Материально-техническое обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-техническое обеспечение



Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска

 

 

 

Рекомендовано к использованию педагогическим советом ГБОУ СОШ № 324 Курортного района Санкт-Петербурга   Протокол от      «Утверждаю»   Приказ   Директор ГБОУ СОШ № 324   ___________________ Д.А.Петрук  

 

 

                                                     Поурочно-тематическое планирование

 

элективного курса

«Путь к созданию текста»

предмет (курс)

для 10 класса

класс

(1 час в неделю/ 34 часа в год)

 

Учитель: 

Ревякина Наталия Игоревна,

учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                                                                                    ФИО учителя

 

Рассмотрено  на    МО учителей               

гуманитарного цикла          

 

Протокол от 

Председатель МО

_____________ / Н. И. Ревякина

 

 

                                                             Санкт-Петербург

         2020

 


 

 

№ п/п Дата Раздел, тема Виды деятельности учащихся   УУД     Планируемые результаты   Виды контроля
1-2   Разнообразие сочинений-рассуждений (рассуждение - доказательство, объяснение, опровержение, размышление).Особенности развёрнутого сочинения-рассуждения Структура сочинения. Составление алгоритма работы над сочинением-рассуждением. Самостоятельная работа учащихся со справочными материалами, опорными конспектами.   Развивать системное мышление; осознавать качество и уровень усвоения информации, осуществлять контроль и коррекцию собственных действий; углубиться в специфику художественного мышления; раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;   - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения Проверка алгоритмов. Проверка опорных записей.
3-4   Функциональные стили речи. Основные признаки. Функциональные стили речи. Тренинг. Беседа на основе ранее изученного. Составление обобщающей таблицы «Стили речи» по плану: цель, форма реализации, языковые средства, сфера использования, жанры. Определение стилевой принадлежности текстов с использованием обобщающей таблицы.   - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; Коллективное обсуждение. Тестовая работа по определению стилевой принадлежности мини-текстов.
5-6   Текст. Признаки текста. Виды связи предложений в тексте. Типы речи и их особенности. Беседа на основе ранее изученного. Работа учащихся со справочной литературой.Тренинг на определение средств связи предложений в тексте. Групповая работа: составление алгоритма определения типов речи. Тренинг на определение типов речи.   -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;     Решение тестов. Тестовая работа по определению типов речи фрагментов текст
7-8   Тема и основная мысль текста. Выразительные возможности русского языка. Роль выразительных средств для понимания авторского текста. Беседа на основе ранее изученного. Самостоятельная работа учащихся: анализ мини-текстов на определение темы и идеи текста. Самостоятельная работа учащихся с опорным теоретическим материалом. Групповая работа по анализу текстов.   - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения; Обсуждение результатов в группах.
9-10   Проблема текста и позиция автора. Работа с текстами публицистического стиля. Проблема текста и позиция автора. Работа с текстами художественного стиля.   Беседа. Составление алгоритма для выявления проблемы и позиции автора. Составление списка возможных проблем. Аналитическая работа в парах с мини-текстами. Работа с текстами художественного стиля по выявлению проблемы и позиции автора с использованием алгоритма. Составление списка возможных проблем. Самостоятельный анализ текстов.   - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; Коллективное обсуждение результатов работы групп. Опорные конспекты.
11-12   Проблема текста и позиция автора. Варианты формулировки проблемы. Отработка фрагментов сочинения на основе предложенных образцов.Способы комментирования исходного текста к сформулированной проблеме. Предупреждение фактических ошибок в комментариях. Самостоятельная работа с текстами: использование различных вариантов вступления (именительный темы, риторический вопрос и пр.), оформление вступления к сочинению. Написание частей сочинения на основе предложенных образцов. Работа в парах: сравнительный анализ комментариев к текстам по предложенным вопросам, редактирование.   -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;     Коллективное обсуждение, проверка работ учащихся. Коллективное обсуждение, выборочная проверка работ.
13-14   Самостоятельная работа. Отработка фрагментов сочинения (формулировка и комментарий проблемы, отражение позиции автора).Самостоятельная работа. Отработка фрагментов сочинения (формулировка и комментарий проблемы, отражение позиции автора). Анализ примеров комментирования текста согласно критериям оценивания, самостоятельное комментирование исходного текста по выбранной проблеме. Написание фрагментов сочинения.   -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;     Взаимопроверка, коллективное обсуждение, индивидуальная проверка работ учителем. Проверка работ учителем.
15-16   Формулирование собственной позиции. Структура аргументации. Способы введения аргументов. Аналитический обзор проблем текстов, выносимых на экзамен. Подбор аргументов. Индивидуальная работа с текстами: формулирование собственной позиции, подбор аргументов. Отработка фрагмента сочинения. Составление таблицы, отражающей возможные проблемы текстов и аргументов к ним.   - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения; Опорный конспект. Взаимопроверка Коллективное обсуждение результатов. Проверка таблиц.

ИТОГО ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ:

ИЗ НИХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ:

17-18   Самостоятельная работа: написание фрагментов сочинения.Логическое завершение сочинения. Написание фрагментов сочинения: самостоятельная аргументация позиции. Беседа. Работа в парах: рассмотрение возможных вариантов завершения сочинения, предложение своих вариантов. Написание вариантов заключения к предложенным сочинениям.   - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; Коллективное обсуждение, выборочная проверка учителем.
19-20   Отработка фрагментов сочинения (формулировка и комментарий проблемы, отражение позиции автора и собственной позиции, аргументация).Смысловая цельность, речевая связность и последователь- ность изложения.   Работа в парах: взаимопроверка написанного сочинения в соответствии с предложенными вопросам (критериями). Работа с опорным материалом. Комментирование учителем логических ошибок. Работа в группах: анализ и редактирование текстов.   -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;     Взаимопроверка Коллективное обсуждение.
21-22   Точность и выразительность речи. Разнообразие грамматического строя речи.Соблюдение языковых норм. Предупреждение грамматических ошибок. Самостоятельная работа: сравнительный анализ текстов сочинений, редактирование текстов. Работа с опорной таблицей (классификация грамматических ошибок). Самостоятельная работа: выявление и исправление грамматических ошибок.   -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;     Коллективное обсуждение.
23-24   Соблюдение речевых норм. Предупреждение речевых ошибок.Соблюдение этических норм. Соблюдение фактологической точности. Работа с опорной таблицей (классификация речевых ошибок). Самостоятельная работа: выявление и исправление речевых ошибок.Коллективная работа: анализ текстов, комментирование учителем этических и фактических шибок.   - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения; Коллективное обсуждение.
25-26   Практикум по написанию сочинений в формате итоговых испытаний. Написание сочинений. Самоанализ по предложенным критериям и редактирование работ. Анализ характерных ошибок.   - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; Взаимопроверка по предложенным критериям. Проверка работ учителем.
27-28   Практикум по написанию сочинений в формате итоговых испытаний. Написание сочинений. Самоанализ по предложенным критериям и редактирование работ. Анализ характерных ошибок.   - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; Взаимопроверка по предложенным критериям. Проверка работ учителем.
29-30   Практикум по написанию сочинений в формате итоговых испытаний. Написание сочинений. Самоанализ по предложенным критериям и редактирование работ. Анализ характерных ошибок.   -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;     Взаимопроверка по предложенным критериям. Проверка работ учителем.
31-32   Практикум по написанию сочинений в формате итоговых испытаний.Обобщение материала Написание сочинений. Самоанализ по предложенным критериям и редактирование работ. Анализ характерных ошибок.   - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения; Коллективное обсуждение.
33-34   Итоговый контроль Презентация опорных материалов, собранных за время занятий. Итоговое сочинение     Проверка работ учителем

ИТОГО ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ:

ИЗ НИХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ:

ИТОГО ЗА ГОД:

ИЗ НИХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.009 с.)