На месте каких цифр должны стоять запятые? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На месте каких цифр должны стоять запятые?



1) Аккуратно свернутый (1) спальный мешок и рюкзак (2) замаскированные листьями папоротника (3) были спрятаны под густыми и колючими ветками дикой ежевики (4) сплошной стеной окружавшей (5) вековую сосну.

 

1) 1,2,3,4,5               2) 2,3,4,5                  3) 2,3,4          4)1,3,4


1. В каком примере неверно оформлена чужая речь?

1) – Вы уверены? – улыбнулся учитель.

2) Д.С. Лихачев утверждал, что «жизнь – прежде всего творчество».

3) «Конечно же!» - ликовали мальчишки.- Как мы сами не догадались?»

4) Толстой сказал, что «Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения».

 

2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены ошибки в оформлении знаков препинания при прямой и косвенной речи?

А) «Сынок, дай мне, пожалуйста, руку», - попросила меня мама. – «Здесь такая темень, хоть глаза коли».

Б) «Задерживаться здесь нельзя. Скоро начнется гроза», - заторопил нас Алексей.

В) Мать сердито сказала, что неужели так трудно держать свой стол в порядке.

Г) Болельщики возмущались: «Эх ты, в пустые ворота попасть не можешь!»

 

1) А,Г                2) Б, В                       3) А, В                      4) Б, Г


 

1. Объясните постановку тире в предложении:

Ввысь взлетел сокол – жмется уж к земле.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

2) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

3) Вторая часть БСП содержит резкое противопоставление содержанию первой части.

4) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

 

2. Какое сложноподчиненное предложение содержит придаточное причины?

1) Если будет тепло, поедем на речку купаться.

2) В парк мы не пошли, поскольку начался дождь.

3) Выглянуло солнце, и снова на душе стало радостно.

4) Все подумали, что именно таким и должен быть художник.

 


 

 

1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Перед закатом набежало облако – и вдруг на взгорье радуга упала, и засверкало всё вокруг.

2) Из леса глухо шумел теплый ветер и небо заволакивало тяжелыми облаками.

3) Изредка хрустнет под ногами ветка и дятел перелетит в дерева на дерево.

4) Сейчас брызнет майский дождь, и начнется настоящая гроза.

 

2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия:

От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как предикативные части имеют общий второстепенный член предложения.

4) Простое предложение, перед союзом И нужна запятая.


 

1. Укажите предложения, в которых главная и придаточная части связаны союзным словом:

1) Многие считают, что в приметы верить необходимо.

2) Миша так сжал его руку, что тот стиснул зубы от боли.

3) Когда все подойдут, начнем собрание.

4) Я ещё не решил, когда отправлюсь в странствие.

 

 

2. Какое слово может быть и союзом, и союзным словом?

1) который                                         2) что

3) потому что                                    4) или


 

1. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

1) Луга тем летом уже перестояли (1) и (2) когда прошли теплые грозовые дожди (3) настали последние дни сенокоса (4) чего так ждали в деревне.

 

2) Мама расстелила на траве покрывало (1) достала провизию (2) и сказала (3) что (4) пока мы не поедим (5) она нас не отпустит купаться.

 

2. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:

1) Метели, что ломятся в дверцы, с дороги меня не собьют.

2) Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать.

3) Меня вызвал директор, но не сказал, зачем.

4) Тут такой ледяной ветер, что до дна промерзают реки и даже стынут сосны.

 


 

1. Укажите предложение с однородным соподчинением придаточных частей:

1) Лес шумел, потому что дождь, который начался ещё вчера, разбойничал в кронах.

2) Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением.

3) Казалось, что, если секунду он промедлит, будет поздно.

4) Мы всегда с удовольствием приходили к ним в гости и дружно поедали вкусные пироги.

 

2. Укажите сложное предложение с последовательным подчинением частей:

1) Если поэт живет в ладу со своим сердцем, он пишет такие стихи, которые проникают в душу читателю.

2) Мы видели, что рыбак поднял удочку, когда начался дождь.

3) Все оглянулись на человека, который стоял справа, когда его громко окликнули.

4) Пока он спал и было еще темно, гости тихонько вышли из избы.


 


ОК-68.

 

ОК-68А.


Список литературы

 

1. Тесты для повторения и обобщения изученного по русскому языку в 5-7 классах. – Авторы-составители В.И. Шенкман, Е.Г. Коротаева. – Пермь, 2006.

2. Тесты для повторения и обобщения изученного по русскому языку в 8-м классе. – Автор-составитель В.И. Шенкман. – Пермь, 2006.

3. Г.А. Богданова. Тестовые задания по русскому языку. 8 класс. – М., «Просвещение», 2008.

 


Содержание.

Часть 1. (5-8 классы).

ОК-1. Гласные звуки.

ОК-2. Согласные звуки.

ОК-3. Фонетический разбор слова.

ОК-4. Орфограммы корня.

ОК-5. Мягкий знак после шипящих.

ОК-6. Разделительные Ъ и Ь.

ОК-7. Морфемный разбор слова.

ОК-8. Лексика.

ОК-9. Способы словообразования.

ОК-10. Чередование гласных в корне.

ОК-11. О-Ё после шипящих и Ц.

ОК-12. Лексика (продолжение)

ОК-13. Правописание приставок русского языка.

ОК-13А. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- в паронимах.

ОК-13Б. Правописание иноязычных слов с ПРЕ и ПРИ.

ОК-14.  Правописание Ы-И после Ц.

ОК-14А. Ы-И после приставок.

ОК-15. Словосочетание.

ОК-16. Виды связи слов в словосочетании.

ОК-17. Предложение.

ОК-18. Синтаксический разбор предложения.

ОК-19. Тире между подлежащим и сказуемым.

ОК-20. Члены предложения.

ОК-21. Однородные члены предложения.

ОК-22. Обращения и вводные слова (начальный уровень).

ОК-23. Прямая речь.

ОК-24. Морфология – наука о частях речи.

ОК-25. Имя существительное.

ОК-25А. Правописание суффиксов существительных.

ОК-25Б. Правописание суффиксов (К//СК, ЫВА//ОВА, ЕВ//ИВ).

ОК-26. Имя прилагательное.

ОК-26А. Степени сравнения имен прилагательных.

ОК-27. Глагол.

ОК-28. Спряжение глаголов.

ОК-29. Типы и стили речи.

ОК-30. Текст.

ОК-31. Изобразительно-выразительные средства речи.

ОК-32. НЕ с разными частями речи.

ОК-33.Правописание сложных имен существительных и прилагательных.

ОК-34. Написание сложных слов с ПОЛ-

ОК-35. Правописание Н-НН а отыменных прилагательных.

ОК-36. Правописание Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

ОК-37. Причастие.

ОК-38. Правописание гласных в суффиксах причастий.

ОК-39. Деепричастие.

ОК-40. Имя числительное.

ОК-41. Местоимение.

ОК-42. Жанры разных стилей.

ОК-43. Виды ошибок.

ОК-44. Наречие.

ОК-45.Правописание наречий.

ОК-45А. Правописание наречий (суффиксы –А//-О, Е//О, Ь после шипящих)

ОК-45Б. Правописание наречий (НЕ слитно//раздельно, НЕ или НИ, Н//НН).

ОК-45В. Дефис в наречиях.

ОК-46. Предлог.

ОК-46А. Правописание производных предлогов.

ОК-47. Союз.

ОК-48. Частица.

ОК-49.Правописание НЕ и НИ.

ОК-50. Особые части речи.

 

Часть 2 (8-9 классы)

ОК-51. Морфологические способы выражения главных членов предложения.

ОК-52. Координация подлежащего и сказуемого.

ОК-53. Координация дополнения и определения.

ОК-54. Запятая перед союзам КАК

ОК-55. Вводные конструкции.

ОК-56. Вставные конструкции.

ОК-57. Обособленные обстоятельства.

ОК- 58.Обособленные дополнения.

ОК-59. Обособленные определения.

ОК-60. Способы оформления цитат.

ОК-61. Сложное предложение.

ОК-62.Знаки препинания в ССП.

ОК-63. Союзы и союзные слова.

ОК-64. Знаки препинания в СПП.

ОК-65. СПП с несколькими придаточными.

 

Часть 3. Подготовка к итоговым сочинениям.

ОК-66. Структура сочинения-рассуждения.

ОК-67. Композиция сочинения ЕГЭ.

ОК-68.Структура сочинения в 11 классе.

ОК-68А. Структура сочинения в 11 классе (пойми разницу).

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.024 с.)