Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Возникновение городов. Города в Древнем мире.Стр 1 из 2Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.О.23 Прикладная урбанистика Б1.О.23.01 История развития, структура и инфраструктура города (шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)
07.03.01 Архитектура (код и наименование направления подготовки / специальности)
Проектирование жилых и общественных зданий (наименование профиля / специализации)
Бакалавриат (уровень высшего образования)
очная, 2019 (форма обучения, год набора)
Севастополь 2020 Рабочая программа дисциплины «Прикладная урбанистика. История развития, структура и инфраструктура города» для обучающихся направления подготовки 07.03.01 Архитектура, профиль Проектирование жилых и общественных зданий разработана в департаменте архитектуры и градостроительства ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки / специальности 07.03.01 Архитектура, профиль Проектирование жилых и общественных зданий», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2017 № 509; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301. Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № __________, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №__ от __.__.______) и утвержденного приказом ректора от __.__.______, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.
Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры _________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Разработчик рабочей программы: Попкова М.Д. кандидат философских наук, доцент департамента архитектуры и градостроительства ИРГ, ведущий научный сотрудник.
Содержание 1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы.. 2. Содержание и структура дисциплины.. 3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости. 5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины 7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД..
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. Цель освоения дисциплины: Приобретение учащимися профессиональных знаний в области истории развития городов, освоение принципов планировки, застройки и реконструкции урбанизированных территорий на основе комплексного учета их историко-культурного своеобразия, социально-экономических, инженерно-технических и архитектурно-композиционных факторов. Задачи:
1. Изучение основных периодов в истории развития городов. 2. Освоение методов исследования и анализа структуры города. 3. Сбор информации по историческому освоению и использованию отдельных участков поселения. 4. Освоение навыков выявления исторически значимых объектов. 5. Отработка навыков функционального зонирования территории. Требования к результатам обучения по дисциплине. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины ( модули)» Постреквизиты дисциплины: «История градостроительства», «История архитектуры».
1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Структура дисциплины Очная форма обучения
2.2. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. История городов Города в Древнем мире лекционное занятие (2 часа): Возникновение городов. Города Древнего Востока: Фивы, Вавилон. Храмовые и дворцовые комплексы как градообразующие центры. Древняя Греция. Причины развития городской культуры. Свободная планировка городов, использование топографических факторов. Афины. Ансамбль Акрополя. Роль агоры. «Гипподамова система» застройки и её влияние на развитие городов.
Древний Рим. Радиально-кольцевая планировка. Композиция римского форума. Роль общественных зданий, мемориальных сооружений в организации пространства. Труды Витрувия по архитектуре. Регулярная планировка «типового» римского города на основе римского военного лагеря. практическое занятие (2 часа): Причины возникновения городов. Феномен градообразующего центра. Топографические факторы при формировании городов. Принципы организации пространства города на Древнем Востоке. Античный полис. Возникновение регулярного города. «Гипподамова система» в планировке города. Античный Херсонес.
Индустриальный город Промышленная революция XIX в. Увеличение темпов урбанизации. Стихийное разрастание и рациональная перестройка европейских городов. «Османизация» Парижа. Развитие системы городского хозяйства. Дифференциация элитных центральных и окраинных районов. Промрайон и город. Проекты идеального города. Раздел 2. Структура города Тема 4. Градостроительное зонирование. Планировочная структура города. лекционное занятие (2часа): Территориальные зоны города по целевому назначению: жилые, общественно-деловые, производственные, земли инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационные,зоны специального назначения и другие. Границы территориальных зон с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных границ. Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности. Планировочная структура города. Элементы планировочной структуры: жилые группы (жилой двор, микрорайоны,), жилые районы (несколько микрорайонов объединенных общим центром районного значения), планировочные районы (несколько жилых районов, объединенных общим центром городского значения). Селитебная зона как одна из главных функциональных частей города. Планировочное зонирование: центр города, центральная зона, внешняя зона, пригородная зона. Планировочный каркас города. Роль транспортной инфраструктуры в создании планировочного каркаса. Планировочные схемы города: радиально - кольцевая; шахматная; свободная. Типы транспортных пересечений. Типы планировочной структуры: компактный точечный город, агломерация моно- и полицентрического типа, мегалополис. Основные принципы развития планировочной организации города. Методы оптимизации пространственной структуры городской среды. Гибкость планировочной структуры, обеспечивающая развитие города. Дифференциация транспортных магистралей. Создание экологической инфраструктуры города. Композиционные требования к плану города: создание привлекательного силуэта города и обеспечение зрительного восприятия его главных природных и архитектурных доминант. Развитие городского центра и районных центров города. Неравномерно-районированная модель города.
практическое занятие (2часа): Генплан города Севастополя. Принципы функционального зонирования территории. Анализ планировочного каркаса города Севастополя. Планировочные районы и транспортная инфраструктура Севастополя. Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности. Стратегическое планирование развития города. Методы оптимизации пространственной структуры городской среды Севастополя. Сравнительный анализ исторических и современных моделей идеального города. Применимость этих моделей для развития Севастополя.
2.3. Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины Для реализации дисциплины используются современные технологии обучения: интерактивная лекция с использованием ИКТ, проблемное обучение, дискуссии, мозговой штурм, командная работа, технология проектного обучения.
Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 3.1. Самостоятельная работа
3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А. 4. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ Основным оценочным средством для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины является рейтинг-контроль. 4.1. Темы докладов для подготовки к практическим занятиям. 1. Античный полис Херсонес. 4. Гипподамова система – плюсы и минусы. 5. Древний Рим – система планировки и городского хозяйства. 6. Русский средневековый город. 8. Развитие отечественных градостроительных теорий в н.ХХ в. 9. Модели идеального города – примеры реализации. 10. Городские ансамбли Петербурга и Москвы. 11. Индустриальный город в России. 12. Развитие Севастополя в XIX-XX в. 13. Соцгород в СССР. 14. Модель города-сада и примеры ее реализации. 15. Функционализм в архитектуре и его влияние на развитие городов. 16. Индустриальный и постиндустриальный город.
4.2. Темы курсовых проектов по дисциплине: 1. Проектное предложение по благоустройству сквера по ул. Ген. Острякова 39. 2. Проектное предложение по благоустройству сквера по ул. Героев Бреста/ ул. Борисова. 3. Проектное предложение по благоустройству сквера по созданию общественного пространства на крыше гаражного кооператива «Щитовик». 4. Проектное предложение по благоустройству внутреннего дворика в общежитии художественного колледжа. 5. Проектное предложение по благоустройству территории общежития СевГУ в пос. Голландия. 6. Проектное предложение по созданию пляжа для людей с ограниченными возможностями в бухте Омега. 7. Проектное предложение по реконструкции рекреационной зоны в парке Ушакова балка 8. Проектное предложение по реконструкции остановочного комплекса «Строительный колледж». 9. Проектное предложение по созданию остановочного комплекса «Верхняя Голландия» и благоустройству прилегающей территории. 10. Проектное предложение по созданию остановочного комплекса Свято-Георгиевский монастырь и благоустройству прилегающей территории. 11. Проектное предложение по созданию остановочного комплекса Максимова дача и благоустройству прилегающей территории. 12. Проектное предложение по комплексному благоустройству сквера на пл. Восставших. 13. Проектное предложение по устройству рекреационной зоны на территории СОЛ «Горизонт». 14. Проектное предложение по организации променада в районе Михайловской батарее.и 15. Проектное предложение по созданию сквера перед кинотеатром «Россия». 16. Проектное предложение по устройству зоны отдыха на территории Морского колледжа 17. Проектное предложение по созданию выставочного сада на территории кампуса в пос. Голландия. 18. Проектное предложение по разработке благоустройства террас СОЛ «Горизонт». 19. Проектное предложение по благоустройству набережной СОЛ «Горизонт». 20. Проектное предложение по дизайну фасада и оформлению входной группы корпуса в СОЛ «Горизонт».
5. ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Вопросы к зачёту по разделу: 1. Определение города, специфика городских поселений. 2. Возникновение городов. Города Древнего Востока. 3. Античный город-полис. 4. Гипподамова система и ее влияние на развитие городов. 5. Древний Рим – первый мегаполис. 6. Римский регулярный город. 7. Средневековый город – проблемы развития. 8. Развитие градостроительных теорий в эпоху Возрождения. 9. Модели идеального города. 10. Городские ансамбли Нового времени. 11. Индустриальный город. 12. Моногорода – причины формирования и проблемы развития. 13. Городская агломерация моноцентрического и полицентрического типа. 14. Идея города-сада Э. Говарда и их реализация. 15. Идеи урбанизма и функционализма в архитектуре и градостроительстве. 16. Постиндустриальный город и его специфика.
Таблица соответствия параметров оценивания результатам контроля знаний по разным шкалам разработана согласно «Регламенту применения рейтинговой системы оценивания при проведении промежуточной аттестации обучающихся».
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература. 1. Куликов, А. С. История архитектуры. Часть 3. История градостроительства: учебное пособие / А. С. Куликов. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 137 c. — ISBN 978-5-8265-1797-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85930.html 2. Основы градостроительства и планировки населенных мест: учебное пособие / Н. С. Ковалев, Э. А. Садыгов, В. В. Гладнев [и др.]; под редакцией Н. С. Ковалев. — Воронеж: Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого, 2015. — 364 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72723.html (дата обращения: 31.08.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей 3. Социалистический город: учебное пособие для вузов / А. А. Абаимова, С. А. Варакин, А. А. Гордин [и др.]; под редакцией А. А. Гордин. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. — 115 c. — ISBN 978-5-87941-873-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/20796.html 4. Мавлютов, Р. Р. Пространственное развитие крупных городов России в период постиндустриального перехода / Р. Р. Мавлютов. — Волгоград: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2015. — 161 c. — ISBN 978-5-98276-748-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/44380.html
Дополнительная литература.
7. Лапаева, М. Г. Теории пространственного и регионального развития: учебное пособие / М. Г. Лапаева, С. П. Лапаев, Т. В. Кузаева. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 141 c. — ISBN 978-5-7410-1224-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/54163.html 8. Окунев, И. Ю. Столицы в зеркале критической геополитики / И. Ю. Окунев. — Москва: Аспект Пресс, 2017. — 208 с. — ISBN 978-5-7567-0886-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/102849 9. Маневич, И. А. Москва. Город чудный, город древний. Чудеса архитектуры / И. А. Маневич, М. А. Шахов. — Москва: Белый город, 2013. — 49 c. — ISBN 978-5-7793-2374-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/50281.html 10.Ивашкина, И. В. Урбоэкодиагностика и сбалансированное развитие Москвы: монография / И. В. Ивашкина, Б. И. Кочуров. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 202 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа: http://new.znanium.com]. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_59b23545b5ef48.11064230. — ISBN 978-5-16-106163-3. — Текст: электронный. — URL: https://new.znanium.com/catalog/product/987754 11.Спирина, М. В. Немецкие страницы в архитектурной истории Москвы: учебное пособие / М. В. Спирина. — Москва: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 72 c. — ISBN 978-5-7264-0739-5. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/20014.html 12.Рёскин, Д. The stones of Venice. Камни Венеции / Д. Рёскин. — Москва: Юрайт, 2019. — 251 с. — (Читаем в оригинале). — ISBN 978-5-534-05277-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/441451 13.Каган, М. С. Град Петров в истории русской культуры: учебное пособие для вузов / М. С. Каган. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2019. — 515 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-06177-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/441580 14.Ставрополь в описаниях, очерках, исследованиях за 230 лет: Антология: антология / составители К. Э. Штайн [и др.]; научные редакторы В. А. Шаповалов, К. Э. Штайн. — 2-е изд. — Москва: ФЛИНТА, 2016. — 1345 с. — ISBN 978-5-9765-2746-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/90187
Информация о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в настоящей РПД, представлена в приложении Б.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): Российская научная электронная библиотека http://elibrary.ru/ http://books.totalarch.com/ https://archi.ru/lib/publications.html?fl=5&sl=1 http://arkhitektura.ru/
7.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС): ЭБС IPR BOOKS, ЭБС «Znanium.com», ЭБС «Лань», ЭБС «Юрайт»,
8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Приложение А. ПЛАН СТУДЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТА Цели проекта Разработка проекта комплексного благоустройства территории, формирование уникальной пространственной модели с учётом социальных сценариев, исторической специфики и решения задач брендинга территории. Приобретение учащимися профессиональных знаний в области планировки, застройки и реконструкции урбанизированных территорий на основе комплексного учета социально-экономических, инженерно-технических и архитектурно-композиционных факторов. Задачи проекта · Освоение методов предпроектного анализа территории, применения принципа контекстуальности. · Приобретение навыков работы с нормативными материалами, регламентирующими проектирование и строительство. · Освоение методов социально-вовлечённого проектирования. · Формирование проектных навыков в области прикладной урбанистики на основе полевых исследований. · Отработка навыков функционального зонирования территории. · Освоение комплексного проектирования, объединяющего поиск архитектурно-художественного решения с разработкой конструкций, санитарного и технического оборудования, вопросов строительной физики и климатологии и т.д. · Развитие у студентов дизайнерских способностей в процессе создания выразительного облика проектируемого сооружения. · Практическая отработка навыков проектной графики и макетирования. · Расширение знания современных строительных и отделочных материалов в ходе разработки проекта. · Формирование навыков создания и презентации авторской архитектурно-художественной концепции. · Освоение принципов экономической оценки проекта.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
I СЕМЕСТР |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Формирование проектных групп на основе примерного перечня тем проектов к учебному курсу «Прикладная урбанистика». | 1-я неделя сентября | 1-я неделя сентября | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Выделение основных функциональных задач проекта, определение его целевого назначения | 1-я неделя сентября | 2-я неделя сентября | Подготовка презентации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II СЕМЕСТР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка дизайн-проекта.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.124 с.) |