Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толкование блаженного Феофилакта Болгарского↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Толкование блаженного Феофилакта Болгарского На Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла. Глава 6 Кор.6:1. Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Кор.6:2. Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Кор.6:3. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение. Кор.6:4. Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, В тесных обстоятельствах, Кор.6:5. под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, Кор.6:6. в чистоте. в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, Кор.6:7. в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, Кор.6:8. в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах, нас почитают обманщиками, но мы верны, Кор.6:9. мы неизвестны, но нас узнают. Нас почитают умершими, но вот, мы живы, Нас наказывают, но мы не умираем, Кор.6:10. нас огорчают, а мы всегда радуемся, мы нищи, но многих обогащаем, Мы ничего не имеем, но всем обладаем. Кор.6:11. Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Кор.6:12. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. Кор.6:13. В равное возмездие, – говорю, как детям, – распространитесь и вы. 2Кор.6:14. Не преклоняйтесь под чужое ярмо:(έτεροζυγοΰντες) с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Кор.6:15. Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Кор.6:16. Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, Как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. Кор.6:17. И потому, выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас, Кор.6:18. и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
Кор.6:1. Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Мы говорит, споспешествуем и вам и Богу: вам, чтобы вы спаслись, а Богу, чтобы исполнить волю Его, то есть о вашем спасении. "Умоляем" вместо Христа, даже до второго пришествия Его, и до тех пор, пока существуем в сей жизни, дабы вы не вотще приняли благодать Божию. Ибо что пользы – получить свободу от грехов благодатью Божией, а потом опять наполняться ими по своей беспечности? Снова является вражда, и благодать к нам становится тщетной. Итак, не думайте, что одна вера составляет примирение; нужна и жизнь. Кор.6:2. Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Какое это благоприятное время? Время благодати, в котором прощение грехов и сообщение оправдания. Время благоприятное есть то, в которое Бог принимает нас, выслушивает нас и спасает. Ибо во время суда Он не будет ни выслушивать, ни помогать, ни спасать. Итак, мы должны подвизаться в это время благодати, потому что легко получим награды. Кор.6:3. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение. Молим, сказал, и споспешествуем. Каким образом? Беспорочной жизнью. Самым же ходом повествования советует им обратить внимание на него. Ибо, говорит, я так устрояю жизнь свою, что никому не подаю повода – не говорю к обвинению, но и к обыкновенному упреку, а еще более к соблазну, чтобы не было порицаемо служение наше. Опять, не сказал: чтобы не подпасть обвинению, но чтобы дело мое и служение мое не получило и случайного порицания. Некоторые же объясняют это так: чтобы порицание не перешло на проповедь, ибо ее называет служением своим. Когда я живу худо, то подвергается презрению и порицанию проповедь. Незаметно и им намекает, что когда они живут худо, то хула обращается на Христа и на веру. В великом терпении, Говорит и о способе, как делаются таковыми, то есть чрез терпение, и не просто чрез терпение, но чрез «великое терпение». Ибо недостаточно перенести одну какую-нибудь беду или две, но должно терпеть до конца. В бедствиях, в нуждах, Высшую степень скорби составляет то, когда гнетут человека безвыходные несчастия.
В тесных обстоятельствах, Этим словом означается голод или просто искушения. В изгнаниях, То есть в гонениях, когда кто не имеет места, где остановиться, будучи преследуем из места в место. Кор.6:6. в чистоте. Так называет целомудрие или чистоту во всем и нелюбостяжательность и безмездную проповедь. В благоразумии, То есть в мудрости Божией, которая истинно есть ведение, только не внешнее, как у лжеапостолов. В великодушии, в благости, Это признак несокрушимой души, когда кто, будучи отовсюду поражаем и уязвляем, не только долготерпит, но и благодетельствует. В Духе Святом, Показывает, как он сделал все это, именно Духом Святым. Когда показал свои подвиги, тогда уже поставил помощь Духа Святого. Здесь разумеются также и дары духовные, ибо ими доказываем, что мы служители Божии, потому что совершаем чудеса. Иначе: мы не подали претыкания «в Духе Святом», то есть в дарах Духа. Ибо многие из превозносившихся полученным даром языков не пользовались им, как должно. Но Павел не таков. В нелицемерной любви, Вот источник всех благ, вот причина, посему пребыл в нем Дух. Кор.6:7. в слове истины, То есть не извращая слова Божия. В силе Божией, Ничего, говорит, нет моего, но все это совершилось в силе Божией, или в знамениях и чудесах и в наказующей и благодеющей силе. При порицаниях и похвалах, И перенесение порицания есть великий подвиг. Ибо оно сильно возмущает душу. Поэтому и Господь называет блаженными тех, которые терпят поношение. В пытках тело разделяет муки вместе с душой, а в порицании вся тяжесть падает на душу. Поэтому оно и для Иова было тяжелее всех прочих ударов. Что общего у света с тьмою? Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.219 (0.008 с.) |