Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повышение чувствительности к вирусным и бактериальным инфекциям.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Повышение резистентности к опухолевому росту. 3. Повышение интенсивности аллергических реакций.
Список литературы, рекомендованной студентам для самостоятельной подготовки к практическому занятию: Обязательная литература: 1. Овсянников В.Г. Общая патология. Часть I. - Ростов-н/Д.: ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России, 2017. - С.197-209. 2. Овсянников В.Г. Общая и частная патология (вопросы и ответы). -Ростов-н/Д.: ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России, 2014. - С.31-34 и 49-51. Дополнительная литература:
3. Литвицкий П.Ф. Патофизиология. - М.:ГЭОТАР-МЕД, 2017. - С.557-571. 4. Адо Д.А. Патологическая физиология. - М.:Триада-Х, 2002. - С.170-181. 5. Берсудский С.О. Патологическая физиология: учебник. – М.: ИНФРА – М.,2017 – С.216-232.
Тема занятия: «Типовые расстройства обмена веществ» Вопросы для самостоятельной подготовки студентов к практическому занятию: 1. Нарушение энергетического обмена. Причины, механизмы, последствия. 2. Нарушение расщепления и всасывания углеводов. Причины, механизмы, последствия. 3. Нарушение межуточного обмена углеводов. Причины, механизмы, последствия. 4. Этиология и патогенез гипо - и гипергликемий. 5. Нарушение расщепления и всасывания белков. Причины, механизмы, последствия. 6. Нарушение межуточного обмена белков (нарушения синтеза и катаболизма белков, нарушения превращения аминокислот). 7. Нарушение конечных этапов метаболизма белков (расстройства связывания и выведения токсических продуктов азотистого обмена). 8. Нарушение азотистого баланса, их механизмы. 9. Нарушения расщепления и всасывания жиров. Причины, механизмы, последствия. 10. Гиперлипидемия. Виды, механизмы развития. 11. Общее ожирение и его механизмы. 12. Ацидоз. Виды, причины, механизмы развития, компенсаторные реакции, последствия для организма. 13. Алкалоз. Виды, причины, механизмы развития, компенсаторные реакции, последствия для организма. 14. Нарушение водно-электролитного обмена.
Практическая работа №10. Изменения реактивности сердечно-сосудистой системы при сдвигах кислотно-основного равновесия. Цель работы: изучить изменения ЭКГ на введение адреналина у интактного животного и при искусственном смещении рН крови. Методика: у крысы определяют исходный ритм сердечных сокращений, записывают ЭКГ. Вводят в яремную вену 0,5 мл раствора адреналина (1:10000) и снова регистрируют ЭКГ и подсчитывают ЧСС. Ожидают возвращения ритма сердечных сокращений к исходному состоянию. Затем, продолжая регистрировать ритм сокращений сердца и записывать ЭКГ, вводят 0,5 мл 0,5% раствора молочной кислоты. На этом фоне вводят ту же дозу адреналина. Опять ожидают возвращения сердечного ритма к исходному состоянию. Далее вводят 2 мл 0,5% раствора молочной кислоты и затем ту же дозу адреналина. Регистрируют ЭКГ и подсчитывают ЧСС сразу после введения и через 5 минут. Результаты заносят в таблицу, анализируют, сравнивая реакцию на адреналин до и после изменения рН среды.
Полученные результаты:
Обсуждение полученных результатов: Вывод: Тестовый контроль ТИПОВЫЕ НАРУШЕНИЯ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ 1. Какие этиологические факторы, нарушают энергетический обмен? 1. Гипоксия. 2. Интоксикация (токсины микроорганизмов, цианиды). 3. Нарушения терморегуляции (гипо- и гипертермия). 4. Голодание. 5. Дефицит тиреоидных гормонов, катехоламинов и инсулина. 6. Избыток тиреоидных гормонов и катехоламинов. Все факторы.
2. Какие основные механизмы нарушений энергетического обмена? 1. Стабилизация мембран лизосом. 2. Активация и-РНК. Разобщение дыхания и окислительного фосфорилирования.
3. Какой гормон, избыток которого, принимает участие в компенсации при дефиците макроэргов? 1. Соматотропин. 2. Тестостерон. Катехоламины. 4. Инсулин. 5. Минералокортикоиды. 6. Паратгормон.
4. Какие возможные причины нарушений расщепления, всасывания углеводов? 1. Воспаление органов желудочно-кишечного тракта. 2. Опухоли органов аппарата пищеварения. 3. Наследственные энзимопатии. 4. Резекции различных отделов желудочно-кишечного тракта. 5. Нарушения кровообращения в органах пищеварения (геморрагии, тромбоз, ишемия). 6. Любые патологические процессы и заболевания с первичной локализацией вне желудочно-кишечного тракта.
7. Все перечисленные факторы.
5. Какой возможный механизм нарушения процесса расщепления углеводов? 1. Избыток протеолитических ферментов. 2. Избыток и высокая активность липаз. Дефицит гидролаз.
6. Какой основной механизм нарушения всасывания углеводов? 1. Нарушение выделения желчи в кишечник.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.01 с.) |