Функции, выполняемые одеждой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции, выполняемые одеждой



ВВЕДЕНИЕ

С повышением уровня жизни народа развиваются его эстетические вкусы, все более возрастают требования к качеству одежды.

В современных условиях ведущим критерием качества одежды является ее высокий художественный уровень. Одежда должна быть не только красивой и качественно исполненной, но и обязательно модной по форме. Модная по форме одежда не может быть получена без знания современных методов конструирования.

Конструирование одежды – сложный творческий процесс, включающий в себя решение задач технического и художественного характера.

Каждый, предлагаемый модой, вариант формы требует очень продуманного конструктивного решения. При этом важное значение имеет связь конструктивных элементов с формой изделия (конструктивно-декоративные линии, детали).

Современная мода наряду с четкими конструктивными решениями предлагает довольно сложные формы, которые требуют более серьезного подхода к их решению.

   Мода (фр. mode, от лат. modus — - мера, образ, способ, правило, предписание) — -  совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода может определять тип или форму одежды и аксессуаров, набор идей, принципы поведения людей в обществе друг друга и этикета, и понятий нормы в стилизации и организации пространства. Иногда понятие моды распространяют на представления об образе жизни, искусстве, литературе, архитектуре, кулинарии, индустрии развлечений и отдыха, рассматривают ее влияние на тип человеческого тела и т. д.

  Важным атрибутом моды является следование новому и представление его как ценности. Принцип новизны и модности зависит не столько от объективного времени создания предмета, сколько от момента его вхождения в систему выбранных ценностей и прославления, признания в обществе.      

Принято считать, что моду поддерживают два основных устремления. Первый — -  подражание с целью перенять опыт или хороший вкус.

 Второй — -  давление социальной системы: страх оказаться вне общества, боязнь изоляции и т. д.

Современная мода связана принципом сезона. Как правило, определяют два основных сезонных вектора: весна-лето и осень-зима.

Индустрию моды поддерживают журналы, блоги и социальные сети, специализированные тренд-агентства и Дома Мод.

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОДЕЖДЕ

Одежда, общие понятия

Много тысячелетий тому назад люди открыли для себя одежду, как средство защиты от неблагоприятных воздействий природы, развиваясь, они начали размышлять о её эстетической функции (рис. 1).

Рис.1

 

Одежда -- изделие или совокупность изделий, покрывающих частично или полностью тело человека для обеспечения его существования и жизнедеятельности, взаимосвязи с окружающей социальной и физической средой.

Одежда массового производства (рис. 2) одежда, изготавливаемая в условиях массового промышленного производства на стандарт­ные типовые фигуры.

Рис.2

Одежда по индивидуальным заказам (рис.3) одежда, изготовляемая по измерениям фигуры заказчика с индивидуальным раскроем.

Рис.3

Распашная одежда (рис.4) одежда с разрезом переда или спинки сверху донизу, с застежкой или без нее.

Рис.4

Нераспашная одежда (рис.5) – одежда, надеваемая через голову, без разреза переда или спинки сверху донизу.

Рис.5

Плечевая одежда – одежда, опирающаяся на плечевой пояс.

Поясная одежда – одежда, покрывающая нижнюю часть ту­ловища и ноги частично или полностью, опирающаяся на тазо­бедренный пояс.

Ассортимент одежды (рис.6) изделия, объединенные в самостоя­тельные группы по определенным признакам (сырье, размер, назначение и т.п.).

Рис. 6

    Верхняя одежда (платья, юбки, пиджаки, брюки, пальто и т.п.) – одежда, надеваемая на корсетные изделия или белье, служащая для тепловой изоляции организма и выполняющая социально-этическую и эстетическую функции (рис. 7).

Рис.7

Лёгкая одежда (платья, блузки, жакеты и юбка и т.п.) – одежда, надеваемая непосредственно на тело или корсетные изделия, без подкладки (рис.8).

Рис.8

Корсетные изделия (бюстгальтер, грация, корсет и т.п.) – изделия, предназначенные для формирования и поддержания отдельных частей тела, надеваемые непосредственно на тело (рис.9).

Рис.9

Бытовая одежда – одежда, предназначенная для повседневного ношения в различных бытовых и общественных условиях.

Спортивная одежда – одежда, предназначенная для занятий спортом.

Производственная одежда – одежда, предназначенная для вы­полнения различных видов работ на производстве, в сельском хозяйстве, служащая для защиты от вредных влияний производ­ственной среды (халат, комбинезон, фартук и т.п.).

Форменная одежда – одежда, состоящая из одного или не­скольких видов единого стиля, покроя, цвета, информирую­щая о производственной или ведомственной принадлежности носителя (военнослужащие, учащиеся и т.п.).

Специальная одежда – производственная одежда. Предназна­чена для защиты работающего от воздействия опасных и вред­ных производственных факторов.

Классификация одежды

1.   По назначению

В зависимости от назначения одежда подразделяется на несколько классов:

- - бытовая;

- - спортивная;

- - производственная;

- - форменная.

Бытовая: повседневная, домашняя, выходная, для отдыха.

Производственная: связана с различными профессиями и специальностями людей, предназначена для защиты от вредных воздействий (космонавт, шахтер, водолаз).

Форменная – соответствует внешней и внутренней организации человека, различным назначениям и используется в армии, милиции, различных ведом-ствах (школы, гражданская авиация).

2. По стилю

Классическая, спортивная, романтическая «Фантази».

3. По сезонному признаку

Зимняя, летняя, демисезонная.

4. По сырьевому признаку

Хлопчатобумажная, льняная, шелковая, шерстяная, из меха, из драпа.

5. По возрастному признаку

- - для новорожденных (до 9 мес.);

- - ясельный возраст (с 9 мес. до 3 лет);

- - дошкольный возраст (с 3 до 7 лет);

- - младший школьный возраст (с 7 до 11,5 лет);

- - старший школьный возраст (с 11,5 до 14,5 лет);

- - подростки (14,5 до 18 лет);

- - одежда для взрослых:

молодой возраст (18-29 лет);

средний возраст ((30-44 года);

старший возраст (45 лет и более)

6.   По условиям эксплуатации

Верхняя, пляжная, нательное белье, корсетные изделия.

7.   По покрою

Цельновыкроеная, отрезная, накладная (драпированная), распашная.

По покрою рукава: реглан, цельновыкроеный, втачной.

Ассортимент женской одежды: платья, халат, костюм, платье-пальто, блуза, сарафан, жилет, жакет, юбка брюки.

1.4. Требования к одежде

1.   Гигиенические:

-  -         теплозащитность;

- - водонепроницаемость;

- - гигроскопичность;

- - воздухопроницаемость.

 2.  Эксплутационные:

-  - удобство;

- - комфорт;

- - практичность;

- - формоустойчивость;

- - одежда должна поддаваться ремонту.

 

3.   Эстетические:

-  - красота;

- - индивидуальность;

- - современность;

- - соответствие направлению моды;

- - опрятность.

 4. Экономические:

- затраты на проектирование, конструктивную и технологическую подготовку; потребительские расходы.

 

Формы и силуэты одежды

Появившись в незапамятные времена, одежда изменялась вместе с развитием человечества, претерпевая различные изменения в своем внешнем виде. Первоначально использовалась самая простая накладнаяодежда, которая представляла собой задрапированные прямоугольные куски ткани с отверстием для головы. Такая одежда держалась на плечах и не подчеркивала форм тела человека.

Более поздняя распашная одежда имела разрез посередине переда и держалась на плечах. Довольно часто в такой одежде линия талии подчеркивалась поясом, закрепляющим расходящиеся полы.

Цельнокроеная одежда имела более сложную форму. Одежда держалась на плечах, но очертания фигуры проступали сквозь нее благодаря появившимся вытачкам и шнуровкам.

Наиболее сложной по форме стала отрезная одежда, которая четко расчленилась на лиф, плотно прилегающий к телу, и юбку. Лиф удерживался на плечах, а юбка – на талии и бедрах.

Внешний вид современной одежды соответствует естественным пропорциям тела человека. В одежде выделяют лиф и юбку (или брюки), разделенные линией талии, а также рукава и воротник.

Внешний вид одежды характеризуется формой и силуэтом. Форма одежды может быть объемной мягкой (рис.10а), или малообъемной, строгой, угловатой (рис.10б).

Рис.10а

Рис.10б

Объемность формы зависит от степени прилегания одежды к телу. Формы больших объемов имеют мало точек соприкосновения с телом. Малый объем имеет плотно при­легающая одежда. Форма одежды либо подчеркивает фигуру человека, либо скрадывает ее.

Очертания формы одежды внешне ограничиваются линия­ми, которые называют силуэт­ными. Это линии плеч, груди, талии, низа изделия. Силуэтные линии образуют силуэт одеж­ды. В практике сложилось четыре силуэта (рис.11): прямой, полуприле­гающий, прилегающий и трапе­циевидный.

Рис. 11

Прямой силуэт характеризуется расширенной линией плеч, полным отсутст­вием линии талии. При этом ширина линии низа равна ши­рине линии плеч Одежда этого силуэта как бы вписывается в прямоугольник.

Полуприлегаюший силуэт имеет небольшой объем по линии груди, незначительное прилегание по линиям талии и бедер, небольшое расширение по линии низа изделия. 

  Прилегающий силуэт характеризуется прилеганием одежды по линиям груди и талии значительно, линия талии подчеркнута, линия низа изделия расширена.

Трапециевидный силуэт имеет малый объем в верхней части одежды, т.е. плотное прилегание по линии груди, и очень сильное расширение по линии низа.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ 17037—85 (СТ СЭВ 4827—87) Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения.

2. Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для НПО. — 7-е изд., перераб..перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — С. 6. — 528 с.

3. Радченко И. А. Основы конструирования и моделирования одежды: Учебник для НПО. — 1-е изд..изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — С. 11. — 464 с.

4. В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова «Моделирование и художественное оформление одежды» — М.: Мастерство; Академия; Высшая школа, 2010 – 180 с.

5. Одежда // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969—1978.

6. Татам, К.; Симэн, Д. Дизайн в моде. Моделирование одежды / К. Татам; Д.   Симен — М.: Рипол Классик, 2006. — 144с.

 

Приложение 1

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ТЕМАМ

Выберите правильный ответ один или несколько.

Что называют одеждой?

А.  Изделие или совокупность изделий, покрывающих частично или полностью тело человека.

Б.  Изделия покрывающее голову.

В.  ИзделияИзделия, надеваемые на ноги.

Что такое накладная одежда?

А.  ОдеждаОдежда, держащаяся на плечах.

Б. Имела разрез посередине переда.

В. Задрапированные прямоугольные куски ткани с отверстием для головы.

ВВЕДЕНИЕ

С повышением уровня жизни народа развиваются его эстетические вкусы, все более возрастают требования к качеству одежды.

В современных условиях ведущим критерием качества одежды является ее высокий художественный уровень. Одежда должна быть не только красивой и качественно исполненной, но и обязательно модной по форме. Модная по форме одежда не может быть получена без знания современных методов конструирования.

Конструирование одежды – сложный творческий процесс, включающий в себя решение задач технического и художественного характера.

Каждый, предлагаемый модой, вариант формы требует очень продуманного конструктивного решения. При этом важное значение имеет связь конструктивных элементов с формой изделия (конструктивно-декоративные линии, детали).

Современная мода наряду с четкими конструктивными решениями предлагает довольно сложные формы, которые требуют более серьезного подхода к их решению.

   Мода (фр. mode, от лат. modus — - мера, образ, способ, правило, предписание) — -  совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода может определять тип или форму одежды и аксессуаров, набор идей, принципы поведения людей в обществе друг друга и этикета, и понятий нормы в стилизации и организации пространства. Иногда понятие моды распространяют на представления об образе жизни, искусстве, литературе, архитектуре, кулинарии, индустрии развлечений и отдыха, рассматривают ее влияние на тип человеческого тела и т. д.

  Важным атрибутом моды является следование новому и представление его как ценности. Принцип новизны и модности зависит не столько от объективного времени создания предмета, сколько от момента его вхождения в систему выбранных ценностей и прославления, признания в обществе.      

Принято считать, что моду поддерживают два основных устремления. Первый — -  подражание с целью перенять опыт или хороший вкус.

 Второй — -  давление социальной системы: страх оказаться вне общества, боязнь изоляции и т. д.

Современная мода связана принципом сезона. Как правило, определяют два основных сезонных вектора: весна-лето и осень-зима.

Индустрию моды поддерживают журналы, блоги и социальные сети, специализированные тренд-агентства и Дома Мод.

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОДЕЖДЕ

Одежда, общие понятия

Много тысячелетий тому назад люди открыли для себя одежду, как средство защиты от неблагоприятных воздействий природы, развиваясь, они начали размышлять о её эстетической функции (рис. 1).

Рис.1

 

Одежда -- изделие или совокупность изделий, покрывающих частично или полностью тело человека для обеспечения его существования и жизнедеятельности, взаимосвязи с окружающей социальной и физической средой.

Одежда массового производства (рис. 2) одежда, изготавливаемая в условиях массового промышленного производства на стандарт­ные типовые фигуры.

Рис.2

Одежда по индивидуальным заказам (рис.3) одежда, изготовляемая по измерениям фигуры заказчика с индивидуальным раскроем.

Рис.3

Распашная одежда (рис.4) одежда с разрезом переда или спинки сверху донизу, с застежкой или без нее.

Рис.4

Нераспашная одежда (рис.5) – одежда, надеваемая через голову, без разреза переда или спинки сверху донизу.

Рис.5

Плечевая одежда – одежда, опирающаяся на плечевой пояс.

Поясная одежда – одежда, покрывающая нижнюю часть ту­ловища и ноги частично или полностью, опирающаяся на тазо­бедренный пояс.

Ассортимент одежды (рис.6) изделия, объединенные в самостоя­тельные группы по определенным признакам (сырье, размер, назначение и т.п.).

Рис. 6

    Верхняя одежда (платья, юбки, пиджаки, брюки, пальто и т.п.) – одежда, надеваемая на корсетные изделия или белье, служащая для тепловой изоляции организма и выполняющая социально-этическую и эстетическую функции (рис. 7).

Рис.7

Лёгкая одежда (платья, блузки, жакеты и юбка и т.п.) – одежда, надеваемая непосредственно на тело или корсетные изделия, без подкладки (рис.8).

Рис.8

Корсетные изделия (бюстгальтер, грация, корсет и т.п.) – изделия, предназначенные для формирования и поддержания отдельных частей тела, надеваемые непосредственно на тело (рис.9).

Рис.9

Бытовая одежда – одежда, предназначенная для повседневного ношения в различных бытовых и общественных условиях.

Спортивная одежда – одежда, предназначенная для занятий спортом.

Производственная одежда – одежда, предназначенная для вы­полнения различных видов работ на производстве, в сельском хозяйстве, служащая для защиты от вредных влияний производ­ственной среды (халат, комбинезон, фартук и т.п.).

Форменная одежда – одежда, состоящая из одного или не­скольких видов единого стиля, покроя, цвета, информирую­щая о производственной или ведомственной принадлежности носителя (военнослужащие, учащиеся и т.п.).

Специальная одежда – производственная одежда. Предназна­чена для защиты работающего от воздействия опасных и вред­ных производственных факторов.

Функции, выполняемые одеждой

В повседневной жизни людей одежда играет огромную роль, такую же, как продукты питания и жилье. Она является предметом первой необходимости, потому что защищает человека от неблагоприятных про явлений климата: жары, холода, атмосферных осадков.

Головные уборы, прикрывающие голову, перчатки, защищающие кисти рук, и обувь, предохраняющая стопы ног, служат той же цели, что и одежда, и являются дополнениями к ней; вместе с одеждой эти предметы составляют комплект, ансамбль.

Выделяют три функциифункции, выполняемые одеждой;

1. 1. Защитная функция одежды - защищает человека от неблагоприятных проявлений климата.

2. 2. Информационная, потому что одежда везде и во все времена выполняла роль отличительного знака социальной принадлежности или профессиональной деятельности человека. Платье придворной дамы разительно отличается от платья простолюдинки. Судейская мантия, офицерский мундир моментально показывают род профессиональных занятий людей, облаченных в эту одежду.

3. 3. Эстетическая - одежда является предметом материальной культуры человека. Она несет в себе черты исторической эпохи, национального характера, индивидуальных творческих особенностей и поэтому повсеместно является объектом эстетического восприятия. Одежда рассматривается не только как предмет потребления, но и как произведение прикладного искусства. Многочисленные образцы исторической и народной одежды, собранные в различных музеях мира, прямо говорят об этом.

 

Классификация одежды

1.   По назначению

В зависимости от назначения одежда подразделяется на несколько классов:

- - бытовая;

- - спортивная;

- - производственная;

- - форменная.

Бытовая: повседневная, домашняя, выходная, для отдыха.

Производственная: связана с различными профессиями и специальностями людей, предназначена для защиты от вредных воздействий (космонавт, шахтер, водолаз).

Форменная – соответствует внешней и внутренней организации человека, различным назначениям и используется в армии, милиции, различных ведом-ствах (школы, гражданская авиация).

2. По стилю

Классическая, спортивная, романтическая «Фантази».

3. По сезонному признаку

Зимняя, летняя, демисезонная.

4. По сырьевому признаку

Хлопчатобумажная, льняная, шелковая, шерстяная, из меха, из драпа.

5. По возрастному признаку

- - для новорожденных (до 9 мес.);

- - ясельный возраст (с 9 мес. до 3 лет);

- - дошкольный возраст (с 3 до 7 лет);

- - младший школьный возраст (с 7 до 11,5 лет);

- - старший школьный возраст (с 11,5 до 14,5 лет);

- - подростки (14,5 до 18 лет);

- - одежда для взрослых:

молодой возраст (18-29 лет);

средний возраст ((30-44 года);

старший возраст (45 лет и более)

6.   По условиям эксплуатации

Верхняя, пляжная, нательное белье, корсетные изделия.

7.   По покрою

Цельновыкроеная, отрезная, накладная (драпированная), распашная.

По покрою рукава: реглан, цельновыкроеный, втачной.

Ассортимент женской одежды: платья, халат, костюм, платье-пальто, блуза, сарафан, жилет, жакет, юбка брюки.

1.4. Требования к одежде

1.   Гигиенические:

-  -         теплозащитность;

- - водонепроницаемость;

- - гигроскопичность;

- - воздухопроницаемость.

 2.  Эксплутационные:

-  - удобство;

- - комфорт;

- - практичность;

- - формоустойчивость;

- - одежда должна поддаваться ремонту.

 

3.   Эстетические:

-  - красота;

- - индивидуальность;

- - современность;

- - соответствие направлению моды;

- - опрятность.

 4. Экономические:

- затраты на проектирование, конструктивную и технологическую подготовку; потребительские расходы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.141 с.)