Тема. Агрометеорологические прогнозы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Агрометеорологические прогнозы.



Тема. Агрометеорологические прогнозы.

Цель занятия. заключается в формировании представлений, знаний

и навыков об агрометеорологических факторах и их сочетаний, оказывающих влияние на рост, развитие и продуктивность сельскохозяйственных культур,

для эффективного использования агрометеорологической информации

процессе будущей профессиональной деятельности и частной жизни.

Задание.

1. Рассмотреть метод измерения солнечной радиации, температуры, влажности воздуха, почвы, давления, осадки, направление и скорость ветра агрометеорологическими приборами;

2. Составлять агрометеорологические прогнозы;

3. Проанализировать агрометеорологические условия, установить взаимосвязь синоптических карт.

Изучить лекционный материал и кратко законспектировать.

Предоставить фотоотчет.

Методические указания.

Студенты, пользуясь учебниками, справочниками и другими литературными и методическими пособиями, самостоятельно выполняют задание, знакомятся и кратко конспектируют неблагоприятные для сельского хозяйства метеорологические явления и меры борьбы Задание считается выполненным лишь после проверки его преподавателем и выставления соответствующей оценки.

Место и время проведения занятий. Тема изучается в течение 4 часов с применением электронного (онлайн) обучения

ПРОГНОЗЫ АГРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Прогноз теплообеспеченности вегетационного периода.

Как отмечалось в гл. 11, на большей части сельскохозяйственных районов России в отдельные годы суммы активных температур могут отклоняться на ±400...600 °С. Поэтому в годы с большим недобором тепла некоторые культуры не успевают завершить свою вегетацию, и в такие годы необходимо высевать более скороспелые культуры (сорта, гибриды). При большой положительной аномалии тепла целесообразно расширение посевов пожнивных культур или более теплолюбивых сортов.

В связи с этим в практике агрометеорологического обслуживания очень важным является составление прогноза теплообеспеченности. Надежный долгосрочный прогноз теплообеспеченности вегетационного периода может быть использован: при определении посевных площадей под те или иные сельскохозяйственные культуры и их сорта, различные по скороспелости; определении сроков и норм высева, сроков уборки урожая и заготовки кормов; планировании и принятии многих оперативно-хозяйственных решений в процессе сельскохозяйственного производства.

Метод прогноза разработан Ф.Ф. Давитая и основан на связи сумм активных температур с датой устойчивого перехода среднесуточной температуры воздуха через 10 °С. Чем раньше наступит эта дата, тем большая сумма температур накопится за период активной вегетации.

В общей форме уравнение этой связи имеет вид:

где 5^>10оС — прогнозируемая сумма активных температур, °С; а и b — числовые коэффициенты, зависящие от места расположения района (станции); Д — дата весеннего перехода среднесуточной температуры воздуха через 10 °С, выраженная числом дней от 01.03 или 01.04 в зависимости от того, на какой месяц приходится самая ранняя дата перехода температуры через 10 °С.

Недостаток этого метода — неучет ранних осенних заморозков, в результате чего развитие культуры может прекратиться, хотя последующий теплый период дает формальное основание считать, что прогноз в целом оправдался и растения развивались весь период.

Разработка новых подходов, например синоптико-статистического, для решения задачи долгосрочного прогнозирования теплообеспеченности вегетационного периода активно ведется в Институте сельскохозяйственной метеорологии (И.Г. Грингоф, В.М. Лебедева и др.).

ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ

₽Интерактивное учебное оборудование

Тема. Агрометеорологические прогнозы.

Цель занятия. заключается в формировании представлений, знаний

и навыков об агрометеорологических факторах и их сочетаний, оказывающих влияние на рост, развитие и продуктивность сельскохозяйственных культур,

для эффективного использования агрометеорологической информации

процессе будущей профессиональной деятельности и частной жизни.

Задание.

1. Рассмотреть метод измерения солнечной радиации, температуры, влажности воздуха, почвы, давления, осадки, направление и скорость ветра агрометеорологическими приборами;

2. Составлять агрометеорологические прогнозы;

3. Проанализировать агрометеорологические условия, установить взаимосвязь синоптических карт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.006 с.)