Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Агрометеорологические прогнозы.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Тема. Агрометеорологические прогнозы. Цель занятия. заключается в формировании представлений, знаний и навыков об агрометеорологических факторах и их сочетаний, оказывающих влияние на рост, развитие и продуктивность сельскохозяйственных культур, для эффективного использования агрометеорологической информации процессе будущей профессиональной деятельности и частной жизни. Задание. 1. Рассмотреть метод измерения солнечной радиации, температуры, влажности воздуха, почвы, давления, осадки, направление и скорость ветра агрометеорологическими приборами; 2. Составлять агрометеорологические прогнозы; 3. Проанализировать агрометеорологические условия, установить взаимосвязь синоптических карт. Изучить лекционный материал и кратко законспектировать. Предоставить фотоотчет. Методические указания. Студенты, пользуясь учебниками, справочниками и другими литературными и методическими пособиями, самостоятельно выполняют задание, знакомятся и кратко конспектируют неблагоприятные для сельского хозяйства метеорологические явления и меры борьбы Задание считается выполненным лишь после проверки его преподавателем и выставления соответствующей оценки. Место и время проведения занятий. Тема изучается в течение 4 часов с применением электронного (онлайн) обучения ПРОГНОЗЫ АГРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ Прогноз теплообеспеченности вегетационного периода. Как отмечалось в гл. 11, на большей части сельскохозяйственных районов России в отдельные годы суммы активных температур могут отклоняться на ±400...600 °С. Поэтому в годы с большим недобором тепла некоторые культуры не успевают завершить свою вегетацию, и в такие годы необходимо высевать более скороспелые культуры (сорта, гибриды). При большой положительной аномалии тепла целесообразно расширение посевов пожнивных культур или более теплолюбивых сортов. В связи с этим в практике агрометеорологического обслуживания очень важным является составление прогноза теплообеспеченности. Надежный долгосрочный прогноз теплообеспеченности вегетационного периода может быть использован: при определении посевных площадей под те или иные сельскохозяйственные культуры и их сорта, различные по скороспелости; определении сроков и норм высева, сроков уборки урожая и заготовки кормов; планировании и принятии многих оперативно-хозяйственных решений в процессе сельскохозяйственного производства. Метод прогноза разработан Ф.Ф. Давитая и основан на связи сумм активных температур с датой устойчивого перехода среднесуточной температуры воздуха через 10 °С. Чем раньше наступит эта дата, тем большая сумма температур накопится за период активной вегетации. В общей форме уравнение этой связи имеет вид: где 5^>10оС — прогнозируемая сумма активных температур, °С; а и b — числовые коэффициенты, зависящие от места расположения района (станции); Д — дата весеннего перехода среднесуточной температуры воздуха через 10 °С, выраженная числом дней от 01.03 или 01.04 в зависимости от того, на какой месяц приходится самая ранняя дата перехода температуры через 10 °С. Недостаток этого метода — неучет ранних осенних заморозков, в результате чего развитие культуры может прекратиться, хотя последующий теплый период дает формальное основание считать, что прогноз в целом оправдался и растения развивались весь период. Разработка новых подходов, например синоптико-статистического, для решения задачи долгосрочного прогнозирования теплообеспеченности вегетационного периода активно ведется в Институте сельскохозяйственной метеорологии (И.Г. Грингоф, В.М. Лебедева и др.). ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ ₽Интерактивное учебное оборудование Тема. Агрометеорологические прогнозы. Цель занятия. заключается в формировании представлений, знаний и навыков об агрометеорологических факторах и их сочетаний, оказывающих влияние на рост, развитие и продуктивность сельскохозяйственных культур, для эффективного использования агрометеорологической информации процессе будущей профессиональной деятельности и частной жизни. Задание. 1. Рассмотреть метод измерения солнечной радиации, температуры, влажности воздуха, почвы, давления, осадки, направление и скорость ветра агрометеорологическими приборами; 2. Составлять агрометеорологические прогнозы; 3. Проанализировать агрометеорологические условия, установить взаимосвязь синоптических карт.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.253 (0.005 с.) |