Направление деятельности
| Риски
| Мероприятия, снижающие вероятность наступления риска или тяжесть последствий его реализации
|
Пассажирские перевозки
| · Риск снижения пассажирооборота;
· рост удельных затрат на обслуживание 1 пасс.-км;
· недополучение компенсаций расходов и выпадающих доходов из федерального и региональных бюджетов;
· другие
| · Совершенствование тарифной политики, применение маркетинговых акций во всех сегментах пассажирских перевозок;
· развитие взаимоотношений с клиентами в рамках программы лояльности;
· улучшение расписания движения поездов, включая их ускорение;
· разработка и продвижение новых маршрутов;
· обновление подвижного состава;
· контроль выполнения мероприятий и целевых показателей, утвержденных в Программе повышения качества транспортного обслуживания пассажиров в 2017–2019 годах и улучшение качества обслуживания пассажиров;
· постоянный мониторинг и улучшение технического состояния вокзальной инфраструктуры и подвижного состава;
· постоянный мониторинг качества предоставления услуг пассажирам;
· повышение персональной и коллективной ответственности сотрудников направления за обеспечение безопасности движения
|
Транспортно-логистическое направление
| · Ухудшение глобальной экономической конъюнктуры;
· напряжение геополитической ситуации;
· потенциальное ухудшение операционной среды на сети ОАО «РЖД»;
· прекращение стимулирующих мер (субсидирования) в отношении железнодорожных контейнерных перевозок в Китае;
· конкуренция со стороны других видов транспорта и рост конкуренции на рынке железнодорожных контейнерных перевозок;
· риск нехватки подвижного состава
| · Постоянное взаимодействие с государственными органами и основными потребителями услуг ОАО «РЖД», с полным и объективным информированием их о потенциальных негативных последствиях принимаемых решений для ОАО «РЖД»;
· повышение клиентоориентированности и качества предоставляемых услуг;
· выстраивание долгосрочных отношений с клиентами, улучшение обратной связи с потребителями:
o повышение рыночной гибкости и расширение бизнеса в дерегулированных сегментах;
o расширенное применение гибкой тарифной плитики;
o развитие логистических возможностей для удовлетворения потребностей клиентов в комплексных услугах;
· поиск альтернативных источников финансирования проектов развития терминальной инфраструктуры;
· последовательное развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров для увеличения контейнерных грузопотоков;
· укрепление интермодальной логистики и взаимодействия с морскими портами;
· сотрудничество с операторами подвижного состава с целью повышения эффективности управления вагонными парками;
· диверсификация деятельности с применением интернета вещей и проектов провайдерских услуг высокого уровня
|
Железнодорожные перевозки и инфраструктура
| · Снижение уровня безопасности;
· нарушение договорных сроков доставки грузов;
· дефицит исправного эксплуатируемого парка локомотивов;
· рост количества отказов технических средств
| · Оздоровление и развитие железнодорожной инфраструктуры;
· обновление тягового подвижного состава;
· переход на закупку локомотивов на условиях контракта жизненного цикла
|
Международная деятельность
| · Сокращение присутствия «РЖД» на глобальном рынке;
· недостаток компетенций для выхода на новые перспективные рынки;
· повышение уровня конкуренции со стороны зарубежных инжиниринговых компаний
| · Участие в партнерствах и консорциумах;
· участие в проектах с зарубежными компаниями с необходимыми компетенциями;
· обмен опытом с ведущими зарубежными компаниями-производителями и научно-исследовательскими институтами;
· обучение персонала для развития существующих и приобретения новых компетенций
|