Постановка горчичников детям раннего возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановка горчичников детям раннего возраста



Цель: провести рефлекторную терапию при заболе­ваниях органов дыхания.

Оснащение:

— горчичники;

— лоток с водой 40—45°С;

— лоток со стерильным растительным маслом 37— 38°С;

— пеленки (тонкая и теплая);

— одеяло;

— лоток для отработанного материала.

 

Обязательное условие: горчичники ставить при тем­пературе тела не выше 38°С и на неповрежденную кожу.

 

 

Этапы

Обоснование

 

Подготовка к процедуре

 

•Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие

• Обеспечение права на информацию, участие в процедуре

 

 

• Подготовить необходимое оснаще­ние

 

• Обеспечение четкости и эф­фективности выполнения процедуры

 

• Проверить пригодность горчични­ков (горчица не должна осыпаться с бумаги и иметь резкий специфи­ческий запах)

 

 

 

•Вымыть и осушить руки

 

• Обеспечение инфекционной безопасности

 

• Раздеть ребенка по пояс

 

• Горчичники ставятся только на неповрежденную кожу

 

•Осмотреть кожные покровы

 

 

 

 

Выполнение процедуры

 

• Свернуть тонкую пеленку в виде

гармошки и смочить ее в теплом растительном масле

•Обеспечение более «мягкого» и

длительного действия горчични­ков

 

•Отжать и расстелить на ровной по­верхности

 

 

 

 
 

• Смочить горчичники в воде

40-45° С в течение 5-10 секунд, по­

местив их в воду горчицей вверх

•При более низкой температуре

воды эфирное горчичное масло

не выделяется, при более высокой - разрушается

 

• Поместить горчичники горчицей

вниз в центральной части тонкой

пеленки так, чтобы на правой сто­роне их было 2-4, на левой 1 -2 (количество горчичников зависит от размеров грудной клетки), оставив свободное пространство между

ними, для позвоночника

•Исключение избыточной тепло­

вой нагрузки на сердце и позво­ночник

 

 

•Завернуть верхний и нижний края

пеленки над горчичниками

 

 

 

•Перевернуть пеленку нижней сто­роной вверх

•Обеспечение действия горчицы

на кожу ребенка через один слой

пеленки

 

•Уложить ребенка спиной на пелен­ку так, чтобы позвоночник распола­гался в свободном от горчичников пространстве

 

•Исключение избыточной тепло­вой нагрузки на позвоночник и сердце

 

 

 

•Завернуть правый край пеленки

вокруг грудной клетки, затем левый

(горчичники не должны располагать­ся в области сердца)

 

 

 

• Укрыть ребенка теплой пеленкой

и одеялом

 

•Обеспечение сохранения тепла

 

 

 

•Держать горчичники до стойкой

гиперемии кожи

•Создание условия для обеспечения рефлекторного воздей­ствия горчичников

 

Завершение процедуры

 

•Снять горчичники, сбросить их в лоток для отработанного материа­ла

 

 

 

•Тепло укутать ребенка и уложить в

кровать на час

•Сохранение эффекта процедуры и обеспечение необходимого отдыха

 

• Вымыть и осушить руки

 

 

•Обеспечение инфекционной

безопасности

 

         

 

Общая термометрия

 

 Измерение температуры тела ртутным термометром

 1. Объяснить ход процедуры, получить согласие пациента

2. Приготовить термометр, антисептическую салфетку, бумажное полотенце 3.Обработать руки на гигиеническом уровне

4. Резко стряхнуть ртутный термометр сверху вниз так, чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар.

 5. Помочь пациенту принять удобное положение.

6. Осмотреть подмышечную впадину, при необходимости вытереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это.

 7. Расположить термометр в подмышечной области так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке).

8.Оставить термометр в подмышечной впадине не менее чем на 10 мин.

 9. Извлечь термометр из подмышечной впадины, произвести считывание показаний термометра, держа его на уровне глаз.

10. Сообщить пациенту результаты измерения.

 11. Встряхнуть термометр сверху вниз так, чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар, поместить термометр в емкость для дезинфекции.

12. Обработать руки на гигиеническом уровне

13. Сделать отметку в температурном листе  

 

1. Измерение температуры тела в стационарных условиях проводят, как правило, два раза в сутки: утром с 6 до 9 ч и вечером с 17 до 19 ч; по назначению врача измерение температуры может проводиться чаще, по мере необходимости.

 2.Перед измерением температуры пациент нуждается в отдыхе (10—15 мин); проводить измерения не ранее чем через один час после приема пищи; в экстренных ситуациях условие не учитывается.

3.При измерении температуры у пациента с психическими нарушениями необходимо присутствие младшего медицинского персонала во избежание попыток проглатывания термометра или вскрытия вен.

 4.Термометрию у детей проводят в присутствии медсестры.

 У детей раннего возраста следует придерживать термометр, с тем чтобы избежать его смещения. Данные измерения могут искажаться, если в месте проведения измерения имеется воспалительный процесс или рядом находятся излучающие тепло или холод источники.

 5.Температуру тела детям измеряют натощак в покое, но не ранее чем через 30—40 мин после пробуждения в часы максимального колебания суточной температуры (6 ч 00 мин — 8 ч 00 мин и 16 ч 00 мин — 18 ч 00 мин). При склонности ребенка к резкому повышению температуры тела измерения проводят несколько раз в течение одного часа или постоянно.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.012 с.)