Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зрительные дисфункции у детей
Близорукость (миопия) – недостаток преломляющей силы глаза, в результате которого дети плохо видят отдаленные предметы, действия и что написано на доске. При чтении приближают книгу к глазам, сильно наклоняют голову во время письма, прищуривают глаза при рассматривании предметов. Степени миопии: слабая – до 3D, средняя – от 3 до 6 D, высокая – свыше 6 D. При высокой степени миопии наблюдается отслойка сетчатой оболочки глаза. Факторы, способствующие возникновению и прогрессированию миопии: - факторы, характеризующие общее состояние организма; перенесенные заболевания; хронические интоксикации, наследственность; - факторы, объединяющие неблагоприятные условия зрительной работы на близком расстоянии: недостаточное освещение, неправильная посадка во время письма и чтения; нерациональная мебель в школе и дома; неправильный режим дня и другие гигиенические факторы. Близорукость отмечена у 60% выпускников школ Российской Федерации (повышенные зрительные нагрузки). В городах отмечено большее количество детей с миопией, чем в сельской местности. Среди детей, занимающихся спортом, близорукость намного меньше. У детей, слабо развитых физически, близорукость развивается чаще и быстрее прогрессирует. Профилактика близорукости: - общее укрепление организма; - активизация функций дыхательной и сердечно-сосудистой системы; - укрепление мышечно-связочного аппарата глаза; - улучшение деятельности мышцы глаза; - укрепление склеры. Дальнозоркость (гиперметропия) – фокус параллельных лучей после их преломления в глазу оказывается лежащим позади сетчатки. Функциональные возможности зрительной системы при работе вблизи хуже, чем у близоруких. Дальнозорким детям приходится чрезмерно напрягать свой аккомодационный аппарат, напряженная зрительная работа вызывает у них зрительное утомление, которое проявляется в головной боли, тяжести в глазах, в области лба, головокружении, буквы при чтении сливаются, становятся неясными. Степени дальнозоркости: слабая – до 3D, средняя – от 3 до 6 D, высокая – свыше 6 D. Противопоказаний к физически нагрузкам нет, т.к. дальнозоркость не сопровождается органическими поражениями глазного дна. Косоглазие – отклонение одного глаза от общей точки фиксации. У детей наблюдается периферическое зрение, снижение остроты зрения косящего глаза, значительно снижена или нарушена восприимчивость предметов двумя глазами и способность сливать их изображения в единый зрительный образ.
Причины: наследственность, поражение ЦНС, психическая травма (испуг), острые инфекционные заболевания, чрезмерная зрительная нагрузка. Содружественное косоглазие – подвижность глазных яблок не ограничена. Может быть постоянным, периодическим, сходящимся, расходящееся, односторонним, перемежающимся. Подавляющее большинство детей с косоглазием может обучаться в массовых школах. Но если косоглазие сочетается с высокой степенью аномалий рефракции и снижением остроты зрения, дети обучаются в специальных школах 3-4 видов. Паралитическое косоглазие обусловлено параличом или парезом одной или нескольких глазодвигательных мышц. Наблюдается ограничение или отсутствие подвижности косящего глаза в сторону парализованной мышцы. Причины: травма, опухоль, инфекции. Астигматизм – сочетание в одном глазу разных видов рефракций или разных степеней рефракции одного вида. Симптомы: выраженные явления зрительного утомления, головные боли. Причины: ранение глаза, оперативные вмешательства на глазном яблоке, болезни роговицы. Нистагм (дрожание глаз) – самопроизвольные колебательные движения глазных яблок. По направлению: горизонтальное, вертикальное, вращательное. По виду: маятникообразное, толчкообразное, смешанное. Причины: поражение мозжечка, гипофиза, продолговатого мозга. Дети испытывают нечеткость восприятия, слабость зрения. Амблиопия – понижение зрения без видимых причин. Выражается в снижении остроты центрального зрения. Причины: вынужденное бездействие глаза при косоглазии и нарушении бинокулярного зрения. Катаракта – помутнение хрусталика глаза, что приводит к значительному снижению остроты зрения. Глаукома – повышение внутриглазного давления, которое приводит к повышению внутричерепного давления. Ретролентальная фиброплазия – заболевание, при котором за хрусталиком образуется плотная мембрана из соединительной ткани и отслоенной сетчатки в результате токсического действия 80-100% кислорода, который дают недоношенным детям, что вызывает частичную или полную отслойку сетчатки. Чаще всего заканчивается слепотой.
Причины нарушения зрения
Роль зрительного анализатора в психическом развитии ребенка велика и уникальна. Нарушение его деятельности вызывает у детей значительные затруднения в познании окружающего мира, ограничивает общественные контакты и возможности в познании окружающего мира, ограничивает общественные контакты и возможности для занятий многими видами деятельности. У лиц с нарушением зрения возникают специфические особенности деятельности, общения и психофизического развития. Эти особенности проявляются в отставании, нарушении и своеобразии развития двигательной сферы, пространственной ориентации, формировании представлений и понятий, в способах практической деятельности, в особенностях эмоционально-волевой сферы, социальной коммуникации, интеграции в общество, адаптации к труду. Причины, вызывающие нарушение зрительной функции, бывают врожденные и приобретенные. Приобретенные аномалии зрения распространены больше, чем врожденные. Причины врожденных нарушений: - воздействия различных патогенных агентов в период эмбрионального развития (токсоплазмоз и другие инфекции, воспалительные процессы, нарушения обмена веществ); - воздействие генетических факторов (микрофтальм – уменьшение размеров одного или обоих глаз, редко встречается анофтальм – безглазие, катаракта – помутнение хрусталика, пигментная дистрофия сетчатки – сужение поля зрения до полной его потери, астигматизм – аномалия рефракции). Иногда встречаются нарушения зрения, обусловленные врожденными доброкачественными мозговыми опухолями, сопровождаемые повышенной утомляемостью и головными болями. Причины приобретенных аномалий: - следствие перенесенных детских болезней (корь, скарлатина, дифтерия и др.); - внутричерепные и внутриглазные кровоизлияния; - травмы головы вследствие осложненных родов; - различные травматические повреждения мозга (ушибы или ранения головы) и глаз в послеродовой период; - менингит, менингоэнцефалит, осложнения после гриппа. Приобретенные аномалии: глаукома – повышения внутриглазного давления и изменения в тканях глаза, атрофия зрительного нерва – нарушение связи между сетчаткой и зрительными центрами. Нарушения зрения делят на глубокие и неглубокие. Глубокие нарушения зрения – связаны со значительным снижением таких важнейших функций, как острота, поле зрения. Неглубокие нарушения зрения – нарушения глазодвигательных функций (косоглазие, нистагм), нарушение цветоразличения (дальтонизм, дихромазия), нарушения характера зрения (нарушение бинокулярного зрения), гарушения остроты зрения (миопия, астигматизм, амблиопия).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.22.26 (0.013 с.) |