Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 24. Критерии эффективности психотерапии
Шкала для оценки критериев эффективности разработана в институте им.Бехтерева [5]:
1. Степень симптоматического улучшения: a. симптоматика проявляется несмотря на проводимую психотерапию очень часто и является достаточно выраженной; b. симптоматика проявляется часто, стала чуть менее выраженной; c. симптоматика проявляется редко и стала маловыраженной; d. отсутствие симптомов;
2. Критерии степени осознания психологических механизмов болезни или нежелательного поведения: a. не осознает; b. осознает взаимосвязь между симптомом и возникающими напряжением или тревогой; c. осознание взаимосвязи между симптоматикой и конфликтной ситуацией, которая возникает в связи с особенностями личности данного человека; d. понимание собственной роли в возникновении конфликта и причин возникновения личностных особенностей;
3. Оценка степени восстановления нарушенных личностных отношений: a. отсутствие изменений; b. изменяется отношение к болезни и лечению; c. меняется отношение к конкретной конфликтной ситуации; d. изменяются отношения пациента во всех сферах взаимодействия со значительной степенью перестройки этих отношений;
4. Критерий степени улучшения социального функционирования (уровень удовлетворенности жизнью): a. низкая степень удовлетворенности жизнью; b. умеренная степень; c. значительная степень; d. выраженная степень. Вопросы для повторения:
Литература 5. Бурлачук Л.Ф., А.С. Кочарян Психотерапия [текст]/Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян. - С-Пб. – Питер. - 2003. 6. Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учебник для студентов мед. вузов [текст]/Б.Д. Карвасарский. - С-Пб. – Питер. - 1999. 7. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии [текст] / В.В. Макаров. - М. - Академ. Проект. - 1999. 8. Психотерапевтическая энциклопедия [текст]/Под ред. Б.Д. Карвасарского. - С-Пб. – Питер. - 1998.
Рекомендуемый дополнительный материал для изучения предмета: Приложение 1 Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену (для студентов дневного и заочного отделения)
1. Общая характеристика психотерапии как науки. Ее основные направления и класстификация методов.
2. Психотерапия, ее место в системе научных знаний. Роль психотерапии в современной жизни. 3. Психотерапия как наука. История возникновения и развития психотерапии. 4. Интердисциплинарный характер психотерапии. Многоосевая классификация психотерапевтических подходов В.В. Макарова. 5. Взаимодействие психотерапевта и клиента. Позиция психотерапевта в ходе лечебного процесса. Управление эмпатическим реагированием. 6. Формирование психотерапевтического альянса. Личность психолога-консультанта, психотерапевта. 7. Общие правила ведения психотерапевтической беседы, основные ее этапы. 8. Групповая психотерапия. Основные типы психотерапевтических групп. Фазы группового процесса; стили руководства психотерапевтической группой. Проблемные ситуации в группе. 9. Групповая психотерапия. Основные задачи групповой психотерапии. Показания и противопоказания к групповой психотерапии. 10. Групповая психотерапия. Ролевое взаимодействие в группе и групповая динамика. 11. Теоретические основы главных направлений психотерапии и составляющих их форм и методов. 12. Психоаналитическое направление в психотерапии. Основные принципы проведения психодинамической психотерапии. 13. Задачи и механизмы лечебного воздействия личностно-ориентированной психотерапии. 14. Экзистенциальный анализ В.Франкла. Понятие об «универсальных ценностях». Причины возникновения «ноогенных неврозов». 15. Экзистенциальный анализ В. Франкла. Основные психотерапевтические техники. 16. Поведенческая психотерапия. Теоретические основы и технические приемы. 17. Техника проведения занятий в группах тренинга умений. 18. Когнитивная психотерапия А. Бека. Теоретические основы и технические приемы. 19. Рационально-эмотивная психотерапия А. Эллиса. Теоретические основы и технические приемы. 20. Основные формы и этапы проведения рациональной психотерапии. 21. Позитивная психотерапия Н. Пезешкиана. 22. Основные этапы позитивной психотерапии. Смысловые блоки психотерапевтической работы. 23. Основные положения классического психоанализа. Научная эволюция учения З. Фрейда.
24. Работа с материалом сновидений. 25. Анализ сопротивления, переносов, ошибочных действий. 26. Гештальт-терапия: основные положения, принципы и технические приемы. 27. Применение гештальт-терапии в индивидуальной и групповой психотерапии. 28. Психодрама: характеристика метода; основные процедуры и приемы. 29. Основные элементы и фазы классической процедуры психодрамы. 30. Трансактный анализ Э. Берна. Структурный анализ, анализ трансакций. 31. Трансактный анализ. Анализ игр, сценариев и ролей. 32. Психосинтез Р.Ассаджиоли. Теоретические основы и технические приемы. 33. Психосинтез Р.Ассаджиоли. Самоотождествление и разотождествление. Работа с субличностями. 34. Клиент-центрированная психотерапия К.Роджерса. Условия психотерапевтического процесса, задачи и технические приемы. 35. Клиент-центрированная психотерапия К.Роджерса. Основные аспекты терапевтических взаимоотношений. Проблема ограничений (ограничение ответственности, времени, допустимые пределы привязанности). 36. Экзистенциональный анализ В Франкла. Теоретические основы и технические приемы. 37. Нейролингвистическое программирование: теоретические основы и базисные постулаты. 38. Нейролингвистическое программирование: понятие о модальностях, «ключах доступа». 39. НЛП: работа с мета-моделью. 40. НЛП: работа с субмодальностями. 41. НЛП: метод использования «якорей». 42. НЛП: рефрейминг. 43. Работа с метафорами в психотерапии. 44. Основные способы присоединения в психотерапевтическом сеансе. 45. Приемы наведения и использования трансового состояния. 46. Арттерапия и ее принципы. Теоретические основы и технические приемы. 47. Внушение. Пробы на внушаемость. 48. Арттерапия. Основные премы и техники рисуночной терапии. 49. Арттерапия. Музыкотерапия. 50. Внушение. Основные технические приемы проведения внушения. 51. Самовнушение; технические приемы. 52. Гипнотерапия. Показания и противопоказания. Характеристики и стадии гипнотического состояния. 53. Технические приемы и правила проведения гипнотерапии. 54. Аутогенная тренировка. Основные этапы и упражнения. 55. Трансперсональная психотерапия. Теоретические основы и технические приемы. 56. Телесно-ориентированная психотерапия. Теоретические основы и технические приемы. 57. Психотерапия, ориентированная на тело. Основные положения учения В.Райха. 58. Семейная психотерапия. 59. Психологическая проблематика семьи. Семья, как возможный источник психотравматизации. Значимость работы с семьей пациента. 60. Регрессивная психотерапия. Теоретические основы и технические приемы. 61. Катотимно-имагинативная психотерапия. 62. Основные приемы и мотивы в кататимно-имагинативной терапии. 63. Психотерапия при кризисных состояниях. 64. Распространенность и предпосылки суицидального поведения. Психотерапия и психопрофилактика. 65. Психотерапия пациентов, предпринявших суицидальные попытки. 66. Особенности психотерапии пациентов, страдающих алкоголизмом. 67. Психотерапия пациентов с психосоматическими расстройствами. 68. Психотерапия невротических состояний. 69. Особенности психотерапии детей и подростков. 70. Критерии эффективности психотерапии.
Приложение 2 Учебно-тематический план семинаров и практических занятий на очном отделении (в часах). Учебно-тематический план семинаров и практических занятий на очном отделении (в часах). Семинарские занятия:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.009 с.) |