью существующих информационных систем осуществлять планирование и учет работ по техническому обеспечению систем судов (У-3.2); Владеть: 1. Навыками работы с базой данных, содержащей информацию по задействованным в работе деталям, запасным деталям, паспортных данных этих деталей, списание и приобретение деталей (В-3.1); 2. Навыками работы в системе управления ресурсами, ТО и ремонтом (В-3.2) Раздел 1.1 Раздел 2.3

 

Рабочей программой дисциплины предусмотрено выполнение контрольной работы

Цель работы – изучение преимуществ и недостатков информационных систем автоматического планирования технического обслуживания и ремонта, применяемых на современных судах.

Контрольная работа выполняется курсантом самостоятельно согласно варианту задания.

Оформление контрольной работы выполняется в соответствии с Положением о порядке оформления студенческих работ ФГБОУ ВО «КГМТУ» (п. 5).

При выполнении контрольной работы курсант должен придерживаться следующей структуры:

- титульный лист;

- содержание;

- задание;

- сокращения, обозначения, термины и определения;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

- отзыв;

 

В соответствии с рабочей программой, на выполнение контрольной работы предусмотрено 18 часов, которые необходимы для изучения и выполнения работ по следующим разделам:

Создание специализированный БД в МС Access

Системы управления базами данных, SQL

Методы построения сетей

Изучение принципов функционирования операционных систем

Анализ системы автоматического управления СЭУ в тренажере TRANSAS ERS-5000

Применение информационной системы TRIM для обеспечения технического обеспечения судов

 

Работа оформляется согласно требований ЕСКД на листах формата А4,

Размер полей: левое–30 мм, правое–10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Размер обычного текста: размер шрифта– 14, шрифт - Times New Roman. Заголовки: размер шрифта - 16, жирный, заглавные буквы. Номера страниц в правом нижнем углу. На страницах: титульный лист, лист задание, отзыв номера не печатаются, но страницы номеруются. Отступ красной строки - 15 мм. Межстрочный интервал – полуторный. Каждый раздел начинается с новой страницы. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок не может быть последней строкой на странице. Изложение текста должно идти от первого лица, множественного числа. Схемы, таблицы, иллюстрации должны соответствовать тексту, располагаются непосредственно в тексте или на отдельных листах в конце текста. Все иллюстрации, таблицы и схемы должны быть подписаны. Если иллюстрация расположена на отдельном листе, то в тексте должна быть ссылка на этот рисунок, схему. Объем работы 20-25 листов А4.

Контрольная работа выполняется курсантом на основании методических указаний самостоятельно в период самоподготовки или экзаменационной сессии и подлежит обязательной регистрации. Регистрация работы проводится в аудитории 309 (или 307) 1 корпуса ФГБОУ ВО «КГМТУ» в журнале регистрации контрольных работ ответственным по учебно-методической работе кафедры. Работа является обязательным элементом, выполнение которой позволяет курсанту получить допуск к итоговой аттестации и должна быть сдана на проверку за 1 неделю до экзамена. Допущенная к защите контрольная работы, после устранения полученных в результате проверки замечаний, защищается курсантов в порядке публичного доклада на практических занятиях, консультации, экзамене.

При защите контрольной работы необходимо продемонстрировать навыки и компетенции согласно требованиям рабочей программы по соответствующим разделам, входящим в контрольную работу. Курсант должен ориентироваться в тексте контрольной работы и уметь продемонстрировать выполнение отдельных частей работы в используемом для расчета программном продукте.

Контрольная работа выполняется по варианту, определенного согласно номеру, образованному последней цифрой шифр зачетной книжки. Согласно полученному числу, из таблицы 2 выбирается задание для контрольной работы

 

Таблица 1 - Показатели, критерии и шкала оценивания выполнения контрольной работы

 

Оценка Критерии
отлично Выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов
хорошо выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов
удовлетворительно выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов
неудовлетворительно Выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания

Рекомендации по изучению теоретических вопросов курса.

 

 

Для успешного выполнения контрольной работы курсанту рекомендуется изучить следующие материалы, соответствующие разделам контрольной работы:

Создание специализированный БД в МС Access

Системы управления базами данных, SQL

Методы построения сетей

Изучение принципов функционирования операционных систем

Анализ системы автоматического управления СЭУ в тренажере TRANSAS ERS-5000

Применение информационной системы TRIM для обеспечения технического обеспечения судов

 

Теоретические аспекты и методы рассмотрения вопроса, вошедшего в контрольную работу, рассмотрены в методических указаниях по выполнению практических занятий, которые могут быть изучены курсантов в электронной информационно-образовательной среде ФГБОУ ВО «КГМТУ»

Что влияет на стоимость ремонта? Как работают лидеры? Какие тенденции наблюдаются сейчас в управлении промышленными активами? На эти вопросы отвечают в статье специалисты компании «Ремонт-Эксперт».

Несмотря на унификацию многих требований к управлению ремонтами и на наличие надзорных органов, управление ремонтами и техническими службами можно организовать по-разному и с различной эффективностью.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.034 с.)