Структура логопедического занятия при дизартрии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура логопедического занятия при дизартрии



Тема:

Цель:

Задачи:

Коррекционно-образовательные,

Коррекционно-развивающие,

Коррекционно-воспитательные.

Оборудование: зеркала, профиль артикуляции звука, слоговые таблицы и дорожки, предметные и сюжетные картинки.

 

Ход занятия

1. Организационный момент с психотерапией.

2. Общее расслабление.

3. Развитие общей моторики.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Массаж лица.

6. Развитие мимических мышц.

7. Развитие артикуляционной моторики.

8. Работа над развитием дыхания и голоса.

9. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).

10.  Развитие лексико – грамматической стороны речи.

11.  Домашнее задание.

12.  Итог занятия.

13.  Оценка работы детей на занятии.

 

Структура логопедического занятия по коррекции ОНР III уровня

Тема:

Цель:

Задачи:

Коррекционно-образовательные,

Коррекционно-развивающие,

Коррекционно-воспитательные.

Оборудование: зеркала, профиль артикуляции звука, слоговые таблицы и дорожки, предметные и сюжетные картинки.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

3. Развитие зрительно – пространственной ориентации:

а) развитие общей моторики;

б) развитие мелкой моторики.

4. Развитие слухового восприятия, слухового внимания и слуховой памяти.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Развитие дыхания и голоса.

7. Объяснение темы.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов.

10. Работа со словами. Звуко – слоговой анализ слов с графической записью.

11. Работа над предложением. Графический анализ предложения и его запись.

12. Домашнее задание.

13. Итог занятия.

14. Оценка работы детей на занятии.

 

 

Структура групповых занятий при заикании

Тема:

Цель:

Задачи:

Коррекционно-образовательные,

Коррекционно-развивающие,

Коррекционно-воспитательные.

Оборудование:

1. Организационный момент с психотерапией.

2. Общая моторная зарядка:

а) снятие мышечного напряжения;

б) принятие умения регулировать напряжение и расслабление своего тела;

в) преодоление двигательных уловок.

3. Речевая зарядка:

    а) воспитание речевого дыхания (ротовой выдох, его длительность и плавность);

    б) воспитание лёгкой своевременной подачи голоса;

    в) воспитание лёгкого и своевременного включения соответствующих артикуляционных движений.

4. Координация речи с движением (воспитание темпа, плавности и ритма речи).

5. Работа по закреплению навыков правильной речи:

    а) сопряжённая форма;

    б) отражённая форма;

    в) вопросно – ответная форма;

    д) самостоятельная форма.

6. Домашнее задание.

7. Итого занятия и оценка работы с психотерапией.

 

 

Структура логопедического занятия при ринолалии

Тема:

Цель:

Задачи:

Коррекционно-образовательные,

Коррекционно-развивающие,

Коррекционно-воспитательные.

Оборудование: зеркала, профиль артикуляции звука, слоговые таблицы и дорожки, предметные и сюжетные картинки.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Работа по нормализации моторики нижней челюсти.

3. Массаж твёрдого и мягкого нёба.

4. Гимнастика для мышц мягкого нёба и задней стенки глотки.

5. Массаж лица.

6. Массаж губы.

7. Мимическая гимнастика.

8. Артикуляционная гимнастика:

а) для губ;

б) для языка.

9. Дыхательная гимнастика (формирование диафрагмального дыхания, силы ротового выдоха, дифференциации ротового и носового дыхания).

10. Работа над голосом.

11. Объяснение темы.

12. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).

13. Развитие лексико – грамматической стороны речи.

14. Домашнее задание.

15. Итог занятия.

16. Оценка работы детей на занятии.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.9 (0.009 с.)