Толкование блаженного Феофилакта Болгарского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

                                                                                            Глава 12

1Кор.12:1. Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.

Кор.12:2. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам – так, как бы вели вас.

Кор.12:3. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

Кор.12:4. Дары различны, но Дух один и тот же.

Кор.12:5. И служения различны, а Господь один и тот же.

Кор.12:6. И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

Кор.12:7. Но каждому дается проявление Духа на пользу.

1Кор.12:8. Одному дается Духом (δια του πνεύματος) слово мудрости.

Кор.12:8. Другому слово знания, тем же Духом.

Кор.12:9. Иному вера, тем же Духом.

Кор.12:9. Иному дары исцелений, тем же Духом.

Кор.12:10. Иному чудотворения.

Кор.12:10. Иному пророчество, иному различение духов.

Кор.12:10. Иному разные языки, иному истолкование языков.

Кор.12:11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

Кор.12:12. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос.

Кор.12:13. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные.

Кор.12:13. И все напоены одним Духом.

Кор.12:14. Тело же не из одного члена, но из многих.

Кор.12:15–16. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели, оно потому не принадлежит к телу?

Кор.12:17. Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

1Кор.12:18. Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

1Кор.12:19–20. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно.

Кор.12:21. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

Кор.12:22–24. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются.

1Кор.12:24. А благообразные наши не имеют в том нужды.

Кор.12:24. Но Бог соразмерил тело.

Кор.12:24–25. Внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле.

Кор.12:25. А все члены одинаково заботились друг о друге.

Кор.12:26. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

Кор.12:27. И вы тело Христово, а порознь – члены.

Кор.12:28. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками.

Кор.12:28. В-третьих, учителями.

1Кор.12:28. Далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений.

Кор.12:28. Вспоможения, управления.

Кор.12:28. Разные языки.

Кор.12:29–30. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

1Кор.12:31. Ревнуйте о дарах больших (τα κρείττονα).

Кор.12:31. И я покажу вам путь еще превосходнейший.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

1Кор.12:1. Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.

То есть о дарованиях Духа. Дело вот в чем. Те, которые в начале веровали и крестились, все получали Духа. Поскольку же Он был невидим, то давалось внешнее доказательство Его силы; и получавшие Его или говорили на разных языках, или пророчествовали, или творили чудеса. У коринфян из-за сих дарований были смятения: получавшие больше превозносились, получавшие меньше – завидовали им. Притом, были некоторые вещуны и лжепророки, и трудно было отличать их от пророков богодухновенных. Итак, все это исправляется, и прежде всего дело вещунов.

Кор.12:8. Другому слово знания, тем же Духом.

Какое имели многие из верующих, сами имевшие знание, но других научить не могшие. Ибо мудрость (σοφία) учит, будучи некоторой ясностью (σαφεία), так как она обнаруживает и сокровенное. Везде упоминает об одном и том же Духе, чтобы утешить (как много раз говорено) того, кто получил меньше.

Кор.12:15–16. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели, оно потому не принадлежит к телу?

Представляет члены тела говорящими и ропщущими на то, что они умалены пред прочими членами, для того, чтобы, доказав безрассудность ропота членов, обличить тех, которые в Церкви ропщут на то, что есть некоторые больше их. Выставляет два крайние члена, ногу и ухо, и ногу представляет говорящею не с глазом, но с рукой, которая немного преимуществует пред нею. Ухо же представляет говорящим с глазом: ибо мы всегда завидуем обыкновенно не тем, которые весьма превосходят нас, но тем, которые немного выше нас. Итак, говорит, если нога скажет, что я не часть тела, потому что не занимаю среднего места, как рука, но ниже всех нахожусь, неужели посему, то есть потому, что она не рука, не принадлежит она к телу? Ибо быть или не быть ей членом тела, зависит не от места, а от того, соединена она или не соединена она с телом. Равным образом, если и ухо скажет: «так как я не глаз, то вовсе отказываюсь быть частью и членом тела», все равно останется на месте, определенном ему в начале, и будет выполнять свое назначение. Так и ты, получивший, по твоему мнению, меньшее дарование, не ропщи. Ибо ты член Церкви Христовой, хотя и низшее получил место. Но когда сам отделишься от Церкви, и разорвешь союз свой с нею, тогда ты уже не будешь членом. Итак, если желаешь быть членом Церкви, храни единение с нею...

Кор.12:22–24. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются.

Теперь доказывает, что почитаемые меньшими членами и полезны и необходимы; ибо они кажутся меньшими а не на деле таковы. Что же это за члены, казалось бы слабейшие и бесчестнейшие, а между тем необходимые? Одни говорят, что это – детородные члены, которые почитаются бесчестными и неблагообразными но столь необходимы, что без них нет и жизни. Им мы прилагаем и чести больше; ибо иной может быть наг всем телом, но не позволит оставить их обнаженными. Другие же слабейшими, но необходимыми членами называют глаза; ибо они, будучи малы и гораздо слабее прочих членов, весьма необходимы. Бесчестнейшими же и неблагообразными членами называют ноги. О глазах мы прилагаем большее попечение, потому что они слабы; присматриваем и заботимся о ногах, хотя они занимают низкое место и кажутся бесчестными. Иной может в сих словах разуметь три порядка: одни члены слабы и необходимы, например, глаза; другие бесчестны, например, ноги; иные неблагообразны, например, детородные члены.

1Кор.12:24. А благообразные наши не имеют в том нужды.

Дабы кто не сказал: что за причина прилагать попечение о неблагообразных и бесчестных членах, а благообразные оставлять в небрежении? Мы, говорит, не презираем их, но они, будучи по природе своей благообразны, ни в чем не нуждаются от нас.

Кор.12:28. Разные языки.

Дар этот поставил последним, дабы смирить тех, которые тщеславились им.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.009 с.)