Тема 1. Возникновение городов. Города в Древнем мире. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Возникновение городов. Города в Древнем мире.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Б1.О.23 Прикладная урбанистика

Б1.О.23.01 История развития, структура и инфраструктура города

(шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

 

07.03.01 Архитектура

(код и наименование направления подготовки / специальности)

 

Проектирование жилых и общественных зданий

(наименование профиля / специализации)

 

Бакалавриат

 (уровень высшего образования)

 

очная, 2019

(форма обучения, год набора)

 

Севастополь

2020


Рабочая программа дисциплины «Прикладная урбанистика. История развития, структура и инфраструктура города» для обучающихся направления подготовки 07.03.01 Архитектура, профиль Проектирование жилых и общественных зданий разработана в департаменте архитектуры и градостроительства ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки / специальности 07.03.01 Архитектура, профиль Проектирование жилых и общественных зданий», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2017 № 509;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № __________, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №__ от __.__.______) и утвержденного приказом ректора от __.__.______, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры _________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

 

Разработчик рабочей программы

Попкова М.Д. кандидат философских наук, доцент департамента архитектуры и градостроительства ИРГ, ведущий научный сотрудник.

 


Содержание

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы..

2. Содержание и структура дисциплины..

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости.

5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины  

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины..

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины..

Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД..

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель освоения дисциплины:

Приобретение учащимися профессиональных знаний в области истории развития городов, освоение принципов планировки, застройки и реконструкции урбанизированных территорий на основе комплексного учета их историко-культурного своеобразия, социально-экономических, инженерно-технических и архитектурно-композиционных факторов.

Задачи:

1. Изучение основных периодов в истории развития городов.

2. Освоение методов исследования и анализа структуры города.

3. Сбор информации по историческому освоению и использованию отдельных участков поселения.

4. Освоение навыков выявления исторически значимых объектов.

5. Отработка навыков функционального зонирования территории.

Требования к результатам обучения по дисциплине.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

Категория компетенций Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
Межкультурное взаимодействие УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия УК-5.1. Знает: - закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур;  - особенности межкультурного разнообразия общества;  -правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия УК-5.2. Умеет: - понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества; - анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия; УК-5.3. Владеет - методами и навыками эффективного межкультурного взаимодействия

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины ( модули)»

Постреквизиты дисциплины: «История градостроительства», «История архитектуры».

 

1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

 РГЗ, контрольная работа

Курсовой проект

(курсовая работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 1 1(36) 8 10 - 18 - 1 -

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура дисциплины

Очная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч

Раздел 1. История городов

Тема 1. Возникновение городов. Города в Древнем мире. 1   2 2 - 4 Подготовка домашнего задания
Тема 2. Становление и развитие европейских городов. Города в Новое время. Индустриальный и постиндустриальный город.   1   2 4 - 4 Подготовка домашнего задания Тест
Тема 3. Элементы города как системы. Городская инфраструктура 1   2 2 - 4 Подготовка домашнего задания
Тема 4. Градостроительное зонирование. Планировочная структура города. 1   2 2 - 6 Подготовка домашнего задания Тест

 

2.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. История городов

Города в Древнем мире

лекционное занятие (2 часа):

Возникновение городов. Города Древнего Востока: Фивы, Вавилон. Храмовые и дворцовые комплексы как градообразующие центры.

Древняя Греция. Причины развития городской культуры. Свободная планировка городов, использование топографических факторов. Афины. Ансамбль Акрополя. Роль агоры. «Гипподамова система» застройки и её влияние на развитие городов.

Древний Рим. Радиально-кольцевая планировка. Композиция римского форума. Роль общественных зданий, мемориальных сооружений в организации пространства. Труды Витрувия по архитектуре. Регулярная планировка «типового» римского города на основе римского военного лагеря.

практическое занятие (2 часа):

Причины возникновения городов. Феномен градообразующего центра. Топографические факторы при формировании городов. Принципы организации пространства города на Древнем Востоке. Античный полис. Возникновение регулярного города. «Гипподамова система» в планировке города. Античный Херсонес.

 

 

Индустриальный город

Промышленная революция XIX в. Увеличение темпов урбанизации. Стихийное разрастание и рациональная перестройка европейских городов. «Османизация» Парижа. Развитие системы городского хозяйства. Дифференциация элитных центральных и окраинных районов. Промрайон и город. Проекты идеального города.

Раздел 2. Структура города

Тема 4. Градостроительное зонирование. Планировочная структура города.

лекционное занятие (2часа):

Территориальные зоны города по целевому назначению: жилые, общественно-деловые, производственные, земли инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационные,зоны специального назначения и другие. Границы территориальных зон с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных границ. Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности.

Планировочная структура города. Элементы планировочной структуры: жилые группы (жилой двор, микрорайоны,), жилые районы (несколько микрорайонов объединенных общим центром районного значения), планировочные районы (несколько жилых районов, объединенных общим центром городского значения). Селитебная зона как одна из главных функциональных частей города. Планировочное зонирование: центр города, центральная зона, внешняя зона, пригородная зона. Планировочный каркас города. Роль транспортной инфраструктуры в создании планировочного каркаса. Планировочные схемы города: радиально - кольцевая; шахматная; свободная. Типы транспортных пересечений. Типы планировочной структуры: компактный точечный город, агломерация моно- и полицентрического типа, мегалополис.

Основные принципы развития планировочной организации города. Методы оптимизации пространственной структуры городской среды. Гибкость планировочной структуры, обеспечивающая развитие города. Дифференциация транспортных магистралей. Создание экологической инфраструктуры города. Композиционные требования к плану города: создание привлекательного силуэта города и обеспечение зрительного восприятия его главных природных и архитектурных доминант. Развитие городского центра и районных центров города. Неравномерно-районированная модель города.

 

практическое занятие (2часа):

Генплан города Севастополя. Принципы функционального зонирования территории. Анализ планировочного каркаса города Севастополя. Планировочные районы и транспортная инфраструктура Севастополя. Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности. Стратегическое планирование развития города. Методы оптимизации пространственной структуры городской среды Севастополя. Сравнительный анализ исторических и современных моделей идеального города. Применимость этих моделей для развития Севастополя.

 

 

2.3. Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины

Для реализации дисциплины используются современные технологии обучения: интерактивная лекция с использованием ИКТ, проблемное обучение, дискуссии, мозговой штурм, командная работа, технология проектного обучения.

 

Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:

 

 

Наименование темы

Применяемые образовательные технологии

 

Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Интерактивная лекция Проблемное обучение Командная работа Групповая дискуссия   Ученый диспут Виртуальные практикумы и тренажеры
Тема 1. Возникновение городов. Города в Древнем мире и в эпоху Средневековья. *   * *    
Тема 2. Становление и развитие европейских городов. Города в Новое время. Индустриальный и постиндустриальный город. * * * *    
Тема 3. Элементы города как системы. Городская инфраструктура * * *      
Тема 4. Градостроительное зонирование. Планировочная структура города. * * *   *  

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

3.1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
- подготовка раздела проекта - усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста; - максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности; - повышение качества и интенсификации образовательного процесса; - формирование интереса к избранной профессии и овладение ее особенностями; - применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки проектного решения
- исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях и семинарах - воспитание потребности в самообразовании; - максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности; -побуждение к научно-исследовательской работе.
- подготовка к рубежному контролю - закрепление знания теоретического материала практическим путем.

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

4. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Основным оценочным средством для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины является рейтинг-контроль.

4.1. Темы докладов для подготовки к практическим занятиям.

1. Античный полис Херсонес.

4. Гипподамова система – плюсы и минусы.

5. Древний Рим – система планировки и городского хозяйства.

6. Русский средневековый город.

8. Развитие отечественных градостроительных теорий в н.ХХ в.

9. Модели идеального города – примеры реализации.

10. Городские ансамбли Петербурга и Москвы.

11. Индустриальный город в России.

12. Развитие Севастополя в XIX-XX в.

13. Соцгород в СССР.

14. Модель города-сада и примеры ее реализации.

15. Функционализм в архитектуре и его влияние на развитие городов.

16. Индустриальный и постиндустриальный город.

 

4.2. Темы курсовых проектов по дисциплине:

1. Проектное предложение по благоустройству сквера по ул. Ген. Острякова 39.

2. Проектное предложение по благоустройству сквера по ул. Героев Бреста/

ул. Борисова.

3. Проектное предложение по благоустройству сквера по созданию общественного пространства на крыше гаражного кооператива «Щитовик».

4. Проектное предложение по благоустройству внутреннего дворика в общежитии художественного колледжа.

5. Проектное предложение по благоустройству территории общежития СевГУ в пос. Голландия.

6. Проектное предложение по созданию пляжа для людей с ограниченными возможностями в бухте Омега.

7. Проектное предложение по реконструкции рекреационной зоны в парке Ушакова балка

8. Проектное предложение по реконструкции остановочного комплекса «Строительный колледж».

9. Проектное предложение по созданию остановочного комплекса «Верхняя Голландия» и благоустройству прилегающей территории.

10. Проектное предложение по созданию остановочного комплекса Свято-Георгиевский монастырь и благоустройству прилегающей территории.

11. Проектное предложение по созданию остановочного комплекса Максимова дача и благоустройству прилегающей территории.

12. Проектное предложение по комплексному благоустройству сквера на пл. Восставших.

13. Проектное предложение по устройству рекреационной зоны на территории СОЛ «Горизонт».

14. Проектное предложение по организации променада в районе Михайловской батарее.и

15. Проектное предложение по созданию сквера перед кинотеатром «Россия».

16. Проектное предложение по устройству зоны отдыха на территории Морского колледжа

17. Проектное предложение по созданию выставочного сада на территории кампуса в пос. Голландия.

18. Проектное предложение по разработке благоустройства террас СОЛ «Горизонт».

19. Проектное предложение по благоустройству набережной СОЛ «Горизонт».

20. Проектное предложение по дизайну фасада и оформлению входной группы корпуса в СОЛ «Горизонт».

 

 

5. ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Вопросы к зачёту по разделу:

1. Определение города, специфика городских поселений.

2. Возникновение городов. Города Древнего Востока.

3. Античный город-полис.

4. Гипподамова система и ее влияние на развитие городов.

5. Древний Рим – первый мегаполис.

6. Римский регулярный город.

7. Средневековый город – проблемы развития.

8. Развитие градостроительных теорий в эпоху Возрождения.

9. Модели идеального города.

10. Городские ансамбли Нового времени.

11. Индустриальный город.

12. Моногорода – причины формирования и проблемы развития.

13. Городская агломерация моноцентрического и полицентрического типа.

14. Идея города-сада Э. Говарда и их реализация.

15. Идеи урбанизма и функционализма в архитектуре и градостроительстве.

16. Постиндустриальный город и его специфика.

  1. Феномен мегалополиса. Мегалополисы Европы, Азии и Америки.
  2. Элементы города как системы.
  3. Антропогенный ландшафт и планировочная структура города.
  4. Градообразующая сфера и принципы ее формирования.
  5. Городская инфраструктура.
  6. Генеральный план города.
  7. Принципы территориального зонирования.
  8. Планировочное зонирование городской территории.
  9. Основные планировочные схемы.
  10. Исторические проекты идеального города и современные градостроительные модели.
  11. Композиционные требования к плану города
  12. Развитие городского центра и районных центров города.
  13. Проектирование и планирование пространственного развития города.
  14. Зеленая инфраструктура города.
  15. Стратегический план развития Севастополя.

 

Форма контроля Сроки проведения для ОФО (при необходимости) Максимальное количество баллов
Тестирование по разделу 4 неделя 10
Выполнение практического задания по разделу 2-4 недели 5
Презентация по выбранной теме проекта 3-4 недели 5
Посещение занятий 1-4 недели 5
ИТОГО по разделу:   25 баллов

 

Таблица соответствия параметров оценивания результатам контроля знаний по разным шкалам разработана согласно «Регламенту применения рейтинговой системы оценивания при проведении промежуточной аттестации обучающихся».

 

Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания

ОценкаECTS

Параметры оценивания

Уровень владения компетенциями

Оценка по пятибалльной системе оценивания

для экзамена, КП(КР), практики для зачета
90-100 А Отлично - выполнены все требования-компетенции: теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числом баллов. Высокий (творческий) отлично

зачтено

82-89 В Очень хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному

Достаточный (эвристический)

хорошо

74-81 С Хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
64-73 D Удовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки

Средний (адаптивный)

удовлетворительно

60-63 Е Достаточно (посредственно) - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному
35-59 FX Условно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий

Низкий (репродуктивный)

неудовлетворительно

не зачтено

1-34 F Безусловно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная литература.

1. Куликов, А. С. История архитектуры. Часть 3. История градостроительства: учебное пособие / А. С. Куликов. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 137 c. — ISBN 978-5-8265-1797-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85930.html

2. Основы градостроительства и планировки населенных мест: учебное пособие / Н. С. Ковалев, Э. А. Садыгов, В. В. Гладнев [и др.]; под редакцией Н. С. Ковалев. — Воронеж: Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого, 2015. — 364 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72723.html (дата обращения: 31.08.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

3. Социалистический город: учебное пособие для вузов / А. А. Абаимова, С. А. Варакин, А. А. Гордин [и др.]; под редакцией А. А. Гордин. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. — 115 c. — ISBN 978-5-87941-873-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/20796.html

4. Мавлютов, Р. Р. Пространственное развитие крупных городов России в период постиндустриального перехода / Р. Р. Мавлютов. — Волгоград: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2015. — 161 c. — ISBN 978-5-98276-748-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/44380.html

 

Дополнительная литература.

  1. Забалуева, Т. Р. Всеобщая история архитектуры и строительной техники. Часть 1. История архитектуры и строительной техники Древнего и античного мира: учебник / Т. Р. Забалуева. — 2-е изд. — Москва: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 192 c. — ISBN 978-5-7264-1608-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72582.html (дата обращения: 31.08.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  2. Забалуева, Т. Р. Всеобщая история архитектуры и строительной техники. В 3 частях. Ч. 2. Архитектура и строительство эпохи средних веков / Т. Р. Забалуева. — 2-е изд. — Москва: МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2018. — 362 c. — ISBN 978-5-7264-1878-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86293.html (дата обращения: 31.08.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  3. Данилова, Э. В. Очерки урбанистической истории: Амстердам, Барселона, Берлин, Лондон, Париж: монография / Э. В. Данилова. — Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. — 216 c. — ISBN 978-5-7964-2083-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/91778.html (дата обращения: 31.08.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  4. Токарева, Т. В. История градостроительства и архитектуры. Древний мир: учебное пособие / Т. В. Токарева. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2018. — 248 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/92259.html (дата обращения: 31.08.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  5. Токарева, Т. В. История градостроительства и архитектуры. Средние века: учебное пособие / Т. В. Токарева. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2018. — 217 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/92258.html (дата обращения: 31.08.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  6. Веретенников, Д. Б. Метод изучения и преемственного преобразования планировочных структур крупнейших городов: монография / Д. Б. Веретенников. — Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 232 c. — ISBN 978-5-9585-0644-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/58825.html (дата обращения: 01.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

7. Лапаева, М. Г. Теории пространственного и регионального развития: учебное пособие / М. Г. Лапаева, С. П. Лапаев, Т. В. Кузаева. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 141 c. — ISBN 978-5-7410-1224-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/54163.html

8. Окунев, И. Ю. Столицы в зеркале критической геополитики / И. Ю. Окунев. — Москва: Аспект Пресс, 2017. — 208 с. — ISBN 978-5-7567-0886-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/102849

9. Маневич, И. А. Москва. Город чудный, город древний. Чудеса архитектуры / И. А. Маневич, М. А. Шахов. — Москва: Белый город, 2013. — 49 c. — ISBN 978-5-7793-2374-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/50281.html

10.Ивашкина, И. В. Урбоэкодиагностика и сбалансированное развитие Москвы: монография / И. В. Ивашкина, Б. И. Кочуров. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 202 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа: http://new.znanium.com]. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_59b23545b5ef48.11064230. — ISBN 978-5-16-106163-3. — Текст: электронный. — URL: https://new.znanium.com/catalog/product/987754

11.Спирина, М. В. Немецкие страницы в архитектурной истории Москвы: учебное пособие / М. В. Спирина. — Москва: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 72 c. — ISBN 978-5-7264-0739-5. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/20014.html

12.Рёскин, Д. The stones of Venice. Камни Венеции / Д. Рёскин. — Москва: Юрайт, 2019. — 251 с. — (Читаем в оригинале). — ISBN 978-5-534-05277-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/441451

13.Каган, М. С. Град Петров в истории русской культуры: учебное пособие для вузов / М. С. Каган. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2019. — 515 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-06177-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/441580

14.Ставрополь в описаниях, очерках, исследованиях за 230 лет: Антология: антология / составители К. Э. Штайн [и др.]; научные редакторы В. А. Шаповалов, К. Э. Штайн. — 2-е изд. — Москва: ФЛИНТА, 2016. — 1345 с. — ISBN 978-5-9765-2746-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/90187

 

Информация о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в настоящей РПД, представлена в приложении Б.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

Российская научная электронная библиотека http://elibrary.ru/

http://books.totalarch.com/

https://archi.ru/lib/publications.html?fl=5&sl=1

http://arkhitektura.ru/

 

7.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):

ЭБС IPR BOOKS, ЭБС «Znanium.com», ЭБС «Лань», ЭБС «Юрайт»,

 

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование информационной технологии/ программного продукта Назначение (базы и банки данных, тестирующие программы, практикум, деловые игры и т.д.) Тип продукта (полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Microsoft Office(2007) Подготовка документов, презентаций Полная лицензионная версия
ARCHICAD Подготовка проекта Учебная версия

 

 

9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр. Перечень основного оборудования
А-300/1, А-31 Мультимедийное оборудование, доска маркерная

Приложение А.

ПЛАН СТУДЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Цели проекта

Разработка проекта комплексного благоустройства территории, формирование уникальной пространственной модели с учётом социальных сценариев, исторической специфики и решения задач брендинга территории.

Приобретение учащимися профессиональных знаний в области планировки, застройки и реконструкции урбанизированных территорий на основе комплексного учета социально-экономических, инженерно-технических и архитектурно-композиционных факторов.

Задачи проекта

· Освоение методов предпроектного анализа территории, применения принципа контекстуальности.

· Приобретение навыков работы с нормативными материалами, регламентирующими проектирование и строительство.

· Освоение методов социально-вовлечённого проектирования.

· Формирование проектных навыков в области прикладной урбанистики на основе полевых исследований.

· Отработка навыков функционального зонирования территории.

· Освоение комплексного проектирования, объединяющего поиск архитектурно-художественного решения с разработкой конструкций, санитарного и технического оборудования, вопросов строительной физики и климатологии и т.д.

· Развитие у студентов дизайнерских способностей в процессе создания выразительного облика проектируемого сооружения.

· Практическая отработка навыков проектной графики и макетирования.

· Расширение знания современных строительных и отделочных материалов в ходе разработки проекта.

· Формирование навыков создания и презентации авторской архитектурно-художественной концепции.

· Освоение принципов экономической оценки проекта.

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

Номер п/п   Тема задания Срок выдачи задания Срок выполнения задания Контрольные точки Общая презентация проекта  

I СЕМЕСТР

1. Формирование проектных групп на основе примерного перечня тем проектов к учебному курсу «Прикладная урбанистика». 1-я неделя сентября 1-я неделя сентября    
2. Выделение основных функциональных задач проекта, определение его целевого назначения 1-я неделя сентября 2-я неделя сентября Подготовка презентации    

II СЕМЕСТР

Подготовка дизайн-проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.124 с.)