Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 1: устремленность к гармонии как мегаархетип культуры
Лекция № 1. Происхождение термина «эстетика»: начало традиции сведения чувственного восприятия к характеристике двух явлений – прекрасного и искусства (А.Баумгартен). Человек как субъект эстетического. Эстетическое как выразительная форма, воспринимаемая чувствами. Эстетизация мира как логическое, интуитивное и творческое преобразование «хаоса» бытия в субъективный «порядок». Специфика эстетической чувственности. Субъективные и объективные факторы, влияющие на формирование и развитие эстетической чувственности. Объекты эстетического. Научный и социальный статус эстетики как теории. Эстетическая онтология (сущностные характеристики бытия), эстетическая гносеология (особый способ познания-освоения) и эстетические аспекты аксиологии (философской теории ценностей). Эволюция взглядов на сущность эстетического. Эстетика как специфическая философская наука о чувственном восприятии и чувственно-предметном бытии, которое осмыслено и выразительно (А.Ф.Лосев). Задачи эстетики как специфической области научного знания. Проблема преодоления узкого понимания предмета эстетики как науки о прекрасном и тавтологического понимания эстетического. Необходимость корректной (онтологической) дефиниции. Методологическое основание историко-эстетического исследования. Соотношение исторического и логического подходов. Проблема источников эстетического знания. Эстетика в современной системе гуманитарного знания: поиск новой методологической парадигмы. Факторы, влияющие на развитие эстетической теории. Структура предмета. Эстетические ценности как особый класс ценностей. Их отличие от этических и утилитарных. Специфика художественных ценностей. Предмет эстетики. Эволюция взглядов на сущность «эстетического». Эстетика как раздел философии о чувственном восприятии и о чувственно-предметном бытии которое может быть осмысленно и выражено (А.Ф. Лосев). Задачи эстетики как специфической области научного знания. Эстетическое как интегральная категория, вбирающая всю совокупность основных категорий эстетики. Основные эстетические категории и другие понятия эстетики. Систематизация категорий. Эстетические категории и их связь с понятием идеала.
Прекрасное, безобразное, возвышенное, низменное в природе, человеке, искусстве. Прекрасное и возвышенное как положительные эстетические ценности. Диалектика количества и качества в прекрасном и возвышенном. Категория возвышенное как выражение субъективной дисгармонии. Возвышенное как духовная ценность. Возвышенное и героическое. Возвышенное и низменное. Проявление возвышенного и низменного в современной действительности. Трагическое и комическое как эстетические категории. Особенности трагических коллизий в современную эпоху. Сущность эстетического и нравственного воздействия трагического на человека. Трагическое как совершенное выражение противоречия между необходимостью и невозможностью ее осуществления. Особенности трагедии как жанра искусства. Значение трагедии в катарсическом переживании. Трагедия и драма. Категория комическое. Совершенное выражение в комическом – противоречия между ничтожным содержанием и внешне значительной формой. Сущность комического эффекта и условия возникновения комической ситуации. Комедия как жанр искусства. Многообразие форм проявления комического (ирония, юмор, сатира, шарж, гротеск, сарказм, остроумие). Смех как разрушитель стереотипов. Особенности проявления трагического и комического в разных видах искусства. Диалектическая взаимосвязь этих категорий. Самостоятельная работа. Работа с литературой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.005 с.) |