Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Передовой опыт: как работают «там»Стр 1 из 5Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра судовых энергетических установок
Ениватов В.В., Ольтецян А.Р., Шаратов А.С.
Информационнные системы в судовой энергетике Методические указания по выполнению контрольной работы для курсантов специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок заочной формы обучения
Керчь, 2020 г
Содержание
Введение
Дисциплина «Информационные системы в судовой энергетике» относится к дисциплинам обязательной части учебного плана. Дисциплина изучается курсантами в 2 семестре на очной форме обучения (I курс) и на II курсе на заочной форме обучения. Предшествующие дисциплины: «Введение в специальность», «Математика», «Физика», «Информатика». Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующей: «Основы судовой теплотехники», «Гидромеханика», «Электротехника и электроника» «Судовые котельные и паропроизводящие установки», «Судовые двигатели внутреннего сгорания»«Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства», «Плавательная (производственная) практика», «Автоматизация судовых энергетических установок»; «Функциональное взаимодействие элементов судовой энергетической установки», «Плавательная (производственная) практика», «Основы расчета и проектирования судовых энергетических установок», «Вахтенное обслуживание СЭУ (тренажер машинного отделения)». Результаты обучения по дисциплине «Информационные системы в судовой энергетике»» должны обеспечить формирование компетенций, предусмотренных ОПОП специалитета 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок Таблицей A-III/2 Кодекса ПДНВ компетентности в сфере: Эксплуатация главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Таблица 1 - Формируемые компетенции
Рабочей программой дисциплины предусмотрено выполнение контрольной работы Цель работы – изучение преимуществ и недостатков информационных систем автоматического планирования технического обслуживания и ремонта, применяемых на современных судах. Контрольная работа выполняется курсантом самостоятельно согласно варианту задания. Оформление контрольной работы выполняется в соответствии с Положением о порядке оформления студенческих работ ФГБОУ ВО «КГМТУ» (п. 5). При выполнении контрольной работы курсант должен придерживаться следующей структуры: - титульный лист; - содержание; - задание; - сокращения, обозначения, термины и определения; - введение; - основная часть; - заключение; - список использованных источников; - приложения (при необходимости). - отзыв;
В соответствии с рабочей программой, на выполнение контрольной работы предусмотрено 18 часов, которые необходимы для изучения и выполнения работ по следующим разделам:
Создание специализированный БД в МС Access Системы управления базами данных, SQL Методы построения сетей Изучение принципов функционирования операционных систем Анализ системы автоматического управления СЭУ в тренажере TRANSAS ERS-5000 Применение информационной системы TRIM для обеспечения технического обеспечения судов
Работа оформляется согласно требований ЕСКД на листах формата А4, Размер полей: левое–30 мм, правое–10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Размер обычного текста: размер шрифта– 14, шрифт - Times New Roman. Заголовки: размер шрифта - 16, жирный, заглавные буквы. Номера страниц в правом нижнем углу. На страницах: титульный лист, лист задание, отзыв номера не печатаются, но страницы номеруются. Отступ красной строки - 15 мм. Межстрочный интервал – полуторный. Каждый раздел начинается с новой страницы. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок не может быть последней строкой на странице. Изложение текста должно идти от первого лица, множественного числа. Схемы, таблицы, иллюстрации должны соответствовать тексту, располагаются непосредственно в тексте или на отдельных листах в конце текста. Все иллюстрации, таблицы и схемы должны быть подписаны. Если иллюстрация расположена на отдельном листе, то в тексте должна быть ссылка на этот рисунок, схему. Объем работы 20-25 листов А4. Контрольная работа выполняется курсантом на основании методических указаний самостоятельно в период самоподготовки или экзаменационной сессии и подлежит обязательной регистрации. Регистрация работы проводится в аудитории 309 (или 307) 1 корпуса ФГБОУ ВО «КГМТУ» в журнале регистрации контрольных работ ответственным по учебно-методической работе кафедры. Работа является обязательным элементом, выполнение которой позволяет курсанту получить допуск к итоговой аттестации и должна быть сдана на проверку за 1 неделю до экзамена. Допущенная к защите контрольная работы, после устранения полученных в результате проверки замечаний, защищается курсантов в порядке публичного доклада на практических занятиях, консультации, экзамене. При защите контрольной работы необходимо продемонстрировать навыки и компетенции согласно требованиям рабочей программы по соответствующим разделам, входящим в контрольную работу. Курсант должен ориентироваться в тексте контрольной работы и уметь продемонстрировать выполнение отдельных частей работы в используемом для расчета программном продукте.
Контрольная работа выполняется по варианту, определенного согласно номеру, образованному последней цифрой шифр зачетной книжки. Согласно полученному числу, из таблицы 2 выбирается задание для контрольной работы
Таблица 1 - Показатели, критерии и шкала оценивания выполнения контрольной работы
Рекомендации по изучению теоретических вопросов курса.
Для успешного выполнения контрольной работы курсанту рекомендуется изучить следующие материалы, соответствующие разделам контрольной работы: Создание специализированный БД в МС Access Системы управления базами данных, SQL Методы построения сетей Изучение принципов функционирования операционных систем Анализ системы автоматического управления СЭУ в тренажере TRANSAS ERS-5000 Применение информационной системы TRIM для обеспечения технического обеспечения судов
Теоретические аспекты и методы рассмотрения вопроса, вошедшего в контрольную работу, рассмотрены в методических указаниях по выполнению практических занятий, которые могут быть изучены курсантов в электронной информационно-образовательной среде ФГБОУ ВО «КГМТУ» Что влияет на стоимость ремонта? Как работают лидеры? Какие тенденции наблюдаются сейчас в управлении промышленными активами? На эти вопросы отвечают в статье специалисты компании «Ремонт-Эксперт». Несмотря на унификацию многих требований к управлению ремонтами и на наличие надзорных органов, управление ремонтами и техническими службами можно организовать по-разному и с различной эффективностью. В США на каждые десять производственных рабочих приходится один ремонтник, а на предприятиях СНГ среднее соотношение — 5:1. Примерно так же соотносятся и затраты. Заметим сразу, что дело здесь не только в изношенности основных фондов. Зачастую отечественные предприятия недовольны финансированием ремонтных работ и скромным бюджетом. Вопрос оптимизации расходов на обслуживание и ремонт крайне актуален для всех компаний в связи с высокой конкуренцией на рынке.
Аналогично обстоит дело с надежностью работы оборудования — здесь отечественные фирмы тоже пока не на высоте. Между тем повышается загрузка производственных предприятий и производится их перевооружение. Правильное обслуживание активов предприятия является ценной инвестицией в промышленность. Мы считаем, что внедрение передовых методов управления обслуживанием и ремонтами — это важные национальные приоритеты. Примеры работы автоматизированной системы Приведем типовые операции технических служб и рассмотрим, как они меняются после автоматизации. В качестве примера будем использовать систему «Ремонт-Эксперт». Начнем с ведения учета оборудования. Без автоматизации информация об оборудовании — паспорта, наряды, журналы наработок и дефектов, чертежи и инструкции — может находиться у разных специалистов. Система обеспечивает мгновенный доступ ко всей информации. Все параметры легко доступны сразу (рисунок 1.1). Рисунок 1.1. Пример ведения паспорта оборудования Система, как правило, моделирует всю структуру предприятия и графически отображает иерархию оборудования. У вас есть гарантия, что вы ничего не забудете и легко найдете нужное оборудование из десятков тысяч позиций (рисунок 1.2). Рисунок 1.2. Структура оборудования Система очень удобно хранит описание ремонтов: вы можете как выбрать способ расчета начала ремонта (по времени, по наработке или по другим показателям), так и определить все операции ремонта, указать необходимые для них инструменты, трудозатраты по квалификациям и специальностям, измеряемые показатели в ходе ремонта, привести необходимые руководящие документы. Все это задается для определяемого вами типа ремонта: текущего, среднего, капитального (или ТО-0, ТО-1…) — рисунок 1.3. Рисунок 1.3. Описание типового ремонта Вы больше не будете сталкиваться с проблемами подготовки документов для проведения ремонтов. Система подготовит их без вашего участия. Вам останется только распечатать и подписать документы (акт, наряд-допуск и т.д.) — рисунок 1.4. Рисунок 1.4. Система сама подготовит весь комплект документов для ремонта Теперь вы имеете легкий доступ к любому числу показателей работы оборудования и журналам осмотра. Значения этих показателей будут очень полезны при создании и корректировке планов ремонта и при проведении анализа работы (рисунок 1.5). Рисунок 1.5. Показатели работы оборудования Когда вся информация внесена, расчет ППР и всех планов (поставки МТО, бюджеты на ремонты и т.д.) выполняется нажатием кнопки. Так же легко вносятся корректировки и выполняются перерасчеты. Можно использовать любое удобное представление графика ремонтов: диаграмма, простая табличная форма, хранение многих версий планов (рисунок 1.6). Рисунок 1.6. Вид ППР в системе Естественно, что такие необходимые и привычные документы, как дефектная ведомость, система должна поддерживать (рисунок 1.7). Рисунок 1.7. Дефектная ведомость Благодаря полному учету, вы имеет информацию по материалам и запасным частям — плановый и фактический расход. Информацию легко получить из системы в удобном виде (рисунок 1.8). Рисунок 1.8. План-факт «Отчет о расходе материалов» Естественно, что, имея всю информацию, легко получить полные планируемые и фактические затраты на ремонт. Заметим, что получать такие отчеты можно в любом разрезе, по любому набору оборудования, цеху и службе. Вот пример формы и выборки (рисунок 1.9). Рисунок 1.9. Затраты на ремонт Естественно, система содержит еще много полезных форм, функций и отчетов. Полностью описать систему в рамках одной статьи нереально, поэтому мы рассмотрели лишь основные ее возможности, чтобы показать, насколько облегчается задача учета и планирования при использовании системы автоматизации.
Пример выполнения контрольной работы
Примерное содержание
- введение; - основная часть; - заключение; - список использованных источников; - приложения (при необходимости). - отзыв;
Пример введения Даже современный и надежный станок со временем выходит из строя, а без грамотного обслуживания его срок эксплуатации падает до 2-5 лет. Проблема ремонта и обслуживания особенно актуальна на предприятиях стран СНГ, где зачастую технический парк состоит из морально и физически устаревшего оборудования. Такая техника требует постоянного обслуживания и регулярно выходит из строя, останавливая производство. Иногда количество оборудования, требующего ремонт, составляет более половины всех станков и конвейеров на производстве. Это повышает стоимость самой техники на 10-40% и значительно снижает объемы производства. Уменьшить вероятность потерь от аварийных ситуаций можно при правильной организации технического обслуживания и ремонта техники. Осуществить это на предприятии можно с помощью программного продукта «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования». Управление ресурсами и плановым обслуживанием оборудования, которое обеспечивает данный программный комплекс, поможет оперативно организовать ремонт техники, грамотно распределить средства и повысить эффективность производства. Основная часть
Технические отделы Большую пользу «1С:ТОИР» принесет и техническим отделам. Так, служба метрологии, помимо упрощения взаимоотношений с другими специалистами, получает такие преимущества, как:
Отдел кадров Прозрачность и открытость автоматизированной системы «ТОИР» позволяет специалистам по работе с персоналом вести более эффективную кадровую политику, разрабатывать и внедрять систему мотивации сотрудников. Открываются возможности автоматического ведения учета времени, потраченного на ремонты, отслеживать и анализировать фактические трудозатраты. Задание к контрольной работе
Задание на контрольную работу: Проанализировать, согласно варианта задания информационную системы описать достоинства и недостатки системы автоматического планирования, согласно варианта задания Вариант задания выбирается последней цифре шифра зачетной книжки
Таблица 2 – Исходные данные для контрольной работы
4 Образец оформления титульного листа ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра судовых энергетических установок
Контрольная работа
по дисциплине «информационные системы в судовой энергетике»
курсанта заочной формы обучения специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок Ф.И.О. № зачетной книжки. Допущена к защите ______________________ к.т.н., доцент Ениватов В.В.
Керчь, 2020 г Основы автоматики ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра судовых энергетических установок
Ениватов В.В., Ольтецян А.Р., Шаратов А.С.
Информационнные системы в судовой энергетике Методические указания по выполнению контрольной работы для курсантов специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок заочной формы обучения
Керчь, 2020 г
Содержание
Введение
Дисциплина «Информационные системы в судовой энергетике» относится к дисциплинам обязательной части учебного плана. Дисциплина изучается курсантами в 2 семестре на очной форме обучения (I курс) и на II курсе на заочной форме обучения. Предшествующие дисциплины: «Введение в специальность», «Математика», «Физика», «Информатика». Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующей: «Основы судовой теплотехники», «Гидромеханика», «Электротехника и электроника» «Судовые котельные и паропроизводящие установки», «Судовые двигатели внутреннего сгорания»«Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства», «Плавательная (производственная) практика», «Автоматизация судовых энергетических установок»; «Функциональное взаимодействие элементов судовой энергетической установки», «Плавательная (производственная) практика», «Основы расчета и проектирования судовых энергетических установок», «Вахтенное обслуживание СЭУ (тренажер машинного отделения)». Результаты обучения по дисциплине «Информационные системы в судовой энергетике»» должны обеспечить формирование компетенций, предусмотренных ОПОП специалитета 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок Таблицей A-III/2 Кодекса ПДНВ компетентности в сфере: Эксплуатация главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Таблица 1 - Формируемые компетенции
Рабочей программой дисциплины предусмотрено выполнение контрольной работы Цель работы – изучение преимуществ и недостатков информационных систем автоматического планирования технического обслуживания и ремонта, применяемых на современных судах. Контрольная работа выполняется курсантом самостоятельно согласно варианту задания. Оформление контрольной работы выполняется в соответствии с Положением о порядке оформления студенческих работ ФГБОУ ВО «КГМТУ» (п. 5). При выполнении контрольной работы курсант должен придерживаться следующей структуры: - титульный лист; - содержание; - задание; - сокращения, обозначения, термины и определения; - введение; - основная часть; - заключение; - список использованных источников; - приложения (при необходимости). - отзыв;
В соответствии с рабочей программой, на выполнение контрольной работы предусмотрено 18 часов, которые необходимы для изучения и выполнения работ по следующим разделам: Создание специализированный БД в МС Access Системы управления базами данных, SQL Методы построения сетей Изучение принципов функционирования операционных систем Анализ системы автоматического управления СЭУ в тренажере TRANSAS ERS-5000 Применение информационной системы TRIM для обеспечения технического обеспечения судов
Работа оформляется согласно требований ЕСКД на листах формата А4, Размер полей: левое–30 мм, правое–10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Размер обычного текста: размер шрифта– 14, шрифт - Times New Roman. Заголовки: размер шрифта - 16, жирный, заглавные буквы. Номера страниц в правом нижнем углу. На страницах: титульный лист, лист задание, отзыв номера не печатаются, но страницы номеруются. Отступ красной строки - 15 мм. Межстрочный интервал – полуторный. Каждый раздел начинается с новой страницы. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок не может быть последней строкой на странице. Изложение текста должно идти от первого лица, множественного числа. Схемы, таблицы, иллюстрации должны соответствовать тексту, располагаются непосредственно в тексте или на отдельных листах в конце текста. Все иллюстрации, таблицы и схемы должны быть подписаны. Если иллюстрация расположена на отдельном листе, то в тексте должна быть ссылка на этот рисунок, схему. Объем работы 20-25 листов А4. Контрольная работа выполняется курсантом на основании методических указаний самостоятельно в период самоподготовки или экзаменационной сессии и подлежит обязательной регистрации. Регистрация работы проводится в аудитории 309 (или 307) 1 корпуса ФГБОУ ВО «КГМТУ» в журнале регистрации контрольных работ ответственным по учебно-методической работе кафедры. Работа является обязательным элементом, выполнение которой позволяет курсанту получить допуск к итоговой аттестации и должна быть сдана на проверку за 1 неделю до экзамена. Допущенная к защите контрольная работы, после устранения полученных в результате проверки замечаний, защищается курсантов в порядке публичного доклада на практических занятиях, консультации, экзамене. При защите контрольной работы необходимо продемонстрировать навыки и компетенции согласно требованиям рабочей программы по соответствующим разделам, входящим в контрольную работу. Курсант должен ориентироваться в тексте контрольной работы и уметь продемонстрировать выполнение отдельных частей работы в используемом для расчета программном продукте. Контрольная работа выполняется по варианту, определенного согласно номеру, образованному последней цифрой шифр зачетной книжки. Согласно полученному числу, из таблицы 2 выбирается задание для контрольной работы
Таблица 1 - Показатели, критерии и шкала оценивания выполнения контрольной работы
Рекомендации по изучению теоретических вопросов курса.
Для успешного выполнения контрольной работы курсанту рекомендуется изучить следующие материалы, соответствующие разделам контрольной работы: Создание специализированный БД в МС Access Системы управления базами данных, SQL Методы построения сетей Изучение принципов функционирования операционных систем Анализ системы автоматического управления СЭУ в тренажере TRANSAS ERS-5000 Применение информационной системы TRIM для обеспечения технического обеспечения судов
Теоретические аспекты и методы рассмотрения вопроса, вошедшего в контрольную работу, рассмотрены в методических указаниях по выполнению практических занятий, которые могут быть изучены курсантов в электронной информационно-образовательной среде ФГБОУ ВО «КГМТУ» Что влияет на стоимость ремонта? Как работают лидеры? Какие тенденции наблюдаются сейчас в управлении промышленными активами? На эти вопросы отвечают в статье специалисты компании «Ремонт-Эксперт». Несмотря на унификацию многих требований к управлению ремонтами и на наличие надзорных органов, управление ремонтами и техническими службами можно организовать по-разному и с различной эффективностью.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.657 с.) |