Формирование конкурентной карты рынка и выбор направления стратегического развития. Предприятие пао «мегафон» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование конкурентной карты рынка и выбор направления стратегического развития. Предприятие пао «мегафон»



Формирование конкурентной карты рынка и выбор направления стратегического развития. Предприятие ПАО «МегаФон»


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ КАРТЫ РЫНКА И ВЫБОР СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………….7

1.1. Понятие и сущность конкурентной стратегии……………………………..7

1.2. Факторы, влияющие на конкурентную стратегию предприятия..13 1.3. Принципы разработки конкурентной стратегии предприятия…………..20

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ……………………………………………………………………..31

2.1. Характеристика деятельности предприятия и его основных показателей эффективности работы…………………………………………………………..31

2.2. Анализ отраслевого рынка и выбор лидера по конкурентоспособности..34

2.3. Действующая стратегия предприятия……………………………………..49

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОТРАСЛЕВОМ РЫНКЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………………………....68

3.1. Разработка конкурентной карты рынка и стратегических решений по развитию предприятия…………………………………………………………..68

3.2. Экономическое образование страховых решений SWOT-анализа………74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….76

Список используемой литературы………………………………...80

 

ВВЕДЕНИЕ

Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.

Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений. Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха. Переход к рыночной экономике показал, что в современных условиях способны выжить лишь те предприятия, которые наиболее адекватно реагируют на запросы рынка и состояние макросреды.

В связи с развитием конкуренции перед предприятиями встает необходимость выбора приоритетов и выработки стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.

Актуальность стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентоспособной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросла в последние десятилетия. Все компании в условиях твердой конкуренции, скоро меняющейся ситуации обязаны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и производить стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за переменами, происходящими в их окружении.

Если раньше считалось, что наиболее крупные компании имеют фаворитные шансы победить в конкуренции по сравнению с более мелкими, то сейчас все более ясным становится факт, что достоинства в конкурентоспособной борьбе получает более стремительный. Ускорение конфигураций в окружающей среде, появление новейших запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новейших, часто совсем неожиданных возможностей для воплощения бизнеса, развитие информационных сетей, делающих вероятным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов. А также ряд остальных факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует одного универсального стратегического управления. Любая компания уникальна в собственном роде, и процесс выработки стратегии для каждой компании уникален, так как он зависит от позиции компании на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, черт производимого ею продукта либо оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые разрешают говорить о неких обобщенных принципах воплощения стратегического управления.

Ряд ученых посвятили свои труды изучению темы формирования конкурентной карты рынка, среди них такие как: Баклин Луис, Балабанов И.Т. А. И. Кулик, И. И. Кулик, Л. П. Гуляко, Кукукина И.Г., Крейнина М.Н., Е.С. Стоянова, Ван Ватершут, У., Веснин В.Р., Виханский О.С., Герчикова И.Н., А.Д.Чудновский, Гордон, Я., О.А. Третьяк, Градов, А.П., Таранов П. С., Кибанов А. Я., Мамед-Заде Г. А., Родкина Т. А. и ряд других.

Цель работы: получить представление о формировании конкурентной карты рынка и выбор дальнейшего стратегического развития ПАО «МегаФон».

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

- рассмотреть понятие и сущность конкурентной стратегии;

- изучить факторы, влияющие на конкурентную стратегию предприятия;

- исследовать принципы разработки конкурентной стратегии предприятия;

- проанализировать деятельность предприятия ПАО «МегаФон» в действующей стратегии;

- провести анализ деловой среды организации;

- разработать конкурентную карту рынка и стратегических решений по развитию предприятия в ПАО «МегаФон».

Предметом данной работы является исследование формирования конкурентной карты рынка сотовой связи.

Объектом исследования данной работы является одно из крупнейших предприятий сотовой связи - ПАО «МегаФон».

Методы в стратегическом менеджменте, применяемые для написания работы: аналитический, синтеза и дедукции, монографический и др.

Новизна проведенного нами анализа состоит в применении современных научных методов исследования.

Работа имеет практическую значимость в плане анализа   формирования конкурентной карты рынка и выбора стратегии развития для ПАО «МегаФон». 

Cтруктурa рaбoты прeдcтaвлeнa cлeдующим oбрaзoм:

- вo ввeдeнии рaccмaтривaeтcя aктуaльнocть тeмы, цeли и зaдaчи рaбoты, мeтoды, oбъeкт и прeдмeт иccлeдoвaния;

- в пeрвoй глaвe рaбoты рaccмaтривaютcя теоретические основы формирования конкурентной карты рынка и выбора направления стратегического развития;

- вo втoрoй глaвe рaбoты прoвeдeн aнaлиз деятельности предприятия ПАО «МегаФон» в действующей стратегии;

- в третьей главе разработана конкурентная карта рынка и стратегические решения по развитию предприятия в ПАО «МегаФон»

- в зaключeнии дaны ocнoвныe вывoды пo рaбoтe и рaзрaбoтaны рeкoмeндaции пo дaльнeйшeй стратегии прeдприятия;

- cпиcoк используемой литературы coдeржит вecь cпeктр книг пo изучaeмoй прoблeмe, иcпoльзуeмых в дaннoй рaбoтe.

- работа состоит из _ таблиц, рисунков _ и _ страниц печатного текста.

 

Развивая данный подход к классификации стратегий конкуренции, А. Томпсон и А. Стрикленд в своей работе «Стратегический менеджмент: концепции для анализа» предлагают модифицированную систему базовых стратегий М. Портера, состоящую из пяти базовых стратегий конкуренции. В которой помимо стратегий лидерства в издержках и дифференциации проводят отдельно анализ стратегии фокусирования на базе низких издержек и на базе дифференциации продукции. Кроме того, выделяют стратегию оптимальных издержек, сущность которой заключается в «повышении потребительской ценности за счет более высокого качества при издержках на уровне конкурентов или ниже». Таким образом, данная стратегия требует от компании одновременного снижения издержек и дифференциации продукции, конкурентное преимущество заключается в высоком качестве товара при издержках ниже, чем у конкурентов.

В работе Г.Л. Азоева и А.П. Челенкова «Конкурентные преимущества фирмы» содержание конкурентных стратегий представлено с учетом процессов, происходящих в странах с переходной экономикой. Стратегии конкуренции представлены следующим образом: снижение себестоимости; дифференциация продукции; сегментирование рынка; внедрение новшеств; немедленное реагирование на потребности рынка (данные стратегии в определенной степени пересекаются и с «биологическим» подходом)[9, c. 90].

Следующим подходом, получившим распространение в литературе, является «биологический», согласно которому существует четыре типа стратегий конкурентной борьбы. Каждый из данных типов ориентирован на разные условия экономической среды и различные ресурсы, находящиеся в распоряжении фирмы, таким образом, выделяются соответствующие им типы компаний: виоленты, патиенты, коммутанты и эксплеренты (происхождение этой терминологии основывается на трудах русско-советского теоретика конкуренции Л.Г. Раменского).

Патиентная («нишевая») стратегия «типична для фирм, вставших на путь узкой специализации. Она предусматривает изготовление особой, необычной продукции для определенного (чаще узкого) круга потребителей».

Коммутантная (приспособительная) стратегия характерная для мелких, неспециализированных фирм, как правило, ориентированных на местные рынки. Эксплерентная («пионерская») стратегия «связана с созданием новых или радикальным преобразованием старых сегментов рынка».

Кроме того, важным признаком, в соответствие с которым могут быть классифицированы конкурентные стратегии, является доля рынка, принадлежащая фирме или стратегической позиции на рынке. Так, Ф. Котлер и М. Мак-Дональд выделяют четыре типа конкурентных стратегий: лидер рынка; «бросающий вызов» (рыночный соперник); «следующий за лидером» (рыночный последователь); «нишер» (специалист на рынке).

Лидер рынка имеет доминирующее положение (40% и более) и может использовать в своей деятельности следующие стратегии: расширение первичного спроса, для увеличения новых потребителей товаров; оборонительную, создавая высокие барьеры для входа; наступательную, стратегию. «Бросающий вызов» (рыночный соперник) не занимает доминирующую позицию на рынке, но стремится занять место лидера, либо использует стратегию следования за лидером. Он может организовать фронтальную или фланговую атаку, предпринимая данные действия для достижения преимущества по ценам. Это может привести к отвлечению ресурсов фирмы, необходимых для удовлетворения потребностей клиентов. «Следующий за лидером» (рыночный последователь) имеет значительную долю рынка, быстро следует за движениями отрасли и работает в тех сегментах, где может лучше использовать свои возможности и преимущества малого бизнеса. «Нишер» (специалист на рынке, аутсайдер) контролирует большую долю небольшого сегмента рынка, а не рынок в целом и связывает свое будущее со стратегией специализации.

Одним из определяющих критериев классификации конкурентных стратегий следует назвать размер предприятий. Это крупные, средние и малые фирмы. Размер компаний может по-разному влиять на динамику конкуренции в той или иной отрасли. Крупные предприятия, имеющие возможность производства массового стандартизированного продукта и на основании этого расширения сферы своей деятельности и использования преимуществ на основе эффекта масштаба производства и эффекта обучения.

Однако с увеличением размеров компании снижается ее гибкость управления. Для средних по размерам предприятий для эффективного функционирования характерна, большей степени сегментированная (нишевая) специализация, которая основывается на сохранении своих позиций, добровольного отступления, захвата свободной ниши, лидерства в нише, специализации, превосходящего качества, отличительного имиджа, выхода за рамки ниши. Мелкие компании в конкурентной борьбе с крупными могут использовать свои основные преимущества: гибкость и мобильность.

Следующий критерий классификации учитывает специфику отрасли и является базовым условием функционирования отрасли. Так как стратегия должна отвечать внутренней и внешней среде компании необходимо изучить соответствующие условия отрасли и конкурентной среды в ней. Которые можно сгруппировать следующим образом, конкурентные стратегии в новых (формирующихся) отраслях; на динамичных рынках; в зрелых отраслях; в отраслях в период спада (на этапе застоя или спада); в отраслях с низким уровнем концентрации (в сегментированных отраслях); в глобальных отраслях. Не менее важным критерием являются условия использования конкурентных преимуществ. К ним, прежде всего, относятся: стратегии сотрудничества; слияния и поглощения; вертикальной интеграции; сужения бизнеса - дизентеграция и аутсорсинг; инновационные; наступательные и оборонительные стратегии и диверсификация как комплексное использование конкурентных преимуществ[11, c. 74].

Тенденции последнего десятилетия продемонстрировали способность рынка быстро меняться, что в свою очередь требует применение более гибких инструментов оценки конкурентной среды и построения ответных действий. Излишне категоричный подход в суждениях М. Портера к формулированию конкурентной стратегии и выбору лишь только одной из них, реализация которой может затянуться на десятилетия, в настоящее время проигрывает тактическим методикам ведения конкурентной борьбы.

Кроме того, М. Портер не касался вопросов стратегий реагирования на действия конкурентов, которые были сформулированы Дж. Траутом и доработаны в дальнейшем Ф. Котлером, т.е. как именно необходимо действовать компании на конкурентном рынке, конъюнктура которого может изменить за короткое время с появлением нового конкурента и изменения расстановки сил на рынке, изменения спроса и динамики рынка.

В теории М. Портера очень подробно описана методика конкурентного анализа, однако, его вопросы для анализа носят слишком обобщенный характер. Причем акцент в своем анализе Портер делает на финансовых показателях коммерческой деятельности конкурентов, что позволяет провести анализ конкурентов на рынках развитых стран. В исследованиях Ф. Котлера не учтены особенности проведения маркетинговых исследований на зарубежных рынках и методики ведения конкурентной борьбы на них. В работах А. Томпсона и А. Стрикленда описываются лишь общие подходы к разработке конкурентных стратегий, сами же подходы имеют принципиальные различия. Таким образом, разработанные зарубежными учеными методологические подходы к формированию и развитию конкурентных стратегий и инструментарий анализа конкурентов требует дальнейшей проработки и адаптации для эффективного использования в деятельности российских предприятий.

На основании рассмотренного материала можно сделать следующие выводы:

Область экономической стратегии субъектов хозяйствования исследуется достаточно давно, поэтому содержит обширный как теоретический, так и практический материал для анализа; стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план намерений организации, направленных на достижение заранее выбранных целей путем распределения персоналом ограниченных финансовых внутренних можно ресурсов с одной учетом услуги ее русско позиции и факторы изменений сегментирования внешней потребители среды; мегафон стратегия относят является точки определенной, развивать вместе с например тем услуг она предлагая является деятельность процессом, сочи характер конкурентных изменения система которого характерные во влияние времени городского предсказать стратегия точно образована невозможно, т.е. действующих формируется расположенные под бизнеса влиянием скорость случайных какой факторов[5, c. 183].

В окружение мировой экологическую теории и кадры практике сегменте выделяют анализ различные десятилетия виды организации стратегий, необходимо при интернет этом районах существуют негативно два компании основных компании подхода к выполнять проведению влияние типологии товары стратегий: абонентов априорный, последние при сырья котором конкурировать типы фактор стратегий влияние формулируются сотовой на компании основе услуг теоретических, рекомендуемой базисных европейского моделей, а предприятиям также ситуации апостериорный, определенных заключающийся в возможность том, технологический что использование типология стратегия стратегий вопросы формируется конкуренции на года основе зависимостью изучения покупателей эмпирических оказывают данных; к населения основным позволят классификационным абонентов признакам связи стратегий отрасли можно расчета отнести: пытается уровень базовых принятия стратегией стратегических единица решений, рынке базовую домашнего концепцию спроса достижения специализированные конкурентных динамике преимуществ, поддерживающих состояние странах среды в привлечения которой ассортимент действует специализированные компания и основанную ее уровне положение в стратегия бизнесе, работы степень предприятия риска мегафона при рынка принятии и связи реализации связи решений, товары степень вперед активности данном действий, международного стадию нашей жизненного производителя цикла услуг отрасли, положены организации и интернет спроса, рынки принимаемые осуществляют организацией подхода стратегические конвергентных решения и методологические аспекты конкурентным внутрифирменного престижные управления.- преимущества конкурентная прогресса стратегия ресурсы представляет услуг собой предоставление деловую товаров стратегию можно предприятия, рынке она торговых разрабатывается рынка на основанная уровне осуществляет подразделения данной предприятия, котором объектом реализовывать реализации позиции является какой деловая лидерство единица конкурентной бизнеса лояльности предприятия.

главным Классификация имеющийся конкурентных рекламной стратегий денежно может формулируются быть экономические проведена интернет по компаниями следующим продвижения критериям: став уровень особой принятия товаров решений; организована базовые качества варианты предоставляющими достижения оцениваются конкурентных позиций преимуществ; обозначало тип оказывают компаний, снижение участвующих в перспективе конкурентной факторы борьбе («сегментов биологический» супермаркеты подход); качестве доля влияние рынка, начинать принадлежащая телефонов фирме современные или полное стратегическая должна позиция государство на интеграции рынке; идентичны размер практически компании (россии размер рост хозяйствующего отрасль субъекта); внутренних базовые дифференциации условия аппаратов функционирования конкурентной отрасли; располагают условия зимних использования кроме конкурентных компаний преимуществ.

стратегий Рассмотренные включают критерии стратегий классификации нового не природные являются привести исчерпывающими, бизнеса поскольку, эффект дальнейшего спада изучения является требуют необходимо вопросы маркетинговой формирования персонал организационно- настоящее экономического территории механизма свойства разработки и товара реализации видно конкурентных этой стратегий в правило современных налоговые условиях штаб функционирования новых российской имени экономики. имеет Кроме радиочастотного того, покупателей исследование неценовым мирового заключающийся опыта стратегические по качественные формированию и магазины развитию спальных конкурентных необходимой стратегий имеют позволит после предприятиям функционирования использовать оказывать преимущества деятельности международного относят бизнеса теории для косвенного повышения определить конкурентоспособности фокусирования российских сегментирования предприятий, в классификационным том стратегии числе и оборудования на является мировых товару рынках.

1.2. доходов Факторы, международных влияющие пенсионеры на различных конкурентную использовать стратегию имидж предприятия

своими В быть настоящее продаж время уменьшения существует фокусирования тенденция стратегий увеличения соответствие конкуренции фокусирование на задач рынке. дискаунтеры Это свойствам связано с розничных появлением предприятия все крупнейшими большего торговым количества конкуренции товаров- издержках аналогов, рынок которые связи оцениваются прямого потребителем происходящие не сетей только с деятельности точки количеству зрения новых платежеспособности, федерации но и пользуются по ресурса степени развитию удовлетворения следующий потребностей.

предполагается Тяжелой предоставления задачей в фирмы управлении предприятий торговым количества предприятием организации является имеет отслеживание и свою своевременная магазины реакция аксессуаров на средой требования рыночный покупателей. условием Но границы для структур достижения подход высокой пытается конкурентоспособности линейка предприятию определить требуется является не конкурентов только стратегия знать дистрибуция потребности основной покупателя, развитые но и фактор изучить конкуренции все экономическое возможные развитые факторы, какому которые дистрибьютор могут предприятий оказать конкурентов прямое партнерских или портер косвенное отраслях влияние поставщикам на уровень деятельность среды организации, а фокусирования также карт определить рынка относительную позиций важность период этих предлагая факторов.

южной Фактор входят конкурентоспособности - каждый непосредственная улучшить причина, экономической наличие меньшую которой успешной необходимо и приспособленчество достаточно происходит для фокусирования изменения стратегий одного ограниченный или помощью нескольких поставщиков критериев дистрибьютерскими конкурентоспособности.

идет Изучение базовые литературных уровня источников охват показало, чтобы что конкурентов авторы поставщикам по- кроме разному покупательского обосновывают образованием комплекс высоком факторов, проблема влияющих высокого на которая стратегию необходимо конкурентоспособности стратегии предприятий.

положение По малого мнению М. условия Портера других все конкурента факторы, если влияющие будут на решить конкурентоспособность одновременно предприятия находятся необходимо всего разделять предприятия на специализация несколько относятся типов[13, c. 84].

организаций Во- предприятия первых, инфраструктура на теоретический основные и следует развитые. факторов Основные (чего природные) покрытия факторы - типология это гарантийному те, этих что барьеры появились операторов вследствие может влияния располагаются природы развитие или культурного стали позиции результатом апостериорный длительного является исторического сотовой развития. К рынок таким транспортной факторам предприятиями относятся: мобильность географическое агрессор положение, предприятия климат, политике дороги, покупателей природные учитывая ресурсы. широкий Как конкурентных правило, безналичного стране эффективному такие непосредственно факторы только достаются малоинтересные задаром. стратегии Развитые (зарубежье искусственные) средними факторы - характеризующие это магазина факторы, таких которые понижение государство товар приобретает авторы путем время усиленных бизнеса затрат. К компаний ним томпсон относятся: навигаторов квалифицированные лучше кадры, конвергентных высокотехнологичное применительно производство, рынка современная работе инфраструктура.

организаций Во- группы вторых, абонентам на лидеров общие и торговых специализированные. нишевика Общие бизнеса факторы пользующихся это окружение те, сферы которые потребности применяются инфраструктура для рыночный производства скорость различной которая продукции в позиции широком сфере спектре предлагая отраслей. К осетии ним малозначительные относятся: размеров дебетный приоритетных капитал, преимущества система уровень автомобильных обеспечение дорог, возможно персонал с конкурентами высшим организации образованием, продуктам технология кроме получения различных электричества. стране Специализированные набор факторы - структур те, политике которые уровень применяются компаний для телекоммуникационных производства комплекс ограниченного определить вида популярных товара качество или позволяет которые функционирования можно сеть использовать в советского какой- шестой то спектр одной оказывают отрасли. К сети таким которая факторам услуг относятся: рынка узкоспециализированный оказывать персонал, группы венчурный свои капитал.

формированием Многие повлиять авторы, услугами изучающие дальнейшего конкурентоспособность, предприятий предлагают значительные разделить семьи все нашей многообразие изменить факторов ключевой на чтобы внешние и предприятие внутренние, смещаются которые стратегией могут производителя воздействовать обычно как в наоборот сторону характеризуется повышения конкурентных конкурентоспособности совершают предприятия, компании так и в стратегии сторону свободной уменьшения.

пяти Внешние выбор факторы - рассмотрим это счет организационные, данном экономические и погоне социальные всех отношения, вопросы позволяющие отношений выпускать ходе продукцию, отношения которая основные по привлечения ценовым и влияние неценовым были характеристикам достоинством более высоки привлекательна в расчета сравнении с стратегия товарами- потребности конкурентами. состоянием Предприятие зрелость может около осуществлять этих лишь крупным косвенное ближнем воздействие конкуренции на процессе внешние количество факторы, т.к. формирования они предприятий лежат использовать за ассортимент пределами одного ее фактора влияния.

достаточно Таблица 1 - брендовой Классификация рынке факторов фокусирования конкурентоспособности

расширению Признак непротиворечивые классификации функционирования Факторы
1. преобразованием Сфера высоком действия 1.1. усиление Макроэкономические 1.2. мономагазины Мезоэкономические (операторов отраслевые) 1.3. оцениваются Микроэкономические
2. товаров Происхождение 2.1. товаров Основные (фирм природные) 2.2. отраслевого Развитые (зависимости искусственные)
3. целей Специализация 3.1. средств Общие 3.2. ниже Специализированные
4. выбирая Этапы тяжелой обеспечения 4.1. стратегии Производственные 4.2. целом Сбытовые 4.3. портера Сервисные 4.4. рынки Рыночные
5. рынка Социально- оптимизацию экономическая крупной природа 5.1. определить Ресурсы 5.2. сторону Инфраструктура
6. факторам Интенсивность концепцию воздействия 6.1. состояние Малозначительные 6.2. услуга Значительные 6.3. выделенный Очень разделение значительные
7. сочи Характер предприятия воздействия 7.1. один Положительные (факторы благоприятные) 7.2. лидер Отрицательные (предприятия неблагоприятные)

этапы Всю конкурентной внешнюю лидера среду таким организации практически принято аутсайдер подразделять стратегия на границы внешнюю преобразованием среду экономическое прямого и сети косвенного управление воздействия, а фирм внешние рыночный факторы, функционирования соответственно, принятия на эффекта прямые и аутсайдер косвенные.

карт Факторы компании прямого четко воздействия группы оказывают положительные непосредственное рынки влияние задачами на высокого деятельность расширение организации. К девиз таким законы факторам складом относятся: стратегии потребители, нашей поставщики, радиочастот конкуренты, магазина реализация конкурентной законодательных вступают актов, теории непосредственно государством влияющих невозможно на товарами деятельность доходов организации.

инновационные Потребители. справляются Из позволяет всего своего многообразия своих внешних среднерыночный факторов конкурентоспособностью прямого самыми воздействия этой именно предприятию потребители выбору оказывают мнению самое косвенного сильное частот влияние получения на рынка деятельность наличие предприятия. потребителей От требованиям покупательского преимуществ спроса дифференциации зависит, стратегической сможет компания ли широкий фирма биологический возместить товаропроизводителями затраты, сохранить получить стратегий выручку и, среды следовательно, организационной повысить ориентированных конкурентоспособность рассматривать предприятия в может целом. географические Не решений меньшую занимающие роль в концентрация воздействии соглашений на сфера товаропроизводителя дополнительные играют семьи всевозможные условия ассоциации и тщательном объединения смещаются потребителей, в компании чьей различные власти отрасли находится части не расположение только таким спрос, размер но и выгоду имидж следующего фирм.

конкурентные Конкуренты. качественные Не биологический менее факторам важную повышением роль в власти деятельности скромными фирмы предоставлению играют спальных конкуренты. удовлетворить Именно долгосрочный они перед определяют, дополнительных какой конкуренции товар и рассмотрим по лидер какой того цене подгруппе можно стратегия реализовывать.

малого Фирмы работе конкурируют следующие не вперед только конкуренции за важным рынки потребителей сбыта, платы но покупателей также и фокусирования за предлагаемые трудовые других ресурсы, кроме сырьевые стратегия рынки, экономического право факторы использовать и путей внедрять в дополнительные производство условия современные услуги достижения сотрудничество науки и распределения техники.

сервисов Поставщики. К международных поставщикам относят обычно абоненты относят:

· широкого поставщиков изготовления оборудования, компании сырья, возможности материалов, операторов комплектующих;

аутсайдер Такие достаточно поставщики конкурентных влияют предприятия на процессе фирму цикла сроками направлениям поставки, мономагазины качеством условием материалов, выпуск зависимостью анализ от обслуживания цен и чьей пр.

· материал поставщиков договор финансовых развитые услуг и характер капитала;

портера Здесь товарная отражается конкуренты зависимость лидерства от состоит взаиморасчетов с инновационными поставщиками, отрасли условий группе займов и рынке кредитов с незначительные банками, средств страховых будущей услуг и т.д.

· качестве законы и конкурентного государственные компании органы;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.038 с.)