Особенности создания коллекций в моделировании одежды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности создания коллекций в моделировании одежды



Особенности создания коллекций в моделировании одежды

 

Коллекция в моделировании одежды – это «серия моделей различного назначения, объединенных единством авторской концепции, образа, применяемых в коллекции материалов, цветового решения, формы, базовых конструкций, стилевого решения».

Главный признак коллекции – это ее цельность, что отличает коллекцию от механического собрания моделей. Цельность обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов, формы, единством образов.

 Кроме того, признаком грамотно разработанной коллекции является динамика, то есть развитие идеи. Коллекцией не может быть серия одинаковых моделей. В каждой коллекции должна быть какая-то «изюминка», интересное конструктивное или декоративное решение.

При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила:

- единство стилевого решения;

- создание сценария коллекции - композиционное построение коллекции;

- построение тонального развития ряда;

- построение цветового развития ряда;

- родственный характер технологической обработки.

Коллекция может состоять из различных элементов – это могут быть ансамбли, комплекты, единичные изделия, дополнения и аксессуары. В свою очередь, коллекции подразделяются на несколько типов:

Перспективные – в них воплощается концепция моды на будущий сезон, представляются новые стили и тенденции. Это коллекции высокой моды ведущих модных домов и коллекции «прет-а-порте».

Авторские – это коллекции высокой моды и «прет-а-порте», созданные известными модельерами для индивидуального клиента или массового потребителя, а также коллекции, созданные для демонстрации на выставках, ярмарках, а также для участия в конкурсах.

Промышленные базовые – в них воплощаются актуальные направления моды, они предназначены непосредственно для массового производства.

Коллекции специального назначения – это коллекции школьной или какой – либо другой форменной одежды.

Все типы коллекций дифференцируются с учетом:

-  ассортимента (коллекции костюмов, брюк, пальто и так далее);

-  сезонности (осень, зима, весна, лето); 

-  возрастных категорий (для детей, для молодежи и т.д.);

-  конкретного назначения (коллекции домашней одежды, одежды для сна, спорта, отдыха и т.д.)

При работе с обучающимися педагог может проектировать авторские коллекции для участия в конкурсах, или коллекции специального назначения.

   Коллекции от-кутюр

Термин "Haute Couture" (от-кутюр) в буквальном переводе с французского означает "высокое шитьё". В наше время под ним понимают создание одежды самого высокого класса и обычно переводят как "высокая мода".

Центром от-кутюр является Париж, где находится Палата (Синдикат) высокой моды. Она определяет статус модельеров и занимается организацией показов коллекций Домов высокой моды (в январе и июле). Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответствовать целому ряду строгих требований: Дом обязан иметь не менее 15 служащих и представлять коллекции два раза в год (в каждом дефиле по 35 платьев для дня и для вечера).

Платья от-кутюр выполняются почти целиком вручную и только в одном экземпляре. Каждая модель требует обычно 100-400 часов работы. Выбранные на дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента шьётся новое, идеально подходящее к фигуре.

Коллекции прет-а-порте

Тиражируемые для продажи модели готовой одежды называют одеждой уровня прет-а-порте (от фр. pret -a- porter - готовый к носке).

 

Сочетание цветов

Использование близких, родственных цветов делает образ мягким и спокойным. Использование цветов в триаде (красный - жёлтый - синий, оранжевый - зелёный - фиолетовый) требует чувства меры и пропорционального равновесия.

Ахроматическое сочетание (белый, серый, черный) всегда смотрится строго и лаконично. Чёрный с белым - это классика, не требующая дополнений. Сочетания белого с серым, нескольких оттенков серого, серого с чёрным являются идеальными фонами для ярких цветовых акцентов. С ахроматическими цветами гармонируют все остальные цвета спектра.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и темные полосы, то фигура будет казаться ниже и плотнее.

Композиционный центр

Очень важно, чтобы все составляющие образа подчинялись главному - композиционному центру. Это акцент, доминанта, которая привлекает к себе особое внимание массой, дизайном или цветом. Возможно существование нескольких композиционных центров, связанных между собой единым замыслом и общим стилем, но нельзя перегружать модель, допускать, чтобы внимание при взгляде на неё рассеивалось.

Центр композиции расположенный по центру фигуры, привлекает внимание к телу - груди, талии, бёдрам. Акцент, перенесённый в нижнюю часть, к ногам, придаёт образу основательность, устойчивость. Если же композиционный центр отсутствует, то образ "не читается", кажется размытым, незаконченным или распадается на отдельные фрагменты.

В модели, приведённой в качестве примера, акцент построен на контрасте форм (облегающий верх - овальный низ) и цветов (белый - чёрный). Композиционный центр привлекает так же своей массой и дизайном.

Создание образа

Один и тот же образ можно создать совершенно разными средствами. Например, чтобы подчеркнуть хрупкость и юность девушки, можно, основываясь на принципе подобия, одеть её в лёгкий наряд из тонкой ткани с нежным рисунком, открытую обувь на тонком каблучке, добавить маленькую сумочку и изящные украшения.

А можно, идя по пути контраста, предложить этой девушке военный комбинезон большего размера, грубые башмаки на толстой подошве - и добиться ещё большего эффекта.

Первый вариант даёт понятный и конкретный образ, второй - противоречивый, неоднозначный, ассоциативный. Необычный результат можно получить при использовании этих принципов одновременно в одной модели.

Воплощение образа

Когда замысел коллекции ясен, дизайнер делает серию эскизов, где намечаются основные черты будущих моделей. Как правило, набросков создается великое множество. Затем происходит строжайший отбор черновых эскизов. Те из них, которым суждено воплотиться в изделия, уточняются, обрастают окончательно выверенными деталями. Отобранные рабочие эскизы поступают в мастерскую.  К каждому платью подбирают   обувь, сумки, бижутерию и украшения. На последнем этапе продумывается   стиль причесок и грима для показа.

 

 

Заключение

Педагог и обучающиеся детского объединения "Швейная мастерская", имея большой опыт работы по созданию коллекций одежды различного назначения, систематизировав и обобщив данные материалы, предлагают свои рекомендации для вновь прибывших в детское объединение, а также для педагогов и детей, желающих участвовать в конкурсах "Подиум года".

 Работа над коллекцией - сложный творческий процесс. Подводя итог данной работы, следует отметить, что при создании коллекций одежды применяется большое количество знаний, умений и навыков.

  Анализ полученных результатов дает нам возможность сделать следующие выводы:     

1. Знания особенностей создания коллекций одежды позволяет создавать грамотно простроенные коллекции.

2. Работа над коллекцией помогает выявить наиболее способных и одаренных детей, а также проследить развитие их личностных качеств.

3. Использование накопленного за данный период опыта работы  способствует успешному участию в учебных, городских конкурсах "Подиум".

 4. Систематизирование и обобщение материалов по созданию коллекций одежды в детском объединении "Швейная мастерская" позволяет   использовать их для презентаций, для создания новых творческих работ.

 Данные рекомендации могут представлять практический интерес для учителей технологии, педагогов дополнительного образования.

 

 

Список литературы

1. Ермилова, В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды [Текст]. - М.: Академия, 2000. – 177с.

2. Клив, С.А. Педагогическая технология учителя [Текст]. – Новосибирск.: НИПКиПРО, 2003. – 79с.

3. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном  учреждении [Текст]. – М.: Аркти, 2005. – 110с.

4. Романовская, М.Б. Метод проектов в образовательном процессе   [Текст]. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. – 159с.

5. Сергеев, И.С. как организовать проектную деятельность учащихся [Текст]. – М.: Аркти, 2004. – 76с.

6. Современная энциклопедия Аванта +. Мода и стиль [Текст] / Глав. Ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2002. – 375с.

7. Черемных, А.И. Основы художественного конструирования женской одежды [Текст]. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. – 190с.

Особенности создания коллекций в моделировании одежды

 

Коллекция в моделировании одежды – это «серия моделей различного назначения, объединенных единством авторской концепции, образа, применяемых в коллекции материалов, цветового решения, формы, базовых конструкций, стилевого решения».

Главный признак коллекции – это ее цельность, что отличает коллекцию от механического собрания моделей. Цельность обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов, формы, единством образов.

 Кроме того, признаком грамотно разработанной коллекции является динамика, то есть развитие идеи. Коллекцией не может быть серия одинаковых моделей. В каждой коллекции должна быть какая-то «изюминка», интересное конструктивное или декоративное решение.

При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила:

- единство стилевого решения;

- создание сценария коллекции - композиционное построение коллекции;

- построение тонального развития ряда;

- построение цветового развития ряда;

- родственный характер технологической обработки.

Коллекция может состоять из различных элементов – это могут быть ансамбли, комплекты, единичные изделия, дополнения и аксессуары. В свою очередь, коллекции подразделяются на несколько типов:

Перспективные – в них воплощается концепция моды на будущий сезон, представляются новые стили и тенденции. Это коллекции высокой моды ведущих модных домов и коллекции «прет-а-порте».

Авторские – это коллекции высокой моды и «прет-а-порте», созданные известными модельерами для индивидуального клиента или массового потребителя, а также коллекции, созданные для демонстрации на выставках, ярмарках, а также для участия в конкурсах.

Промышленные базовые – в них воплощаются актуальные направления моды, они предназначены непосредственно для массового производства.

Коллекции специального назначения – это коллекции школьной или какой – либо другой форменной одежды.

Все типы коллекций дифференцируются с учетом:

-  ассортимента (коллекции костюмов, брюк, пальто и так далее);

-  сезонности (осень, зима, весна, лето); 

-  возрастных категорий (для детей, для молодежи и т.д.);

-  конкретного назначения (коллекции домашней одежды, одежды для сна, спорта, отдыха и т.д.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.022 с.)