Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охарактеризуйте вклад ммк в отечественную философию. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Основателем ММК и главным “генератором идей” традиционно считают советского философа Георгия Петровича Щедровицкого (1929–1994 гг.). Мыслитель оставил свой оригинальный след в логике, общей теории деятельности, философии науки, теории организации, психологии и социологии, языкознании и др. В рамках деятельности ММК были разработаны и практиковались так называемые организационно-деятельностные игры (ОДИ), которые стали инструментом решения междисциплинарных, межпрофессиональных и межкультурных проблем научного и народно-хозяйственного значения. Примечательно, что ОДИ имеют прямое отношение к сохранению цивилизации вообще. Так, еще до аварии на Чернобыльской АЭС в ММК проводились игры по теме “Обеспечение нормального функционирования и развития технологий и деятельности на атомных электростанциях (АЭС)”.
КАКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА ВАМ БЛИЖЕ И ПОЧЕМУ? Довольно трудно однозначно ответить на этот вопрос. Есть такие философские системы, которые мне близки, но всё равно в чём-то я с ними не согласен, или есть такие, с которыми я в большей степени не согласен, но считаю, что и там есть какая-то доля истины. Но я думаю, что мне всё-таки ближе философская система материализм, который утверждает, что первичное начало – это материя, которая никем не сотворена. Хотя иногда меня можно назвать и приверженцем умеренного скептицизма, но всё же материализм мне ближе. А почему она ближе мне? Она мне кажется более логичной и практичной, что ли. Я считаю, что эта система помогает многое объяснить так, как на самом деле есть, а не просто сказать всё создано кем-то, или мы не знаем и не можем знать кем всё это создано и т.д. С КАКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ СИСТЕМОЙ ВЫ АБСОЛЮТНО НЕ СОГЛАСНЫ? Ох, кажется этот вопрос ещё сложнее, чем предыдущий. Как я уже говорил в предыдущем вопросе от каждой философской системы я могу что-то взять для себя и с чем-либо согласиться. Так что такой системы, с которой я был бы абсолютно не согласен нет. Но я считаю, что всё же самой далёкой от моего понимания и согласия, является такая философская система как радикальный агностицизм. Я считаю, что к ней, исключительно, по моему мнению, относятся слабые люди, которые изучали реальность, но поняв, что это всецело сделать невозможно сказали, что мы не можем знать наверняка что и как, поэтому познание реальности невозможно. Но опять же скажу, что это исключительно моё мнение.
Вопросы для самоконтроля 1. Чем отличаются философские воззрения славянофилов и западников? 2. Сравните взгляды И.А. Ильина и Л.Н. Толстого на идею ненасилия. 3. В чем заключался спор между “диалектиками” и “механистами” в 20-е годы XX века? 4. Дайте сравнительную характеристику понятий “правда” и “истина”? Чем они отличаются? Являются ли данные понятия синонимами? 5. Сравните русскую, восточную и западноевропейскую философии, выявите отличительные черты.
Библиографический список Источники 1. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма / Н.А. Бердяев –М.: Наука, 1990. – 224 с. 2. Бердяев Н.А. Самопознание (опыт философской автобиографии) / Н.А. Бердяев. – М.: Международные отношения, 1990. – 336 с. 3. Ильин И.А. Наши задачи. Статьи 1948-1954 гг. Том 1 / И.А. Ильин; составление, предисловие и комментарии Ю.Т. Лисицы. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 528 с. 4. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм / В.И.Ленин / Полное собрание сочинений в 55 томах. – М., 1968. – Т. 18. 5. Ломоносов М.В. О сохранении русского народа / сост. и отв. ред. О. А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2011. – 848 с. 6. Поучение Владимира Мономаха // Антология мировой философии: в 4 т. – М., 1969. – Т. 1. – ч.2. – С. 699–701. 7. Циолковский К.Э. Монизм вселенной // Очерки о Вселенной. – М.: ПАИМС, 1992. –256 c. 8. Чаадаев П.Я. Полное собрание сочинений и избранные письма в 2 томах. – М: Наука, 1991.
Основная литература 1. Громов М.Н. Образы философов в Древней Руси / М.Н. Громов. – М.: ИФ РАН, 2010. – 190 с. 2. Киселева М.С. Интеллектуальный выбор России второй половины XVII – начала XVIII века / М.С. Киселева. – М.: Прогресс-Традиция, 2011. – 472 с. 3. Российская философия продолжается: из XX века в XXI / под ред. Б.И. Пружинина. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. – 446 с. 4. Сохряков Ю.И. Русская цивилизация: Философия и литература / отв. ред. О. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2010. –720 с.
Рекомендуемая литература 1. История русской философии: учебное пособие для вузов / под ред. М. А. Маслина. – 2-е изд. – М.: Кн.дом “Университет”, 2008. – 639 с.
2. Кара-Мурза А.А. Интеллектуальные портреты: Очерки о русских мыслителях XIX–XX вв. Вып. 2 [Текст] / А.А. Кара-Мурза; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М.: ИФ РАН, 2009. –155 с. 3. Киселева М.С. Интеллектуалы в православных монастырях конца XVI – XVII века / М.С. Киселева // Философский журнал. – № 2 (7). – М.: ИФ РАН, 2011. – С. 124–136. 4. Космологические произведения в книжности Древней Руси: в 2 ч. / изд. подг. В.В. Мильков, С.М. Полянский. – СПб.: ИД “Mipъ”, 2008. – 2009. – 624 с. 5. Куценко Н.А. Профессиональная философия в России первой половины – середины XIX века: процесс становления и виднейшие представители [Текст] / Н.А. Куценко; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М.: ИФ РАН, 2008. – 229 с. 6. Мильков В.В. Кирик Новгородец: ученый и мыслитель / В.В. Мильков, Р.А. Симонов; РАН, Ин-т философии. – М.: Кругъ, 2011. –544 с. 7. Мотрошилова Н.В. Отечественная философия 50–80-х годов XX века и западная мысль. – М.: Академический проект, 2012. – 376 с. 8. Пивоваров Ю.C. О соотношении русской политической науки и русской политической мысли // Полития. 2011. № 3. – C. 6–21. 9. Поляков Л.В. Идентичность и модернизация: российский опыт // Полития. – 2011. – № 4. – C. 5–18. 10. Сапронов П.А. Русская философия. Проблема своеобразия и основные линии развития / П.А. Сапронов. – СПб.: ИЦ “Гуманитарная Академия”, 2008. – 476 с. 11. Сохряков Ю.И. Русская цивилизация: Философия и литература / Ю.И. Сохряков; отв. ред. О. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2010. – 720 с. 12. Сухов А.Д. Литературно-философские кружки в истории русской философии (20–50-е гг. XIX в.) [Текст] / А.Д. Сухов; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М.: ИФ РАН, 2009. – 151 с. 13. Щедрина Т. Архив эпохи: тематическое единство русской философии / Т. Щедрина. – М.: РОССПЭН, 2008. – 389 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.015 с.) |