Проведения учебной практики, практики по получению первичных профессиональных умений и навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведения учебной практики, практики по получению первичных профессиональных умений и навыков



 

Обучающегося 3 курса обучения учебной группы № 3-БЮР-ГП

 

Направление подготовки: 40.03.01. Юриспруденция, направленность (профиль) Гражданско-правовая.

№ п/п Этапы (периоды) практики Вид работ Срок реализации

1

Организационный этап

1. Согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики. 16.03.2020
2. Ознакомление с безопасными условия прохождения практики обучающихся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда. 16.03.2020
3. Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области. 16.03.2020-17.03.2020
4. Разработка индивидуального задания. 16.03.2020

2

Основной этап

Ознакомление со структурой судебных приставов, планированием их работы, обязанности при прохождении практики. Изучение законов и нормативно правовых актов. 17.03.2020-20.03.2020
Освоение трудовых функций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. 23.03.2020-25.03.2020
Изучение перечня основных законодательных, других правовых актов, служебной документации, справочных материалов, находящихся в отделах служебных приставов. 26.03.2020-27.03.2020
Поиск правовой информации по ситуации, нахождение необходимого документа в системе «Консультант Плюс». 06.04.2020-08.04.2020
Изучение требований руководящих документов, регламентирующих служебную деятельность судебных приставов-исполнителей. 09.04.2020-13.04.2020
Присутствие при выполнении сотрудниками Федеральной службы судебных приставов России своих полномочий по взысканию с должников денежных сумм либо обращению взыскания на имущество; 14.04.2020-16.04.2020

3

Заключительный этап

1. Составление и защита отчета по практике.   17.04.2020-21.04.2020
2.Решение задач.   21.04.2020 Итоговая конференция

Срок прохождения практики: 16.03.2020-21.04.2020

Место прохождения практики: Управление Федеральной Службы Судебных Приставов по Мурманской области, город Мурманск, улица Карла Либкнехта, дом 46, корпус 2

 

 

Рассмотрено на заседании кафедрыгражданского и финансового права

(протокол от «___» ___________ 20 __ г. №_______)

 

 

С совместным графиком на практику ознакомлен:

Обучающийся

 

    ____________       Березин Никита Юрьевич    
 

«16» марта 2020 г.

 

       

 


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

 

Социально-гуманитарный институт

 

Кафедра гражданского и финансового права

 

 

ДНЕВНИК

учебной практики,

практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

Сроки практики «16» марта 2020г. по «21» апреля 2020г.

 

Обучающийся

Группа 3-БЮР-ГП

Березин Никита Юрьевич

________________

 

 

Групповой руководитель

практики:

канд. юрид. наук, доцент, зав.

кафедрой гражданского и

финансового права

Панкратова Майя Евгеньевна

________________

 

 

Руководитель от организации

Судебный пристава-исполнитель

межрайонного специализированного

отдела судебных приставов по

особым исполнительным

производствам

юрист 1 класса

Никитинский Евгений Сергеевич

________________

 

Мурманск

2020


 

 

Место проведения: Управление Федеральной Службы Судебных Приставов по Мурманской области, город Мурманск, улица Карла Либкнехта, дом 46, корпус 2

 

Дата Содержание выполненных работы Отметка о выполнении (примечание) Подпись руководителя практики от предприятия
16.03.2020 Ознакомление с безопасными условия прохождения практики обучающихся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда. ВЫПОЛНЕНО  
16.03.2020 Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности и действующих правил внутреннего трудового распорядка в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области. ВЫПОЛНЕНО  
17.03.2020 Ознакомление со структурой судебных приставов, планированием их работы, обязанности при прохождении практики. ВЫПОЛНЕНО  
18.03.2020-20.03.2020 Ознакомление с законами и нормативно-правовыми актами, регулирующих деятельность судебных приставов: - Федеральный законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах"; - Федеральный законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной-гражданской службе РФ»; - Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; - Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов». ВЫПОЛНЕНО  
21.03.2020-22.03.2020

ВЫХОДНОЙ

23.03.2020 Изучение порядка возбуждения исполнительного производства. Документирование исполнительного производства ВЫПОЛНЕНО  
24.03.2020 Выход на исполнительные действия по взысканию задолженности по коммунальным платежам (Должник Полушкин М.С., размер задолженности 55645, 44 руб. Взыскатель АО «Мурманская ТЭЦ»). Правила заполнения актов ареста ВЫПОЛНЕНО  
25.03.2020-27.03.2020 Изучение и работа в базе АИС «Судебный пристав»: порядок и сроки регистрации исполнительных документов. ВЫПОЛНЕНО  
28.03.2020-29.03.2020

ВЫХОДНОЙ

30.03.2020-05.04.2020

КАНИКУЛЫ

06.04.2020-08.04.2020 Направление запросов в рамках ИП, обработка положительных ответов, полученных через СЭД. ВЫПОЛНЕНО  
09.04.2020-13.04.2020  Изучение порядка ведения документации по Исполнительному производству, ведение статистической отчётности дел. ВЫПОЛНЕНО  
14.04.2020-17.04.2020 Осмотр документов, содержащих дела по исполнительному производству(5 томов дела). ВЫПОЛНЕНО  
20.04.2020 Составление внутренней описи всех документов дела. ВЫПОЛНЕНО  
21.04.2020 Подведение итогов практики. Составление отчета. Представление и защита отчета на конференции. Решение задач.    

Никитинский Е.С.   ______________  /ФИО/

Уполномоченное лицо от предприятия (подпись)

МП

Панкратова М.Е. ______________ /ФИО/

Групповой руководитель института


ХАРАКТЕРИСТИКА

о прохождении учебной практики,

практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

Березина Никиты Юрьевича

 

Место прохождения практики Управление Федеральной Службы судебных приставов по Мурманской области

Сроки практики «16»марта 2020 г. по «21» апреля 2020г.

Руководитель практики от предприятия Никитинский Евгений Сергеевич

 

Березин Никита Юрьевич проходил  учебную практику в Управлении Федеральной Службы судебных приставов по Мурманской области в период с «16» марта 2020 г. по «21» апреля 2020 г.

За время прохождения практики зарекомендовал себя как инициативный студент и добросовестный студент, стремящийся как можно более тесно ознакомиться с основными задачами будущей профессиональной деятельности.

Березин Н. Ю. проявил самостоятельность, показал, что владеет необходимыми правовыми знаниями, которые стремится развивать и приумножать на практике.

Выполнял поставленную перед ним юридическую работу. Осваивал нормативные документы, особое внимание уделял исполнительному производству.

В отношениях с коллегами Березин Н. Ю. проявил себя с лучшей стороны; внимательность, умение выслушать и понять,, устойчивость к стрессам, способность пойти на компромисс, все эти качества незаменимы при работе в коллективе. Способен проявить в жизни, в поведении, во взаимоотношениях в коллективе общечеловеческие ценности – уважение к труду, к коллегам по работе.

На основе анализа результатов прохождения учебной практики, практики по получению первичных профессиональных умений и навыков обучающийся Березин Никита Юрьевич освоил следующие компетенции: ОПК - 3; ОПК - 6; ПК – 2.

Индивидуальное задание и рабочий план учебной практики, практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, выполнен в полном объеме.

Выполненная Березиным Н. Ю. работа заслуживает оценки отлично.

Судебный пристав-исполнитель ___________________  Никитинский Евгений Сергеевич

Межрайонного специализированного                                                                                                             

Отдела судебных приставов                                                               

По особым

исполнительным производствам                                                            

  

                                                               Место печати

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

 

Социально-гуманитарный институт

 

Кафедра гражданского и финансового права

ОТЧЕТ

по учебной практике, практике по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

Обучающегося 3 курса, группы 3-БЮР-ГП, очной формы обучения

 

обучающегося по направлению подготовки

40.03.01. «Юриспруденция». – Гражданско-правовая.

Березина Никиты Юрьевича

 

Групповой руководитель практики: Панкратова Майя Евгеньевна, канд. юрид. наук, доцент, зав. кафедрой гражданского и финансового права

                              

Сроки практики «16» марта 2020 г. по «21» апреля 2020г.

 

­­

 

                                     (Н.Ю. Березин)

                                                 (подпись)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ...5

1.1 Место Федеральной службы судебных приставов в системе права РФ. 5

1.2 Структура Управления Федеральной Службы судебных приставов по Мурманской области 8

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. 12

2.1. Правовые проблемы деятельности Управления Федеральной Службы судебных приставов по Мурманской области. 12

2.2. Проблемы правового статуса судебного пристава. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 17

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 18

Приложения……………………………………………………………………………………..20

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) проходила в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области в г. Мурманска с «16» марта по «21» апреля 2020 г.

Цель прохождения практики: расширение, углубление и закрепление теоретических знаний, ознакомления обучающих с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности и приобретения первоначальных практических навыков по различным направлениям деятельности судебных приставов-исполнителей.

Задания на практику:

1. Отразить структуру Федеральной службы судебных приставов.

2. Проанализировать поступившие в Федеральную службу судебных приставов отдельные жалобы, заявления и обращения граждан и юридических лиц.

3. Составить проекты процессуальных документов по исполнительному производству.

4. Присутствовать при выполнении сотрудниками Федеральной службы судебных приставов России своих полномочий по взысканию с должников денежных сумм либо обращению взыскания на имущество.

Актуальность учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков обусловлена тем, что в процессе обучения в университете студенты получают только теоретические знания, которые необходимо расширять практическими навыками для правильного понимания изучаемого материала, закрепления, углубления и дополнения теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины. Кроме того, анализ и изучение юридической деятельности на практике помогает эффективней усваивать изучаемый материал.

В период прохождения практики необходимо ознакомиться с порядком организации делопроизводства в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области г. Мурманска. Изучить цели, задачи, функции и структуру Управлении Федеральной службы судебных приставов г. Мурманска; нормативные правовые акты, посвященные организации и деятельности районного суда (ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской федерации» от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями, ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями, Положение об учетной политике Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области от 30 мая 2019 г. № 162. Изучить виды исполнительных документов, порядок расположения этих документов в исполнительном производстве. Также участвовать при совершении исполнительных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем.

Руководителем практики был судебный пристав-исполнитель межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам, юрист 1 класса Никитинский Евгений Сергеевич.


 

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Место Федеральной службы судебных приставов в системе права РФ.

Власть в Российской Федерации делится на законодательную, исполнительную судебную. Исполнительная власть представлена в виде Правительства РФ, федеральных министерств, служб и агентств, а также органами исполнительной власти субъектов РФ. Несмотря на то, что в самом названии службы присутствует термин «судебный», к судебной ветви власти данный орган никакого отношения не имеет. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России)– это федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, подведомственный Министерству юстиции РФ, которое в свою очередь находится в ведении Правительства РФ. А термин «судебный» присутствует постольку, поскольку ФССП и ее территориальные органы являются в качестве уполномоченных органов по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.[1]

Управление Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области (УФССП по Мурманской области), являющееся территориальным органом ФССП, в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства юстиции РФ, правовыми актами ФССП России и Положением о территориальном органе ФССП. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента РФ, в соответствующем федеральном округе РФ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В настоящее время единый процесс исполнения решений судов разделен между тремя государственными органами - судебными приставами, органами внутренних дел и прокуратуры, что является еще одной причиной, не способствующей эффективному исполнению судебных решений, поскольку в законодательстве об исполнительном производстве не урегулирован статус судебных приставов - исполнителей, отсутствуют все нормы, регулирующие действие судебных приставов и других участников исполнения по каждой категории исполнительных действий.[2] В определенной мере Федеральный закон «Об исполнительном производстве» носит рамочный характер и уже, поэтому предполагает наличие по вопросам сферы деятельности федерального закона подзаконных актов, принимаемых не только Правительством Российской Федерации, но и Президентом Российской Федерации, и Министерством юстиции Российской Федерации.

В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов), и судебных приставов - исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов (судебный пристав - исполнитель). Полномочия и требования, предусмотренные Федеральным законом «О судебных приставах», в равной мере распространяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов - исполнителей.

Деятельность Федеральной службы судебных приставов регламентирована Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», но в то же время она корреспондирует с работой правоохранительных органов по ряду определенных признаков. В частности, Федеральная служба судебных приставов является единственным органом принудительного исполнения в Российской Федерации.

Судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов, наделены «полицейскими полномочиями» по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, задержанию лиц, их совершивших, поддержанию общественного порядка в судебных помещениях, им предоставлено право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.[3] Судебный пристав-исполнитель осуществляет принудительное исполнение, мерами которого являются обращение взыскания на имущество должника, в том числе путем наложения ареста на имущество и его принудительной реализации; обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника; изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в исполнительном документе; обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящееся у других лиц.

У судебных приставов-исполнителей отсутствуют полицейские полномочия на задержание, обязанность пресекать правонарушения, но он вправе во исполнение исполнительного документа осуществлять проверку имущественного положения (производить осмотр). Говоря о возможности отнесения ФССП к правоохранительным органам, то необходимо отметить, что судебный пристав-исполнитель не должен предотвращать различные нарушения, влекущие за собой решения судов и иных органов, он должен только исполнять эти решения в принудительном порядке. При обнаружении нарушения законодательства или совершения преступных действий правоохранительные органы пресекают их и затем передают документы по данному делу в суд или иной юридически правомочный орган для принятия окончательного решения. Федеральная служба судебных приставов осуществляет свои полномочия с момента поступления на исполнение исполнительного документа, т.е. после вынесения решения соответствующим органом, и исполняет решение до завершения принудительного обращения взыскания. В эти действия входит и реализация арестованного имущества как составная часть исполнительного производства, которая в качестве функций отсутствует у других правоохранительных органов. Наиболее тесное взаимодействие среди правоохранительных органов Федеральная служба судебных приставов осуществляет с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, налоговыми и таможенными органами по трем основным направлениям:

- принудительное исполнение актов соответствующих органов, в том числе актов о взысканиях имущественного характера;

- истребование документов и материалов, необходимых для принудительного исполнения судебных актов и актов иных уполномоченных законом органов;

- направление в адрес соответствующих органов, учреждений, организаций и должностных лиц предписаний, исполнение которых необходимо для принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также для обеспечения установленного порядка деятельности судов.

Сотрудники органов внутренних дел в пределах предоставленных им федеральным законом полномочий обязаны оказывать содействие судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства при возникновении угрозы жизни или здоровью судебного пристава-исполнителя, а также могут привлекаться для обеспечения правопорядка на месте совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.[4]

 

Структура Управления Федеральной Службы судебных приставов по Мурманской области

Говоря о структуре ФССП России, необходимо отметить, что она делится по двум звеньям. Первым звеном считается Центральный аппарат ФССП России, который включает в себя руководство ФССП России (Директор службы – главный судебный пристав России, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. [5]Директор службы имеет заместителей, которых назначает и освобождает от должности Президентом РФ, а также его заместители), управления, специализирующиеся по направлениям деятельности в установленной сфере (например, Управление организации исполнительного производства; Управление организации обеспечения установленного порядка деятельности судов; Управление организации работы по розыску и реализации имущества должников; Управление организации дознания и административной практики и др.), которые могут включать отделы. Центральная аттестационная комиссия (могут создаваться совещательные и консультативные органы).

Приложение 1 отражает схематичную структуру Федеральной Службы судебных приставов России.

Вторым звеном считается территориальный орган Федеральной Службы судебных приставов, что включает в себя Управление (отдел) Федеральной Службы судебных приставов, действующие на территории субъекта Российской Федерации. Территории субъектов Российской Федерации, на которых действуют территориальные органы Федеральной службы судебных приставов, и местонахождение территориальных органов Федеральной службы судебных приставов определяются Минюстом России. Управление территориальным органом Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальный орган ФССП России) и контроль за его деятельностью осуществляет центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов.

Основные задачи УФССП по Мурманской области:

- организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов;

- обеспечение установленного порядка деятельности судов общей юрисдикциии и арбитражных судов, находящихся на территории Мурманской области.

Основные полномочия УФССП по Мурманской области:

- обеспечение установленного порядка деятельности судов;

- осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

- применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;

- проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

- розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);

- участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;

- организация приема граждан, своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством РФ срок;

- организация работы по информированию населения о деятельности УФССП во взаимодействии с органами государственной власти субъектов РФ, участие в правовом просвещении граждан;

- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам реализации государственной политики в сфере исполнения судебных актов и актов других органов;

Вместе с судебным приставом-исполнителем участвовал в приеме граждан, которые обращались с проблемой взыскания алиментов. Также под руководством судебного пристава-исполнителя:

- направлял запросы в организации о предоставлении персональных данных гражданина, поскольку было возбуждено исполнительное производство в отношение этого лица, а он скрывался от судебных приставов;

- подготавливал проект постановления о наложении ареста;

- заполнял статистические карточки.

Один из документов, изготовленный обучающимся за время учебной практики по получению первичных навыков и умений представлен в Приложении 2.

В территориальный орган ФССП России входят: аппарат управления территориального органа ФССП России; структурные подразделения территориального органа ФССП России, состоящие из государственных служащих и работников, возглавляемые начальниками отделов - старшими судебными приставами.

Приложение 3 схематично показывает структуру Управления Федеральной Службы судебных приставов по Мурманской области

Руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области является главный судебный пристав Мурманской области, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства юстиции Российской Федерации по предложению директора ФССП России. В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2013 года № 74, руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области - главный судебный пристав Мурманской области осуществляет следующие полномочия:

- распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц территориального органа по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции территориального органа;

- вносит (представляет) директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации: проект положения о территориальном органе; предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа - заместителей главного судебного пристава субъекта Российской Федерации; полугодовой план работы территориального органа, а также отчет о его исполнении;

- дает поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, и организует производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Структурными подразделениями территориальных органов службы являются ее: районные отделы, межрайонные отделы, специализированные отделы.

Ознакомиться со структурными подразделениями Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области можно в Приложении 4.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных и иных актов и обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов возлагается на судебных приставов. Судебные приставы подразделяются в зависимости от исполняемых ими обязанностей на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.[6] Судебный пристав - должностное лицо, состоящее на государственной службе. Лицо, назначаемое на должность судебного пристава, должно отвечать и требованиям, предъявляемым к государственным. Судебные приставы обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию.

Основные полномочия судебного пристава-исполнителя:

- входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками, при необходимости вскрывать их и осматривать;

- арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать имущество должника;

- налагать арест на денежные средства на счетах в банках;

- объявлять розыск должника, его имущества или ребёнка.

В отношении судебных приставов также действует ФЗ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии с ним, судебные приставы обязаны предоставлять сведения о своих доходах и наличном имуществе, которые подлежат обязательному опубликованию. Также деятельность и правовой статус судебных приставов регламентирует ФЗ от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе».[7] Источниками правового регулирования деятельности ФССП также являются различные постановления Правительства, подзаконные акты Минюста, Указы Президента, иные ФЗ и международные правовые акты

 


 

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.

Правовые проблемы деятельности Управления Федеральной Службы судебных приставов по Мурманской области.

В период прохождения практики выяснилось, что работа судебного пристава – исполнителя очень сложна. Во – первых, это связано с тем, что во время возбуждения исполнительного производства необходимо направить запросы в неопределенное количество организаций, поскольку в полномочия судебного пристава – исполнителя входят выполнение оперативно – розыскных мероприятия по имуществу должника, его денежных средств. Во – вторых, это большой документооборот. Хотелось бы отметить, что судебные приставы-исполнители, наделенные правом применения различных мер принуждения, фактически не имеют надежных правовых и социальных гарантий, компенсационных выплат, предусмотренных для правоохранительных органов, хотя работа в судебных приставах в значительной степени сопряжена с угрозами для жизни и здоровья ее сотрудников. Отнесение данной службы к правоохранительным органам даст возможность законно использовать новые механизмы и возможности применения мер воздействия в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения судебных решений.

Также в ряду организационных проблем деятельности Федеральной службы судебных приставов стоит проблема административно-правового статуса судебного пристава, и суть ее не только в достаточности или в нехватке кадров и уровне оплаты труда. Так, по своему статусу компетенции и властным полномочиям судебный пристав является правоприменителем, во многом схожим с судьей.[8] Однако ни место в иерархии государственных органов, ни уровень оплаты труда, ни степень социальной защищенности судебных приставов не соотносятся с предъявляемыми к ним требованиями. Для исполнительного производства первостепенной задачей сейчас является улучшение качественного состава работающих сотрудников, а не их количества. Введение института помощника судебного пристава-исполнителя будет очень важным шагом к оптимизации работы. Именно из числа помощников в будущем может быть сформирован квалифицированный состав судебных приставов-исполнителей. Введение такой должности поможет частично решить проблему занятости лиц, имеющих среднее специальное юридическое образование, разбираться в специальной юридической терминологии и знать основы исполнительного законодательства, что, несомненно, повысит эффективность работы судебного пристава-исполнителя. Введение должности помощника, несомненно, повысит эффективность работы судебного пристава-исполнителя, поскольку позволит освободить время для фактического исполнения требований исполнительных документов.

Ещё одной проблемой при исполнении исполнительных документов судебным приставом – исполнителем являются: отсутствие имущества и работы у должников, места постоянного жительства, трудности розыска должников, отсутствие реальных механизмов наказания лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов. Необходимо установить более гибкие механизмы погашения различных видов задолженностей. Требует обсуждения вопрос о возможности принудительного направления должников для выполнения социально значимой работы до погашения задолженности перед взыскателем. Вопросы, касающиеся розыска должника и его имущества, нуждаются в скорейшем детальном урегулировании. Необходимо продолжить работу по укреплению (созданию) специальных служб розыска имущества и должников, наделив эти службы правом широкого использования методов оперативно-розыскной деятельности; повысить эффективность взаимодействия службы судебных приставов и органов внутренних дел.

Законодательством не предусматривается специализация судебных приставов-исполнителей по исполнению отдельных категорий решений. Поэтому одним и тем же приставам-исполнителям часто приходится заниматься как взысканием административных штрафов в размере 500 руб., так и взысканием миллионов руб. по решению арбитражного суда. В настоящее время в Федеральной службе судебных приставов еще не сложилась четкая организационная система, которая бы позволила максимально оптимизировать процесс выполнения основных задач, стоящих перед судебным приставом-исполнителем. Решение данной проблемы возможно путем создания в рамках территориального подразделения службы групп, которые в силу специализации занимались бы исполнением дел лишь одной, строго определенной, категории в зависимости от вида исполнительного документа, характера и степени сложности осуществляемого взыскания.

Хотелось бы подчеркнуть, что, несмотря на отдельные проблемы, имеющие место при осуществлении розыска должников и их имущества, обеспечению безопасности в судах, данные направления деятельности были и остаются одними из приоритетных при выполнении задач, поставленных перед Федеральной службой судебных приставов. Только общими усилиями территориальных органов и ФССП России в целом при тесном сотрудничестве с правоохранительными и иными государственными органами может быть в полной мере реализовано право граждан и организаций на судебную защиту, что, несомненно, повысит авторитет Федеральной службы судебных приставов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.09 с.)