Глава 37. Минимальные расчетные показатели протяженности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 37. Минимальные расчетные показатели протяженности



      пешеходных подходов до ближайших остановок                                    общественного пассажирского транспорта

 

188. Протяженность (дальность) пешеходных подходов до ближайших остановок общественного транспорта от входов в жилые дома или на объекты приложения труда следует принимать не более 500 м, в производственных и коммунальных зонах – не более 400 м от проходных предприятий.

189. В общегородском центре дальность пешеходных подходов от объектов массового посещения до ближайшей остановки общественного транспорта должна быть не более 250 м, в зонах массового отдыха и спорта (кроме стадионов и дворцов спорта) – не более 800 м от главного входа.

190. Дальность пешеходных подходов от остановочных пунктов наземного общественного пассажирского транспорта до объектов социального, коммунально-бытового и иного назначения не должна превышать показателей, приведенных в таблице 3.

 

 

Таблица 3

 

 

  Объекты Дальность пешеходных подходов от остановочных пунктов наземного общественного пассажирского транспорта до объектов, м
Торговые центры, универмаги, гостиницы, поликлиники, больницы   200
Специализированные дома системы социального обслуживания населения и для социальной защиты отдельных категорий граждан (если не предусмотрено использование для их обслуживания специального транспорта)     200
Станции и остановочные пункты скоростных видов транспорта (метрополитен, скоростной трамвай, городская электричка)     1000
Стадионы, дворцы спорта, прочие объекты массового посещения   500

 

191. В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные в пунктах 188-190 настоящего раздела расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

192. В районах застройки индивидуальными жилыми домами дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного транспорта может быть увеличена: в городах с населением свыше 250 тыс. чел. до 600 м, в остальных населенных пунктах до 800 м.

193. В транспортно-пересадочных узлах наземных видов общественного транспорта независимо от величины расчетных пассажиропотоков дальность пешеходных передвижений при пересадке пассажиров не должна превышать 200 м.

В транспортно-пересадочных узлах общегородского значения, сформированных на базе станций скоростного внеуличного транспорта, протяженность пешеходных путей от остановочных пунктов наземного транспорта следует предусматривать:

1) до станций метрополитена, скоростного трамвая и городской железной дороги не более 150 м;

2) до станций и остановочных пунктов пригородно-городских железных дорог не более 200 м.

В пределах пересадочных узлов «метрополитен – пригородно-городская и городская железная дорога» протяженность пешеходных путей не должна превышать 150 м.

194. Система перехватывающих наземных и подземных автостоянок предусматривается, как правило, в городах с населением более 250 тыс. чел. Перехватывающие автостоянки следует максимально приближать к основным магистральным улицам и дорогам городов, узлам их пересечения с обеспечением пешеходной доступности до ближайшей остановки общественного транспорта при пересадке на него, в том числе на скоростной внеуличный транспорт, не более 150 м.

195. Минимальные размеры территорий для размещения коммуникационных элементов пересадочных узлов, разгрузочных площадок перед станциями метрополитена и другими объектами массового посещения следует предусматривать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел./кв. м, не более: 1,0 при одностороннем движении;  0,8 при встречном движении; 0,5 при устройстве распределительных площадок в местах пересечения; 0,3 в центральных и конечных пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта.

 

    Глава 38. Минимальные расчетные показатели расстояний между

                остановочными пунктами на линиях общественного                    пассажирского транспорта

196. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в населенных пунктах следует принимать в пределах значений, приведенных в таблице 4.

 

Таблица 4

 

 

Вид транспорта Расстояния между остановочными пунктами, м
Автобус, троллейбус, трамвай (кроме центра города, иного населенного пункта) То же, в центре города, иного населенного пункта 400-600   300-400
Экспресс-автобус, скоростной трамвай   800-1200
Метрополитен 1000-2000  
Электрифицированная железная дорога (городская электричка)   1500-2000

 

    197. Наименьшее расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории населенных пунктов следует принимать 300 м.

 

    Глава 39. Минимальные расчетные показатели транспортной и                                 пешеходной доступности до объектов социального                     назначения

198. Размещение общеобразовательных учреждений следует предусматривать на расстоянии транспортной доступности: для обучающихся I ступени обучения – не более 15 минут в одну сторону, для обучающихся II и III ступеней – не более 50 минут в одну сторону.

В сельских населённых пунктах радиус доступности общеобразовательных учреждений должен быть не более: для обучающихся I ступени – 2 км пешком или 15 минут при транспортном обслуживании, для обучающихся II и III ступеней обучения – 4 км пешком или 30 минут при транспортном обслуживании.

199. Доступность поликлиник, амбулаторий, общих врачебных практик и аптек в сельских населенных пунктах принимается в пределах 30 минут с использованием транспорта.

200. Подстанции скорой медицинской помощи в населенных пунктах должны предусматриваться из расчета транспортной доступности обслуживаемых объектов не более 20 минут.

201. Объекты социального и коммунально-бытового назначения в сельских населённых пунктах следует размещать из расчета обеспечения жителей услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 минут. Обеспечение объектами более высокого уровня обслуживания следует предусматривать на группу сельских населённых пунктов.

202. Радиусы обслуживания и другие показатели пешеходной доступности до объектов социального и коммунально-бытового назначения, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения, следует принимать в соответствии с главой 30 раздела 4 настоящих региональных нормативов.

203. Показатели транспортной и пешеходной доступности объектов рекреационного назначения следует принимать в соответствии с главой 32 раздела 5 настоящих региональных нормативов.

 

    Глава 40. Минимальные расчетные показатели озеленения                              площади санитарно-защитных зон, отделяющих                                     автомобильные дороги от объектов жилой застройки

    204. Озеленение площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки, следует предусматривать в виде непрерывных полос шириной не менее 10 м. В полосе озеленения должна быть предусмотрена посадка не менее чем трех рядов деревьев лиственных пород с кустарником в виде «живой изгороди».

205. Озеленение территорий от края проезжей части магистральных улиц и дорог до жилой застройки в городах следует предусматривать с учетом требований строительных норм и правил СНиП 23-03-2003 «Защита от шума».

 

    Глава 41. Минимальные расчетные показатели озеленения площади              санитарно-защитных зон, отделяющих железнодорожные              линии от объектов жилой застройки

206. Озеленение площади санитарно-защитных зон, отделяющих железнодорожные линии от объектов жилой застройки, должно составлять не      менее 50 %.

207. Ширина непрерывной полосы озеленения вдоль всей железнодорожной линии должна быть не менее 10 м, а в полосе озеленения должна быть предусмотрена посадка не менее чем трех рядов деревьев лиственных пород с кустарником в виде «живой изгороди».

 

    Глава 42. Минимальные расчетные показатели обеспечения                             объектами для хранения и обслуживания транспортных                 средств

    208. К объектам, предназначенным для хранения и обслуживания транспортных средств, относятся:

1) стоянки для постоянного хранения легковых, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов и мототранспортных средств физических лиц (индивидуальных транспортных средств) и юридических лиц (ведомственных транспортных средств);

2) стоянки для временного хранения легковых, грузовых автомобилей, автобусов и мототранспортных средств физических и юридических лиц, включая гостевые и перехватывающие автостоянки, стоянки (парки) грузового международного автотранспорта;

3) автобусные и троллейбусные парки и гаражи, трамвайные депо, механизированные транспортные парки специального автотранспорта;

4) станции технического обслуживания автомобилей;

5) мойки автомобилей;

6) автозаправочные станции;

209. Обеспечение местами для постоянного хранения легковых, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов и мототранспорта физических и юридических лиц следует предусматривать равной 100 % соответствующего расчетного числа транспортных средств.

210. Пешеходную доступность стоянок постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей от мест жительства их владельцев следует принимать не более 500 м, а в условиях реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой не более 800 м.

Для жителей домов в жилых зонах с повышенным уровнем комфорта проживания в городах с населением более 100 тыс. чел. пешеходная доступность стоянок постоянного хранения легковых автомобилей от мест жительства должна быть не более 300 м.

 Для жителей домов в жилых зонах с высоким уровнем комфорта проживания независимо от численности населения населенного пункта стоянки постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей предусматриваются непосредственно у мест проживания, в том числе, в подземных стоянках многоквартирных жилых домов или в первых этажах таких домов.

Стоянки для постоянного хранения легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 100 м от входов в жилые дома.

211. Стоянки (в том числе открытые) для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, на территориях:

1) жилых зон – 25 %;

2) производственных зон, зон транспортной и инженерной инфраструктуры – 25 %;

3) общественно-деловых зон – 5-10 %;

4) зон рекреационного назначения – 10-15 %.

212. Расчетное число машино-мест в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта при застройке многоквартирными жилыми домами следует принимать не менее значений, приведенных в таблице 5.

 

 

                                                                                                                   Таблица 5

 

 

Показатели

Значения показателей в зависимости

от типов жилых домов по уровню комфорта

Высоко-комфортный

Повышенной комфортности

Массовый, социальный и специализированный при уровне автомобилизации населенного пункта на расчетный срок, индивидуальных легковых автомобилей

на 1000 жителей

200 300 400 500 600 650
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Расчетное число машино-мест на квартиру: постоянное хранение; временное хранение       2,50 0,50     2,00 0,40     0,50 0,10     0,80 0,16     1,10 0,22     1,45 0,29     1,80 0,36     1,95 0,39
Удельное обеспечение местами временного хранения, кв. м / чел.   4,17 3,33 0,83 1.33 1,83 2,42 3,00 3,25

Удельное обеспечение местами постоянного хранения, кв. м / чел, при способах хранения:

в подземных и полуподземных стоянках в городах (для въездов-выездов);

в надземных стоянках в городах с населением более 100 тыс. чел. при числе этажей стоянок:

два;

три;

четыре;

пять

В надземных и наземных стоянках в малых и средних городах при числе этажей стоянок:

один;

два;

три;

четыре;

пять;

наземных открытых

В наземных и надземных стоянках в поселках и сельских населенных пунктах:

наземных открытых;

надземных одноэтажных;

надземных двухэтажных

   1,6   0,8

 

                         0,1

 

 

  – – – –   – – – – – –   – – –   6,67 4,67 4,00 3,33   – 4,40 3,08 2,64 2,20 –   – – –   0,83 0,58 0,50 0,42   0,90 0,60 0,42 0,36 0,30 0,75   1,04 1,25 0,83   1,33 0,93 0,80 0,67   1,44 0,96 0,67 0,58 0,48 1,20   1,67 2,00 1,33   1,83 1,28 1,10 0,92   1,98 1,32 0,92 0,79 0,66 1,65   2,29 2,75 1,83   2,42 1,69 1,45 1,21   2,61 1,74 1,22 1,04 0,87 2,18   3,02 3,63 2,42   3,00 2,10 1,80 1,50   3,24 2,16 1,51 1,30 1,08 2,70   3,75 4,50 3,00   3,25 2,28 1,95 1,63   3,51 2,34 1,64 1,40 1,17 2,93   4,06 4,88 3,25

 

Удельное обеспечение местами хранения, указанное в таблице 5, предусмотрено с учетом средней заселенности квартиры 3 чел, расчетной площади мест хранения в соответствии с таблицей 9 и показателей распределения по способам постоянного хранения в соответствии с таблицей 6 настоящей главы.

В районах малоэтажной жилой застройки с приусадебными и приквартирными земельными участками стоянки для постоянного и временного хранения автомототранспорта предусматриваются в пределах земельных участков их правообладателей. Число машино-мест на гостевых автостоянках при такой застройке принимается из расчета 15-20 % от количества индивидуальных жилых домов и (или) квартир.

Расчетное число машино-мест на стоянках для постоянного и временного хранения иных индивидуальных транспортных средств (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски) определяется с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

1) мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски 0,5;

2) мотоциклы и мотороллеры без колясок 0,25.

213. В городах с населением более 100 тыс. чел. следует предусматривать, как правило, места для хранения автомобилей в подземных автостоянках из расчета не менее 0,25 машино-мест на одну квартиру.

В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных стоянок, положение данного пункта обеспечивается путем строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием кровли для спортивных и хозяйственных площадок.

214. Показатели распределения типов стоянок и мест постоянного хранения легковых автомобилей жителей городов, проживающих в многоквартирных домах, за исключением жилых домов блокированной застройки, следует принимать в соответствии с таблицей 6.

Таблица 6

 

Численность населения города

Распределение типов стоянок и мест постоянного хранения автомобилей, % от общей потребности машино-мест, в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта

Высоко- комфортный Повышенной комфортности Массовый
1 2 3 4
Более 100 тыс. чел. 100 % в подзем-   ных стоянках, в том числе под домами, на пер- вых этажах до- мов, в пределах участка, предо- ставленного для строительства Не менее 50 % в подземных и полуподземных стоянках, до 50 % в надземных многоэтажных стоянках, в пределах участка, предоставленного для строительства, в том числе, при комплексном освоении или развитии застроенных территорий Не менее 25 % в подземных и полуподземных стоянках, до 25 % в многоэтажных стоян-ках, в пределах участка, предоставленного для строи- тельства, в том числе, при комплексном освоении или развитии застроенных терри- торий; допускается до 50 % за пределами участка, предо- ставленого для строительства  
1 2 3 4
100 тыс. чел. и менее 100 % в подзем- ных стоянках, в том числе под домами, на пер- вых этажах до- мов, в пределах участка, предо- ставленного для строительства 20-25 % в подземных и полуподземных стоянках, 30-35 % в надземных многоэтажных стоянках, в пределах участка, предоставленного для строительства; допускается 40-50 % за пределами участка, предоставленного для строительства 10-15 % в подземных и полуподземных стоянках, 15-20 % в надземных многоэтажных стоянках, 15-20 % в наземных стоянках; допускается 45-60 % за пределами участка, предоставленного для строительства

 

Показатели распределения типов стоянок и мест постоянного хранения легковых автомобилей не распространяются на территории рабочих поселков, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, а также жилые домов, отнесенные к социальному и специализированному типам жилых домов по уровню комфорта.

В рабочих поселках, поселках городского типа и сельских населенных пунктах рекомендуется предусматривать не менее 25 % мест постоянного хранения личного автомототранспорта в пределах земельного участка, предоставляемого для строительства многоквартирного жилого дома, квартала массового и (или) социального типов жилых домов.

215. Расстояния пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до жилых домов, объектов социального, коммунально-бытового, производственного и иного назначения следует принимать не более значений, приведенных в таблице 7.

 

Таблица 7

 

 

Объекты

Наибольшие расстояния подходов

от стоянок до объектов, м,

в населенных пунктах

при численности населения, тыс. чел.

свыше 100   100 и менее
Входы в жилые дома   100 50
Пассажирские помещения вокзалов   150 150
Входы в места крупных учреждений торговли и общественного питания, прочие учреждения и предприятия обслуживания населения и административные здания   250   150
Входы в парки, на выставки и стадионы   400 200
Входы на объекты производственного назначения   200 100

 

Места для временного хранения личного транспорта инвалидов должны предусматриваться на расстоянии не более 50 м от входов, доступных для инвалидов в учреждения социального и коммунально-бытового назначения, жилые дома, в которых проживают инвалиды, на территории предприятий, использующих труд инвалидов.

216. Минимальное количество мест для временного хранения личного транспорта инвалидов на открытых стоянках у жилых домов, объектов социального и коммунально-бытового назначения в пределах участков, предоставленных для их строительства, или на территориях общего пользования, у проходных или на территории предприятий, где работают инвалиды, следует принимать в соответствии с таблицей 8.

 

Таблица 8

 

 

  Объекты Минимальное количество мест на открытых стоянках для инвалидов, % от общего числа мест
Жилые дома  

4 %, но не менее 1 места при общем числе мест до 100;

при большем числе мест – 10 %

Учреждения культурно-бытового обслуживания населения, места отдыха, спортивные здания и сооружения
Предприятия розничной торговли при площади торговых залов, кв.м: от 400 до 1000; более 1000; менее 400     15 10 Не менее 1 места
Предприятия питания при вместимости, мест:  до 100;  от 100 до 200;  более 200     Не менее 1 места 15 10
Предприятия бытового обслуживания при количестве рабочих мест: до 40; от 40 до 100; более 100     Не менее 1 места 15 10
Здания и помещения с местами труда для инвалидов В зависимости от квоты рабочих мест для инвалидов, но не менее 1 места на стоянке вместимостью до 100 мест
Учреждения, специализирующиеся на лечении спинальных больных и восстанов-лении опорно-двигательных функций 20

 

На открытых стоянках при учреждениях обслуживания, не указанных в таблице 8, для транспорта инвалидов следует предусматривать не менее 10 % общего числа мест, но не менее одного места.

 

217. Размер земельных участков стоянок для постоянного и временного хранения легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать в соответствии с таблицей 9.

Таблица 9

 

 

Виды стоянок Размер земельных участков, кв. м, на одно машино-место
Надземные при числе этажей: один; два; три; четыре; пять; более пяти   30 20 14 12 10 По заданию на проектирование с учетом проектов повторного применения
Наземные открытые 25  

 

218. Минимальные расчетные показатели стоянок для временного хранения легковых автомобилей при объектах приложения труда, социального и культурно-бытового назначения следует принимать в соответствии с приложением № 12 к региональным нормативам.

219. Требуемое для объекта капитального строительства количество машино-мест на стоянках для временного хранения легковых автомобилей, установленное расчетом или заданием на проектирование, следует предусматривать на стоянках, как правило, в пределах земельного участка, предоставленного для строительства этого объекта.

Допускается использовать для стоянок автомобилей земельные участки за пределами участка, предоставленного под строительство объекта, на территориях общего пользования, за исключением проезжих частей и тротуаров улично-дорожной сети, в производственных, коммунальных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктуры населенных пунктов с обеспечением пешеходной доступности и показателей в соответствии с пунктами 210, 214, 215 настоящей главы.

Для объектов, расположенных в центральных районах и общественно-деловых зонах городов, требуемое количество машино-мест временного хранения уменьшается с учетом емкости перехватывающих стоянок автомобилей.

220. Стоянки для постоянного хранения ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки и гаражи, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания автомобилей следует размещать в производственных и коммунальных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктуры городов и других населенных пунктов, принимая размеры их земельных участков в соответствии с таблицей 10.

 

Таблица 10

 

Объекты Единица измерения Вместимость объекта, единиц Площадь участка на объект, га

Многоэтажные гаражи и стоянки для легковых таксомоторов и базы проката легковых автомобилей

Таксомотор, автомобиль проката

100 0,5
300 1,2
500 1,6
800 2,1
1000 2,3

Гаражи и стоянки грузовых автомобилей

Автомобиль

100 2,0
200 3,5
300 4,5
500 6,0
Трамвайные депо:

Вагон

 

100

 

6,0

без ремонтных мастерских;
    150 7,5

 

с ремонтными мастерскими

 

200 8,2
100 6,5
Троллейбусные парки без ремонтных мастерских

Машина

      100      3,5

То же, с ремонтными мастерскими

 

200 6,0
100 5,0

Автобусные парки (гаражи и стоянки)

Машина

100 2,3
200 3,5
300 4,5
500 6,5

 

В условиях реконструкции объектов, развития застроенных территорий, размеры земельных участков при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20 %.

221. Потребность в спецмашинах для уборки территорий населенных пунктов, размещаемых в механизированных транспортных парках по очистке города, следует определять в соответствии с таблицей 11.

Таблица 11

 

 

  Виды спецмашин Нормативы потребности на 1 млн. кв. м площади улично-дорожной сети в границах красных линий, единиц
Поливомоечные 15
Подметально-уборочные 16
Плужно-щеточные снегоочистители (оборудование) 23
Роторные снегоочистители 7
Снегопогрузчики 11
Распределители технологических материалов 29
Скалыватели-рыхлители 2

 

 

222. Станции технического обслуживания и мойки автомобилей в населенных пунктах следует предусматривать из расчета один пост не более чем на 200 легковых автомобилей. Рекомендуемые минимальные размеры их земельных участков принимаются в соответствии с таблицей 12.

 

Таблица 12

 

 

Число постов станции технического обслуживания Размеры земельных участков, га  
До 4 0,3 - 0,5
10   1,0
15   1,5
25   2,0
40   3,5

 

223. Автозаправочные станции в населенных пунктах следует предусматривать из расчета одна топливораздаточная колонка не более чем на 1000 легковых автомобилей. Рекомендуемые минимальные размеры земельных участков автозаправочных станций принимаются в зависимости от числа топливораздаточных колонок по таблице 13.

                                                                                                                 Таблица 13

 

 

Число топливораздаточных колонок автозаправочных станций   Размеры земельных участков, га
2   0,25
5   0,30
7   0,35
9   0,40
11   0,45

 

    Глава 43. Минимальные расчетные показатели уровня                           автомобилизации

 

224. Минимальные расчетные показатели уровня автомобилизации в населенных пунктах по видам транспортных средств на этапы реализации документов территориального планирования следует принимать в соответствии с таблицей 14.

Таблица 14

 

 

 

Виды транспортных средств

Уровни автомобилизации,

единиц на 1000 жителей

первый этап расчетный этап
Легковые автомобили: всего; в том числе: ведомственные; такси   200-500   3-20 3-5   270-650   3-30 3-7
Грузовые автомобили   30-70 40-90
Мотоциклы: для городов с населением более 100 тыс. чел; для населенных пунктов с населением 100 тыс. чел. и менее     7-15   15-110     6-10   15-100  

 

225. Минимальные расчетные показатели уровня автомобилизации и моторизации являются исходными в целях определения потребности в объектах транспорта и применяются при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий муниципальных образований.

 

       Раздел 7. Обеспечение инженерным оборудованием

       Глава 44. Общие положения

 

226. Региональные нормативы обеспечения инженерным оборудованием состоят из следующих минимальных расчетных показателей обеспечения населения объектами:

    1) водоснабжения и канализации;

    2) теплоснабжения;

    3) газоснабжения;

    4) электроснабжения;

    5) связи;

6) санитарной очистки.

    227. Минимальные расчетные показатели обеспечения населения объектами водоснабжения и канализации предназначены для определения хозяйственно-питьевого водопотребления населения с учетом уровня комфорта проживания, размеров земельных участков для размещения станций водоочистки, среднесуточных объемов канализации бытовых сточных вод, размеров земельных участков для размещения очистных сооружений канализации с учетом санитарно-защитных зон от них до территорий жилой застройки и объектов социального и коммунально-бытового назначения.  

    228. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами теплоснабжения предназначены для определения расходов тепла на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение жилых и общественных зданий с учетом зонирования территории Свердловской области по минимальным расчетным температурам наружного воздуха, размеров земельных участков для размещения на территории населенных пунктов отдельно стоящих котельных, тепловых пунктов.

229. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами газоснабжения предназначены для определения объемов годового и часового расхода природного газа на отопление жилых и общественных зданий, коммунально-бытовые нужды населения, размеров земельных участков газонаполнительных станций, газонаполнительных пунктов и промежуточных складов баллонов, газораспределительных станций и газораспределительных пунктов. 

230. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами электроснабжения предназначены дляопределения электрической коммунально-бытовой нагрузки населенных пунктов, удельного расхода электроэнергии объектов социального и коммунально-бытового назначения, годового числа часов использования максимума электрической нагрузки, удельной расчетной электрической нагрузки квартир многоквартирных жилых домов, показателей электрических нагрузок для обеспечения территорий объектов жилищного строительства, закрытых понизительных подстанций, включая распределительные и комплектные устройства.

231. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами связи предназначены для определениясостава объектов, обеспеченности ими населения, площади земельного участка на объект, размеров земельных участков для размещения сооружений, минимальных расчетных пока­зателей потребности населения в объектах связи.

       232. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами санитарной очистки предназначены для определения объемов накопления бытовых отходов в зависимости от условия очистки территории жилых зон, размеров земельных участков предприятий и сооружений по транспортировке, обезвреживанию и переработке бытовых отходов.

    233. Обеспечения объектов жилищного строительства инженерным оборудованием предусмотрено в зависимости от уровня комфорта проживания в жилых зонах, установленного в разделе 3 настоящих региональных нормативов.

Для обеспечения минимального уровня комфорта проживания в жилых зонах необходимы следующие виды инженерного оборудования и оснащение жилых зданий:

1) централизованная система водоснабжения и канализации, приборы учета потребления воды, умывальник, унитаз, мойка, ванна, душ;

2) централизованная или автономная системы теплоснабжения, вентиляции и горячего водоснабжения;

3) газоснабжение, газовая плита;

4) централизованная система электроснабжения, лифты, защита электроприборов (щитовая);

5) устройство связи;

6) сбор и удаление бытовых отходов.                   

Обеспечение инженерным оборудованием объектов жилищного строительства с повышенными уровнями комфорта проживания в жилых зонах устанавливается заданием на проектирование.

     234. В целях обеспечения надежной защиты населения от негативного воздействия вредных факторов канализационных очистных сооружений, источников теплоснабжения, газоснабжения, воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи, сооружений санитарной очистки и обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов следует предусматривать санитарно-защитные и охранные зоны, а также нормативные разрывы от них до жилых домов и объектов социального и коммунально-бытового назначения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.-1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СанПиН 2.1.4. 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

         

 

     Глава 45. Минимальные расчетные показатели обеспеченности           объектами водоснабжения и канализации

235. Минимальные расчетные показатели удельного хозяйственно-питьевого водопотребления объектов в населенных пунктах на одного жителя следует определять в зависимости от групп населенных пунктов по численности населения, степени благоустройства населенных пунктов, уровня комфорта проживания на территории жилых зон в соответствии с таблицами 1, 2 и рекомендуемым приложением № 13 к региональным нормативам.

 

                                                                                                         Таблица 1

 

Степень благоустройства населенного пункта   Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя среднесуточное (за год), л/сут.
Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией: без ванн; с ванными и местными водонагревателями; с централизованным горячим водоснабже- нием     125-160 160-230 230-350

 

                                                                                                                 Таблица 2

 

 

 

Степень благоустройства

населенного пункта

 

 

Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя среднесуточное (за год) с учетом уровня комфорта проживания, л/сут

минималь-ный средний повышен-ный высокий
Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией: без ванн; с ванными и местными водонагревателями; с централизованным горячим водоснабжением     125-160 160 -170   230 - 260     - 170 - 190   260 - 290     - 190 - 210   290 - 320     - 210-230   320 - 350

 

    Для расчета водопотребления и водоотведения при отсутствии данных уровня комфорта проживания принимается таблица 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.155 с.)