Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Операционный (производственный)Стр 1 из 6Следующая ⇒
ОПЕРАЦИОННЫЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ) МЕНЕДЖМЕНТ
Учебно-методическое пособие
Самара 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 4 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ... 4 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.. 7 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ.. 9 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (для проведения экзамена) 11 материалы для текущего контроля.. 14 Варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения. 14 Образцы тестов. 18 Темы для практических занятий. 20 Темы докладов и рефератов. 20 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.. 21
ВВЕДЕНИЕ
Цель дисциплины: освоение студентами теоретический и методологических основ для подготовки к принятию квалифицированных решений в сфере производственной деятельности. Задачи дисциплины: - формирование у студента системы знаний об особенностях форм и содержания процессов и инструментов производственной деятельности; - изучение теоретических и методологических основ современного производственного менеджмента; получение прикладных знаний в области развития форм и инструментов построения и использования различных методов для повышения качества и эффективности управления субъектами производственной деятельности; - приобретение навыков реализации теоретических знаний и прикладных умений производственного менеджмента в практической деятельности в организациях с помощью производственных моделей и технологий.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная литература, в том числе:
Основная: 1. Голов, Р.С. Организация производства, экономика и управление в промышленности: учебник / Р.С. Голов, А.П. Агарков, А.В. Мыльник. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 858 с.: табл., схем., граф. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02667-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452544 2. Криворотов, В.В. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем: учебное пособие / В.В. Криворотов, А.В. Калина, С.Е. Ерыпалов. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 351 с.: схем., табл., ил. - (Magister). - Библиогр.: с. 281-292. - ISBN 978-5-238-02697-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426601 3. Рогова, Т.Н. Экономика и организация производства: учебно-практическое пособие / Т.Н. Рогова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет", Институт дистанционного и дополнительного образования. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 129 с.: табл., схем. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-9795-1213-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363539 4. Производственный менеджмент: учебное пособие / С.Ю. Ягудин, М.М. Романова, С.А. Орехов, В.И. Кузнецов. - Москва: Евразийский открытый институт, 2011. - 181 с. - ISBN 978-5-374-00086-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90462 5. Теория организации. Организация производства: интегрированное учебное пособие / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков и др.; под общ. ред. А.П. Агаркова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 271 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-01583-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454150
Дополнительная: 1. Баранов, В. Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса: инновационный путь / В. Баранов, А. Ромашов. - Москва: Альпина Паблишерз, 2016. - 218 с. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-9614-1077-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=81697 2. Васюкова, А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник / А.Т. Васюкова, Т.Р. Любецкая; под ред. А.Т. Васюковой. - Москва: Дашков и Ко, 2015. - 416 с. - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-02181-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230055 3. Рогова, Т.Н. Экономика и организация производства: учебно-практическое пособие / Т.Н. Рогова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет", Институт дистанционного и дополнительного образования. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 129 с.: табл., схем. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-9795-1213-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363539
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Для успешного освоения дисциплины студенты должны посещать лекционные занятия, готовиться и активно участвовать в практических занятиях, самостоятельно работать с рекомендованной литературой. Изучение дисциплины целесообразно начать со знакомства с программой курса, чтобы четко представить себе объем и основные проблемы курса. Прочитав соответствующий раздел программы, и установив круг тем, подлежащих изучению, можно переходить к работе с конспектами лекций и учебником. Конспект лекций должен содержать краткое изложение основных вопросов курса. В лекциях преподаватель, как правило, выделяет выводы, содержащиеся в новейших исследованиях, разногласия ученых, обосновывает наиболее убедительную точку зрения. Необходимо записывать методические советы преподавателя, названия рекомендуемых им изданий. Не нужно стремиться к дословной записи лекций. Для того чтобы выделить главное в лекции и правильно ее законспектировать, полезно заранее просмотреть уже пройденный лекционный материал, для более полного и эффективного восприятия новой информации в контексте уже имеющихся знаний, приготовить вопросы лектору. Прочитав свой конспект лекций, следует обратиться к материалу учебника.
Обращение к ранее изученному материалу не только помогает восстановить в памяти известные положения, выводы, но и приводит разрозненные знания в систему, углубляет и расширяет их. Каждый возврат к пройденному материалу позволяет найти в нем что-то новое, переосмыслить его с иных позиций, определить для него наиболее подходящее место в уже имеющейся системе знаний. Неоднократное обращение к пройденному материалу является наиболее рациональной формой приобретения и закрепления знаний. Очень полезным в практике самостоятельной работы является предварительное ознакомление с учебным материалом. Даже краткое, беглое знакомство с материалом очередной лекции дает многое. Студенты получают общее представление о ее содержании и структуре, о главных и второстепенных вопросах, о терминах и определениях. Все это облегчает работу на лекции и делает ее целеустремленной. Работа с литературой При изучении дисциплины студенты должны серьезно подойти к исследованию основной и дополнительной литературы. Данное требование особенно важно для подготовки к практическим занятиям. Особое внимание студентам следует обратить на соответствующие статьи из научных журналов. Данные периодические издания представлены в читальном зале Университета. Для поиска научной литературы по дисциплине студентам также следует использовать каталог Электронной научной библиотеки: eLIBRARY.RU, ЭБС «Университетская библиотека Online». При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Качество учебной работы студентов определяется текущим контролем. Студент имеет право ознакомиться с ним. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов Цель самостоятельной работы - подготовка современного компетентного специалиста и формирование способностей и навыков к непрерывному самообразованию и профессиональному совершенствованию. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: - качественное освоение теоретического материала по изучаемой дисциплине, углубление и расширение теоретических знаний с целью их применения на уровне межпредметных связей; - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков; - формирование умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации; - развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию и самореализации; - развитие научно-исследовательских навыков; - формирование умения решать практические задачи (в профессиональной деятельности), используя приобретенные знания, способности и навыки. Самостоятельная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Самостоятельная работа предполагает инициативу самого обучающегося в процессе сбора и усвоения информации, приобретения новых знаний, умений и навыков и ответственность его за планирование, реализацию и оценку результатов учебной деятельности. Процесс освоения знаний при самостоятельной работе не обособлен от других форм обучения. Самостоятельная работа должна: - быть выполнена индивидуально (или являться частью коллективной работы). В случае, когда самостоятельная работа подготовлена в порядке выполнения группового задания, в работе делается соответствующая оговорка; - представлять собой законченную разработку (этап разработки), в которой анализируются актуальные проблемы по определенной теме и ее отдельных аспектов; - отражать необходимую и достаточную компетентность автора; - иметь учебную, научную и/или практическую направленность; - быть оформлена структурно и в логической последовательности: титульный лист, оглавление, основная часть, заключение, выводы, список литературы, приложения; - содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов; - соответствовать этическим нормам (правила цитирования и парафраз; ссылки на использованные библиографические источники; исключение плагиата, дублирования собственного текста и использования чужих работ). ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (для проведения экзамена) Блок 1 – Проверка знаний Заполнить пропуски 1.9. Основные этапы производственного процесса (назовите не менее трех) ______________ _____________________________________________________________________________ 1.10. Важнейшими атрибутами подготовки производства новой продукции являются (назовите не менее трех) __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Блок 2 – Проверка умений 2.1. Установите соответствие между проблемами в производственном процессе и ожидаемыми последствиями отсутствия реагирования на проблемы для их фиксации в аналитических документах перед разработкой программы организационных изменений
2.2. Определите подпроцессы, позволяющие решить проблемы в производственной деятельности для введения их в проектные документы разрабатываемые при внедрении программы организационных инноваций и изменений
2.3. Определите соответствие средств реализации подпроцессов производственного менеджмента для введения их в проектные документы разрабатываемых при внедрении программы организационные инноваций и изменения
2.4. Установите соответствие между мероприятиями внедрения производственного менеджмента организации и ожидаемыми результатами их реализации для введения их в проектные документы организационных инноваций и изменений
2.5. Определите соответствие основных показателей оценки уровня эффективности организационных инноваций в подпроцессы производственной деятельности организации в составе аналитических и проектных документов программы внедрения организационных изменений
Блок 3 – Проверка навыков 3.1. Ознакомьтесь с примером разработки мероприятия в составе проектных документов программы операционного (производственного) менеджмента при внедрении программы организационных инноваций и изменений, приведенном в табл. 1. Предложите в табличном виде 3 мероприятия (проектные решения) по различным подпроцессам производственного менеджмента для внедрения инноваций и организационных изменений. Таблица 1. Мероприятия (проектные решения) в составе программы операционного (производственного) менеджмента при внедрении программы организационных инноваций и изменений
Для формулирования наименования мероприятий по организационным инновациям и изменениям следует применять следующие ключевые слова: «повышение», «улучшение», «развитие», «совершенствование» и т.д. В некоторых случаях уместно использование слов «снижение», «уменьшение» и т.д. Средства реализации должны привести к желаемому результату. Ожидаемые результаты – это показатели или признаки, которые существенно изменяются при использовании указанных средств после введения данного мероприятия. Продолжительность выполнения задания – 30 мин. Методические рекомендации к процедуре оценивания
Оценка результатов обучения по дисциплине, характеризующих сформированность компетенции проводится в процессе промежуточной аттестации студентов посредством контрольного задания. При этом процедура должна включать последовательность действий, описанную ниже. 1. Подготовительные действия включают: Предоставление студентам контрольных заданий, а также, если это предусмотрено заданием, необходимых приложений (формы документов, справочники и т.п.); Фиксацию времени получения задания студентом. 2. Контрольные действия включают: Контроль соблюдения студентами дисциплинарных требований, установленных Положением о промежуточной аттестации обучающихся и контрольным заданием (при наличии); Контроль соблюдения студентами регламента времени на выполнение задания. 3. Оценочные действия включают: Восприятие результатов выполнения студентом контрольного задания, представленных в устной, письменной или иной форме, установленной заданием. Оценка проводится по каждому блоку контрольного задания по 100-балльной шкале. Подведение итогов оценки компетенции и результатов обучения по дисциплине с использованием формулы оценки результата промежуточной аттестации и шкалы интерпретации результата промежуточной аттестации. Оценка результата промежуточной аттестации выполняется с использованием формулы:
Содержание разделов контрольной работы Введение. Краткое определение темы. Назначение, место и роль данного подпроцесса в деятельности организации. Предмет и объект исследования. Основные задачи, которые необходимо решить в рамках данной работы. 1. Характеристика подпроцесса. В данном разделе дается содержание выбранного подпроцессапо различным источникам. Степень подробности выбирает сам автор, но это должно занимать не более 20% проекта. Подробное написание данного раздела позволит качественно выполнить разделы 3-5. 2. Краткая характеристика организации. Данный раздел представляет описание деятельности выбранной организации: наименование, форма собственности, цели, миссия, стратегия, продукция/услуги. При этом организация может быть реальной или гипотетической. Особое внимание уделяется описанию состояния производственного менеджмента в целом и заданного подпроцесса организации, в частности. Необходимо также кратко описать существующую технологию выполнения данного процесса или указать на её отсутствие. Необходимо также указать несколько проблем, которые существуют в данной организации по заданному подпроцессу. Тщательный выбор проблем позволит адекватно выполнить разделы 3 и 4. 3. Разработка технологии выбранного подпроцесса (основного процесса). Цель – освоение навыков определения состава и последовательности операций технологии выбранного подпроцесса. Разработанная технология должна реализовать данный подпроцесс на более высоком уровне, в т.ч., решая представленные в разд. 2 проблемы, существующие в организации. Операция – элемент любой технологии, некоторый набор действий или движений, который далее делить нецелесообразно. Пример. Операция «обработка информации» является очень ёмкой, включает несколько элементарных операций: получение информации из какого-либо источника, проверка качества данных, ввод информации в компьютер, настройка программы, выполнение обработки, запись на носитель, вывод информации или передача её по назначению. Основные этапы технологии: 1. Подготовка (1.1., 1.2., 1.n.). 2. Проведение (2.1., 2.2.,… 2.n.). 3. Заключительные операции, т.е., в основном, оформление документации (3.1., 3.2., …3.n.). 4. Мониторинг: подведение итогов и анализ качества и эффективности проведенного выполнения данной технологии в организации (4.1., 4.2.,….4.n.). Для наглядного представления технологии ее лучше выполнить в графовой форме. Фрагмент технологии совещания представлен на рис. 1.
…………………………………………………………………………..
…………………….………..………………………………
………………………………………..………………
………………………………………………….
Основные процедуры работы по данному разделу: прочтение и понимание задания; изучение содержания заданного подпроцесса по материалам разд. 1; исследование содержания деятельности организации, заданного процесса и существующей технологии заданного подпроцесса по материалам разд. 2; изучение проблем в рамка заданного подпроцесса по материалам разд. 2; предварительное определение общего круга операций выполнения заданного подпроцесса; обсуждение содержания разделения операций по этапам; установление ориентировочной последовательности группы операций; разметка листов бумаги по этапам; формулирование наименования операций; обсуждение формулировок наименований операций; запись наименований операций на бумаге последовательно без нумерации; проверка смысла формулировок операций; проверка последовательности перечня операций; нумерация операций порядковыми номерами; редактирование формулировок наименований операций; уточнение последовательности представления операций; выделение в описании ключевых операций технологии; написание текста – комментария по выполнению ключевых операций в технологии (1-2 стр.), т.е. кто, когда, где и чем выполняется. редактирование материала разд. 3. Необходимо предложить примерно 40 правильных операций. 4. Разработка мероприятий по развитию подпроцесса (основного процесса). Цель – освоение навыков определения состава и содержания мероприятий по улучшению реализации выбранного подпроцесса организации. Мероприятие – это авторские предложения по решению проблемы в рамках заданного подпроцесса организации, в т.ч. внедрение ключевых операций разработанной автором технологии в разд. 3. В наименовании мероприятий следует применять следующие ключевые слова: «повышение», «развитие», «улучшение», «совершенствование», «подбор» и т.д. Иногда могут быть использованы слова «снижение», «уменьшение» и т.д., например, для дефектов и брака, простоев оборудования, излишним запасов. Средства реализации – это инструменты, которые должны привести к ожидаемым результатам. Их может быть несколько. Ожидаемые результаты – это показатели или признаки, которые существенно изменяются при использовании указанных средств. Необходимо разработать мероприятия, которые должны способствовать внедрению авторской технологии в полном объеме и устранению проблем, указанных в разд. 2. При этом необходимо улучшать различные элементы, составляющие заданный подпроцесс и использовать более совершенные инструменты (методы, модели, механизмы). Пример выполнения разд. 4 приведен в табл. 1. Таблица 1. Мероприятия по развитию подпроцесса (основного процесса)
Комментарий. Средства реализации мероприятия 1 выполняются в соответствии с программой развития персонала отделом кадров организации. Основные процедуры работы по данному разделу: понимание задания; разметка таблицы, заполнение заголовка; изучение проблем в рамках заданного подпроцесса по материалам разд. 2; изучение технологии подпроцесса по разд. 3; выработка наименований мероприятий; выработка вариантов средств реализации мероприятий; выработка вариантов ожидаемых результатов от внедрения мероприятий; уточнение всех формулировок; проверка как мероприятия вводят ключевые операции технологии организации; запись в таблицу наименований мероприятий, средств реализации (не менее 2), ожидаемых результатов от мероприятий (не менее 2); разработка текста - комментария важнейших предложений, представленных в табл. «Мероприятия по развитию...», т.е. что делается, кем, когда; проверка как ожидаемые результаты, благодаря новым операциям технологии, повышают уровень заданного подпроцесса (основного процесса); редактирование материала разд. 4. Для выполнения данного раздела необходимо подобрать не менее 8 мероприятий строго по заданной теме. 5. Оценка эффективности предложений. В этом разделе необходимо привести несколько основных количественных и качественных показателей, показывающих целесообразность внедрения авторских технологии и мероприятий. Состав показателей подбирается по литературе, его необходимо подобрать и согласовать с научным руководителем. Важно при этом показать влияние мероприятий на важнейшие показатели деятельности организации в целом. Часть мероприятий могут быть ориентированы на повышение социальной эффективности (целесообразности). Заключение. В этом разделе коротко должно быть представлено то, что сделано в работе (2-3 предложения по каждому разделу). Это и будет материал для беседы с преподавателем на экзамене. Образцы тестов 1. Производственная мощность – это а. технологические процессы b. состав оборудования c. максимально возможная загрузка подразделений организации d. наличие складских помещений 2. К элементам производственного потенциала подпроцесса не относятся а. специалисты b. интерьер c. ресурсы d. оборудование 3. Производственные операции включают а. установки b. процедуры c. проходы d. переходы 4. У производственным профессиям не относится а. слесарь b. сменный мастер c. токарь d. шлифовальщик 5. Поисковая оптимизация предполагает а. изменение структуры сайта b. разработку дизайна c. подбор контента d. правильного ответа нет 6. Производственный менеджмент не включает подпроцесс а. управление дефектной продукцией
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.141 с.) |