Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к выполнению расчётно-графических работ (ргр)↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
Предисловие Выполнение расчётно - графических работ предусмотрено учебными планами для студентов естественно-технических направлений и специальностей, обучающихся в МГТУ. Настоящие учебно- методические материалы включают шесть РГР, которые в соответствии с рабочими программами по дисциплине физика выполняются в следующем порядке: I курс, I семестр - РГР №1 «Физические основы механики», РГР №2 «Основы молекулярной физики и термодинамики»; I курс, II семестр - РГР №3 «Электростатика. Постоянный электрический ток»; РГР №4 «Электромагнетизм»; II курс, III семестр - РГР №5 «Колебания и волны. Оптика», РГР №6 «Основы квантовой физики. Физика атомного ядра и элементарных частиц».
Содержание расчётно-графических работ РГР №1 «Физические основы механики» Кинематика материальной точки 1. Движение материальной точки задано уравнениями: x = At 2 + B, м; y = Ct 2 D, м; Z = 0. Определить: 1). модули скорости и ускорения точки в момент времени t = E, c; 2). путь, пройдённый точкой за промежуток времени t 1 = F, c до t 2 = K, c; 3). среднюю скорость точки в промежуток времени t 1 = F, c до t 2 = K, c; Траекторию движения точки. 5). построить графики зависимости скорости, ускорения и пути, пройдённого точкой, от времени;
Числовые значения параметров задачи
2. Радиус-вектор материальной точки относительно начала координат изменяется со временем по закону: = b t + c . 1). получить уравнение траектории точки; 2). построить график траектории точки в промежуток времени от t 0 = 0 до t = 5 c; 3). определить модуль скорости точки в начале координат (x 0, y 0); 4). определить модули тангенциального, нормального и полного ускорений точки в начале координат (x 0 = 0, y 0 = 0); 5). определить радиус кривизны траектории точки в начале координат (x 0, y 0). Числовые значения параметров задачи
3. Твёрдое тело вращается вокруг неподвижной оси Z по закону: = at bt 2: Динамика материальной точки 4. Имеется длинный тонкий однородный стержень массой М и длиной l. Материальная частица массой m (m М) в начальный момент времени находится на оси стержня на расстоянии x o = l от одного из его концов (точка А на рис. 1) и имеет начальную скорость, равную нулю ( = 0). Определить: 1). напряжённость гравитационного поля и силу (модуль F и вектор ), действующую на материальную частицу в точке А; 2). потенциалы гравитационного поля в точках А (x o = l) и B (x 1 = b) и значения её потенциальной энергии в этих точках; 3). скорость, ускорение и значение кинетической энергии материальной частицы в точке В; 4). работу, совершённую силами гравитационного поля при перемещении материальной частицы из точки А (x o = l) в точку В (x 1 = b); 5).построить графики зависимости напряжённости и потенциала гравитационного поля от расстояния: = ( и = . Примечание: при решении задания учесть, что напряжённость G и потенциал гравитационного поля, созданного материальной точкой массы m, удалённой на расстояние r от этой массы, выражаются формулами: G = ; = , где = 6,67 10-11 - гравитационная постоянная.
Числовые значения параметров задачи
Рис. 1. 5. На обод маховика в форме однородного сплошного диска массой m 1 и радиусом R намотана лёгкая нить, к концу которой прикреплён груз массой m 2. Уравнение вращения маховика: До начала вращения маховика высота груза над полом составляла h (рис. 2). Определить: 1). тангенциальное ускорение и линейную скорость, нормальное и полное ускорения точек обода маховика; время опускания груза до пола; кинетическую энергию груза в момент удара о пол; 2). угловую скорость и угловое ускорение маховика; 3). силу натяжения нити с грузом; работу силы натяжения по опусканию груза на пол; Основы молекулярной физики 1. В закрытом резервуаре объёмом V находится газ Х. Начальное состояние газа (состояние 1) характеризуется термодинамическими параметрами: масса газа m 1, давление газа Р 1, температура газа Т 1. После того, как в резервуар впустили некоторое количество такого же газа, его состояние (состояние 2) стало характеризоваться следующими термодинамическими параметрами: масса газа m 2, давление газа Р 2, температура газа Т 2. Затем газ изохорно перевели в состояние 3 с термодинамическими параметрами: Р 3и Т 3 = Т 1. Считая газ идеальным, а значения термодинамических параметров V; m 1; Т 1; m 2 и Т 2 известными, найти: 1). значения термодинамических параметров газа в состоянии 1: P 1; в состоянии 2: Р 2 и в состоянии 3: Р 3; массу m 0 молекулы газа, количество молей газа, общее число N и концентрацию n молекул газа и плотности газа в состояниях 1 и 2; 2). наиболее вероятную , среднюю < >, среднюю квадратичную < > скорости молекул газа в состояниях 1 и 2; среднюю кинетическую энергии поступательного < , вращательного < движения молекул газа и среднее значение их полной кинетической энергии < в состояниях 1 и 2; 3). молярные С v, С р и удельные с v, c p теплоёмкости газа, показатель адиабаты и внутреннюю энергию U газа в состояниях 1 и 2; 4). среднюю длину свободного пробега < l > молекул газа в состояниях 1 и 2, динамическую вязкость и коэффициент теплопроводности газа; 5). изобразить термодинамическую диаграмму рассматриваемого изохорного процесса в координатах (P, V), (P, T) и (V, T). Числовые значения параметров задачи
2. Газ Х нагревают от температуры Т 1 до температуры Т 2. Полагая, что функция Максвелла имеет вид f ( , T) = 4 ( )3/2 : 1). используя закон, выражающий распределение молекул идеального газа по скоростям f ( , T): 1.1). вывести формулы средней арифметической < , средней квадратичной < > наиболее вероятной скоростей и определить их числовые значения для температур Т 1 и Т 2; 1.2). рассчитать для каждой из указанных температур значения функции Максвелла при скоростях: а) = б). = в). ; 1.3). по полученным данным построить график функции f ( , T) для каждой из температур; 2). используя закон, выражающий распределение молекул идеального газа по скоростям f ( , T): 2.1). получит функцию распределения молекул газа по значениям кинетической энергии поступательного движения 2.2). используя функцию распределения молекул газа по энергиям вывести формулы средней кинетической энергии < > молекул и наиболее вероятное значение энергии молекул и рассчитать их числовые значения для температур Т 1 и Т 2; 3). найти закон, выражающий распределение молекул идеального газа по относительным скоростям f (u, T), где u = ; 4). для указанных температур определить долю молекул, скорость которых лежит в интервале от до ; 5). ответить на следующие вопросы: а). что собой представляет абсцисса максимума графика функции f ( , T) (рис. 3).
Рис. 3. б). от чего зависит положение максимума кривой (рис. 3); в). чему численно равна площадь, ограниченная всей кривой (рис. 3); г). в какую сторону вдоль оси абсцисс сместится максимум графика функции f ( , T) (рис. 3), как изменится высота максимума и площадь под кривой с увеличением температуры газа; д). в какую сторону вдоль оси абсцисс сместится максимум графика функции f ( , T) (рис. 3) и как изменится площадь под кривой, если взять другой газ с меньшей молярной массой и таким же числом молекул; е). как изменится площадь под кривой (рис. 3) с увеличением числа молекул газа? Газ Х считать идеальным; независимо от характера процесса начальное и конечное состояния газа считать равновесными. Числовые значения параметров задачи
3. молей газа Х, занимающего объём V 1 и находящегося под давлением Р 1, подвергается изохорному нагреванию до температуры Т 2 = 2 Т 1. После этого газ подвергли изотермическому расширению до начального давления, а затем он в результате изобарного сжатия возвращён в первоначальное состояние. 1). построить график цикла и определить: 2).изменение внутренней энергии газа в каждом из рассматриваемых термодинамических процессов и в целом за цикл; 3). работу газа в рассматриваемых термодинамических процессах и в целом за цикл; Электростатика РГР №4 «Электромагнетизм» 1. Электрон в водородоподобном ионе движется по круговой орбите, радиус которой определяется соотношением = n 2, где r 1 = 0,53 1010 м – радиус первой боровской орбиты электрона, Z – порядковый номер атома в периодической системе элементов Д.И.Менделеева, n – номер орбиты электрона в атоме (главное квантовое число). Считая заряд и массу электрона известными (me = 9,11 10-31 кг, е = 1,6 10- 19 Кл), определить: 1). силу I эквивалентного кругового тока при движении электрона вокруг ядра атома; 2). магнитный момент Pm эквивалентного кругового тока; орбитальный механический момент Le электрона; гиромагнитное отношение g орбитальных моментов (отношение числового значения орбитального магнитного момента Pm электрона к числовому значению его орбитального механического момента Le); 3). магнитную индукцию В 1 поля, создаваемого электроном в центре круговой орбиты; 4). изменение Δ угловой скорости электрона при помещении атома в однородное магнитное поле с индукцией В 2, перпендикулярной плоскости орбиты (рис. 24), учитывая, что Δ , где – угловая скорость обращения электрона по круговой орбите вокруг ядра в отсутствии поля В 2; 5). изменение магнитного момента электрона Δ Pm, обусловленное изменением его угловой скорости Δ ; направление вектора Δ m в обоих случаях.
Числовые значения параметров задачи
2. По квадратной проволочной рамке со стороной а и сопротивлением R течёт электрический ток силой I. 1.1. Определить: 1). напряжённость Н 1 и индукцию В 1 магнитного поля в центре рамки;
2). магнитный момент Pm рамки с током; Рассматриваемая рамка помещена в однородное магнитное поле с индукцией В 2. Нормаль к плоскости рамки составляет с направлением магнитного поля угол . Определить: 3). магнитный поток Ф m, пронизывающий рамку; 4). вращающий момент М, действующий на рамку; работу А, которую необходимо затратить для поворота рамки относительно оси, проходящей через середину её противоположных сторон, на угол ; 5). заряд Q, который пройдет по рамке при изменении угла между нормалью к рамке и линиями магнитной индукции от 0 до , в случае, если по ней не течёт ток I. Рис. 3. Содержание
Предисловие Выполнение расчётно - графических работ предусмотрено учебными планами для студентов естественно-технических направлений и специальностей, обучающихся в МГТУ. Настоящие учебно- методические материалы включают шесть РГР, которые в соответствии с рабочими программами по дисциплине физика выполняются в следующем порядке: I курс, I семестр - РГР №1 «Физические основы механики», РГР №2 «Основы молекулярной физики и термодинамики»; I курс, II семестр - РГР №3 «Электростатика. Постоянный электрический ток»; РГР №4 «Электромагнетизм»; II курс, III семестр - РГР №5 «Колебания и волны. Оптика», РГР №6 «Основы квантовой физики. Физика атомного ядра и элементарных частиц».
Методические указания к выполнению РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ (РГР)
I. При выполнении РГР студенту необходимо руководствоваться следующим: 1. РГР выполняются в 12-ти листовой тетради, на обложке которой приводятся сведения по образцу:
2. Номер варианта задания соответствует порядковому номеру фамилии студента в журнале учебной группы. 3. РГР выполняются чернилами (шариковой ручкой). Для замечаний преподавателя оставляются поля. Условия заданий записываются полностью. Каждое задание должна начинаться с новой страницы. 4. Решения должны сопровождаться исчерпывающими, но краткими объяснениями, раскрывающими физический смысл употребляемых формул и законов. 5. Задания решать в общем виде, т.е. выражать искомую величину через буквенные обозначения величин, заданных в условии задания. Сопоставить размерности левой и правой частей полученной формулы. 6. Подставить в рабочую формулу все величины, выраженные в СИ. Произвести вычисления и получить численное значение искомой величины. Полученное значение записать в ответ. Приближенные числа в ответе записывать в нормальной форме: первая значащая цифра ставится в разряд единиц, а остальные - в десятичные разряды после запятой и полученное число умножается на 10 п, где п — целое положительное или отрицательное число. Например, число 0,0516 в нормальной форме имеет вид 5,16 • 10 -2; число 2170 - 2,17 • 103. Ответ округлять до второй цифры после запятой. 7. В конце работы указать учебники и учебные пособия, которые использовались при решении задач, в т.ч. интернет – ресурс. 8. Работы, оформленные без соблюдения указанных правил не проверяются. 9. При защите РГР необходимо дать устное объяснение решенных заданий и используемых при решении законов. 10. Готовые РГР предоставляются на проверку преподавателю не менее чем за 7 дней до начала зачётно - экзаменационной сессии. II. Критерии и шкала оценивания РГР в соответствии с бально-рейтинговой системой: Каждая расчётно-графическая работа содержит по 5 заданий, включающих по 5 пунктов. Выполнение каждого пункта оценивается от 0 до 2-х баллов согласно критериям, представленным в таблице 1. Таблица 1
Количество баллов, полученные за задания, суммируются. Полученное суммарное значение баллов являются оценкой студента за РГР по БРС. Таблица 2 Перевод баллов в БРС за выполнение РГР в традиционную шкалу оценивания
Содержание расчётно-графических работ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.015 с.) |