Тестирование пользовательского интерфейса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тестирование пользовательского интерфейса



При разработке любого приложения можно выделить функциональные и нефункциональные требования. К функциональным относятся требования, отвечающие за функционирование или поведение системы (behavioral requirements). Они описывают, что нужно реализовать в приложении, а также действия пользователей при взаимодействии с определенными функциями.

Нефункциональные требования описывают, как должно работать приложение, и какими свойствами или характеристиками оно должно обладать. Такие требования определяют качественные характеристики разрабатываемого приложения, например производительность, надежность, масштабируемость.

Для тестирования нефункциональных требований разработанных виртуальных лабораторных работ были применены эвристики юзабилити Якоба Нильсена (Heuristics for User Interface Design: Jakob Nielsen) [5].

1) Пользователь, взаимодействующий с системой, должен быть в курсе текущего состояния работы системы. В разработанных приложениях не предусмотрены оповещения пользователей о состоянии системы в конкретный момент работы. Конкретные действия пользователя мгновенно отображаются на рабочей панели, что исключает необходимость в дополнительных графических элементах, таких как: подсказки и оповещения.

2) Взаимодействие между системой и пользователем должно проходить на знакомом пользователю языке. Данный пункт не подразумевает использование языка страны, в которой живет пользователь, а предполагает использование понятий, образов, концепций, с которыми он знаком по реальному миру. Разработанные приложения направлены на изучение конкретных лабораторных работ по физике и включают в себя специализированные термины, что противоречит второй эвристике, разработанной Якобом Нильсеном. Но графический интерфейс разработанных приложений в точности повторяет объекты и приборы, используемые в лабораторных работах по физике, тем самым облегчая работу пользователям.

3) В случае возникновения ошибок в процессе выполнения лабораторной работы пользователь может вернуться в изначальное состояние и отменить ранее выполняемые действия. Пользователь имеет контроль над системой и возможность изменить текущее состояние программы. Предусмотрен «аварийный выход» из приложения, позволяющий прекратить выполнение текущей операции или закрыть данное диалоговое окно в случае нажатия ошибочной кнопки. Для отмены тех или инных действий пользователя возможно также нажатие клавиши <Escape>.

4) В приложениях дизайн форм основан на классическом интерфейсе Windows-приложений со строгой цветовой гаммой, прямыми линиями и углами. При разработке интерфейса все объекты, функции и действия сделаны легкодоступными и видимыми пользователю, что минимизирует запоминание. Это реализовано в виде продуманной организации элементов интерфейса. Например, в некоторых приложениях предусмотрены всплывающие окна, направляющие пользователя на выполнение каких-либо действий.

5) Система эффективна для всех пользователей в одинаковом соотношении, так как направлена на одну аудиторию – студентов. В графическом интерфейсе некоторых лабораторных работ включены так называемые «горячие клавиши» – «Е», «Q», для взаимодействия с системой.

6) В ходе тестирования пользователями было отмечено, что интерфейс виртуальных лабораторных работ не загроможден неуместными и малополезными элементами. В окнах приложений представлены только приборы и элементы (кнопки, надписи, флажки), которые необходимы для выполнения лабораторной работы.

7) Система предусматривает ошибки при вводе пользователем неверных данных. В данном случае запускается всплывающее окно с разъяснением ошибок и вариантами их решения. Данный пункт эвристик минимизирует повторение одних и тех же ошибок пользователем при работе с системой.

8) Документация. Система содержит информацию о выполняемой работе и справку к выполнению, которая прикрепляется в виде методологии лабораторной работы. Выполнение любой виртуальной лабораторной работы представляет собой реализацию определённой последовательности действий, которая включает в себя ввод начальных данных, запуск эксперимента и регистрирование результатов. После запуска виртуальной физической лаборатории открывается главное окно, откуда есть доступ к разделам «Тестирование», «Теория» и «Лабораторная работа». Разделы «Тестирование» и «Теория» содержат тестовые задания для закрепления знаний и теоретическую основу для проводимого эксперимента.

При испытании интерфейсов лабораторных работ пользователю предлагалось в «лабораторных» условиях выполнить конкретный виртуальный физический эксперимент и высказывать во время выполнения тестов свои замечания. Наблюдение за тем, как люди взаимодействуют с продуктом, позволяет найти для него наиболее оптимальные решения. Процесс тестирования фиксировался в протоколе и на аудиоустройства с целью последующего более детального анализа. Наряду с респондентами в тестировании участвовали наблюдатели. В качестве участников обеих групп процесса тестирования были привлечены студенты специальности 5В070400 – Вычислительная техника и программное обеспечение. По мере обнаружения проблем наблюдатели должны делать свои заметки о ходе тестирования так, чтобы после можно было синхронизировать их с основной записью протокола.

Таким образом, в рамках проверки эргономичности каких-либо трудностей с пониманием инструкций и выполнением действий тестирующими обнаружено не было. Поэтому типовой шаблон интерфейса виртуальных физических лабораторных работ, представленный на рисунке 2, после проведения процесса тестирования интерфейса остается неизменным.

 

Заключение

Тщательно спроектированный пользовательский интерфейс является важным аспектом любого программного обеспечения, в том числе и виртуальных лабораторий, построенных на концепции игрового обучения. В статье показаны ключевые моменты разработки и тестирования пользовательского интерфейса виртуальных физических лабораторных работ. Результаты проведенного тестирования показали, что изначальный вариант интерфейса был спроектирован в соответствии с предъявляемыми требованиями, не вызывает затруднений в понимании инструкций и не нуждается в доработке.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Use UI Automation to test your code, “Microsoft,” [Электронный ресурс] URL: https://msdn.microsoft.com/en-us/library/dd286726.aspx. (дата обращения: 25.10.2020)

2. C# Graphical User Interface Tutorial, [Электронный ресурс] URL: https://csharp.net-informations.com/gui/gui_tutorial.htm. (дата обращения: 22.10.2020)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.007 с.)