Группы для занятий по физической культуре по классам 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группы для занятий по физической культуре по классам



 В связи с реализацией программы «Школа – территория здоровья», обязательным является мониторинг по физической культуре на определение уровня физической подготовленности учащихся 5-11 классах и зачет в конце года.

    За основу оценки физических достижений учащихся взяты тесты, подготовленные Госкомспортом России и направленные на оценку следующих кондиций учащихся: подтягивание на высокой перекладине (мальчики), на низкой перекладине (девочки), наклон вперед сидя, прыжок в длину с места, бег 30 м, челночный бег 3х10м, 6-ти минутный бег.

   Результаты мониторинга физических достижений по классам:

Результаты, % 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл. По школе
Низкий 14 8 0 0 0 0 0 3
Средний 72 67 43 73 64 0 29 50
Высокий 14 25 57 27 36 100 71 47

 Результаты мониторинга физических достижений по школе:

Результаты по школе, % 2009-2010 уч.год 2010-2011 уч.год 2011-2012уч.год 2012-2013 уч.год
Низкий 16 10 16 3
Средний 45 25 41 50
Высокий 39 65 43 47

Увеличилось количество учащихся со средним и высоким уровнем физической подготовки по сравнению с прошлым учебным годом.

Количество частоболеющих детей стабильно уменьшается:

Учебный год Кол-во уч-ся в школе Кол-во частоболеющих В %
2009-10 204 70 34
2010-11 188 58 30
2011-12 174 38 22
2012-13 144 33 23
2013-14 150 21 14

Также имеет тенденцию к снижению количество детей с отклонениями в состоянии здоровья, хроническими заболеваниями:

 

Учебный год Кол-во уч-ся в школе Кол-во с отклонениями в состоянии здоровья В %
2009-10 204 151 74
2010-11 188 130 69
2011-12 174 96 56
2012-13 144 31 21
2013-14 150 23 15

 

Опираясь на данные анкетирования учащихся и родителей за последние четыре года, выявлено следующее количество негативных проявлений среди учащихся:

 

Отрицательные качества

2009 – 2010 уч. год

2010 – 2011 уч. год

2011 – 2012 уч. год

2012 – 2013 уч. год

1 Курение 13 10 % 10 8,9% 14 9,7% 9 6%
2 Злоупотребление алкоголем 4 3 % - - 8 5,5%   3 2%
3 Сквернословие 21 17 % 7 6,2% 13 9% 7 5%
4 Пропуски уроков 5 4 % 4 3,6% 4 2,8% 10 7%
5 Устраивание дебош, драк 6 4,7 % 4 3,6% 7 4,9% 4 2,7%
6 Нежелание учиться 8 6,2 % 3 2,7% 4 2,8% 5 3%

 

Из таблицы видно, что прослеживается тенденция к незначительному снижению количества поведенческих рисков обучающихся, но увеличивается количество пропущенных уроков без уважительной причины и количество обучающихся, не желающих учиться.

В школе проводятся мониторинговые исследования по изучению показателей психологического здоровья обучающихся:

- уровень детской тревожности:

 

Учебный год

Класс (в баллах)

Общий балл
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  
2012-13 9 8 3 2 2 4 6 5 2 1 - 3,7
2013-14 10 1 1 1 8 1 1 3 9 1 - 3,1

 

- уровень школьного невротизма:

Таблица

Учебный год

Класс (в баллах)

Общий балл
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  
2012-13 2 2 - 3 - 1 10 10 4 2 10 44 чел.
2013-14 8 - - - 2 - 1 3 8 - - 22 чел.

 

Видя данные можно сделать вывод, что в процессе эксперимента в школе значительно снизился уровень школьного невратизма, а также имеет тенденцию к снижению уровень детской тревожности.

Таким образом, за время реализации экспериментальной программы «Школа - территория здоровья» наметилась тенденция улучшения физического и психического здоровья обучающихся.


Выводы по второй главе

В рамках реализации программы «Школа - территория здоровья»  администрация, педагогический коллектив и медицинские работник работают в тесном сотрудничестве. По совместно разработанным планам проводится диагностика по здоровьесберегающей деятельности школы, разработана система показателей и методического обеспечения проведения мониторинга, результативности работы, ведется курсовая подготовка для педагогов образовательного учреждения.

Администрация школы в рамках эксперимента провели разработку, адаптацию программ, позволяющих сохранять здоровье школьников и педагогов:

- программа тестирования качества здоровья (комплексная оценка состояния здоровья детей);

- программа повышения психологической компетентности по вопросам здоровьесбережения участников образовательного процесса;

- программа создания здоровьесберегающего пространства и организации двигательного режима;

- программа повышения компетентности родителей по здоровьесбережению.

На каждом этапе реализации экспериментального проекта педагогический коллектив образовательного учреждения последовательно и целенаправленно решает организационные, методические, аналитические и проектные задачи.

Заключение

1. Изучение исследований Айзмана Р.И,   Берсеневой Т.А.,  Бдиновой Н.Г., Брехмана И.И, Виленского М.Я, Вишневского В.А., Зайцеа Г.К., Ильюшенкова В.В., Ирхина В.Н., Казина Э.М., Калачёва Г.А., Литвиновой Н.А, Лищук В.А., Мосткова Е.В., Татарникова Л.Г и других авторов, позволяет выявить содержание процесса управления формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

        Школа со здоровьесберегающей сре­дой – прежде всего, такое образовательное учреждение, в котором должны быть методики обеспечения психолого-медико-социального сопровождения учащихся на каждом возраст­ном этапе, постоянная диагностика состояния здоровья и мероприятия по формированию здорового образа жизни школьника, реабилитационная работа по медицинским пока­зателям каждого индивидуума, методики включения учащихся в здоровьесберегающую деятельность.

2. Исследование, проведенное в рамках выпускной квалификационной работы, позволило определиться в научных и концептуальных основах и практической реализации управления формированием здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, как в общей теории, так и в частности, управлении здоровьесберегающей средой в МБОУ СОШ г. Междуреченска:

1. управление здоровьесберегающим процессом в общеобразовательных учреждениях является актуальной теоретико-методологической проблемой в общей теории педагогического управления;

2. выявлены следующие управленческие основы формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении:

· использование эффективных методов обучения;

· повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;

· формирование мотивации и потребности у педагогов к здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе;

· организации мониторинга состояния здоровья детей;

· отказ от авторитарного стиля преподавания;

· обеспечение переподготовки кадров;

· улучшение организации питания обучающихся в образовательных учреждениях;

· рационализация досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха;

· уделение большого внимания к здоровью педагогов (организация санаторно-курортного лечение, проведение индивидуальных консультаций с педагогами по их психологической разгрузке, нормализации эмоциональной сферы).

3. Показателем эффективности внедрения здоровьесберегающей программы в  МБОУ СОШ г. Междуреченска являются следующие результаты:

- по результатам мониторинговых исследований наблюдается положительная динамика по всем экспериментальным показателям;

- в образовательном учреждении в рамках проведения экспериментальной работы создаются здоровьесберегающие условия для всех участников образовательного процесса;

- администрация, педагогический коллектив учреждения чётко организуют жизнь детей, уделяют большое внимание формированию инициативы и самостоятельности учащихся, обеспечивают высокое качество образовательных услуг, контролируют объём и время выполнения учащимися домашнего задания, что, по мнению большинства родителей, положительно влияет на здоровье детей и подростков;

- в школе ведётся большая работа по созданию системы для формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, улучшению эмоционально-психологического климата и формированию коммуникативной культуры учащихся и педагогов;

- за время реализации экспериментального проекта в образовательном учреждении разработана система показателей и методического обеспечения проведения мониторинга результативности работы;

- в ходе эксперимента все участники образовательного процесса были обеспечены необходимой информацией для формирования собственных установок, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

С помощью проведенного исследования удалось:

- определиться в научных и концептуальных основах и практической реализации управления формированием здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении,

- выявить состояние проблем управления здоровьесберегающей средой в МБОУ СОШ г. Междуреченска;

- разработать критериальную базу оценивания качества внедрения здоровьесберегающей программы в образовательном учреждении;

- оценить эффективность внедрения комплексной здоровьесберегающей образовательной программы в МБОУ СОШ г. Междуреченска.

- определить недостающие условия для более эффективного управления.

Таким образом, поставленные задачи исследования решены, результаты позволяют говорить не только о верности высказанной гипотезы, но и определить оптимальные подходы к устранению выявленных слабых сторон управления здоровьесберегающей средой в образовательном учреждении.

 

 

Список литературы

I. Законодательные и документальные источники:

1.  Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.4.2.576-96 от 31.10.96. – М., 1997.

2. Доклад о состоянии здоровья детей в РФ: По итогам Всероссийской диспансеризации 2002 года. – М., 2003.

3. Закон об образовании РФ.

4. Методика комплексной оценки и организация системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Методические рекомендации. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования».– М. Издательский дом «Новый учебник». 2003.–208 с.

5. Министерство образования РФ. Приказ «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» от 29 декабря 2001 г.

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010г «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников.

7. Федеральные образовательные стандарты НОО, ООО;

8. Формирование культуры здоровья обучающихся. Материалы Межрегиональной конференции работников образования и здравоохранения. 2005г., Казань, изд. «Школа»;

II. Литература:

1. Ананьев Н.И ., Блинова Е.Г. Модернизация обучения, здоровье и некоторые вопросы адаптации школьников // Актуальные проблемы адаптации человека. – Сургут, 2002.

2. Аносова М.В. Анализ урока с позиции здоровьесбережения // Педагогика и психология здоровья. – М., 2003.

3. Актуальные проблемы валеологии в образовании // Материалы первой всероссийской конференции. – М., 1997.

4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – М., 1997. – 492 с.

5. Баевский P.M., Берсенева А.П., Максимов А.Л. Валеология и проблема самоконтроля здоровья в экологии человека: Учебн.-метод. пособие. В двух частях. Ч.1. - Магадан: СВНЦ ДВО РАН, 1996, - 55 с.

6. Баранов А.А., Матвеева Н.А.Здоровье школьников: Пути его укрепления. Красноярск, Изд-во Красноярского ун-та, 1989.-184

7. Баранов А.А. Здоровье российских детей // Педагогика. – 1999, № 8.

8. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье.- 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 208с.

9. Безруких М.М. Школьные факторы риска и здоровье ц,етер[// Магистр.-1999, №3.-С.30-39.

10. Безруких М.М., Николаева Л,П., Макеева А.Г. Профамма «Будь здоров» (формирование целостного отношения дошкольников и младших школьников к собственному здоровью) // Актуальные проблемы валеологаи в образовании. Мат.1 Всеросс, научно-нракт. конф.-1997.-С. 30-31.

11. Бережков Л.Ф. Динамика состояния здоровья детей школьного возраста и основные факторы ее определяющие // Человек. Культура. Здоровье. – М., 1997.

12. Борков Е.В., Исаев А.П., Адаптация к школьным нагрузкам учащихся образовательных учреждений нового типа// Физиология человека.- 2001,.№5.

13. Виленский М.Я. Процессуальные характеристики формирования здорового образа жизни учащейся молодежи// физическая культура-основа здорового образа жизни.-Самара.1996.

14. Волкова С.С., Кружило Г.Г., Ляхова И.Н., Левин М.И. Формирование навыков здорового образа жизни в системе непрерывного образования // Проблемы здоровья, физического воспитания и безопасности детей и учаш;ейся молодежи Севера. Тезисы докладов на научно-практ, конф.- Мурманск, 1993.-С. 43-44];

15. Вишневский В. А. Здоровьесбережение в школе. – М., 2002. – 270 с.

16. Вульфов Б.З., Синягина Н.Ю. - Мир образования.- К проблеме сохранения и укрепления здоровья школьников.- №3.-2007.-С.4-12.

17. Галева Н.Л. Каждая школа – это школа здоровья / Н.Л. Галеева // Директор школы. - № 9, 2010. – С. 98-104.

18. Гладышева О.С. Системная модель здоровьесберегающей школы / О.С. Гладышева // Директор школы. - № 6, 2010. – С. 98-104.

19. Гладышева О.С. Системная модель здоровьесберегающей школы / О.С. Гладышева // Директор школы. - № 7, 2009. – С. 94-100.

20. Дзятковская Е.Н. Здоровьесберегающее образовательное пространство.// Педагогическое образование и наука.2002.-№3.

21. Зайцев Г.К. Школьная валеология. Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. – СПб., 2001.

22. ЗарубаН.А. Современная школа: этап реформирования- Кемерово, 1999.-41с.

23. Здоровьесберегающее образование / научно-практический журнал. – М., 2009. - № 2. – 128 с.

24. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения: методические рекомендации / под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина.М.:Триада-форм,2002.-114с.

25. Зюзина Т.Н. Проблемы создания здоровьесберегающей среды в школе. - М.: Изд-во ООО «УЦ «Перспектива», 2007. 280 с.

26. Ильющенков В.В., Берсенева Т. А. Здоровье и образование. – СПб., 1993. – 336 с.

27. Казанникова А.В. Педагогические условия формирования здоровьесберегающей среды в начальной школе полного дня Диссерт. канд. пед. наук, 2002.

 

28. Казин Э. М. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию: Учеб. пособие. – М.: Владос, 2000. – 192 с.

29. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий/ Начальная школа №11, 2005г.

30. Касаткин В.Н. Содействие здоровью и обучение здоровому образу жизни в школах Российской Федерации, М.: Подкова, 2000. - 150с.

31. Касаткин В.Н. Комплексная программа здоровья в школе// Школа здоровья.-1997, №3.-с. 7-19

32. Комплексная оценка показателей здоровья и адаптации обучающихся и педагогов в образовательных учреждениях: методическое пособие / под ред. Э. М. Казина. Кемерово: Изд-во КРИПКРО, 2006. - 213 с.

33. Кузнецова И.В. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. Монография - М.-2003.,-224 с.

34. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников. Метод, нособие - М.: Аспект Пресс, 2000.-139с.

35. Левин Э.А. Путь к оздоровлению духа и тела / Э.А. Левин // Директор школы. - № 7, 2008. – С. 96-101.

36. Обсуждается проект новых СанПиН / Е.Ушакова // Директор школы. - № 2, 2010. – С. 98-101

37. Полетаева Н.М. Педагогика и здоровье.- СПб.: ЛОИРО. 2004.-165с.

38. Поташник М.М., Ямбург Е.А., Матрос Д.Ш. Управление качеством образования/ Под ред. Поташника М.М.-М., 2000.-441с.

39. Рапопорт И.К. Методика измерения результатов здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения / И.К. Рапопорт // Директор школы. - № 10, 2008. – С. 86-94.

40. Рапопорт И.К. Методика измерения результатов здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения / И.К. Рапопорт // Директор школы. - № 9, 2008. – С. 96-106.

41. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

42. Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие (См.: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/22.php, по состоянию на 17.11.11)

43. Смирнов Н.К., Аносова М.В. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. Проспект методического пособия для руководителей образовательных учреждений, педагогов, психологов, методистов, участников эксперимента. М., 2001.

44. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005. - 320с.

45. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: АРКТИ, 2003. - 272с.

46. Современный подросток. Материалы всероссийской конференции с международным участием. Общ. ред. акад. Баранова А.А. и проф. Кучмы В.Р. Изд. НЦЗД РАМН. М., 4-5 дек.2001 г. -365стр.

47. Сухарев А.Г. Здоровье   и физическое воспитание детей и подростков.- М.: Медицина, 1991.- 272с.

48. Сухарев А.Г., Цыренова Н.М. Технология обучения, способствующая укреплению здоровья детей в современной школе. Методическое пособие. М.: МИ00,2004-56 с.

49. Уланова С.А. Управление развитием здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении: учебно-методический комплект для слушателей программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» / С.А. Уланова; Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров. – Сыктывкар, 2009. – 72 с.

50. Харисов Ф.Ф., Касаткин В.Н., Чечельницкая СМ. Как превратить обычную школу в школу здоровья// Народное образование.-1999.-№ 6.-С.151-158

51. Чепурных Е.Е. Национальная концепция охраны здоровья в системе образования// Магистр.-1999, №3.

52. Шамова Т.И., Шклярова О.А. Здоровьесберегающие основы образовательного процесса в школе//Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - №1. Москва, 2008 г.

53. Шаровой П.П. Школа здоровья-школа благополучия// Образование в области здоровья и укрепление здоровья среди детей, подростков и молодежи в России. Материалы Всерос. Форума по политике в области общественного здоровья. М., 1999.

54. Шаталова Г.С. Философия здоровья. М.: "Елен и К", 1997. – 224 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

  Педагогические условия Критериальные показатели
1 2 3


Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.004 с.)