На Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.



                                                                                            Глава 12

1Кор.12:1. Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.

Кор.12:2. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам – так, как бы вели вас.

Кор.12:3. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

Кор.12:4. Дары различны, но Дух один и тот же.

Кор.12:5. И служения различны, а Господь один и тот же.

Кор.12:6. И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

Кор.12:7. Но каждому дается проявление Духа на пользу.

1Кор.12:8. Одному дается Духом (δια του πνεύματος) слово мудрости.

Кор.12:8. Другому слово знания, тем же Духом.

Кор.12:9. Иному вера, тем же Духом.

Кор.12:9. Иному дары исцелений, тем же Духом.

Кор.12:10. Иному чудотворения.

Кор.12:10. Иному пророчество, иному различение духов.

Кор.12:10. Иному разные языки, иному истолкование языков.

Кор.12:11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

Кор.12:12. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос.

Кор.12:13. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные.

Кор.12:13. И все напоены одним Духом.

Кор.12:14. Тело же не из одного члена, но из многих.

Кор.12:15–16. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели, оно потому не принадлежит к телу?

Кор.12:17. Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

1Кор.12:18. Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

1Кор.12:19–20. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно.

Кор.12:21. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

Кор.12:22–24. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются.

1Кор.12:24. А благообразные наши не имеют в том нужды.

Кор.12:24. Но Бог соразмерил тело.

Кор.12:24–25. Внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле.

Кор.12:25. А все члены одинаково заботились друг о друге.

Кор.12:26. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

Кор.12:27. И вы тело Христово, а порознь – члены.

Кор.12:28. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками.

Кор.12:28. В-третьих, учителями.

1Кор.12:28. Далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений.

Кор.12:28. Вспоможения, управления.

Кор.12:28. Разные языки.

Кор.12:29–30. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

1Кор.12:31. Ревнуйте о дарах больших (τα κρείττονα).

Кор.12:31. И я покажу вам путь еще превосходнейший.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

1Кор.12:1. Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.

То есть о дарованиях Духа. Дело вот в чем. Те, которые в начале веровали и крестились, все получали Духа. Поскольку же Он был невидим, то давалось внешнее доказательство Его силы; и получавшие Его или говорили на разных языках, или пророчествовали, или творили чудеса. У коринфян из-за сих дарований были смятения: получавшие больше превозносились, получавшие меньше – завидовали им. Притом, были некоторые вещуны и лжепророки, и трудно было отличать их от пророков богодухновенных. Итак, все это исправляется, и прежде всего дело вещунов.

Кор.12:2. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам – так, как бы вели вас.

Дает признак вещуна для отличия пророка, и говорит: кто вещает в идолах, под внушением духа нечистого, тот как бы ведомый кем, влечется связанный от духа, ничего не зная из произносимого им, но будучи в состоянии исступления и беснования. А пророк – не так; он все произносит со здравым умом. Это первое отличие беснующегося прорицателя от богодухновенного пророка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.008 с.)