Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Все двигаются, соблюдая рядность (то есть двигаются строго по полосам).
Никто не перестраивается из ряда в ряд (любое перестроение – это потенциальная опасность).
Никто не выезжает на половину дороги, предназначенную для встречного движения (это угрожает лобовым или касательным столкновением).
4. Крайняя левая полоса в обоих направлениях свободна (по ней могут беспрепятственно двигаться автомобили оперативных служб).
Это идеальная картинка. К ней можно и нужно стремиться. Но с учётом потребностей и интересов всех участников дорожного движения. Посмотрим, как это удалось сделать Правилам на различных дорогах.
Двухполосная дорога.
Запретить выезд на половину дороги, предназначенную для встречного движения, можно с помощью дорожной разметки – достаточно посередине проезжей части нанести сплошную осевую линию.
Однако, в случае с двухполосной дорогой, это будет означать, что любое препятствие неизбежно заблокирует движение.
Сейчас водители попали в западню – объехать возникшее препятствие без нарушения невозможно. Если следовать «букве» Правил, все должны стоять и дожидаться инспектора, который один только может разрешить «объезд с нарушением».
Поэтому на двухполосных дорогах осевая линия, как правило, прерывистая. Прерывистая линия разметки ничего не запрещает. Теперь в обоих направлениях можно обгонять движущиеся транспортные средства и объезжать неподвижные препятствия с выездом на полосу встречного движения, а также поворачивать налево и разворачиваться.
Применительно к двухполосной дороге Правила были вынуждены пойти на разумный компромисс между безопасностью и пропускной способностью:
Выезжать на «встречку» можно, но движение по «встречке» запрещено. То есть после завершения обгона или объезда, водитель обязан незамедлительно вернуться на свою половину проезжей части.
Что интересно, в Правилах нигде не сказано, что разрешается выезжать на встречку на двухполосных дорогах. Но также нигде не сказано, что это запрещено. А как следует понимать любой Закон – «Что не запрещено, то разрешено»! Авторам Правил и не нужно было давать такое прямое разрешение, достаточно было не запретить.
Что же касается дорог с числом полос более двух, то здесь про выезд на встречку Правила высказались очень даже определенно.
Трёхполосная дорога.
На трёхполосной дороге возможны различные варианты организации движения.
Вариант 1. В нашем направлении одна полоса, во встречном – две.
Сплошная продольная линия разметки разделяет встречные потоки транспортных средств.
В данном случае нам возможно только одно – двигаться строго по своей (единственной) полосе, не наезжая на сплошную осевую линию разметки.
Вариант 2. В нашем направлении две полосы, во встречном – одна.
Ну, наконец-то, в нашем направлении более одной полосы, в данном случае – две. Ну и что, как будем делить на всех эти две полосы? Можно, например, ввести драконовские требования и запретить всем (кроме автомобилей оперативных служб) занимать левую полосу. Можно разрешить движение по левой полосе, но не всем и не всегда.
Правила рассудили следующим образом. Всего-то две полосы и делить тут особо нечего, и если дело происходит в населённом пункте, пусть у всех будут равные права. В населённом пункте движение характерно и без того большим количеством перестроений. Правила сочли, что принуждать водителей возвращаться на правую полосу ещё и после каждого опережения или объезда – это скорее во вред, а не на пользу.
Это разрешение означает, что в населённом пункте на дороге с двумя полосами в данном направлении можно двигаться по любой полосе даже, если Вы на дороге один. Причём использовать любую полосу могут все – и мотоциклы, и легковые автомобили, и любые грузовики.
И опять-таки в Правилах вы нигде не найдёте прямого указания, что, мол, если дело происходит в населённом пункте, и в вашем направлении две полосы, то всем разрешается движение по любой из этих двух полос. Авторы Правил снова применили основной принцип любого Права – «Что не запрещено, то разрешено» и изложили требования в следующем виде:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.006 с.) |