Абсолютные и относительные ссылки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Абсолютные и относительные ссылки



1. Рассчитать:

- (COS (1,2) + SIN (0,7)) * КОРЕНЬ(9) / 4,

- корни квадратного уравнения x2 - 5x + 6 = 0,

- количество дней между Новым годом и 8 Марта

2. Рассчитать в таблице (файл на компьютере):

- все значения «Итого»,

- СРЗНАЧ (С2:С16) * МАКС (Е2:Е16) / 32,

3. Рассчитать зарплату с использованием относительных и абсолютных ссылок по формуле:

Зарплата = Объем в месяц * % * курс

  A B C D E
1

Зарплата отдела “Маркетинг” в 1-ом квартале

2 Фамилия январь февраль март %
3 Иванов       0,20
4 Павлов       0,30
5 Антонов       0,25
6 Карпов       0,28
7 Некрасов       0,21
8 Постников       0,32
9 Аверин       0,15
10 Якушев       0,22
11 Васин       0,27
12          
13 Объем продаж, $ 2000 3000 1800  
14 Средний курс доллара, руб. 24      

Задание 3.2.2. Умножение матриц, решение систем уравнений

1. Найти произведение матриц:

2 14 5 17   2 5     6 1 2   3 11
-6 -7 8 22
*
*
;
*
*

4 6     5 -8 -12   -2 -6
8 11 23 11   7 9     4 5 6   6 4
5 6 7 5   23 -4                
                     
1 4 6   3 2 6   4 8 1   1 7 9
3 7 8   -3 1

;
12

  -2 4 7   -6 5 3
-5 -3 9   3 -5 7   -1 5 7   2 3 1

 

2. Решить системы уравнений:

x1 – x2 + x3 = 3,        x1 + 2x2 + 3x3 – 2x4 = 6,             2x – 3y + z –2 = 0,

2x1 + x2 + x3 = 11,             2x1 + 4x2 – 2x3 – 3x4 = 18, x + 5y – 4z + 5 = 0,

x1 + x2 + 2x3 = 8.     3x1 + 2x2 – x3 + 2x4 = 4,        4x + y – 3z + 4 = 0.

                                 2x1 – 3x2 + 2x3 + x4 = – 8.

3x + 2y + z = 5,       x – 2y + 3z = 6,        4x – 3y +2z = 9,

2x + 3y + z = 1,     2x + 3y – 4z = 20,             2x + 5y – 3z = 4,

2x + y + 34z = 11.       3x – 2y – 5z = 6.      5x + 6y – 2z = 18.

x + y + 2z = – 1,      x + y + 2z = – 1,      2x – y – z = 4,

2x ­– y – 3z = 4,        2x – y + 2z = – 4,              3x + 4y – 2z =11,

5x + 6y – 2z = 18.        4x + y + 4z = – 2.              3x – 2y + 4z = 11.

3x + 4y + 2z = 8,     4x + 7y – 3z = – 10, – 3x + 6y + 8z = – 7,

2x – y – 3z = – 4,     2x + 9y – z = 8,        9x – 11y – 15z = – 15,

x + 5 y + z = 1.     x – 6y + 3z = – 3.              18x – 2 2y + 3z = – 3.

 

3. Умножить матрицу на число.

12 4 6     7 8 1     1 7 9    
3 71
*
8

  9 -22 43 7
*

5 -6 5 3
*

12
5 -31 9     21 5 7     2 3 1    

Создание макросов

1. Запись макроса: Разработчик / Запись макроса,

- ввести имя макроса(без пробелов), можно ввести сочетание клавиш для быстрого запуска, ввести описание (может не быть),

- сохранить в Новой книге – при запуске создается новая книга, Эта книга – доступен только при открытой книге, Личная книга макросов – доступен для всех книг,

- выполнить совокупность действий,

(запись макроса идет с абсолютными ссылками, кнопка «Относительные ссылки» - выполнение макроса в любом месте листа),

2. Разработчик / Макросы, выбрать, Параметры - (можно изменить сочетание клавиш),

3. Добавление кнопки на панель быстрого доступа - 7 / Другие команды, Выбрать команды из, Макросы,

4. Удаление макроса: Разработчик / Макросы, выбрать, Удалить.

Задание 3.3.1. Создание макросов

1. Записать макросы для создания таблиц с относительными ссылками и вызовом сочетанием клавиш CTRL +Т и CTRL +Р.

  А

В

С
1 Таблица составлена

=СЕГОДНЯ() ¿

2 Доход  

Прибыль

3 Расход  

=В2-В3

         

 

Расписание занятий       группы на 1 семестр

1 пн к-т вт к-т ср к-т чт к-т пт к-т
2                    
3                    
4                    
5                    

2. Записать макрос для создания таблицы для ввода анкетных данных.

Задание 3.3. 2. Графики функций

Функция

Значения аргумента

от

до

С шагом

y 1 = 3 ln x

0,1

1,9

0,1

y 2 = e x - 2

y 3 = 8/(x +0,6) - 7

y 4 = 4 x 3 - 20 x 2 + 20 x

1. Построить графики функций:

- выделить нужные значения функции;

- вкладка Вставка, тип диаграммы Точечная с гладкими кривыми и маркерами;

- правой кнопкой по диаграмме, Добавить линию тренда, выбрать максимально совпадающую с графиком функции;

- дополнительно через добавление данных построить все четыре графика на одной области (без линий тренда):

                            3.4. Работа со списками

1. Сортировка (установить курсор внутрь списка):

- Данные / Сортировка, Сортировать по – выбрать заголовок столбца, порядок сортировки (по алфавиту, по убыванию – возрастанию, день недели, месяц), Добавить уровень – вложенный параметр сортировки,

- Порядок / Настраиваемый список, НОВЫЙ СПИСОК, ввести элементы списка через <ENTER>,

2. Фильтрация (внутри параметра по 2-м условиям):

- Данные / Фильтр, 6  выбрать нужный элемент,

 - Внутри фильтра может быть своя фильтрация,

- / Текстовые фильтры / Настраиваемый фильтр или выбрать условие (можно 2: «и» - выполнение накладывается, «или» - выполняются или/или).

3. Расширенный фильтр (внутри одного параметра более 2-х условий):

- скопировать заголовок таблицы,

- под заголовком вставлять условия,

- правила:

1) критерии в одной строке – «и», критерии в разных строках – «или»;

2) знак «=» не используется;

3) операции: >, <, >=, <= - больше, меньше, больше или равно, меньше или равно;

4) в диапазон критериев не включать пустые строки,

5) пустые ячейки - любое значение,

6) фильтр по текстовому условию с использованием * (п*, *п* …).

- Данные / Фильтр / Дополнительно,

- фильтровать на местезамена списка, скопировать в другое место - указать диапазон,

- выбрать Исходный диапазон (или предварительно установить курсор внутри) и Диапазон условий,

- Очиститьубрать фильтр.

4. Промежуточные итоги:

- сортировка списка по элементу вычисления итогов,

- Данные / Промежуточные итоги,

- При каждом изменении в - элемент сортировки,

- Операция – выбрать,

- добавить итоги поþ - столбец, в котором нужны вычисления, остальные выключить,

- þ заменять (предыдущие итоги),

- þ итоги под данными,

- Убрать все  - удаление итогов,

- 1 2 3 - структура таблицы при вычислении итогов: 1общий итог,

2только промежуточные итоги, 3 – все.

5. Сводные таблицы

- Вставка / Сводная таблица,

- выбрать диапазон, или установить курсор в список,

- поместить таблицу на новый или текущий лист,

- буксировать справа налево из списка полей в поля строк, столбцов и элементов данных нужные,

- двойной щелчок по полю «Сумма» - выбрать операцию,

- þ - можно выключить поле справа – возможность изменения сводной таблицы,

- Сводная диаграмма – по сводной таблице.

 

Задание 3.4.1. Работа со списком

1. Оформить таблицу: добавить – заголовок: «Расходная смета фирмы HOUSE», рамку, выделить заголовки столбцов другим форматом.

2. Отсортировать данные «Расходы» по алфавиту, показать промежуточные итоги (суммы) по видам расходов.

3. Построить на отдельном листе диаграмму для пункта 3 «Расходы – сумма» (данные в строках), переименовать лист с диаграммой в «Расходы – сумма».

4. Отсортировать данные по «получатель», показать количество расходов по каждому получателю.

5. Убрать итоги, с помощью автофильтра показать данные для получателя АО Престиж.

6. С помощью автофильтра показать данные за январь, построить диаграмму «Дата – сумма» и переименовать ее.

7. Убрать автофильтр, отсортировать данные по дате, пронумеровать строки таблицы автозаполнением, вставив столбец перед столбцом А, добавить рамку в столбце А.

8. В ячейке С240 рассчитать общую сумму расходов при помощи функции СУММ(), в ячейке С241 рассчитать общую сумму в рублях (курс: 25 руб).

 

Задание 3.4.2. Работа со списком

1. Сортировка списка в последовательности «день – группа – Фамилия Имя».

2. В общем списке:

- добавить заголовок «Район» и данные (по номеру телефона):

190 - 490 Выхино
491 - 497 Таганская
498 - 500 Строгино
501 - 753 Химки
754 - 950 Крылатское

 

- добавить новый элемент сортировки в следующем порядке:

Строгино, Химки, Выхино, Крылатское, Таганская,

- отсортировать список по созданному элементу.

 

3. С помощью автофильтра:

- показать фамилии, начинающиеся на «К» и содержащие «р»,

- учащихся 599 школы,

- учащихся 1-ой группы,

- учащихся 2-ой и 3-ей групп по понедельникам и вторникам.

4. С помощью расширенного фильтра показать количество учащихся по условиям 1-5:

№ условия Фамилия Имя Школа Класс Телефон День Группа
1 П* В* С*   10 10 8     2 2 1
2   599        
3     7   сб  
4   599 599 599 7 8 9      
5         пн вт ср 2 2  
6   1056 1056 1056 8 8 8   сб пн вт  

 

5. С помощью промежуточных итогов показать количество учащихся по школам, дням недели, районам, группам.

6. Создать сводные таблицы:

- количество учащихся по классам из школ,

- количество учащихся по дням из групп,

- количество учащихся по дням из классов.

 

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ VBA

Основные элементы языка VBA

Переменная – участок оперативной памяти для временного хранения данных.

Константа – для хранения постоянного значения.

Имя переменной:

- начинается с букв;

- не более 255 символов;

- не содержит. └┘ ! @ # & % $

(регистр символов не имеет значения)

 

- типы переменных:

Описание Диапазон Тип
Целочисленный от 0 до 255                                             Byte
Целочисленный -32 768 до 32 767                                 Integer
Целочисленный -2 147 483 648 до 2 147 483 647         Long
С плавающей запятой -3,4´1038 до 3,4´1038                     Single
С плавающей запятой -1,79´10308 до 1,79´10308              Double
С плавающей запятой -9,22´1011 до 9,22´1011                Currency

 

- операции отношения и логические операции:

Операция Описание

Операции отношения

> Больше
< Меньше
>= Больше либо равно
<= Меньше либо равно
<> Не равно

Логические операции

OR Или
AND И
NOT Нет

 

- математические операторы:

Оператор Операция
+ Сложение
- Вычитание
* Умножение
/ Деление
\ Целочисленное деление
mod Остаток от деления нацело
^ Возведение в степень

 

- математические функции:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.193.3 (0.083 с.)