Отчет Главы города о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города в 2019 году 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет Главы города о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города в 2019 году



По состоянию на 01.09.2019 согласно данным, представленным Управлением Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, численность населения города Муравленко составила 31 655 человек. Среднегодовая численность населения январь-август составила 31 894 человека.

Демографическая ситуация муниципального образования напрямую зависит от изменений естественного прироста населения и сальдо миграции. Согласно данным статистики, за период январь-август 2019 года в городе Муравленко родилось 220 детей, умерло 93 человека, естественный прирост населения муниципального образования показал положительную динамику и составил 127 человек, тем не менее в сравнении с аналогичным периодом 2018 года естественный прирост снизился на 27,4 %, или на 48 человек.

За период январь-август 2019 года количество человек, прибывших в муниципальное образование город Муравленко, составило 955 человек, выбыло

1 559 человек, миграционная убыль составила (-) 604 человека, за аналогичный период прошлого года миграционная убыль составила (-) 292 человека.

В органах ЗАГСа города за январь-август 2019 года официально зарегистрировано 136 бракосочетаний (соответствующий период прошлого года - 137). Число разводов составило 80 (соответствующий период прошлого года – 137), снижение количества разводов за отчетный период составило 41,6 %.

Бюджетная политика

Реализуемая бюджетная политика муниципального образования и автономного округа в 2019 году позволила обеспечить социальную и экономическую стабильность. Основными итогами бюджетной и налоговой политики являются: обеспечение сбалансированности городского бюджета, увеличение собственных доходов бюджета, финансирование всех принятых бюджетных обязательств, повышение эффективности бюджетных расходов, рост бюджета развития, отсутствие муниципального долга.

Бюджет города по доходам за 2019 год исполнен на 6 213 млн рублей, или 97,5 % от годового плана. По сравнению с 2018 годом доходы увеличились на 1 305 млн рублей, или на 26,6 %. Основу доходной части бюджета составляют безвозмездные поступления из окружного бюджета – это 5 575 млн рублей, или 89,7 %. Налоговые и неналоговые доходы составили 638 млн рублей, или 10,3 % от общих поступлений доходов.

По сравнению с первоначально утвержденным бюджетом дополнительно поступило налоговых и неналоговых доходов 135 млн рублей, безвозмездных поступлений 1 366 млн рублей. Расходная часть городского бюджета в 2019 году исполнена на 6 206 млн. рублей, или на 95 % к плановым ассигнованиям. По сравнению с первоначально утвержденным планом расходы увеличились на 1 494 млн рублей, или 32 %, а по сравнению с 2018 годом на 1 363 млн рублей, или на 28 %. В отчетном году решение приоритетных вопросов развития города осуществлялось посредством финансирования 18 муниципальных программ. 100 % расходов городского бюджета исполнено по программному принципу. Наибольшую долю в структуре муниципальных программ составляют программы «Развитие образования» – 34 %, «Основные направления градостроительной политики» – 26,5 %, «Социальная поддержка граждан и охрана труда» – 8,1 %, «Основные направления развития культуры муниципального образования»– 7,8 %. Бюджет города за 2019 год исполнен с профицитом 7 млн рублей.

       Структура расходной части бюджета, как и в предыдущие годы, является социально направленной. Наибольший удельный вес в общих расходах составили расходы на образование – 2 304 млн рублей, или 37 %, социальную политику – 819 млн рублей, или 13 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 1 199 млн рублей, или 19 %.

       В экономической структуре расходов городского бюджета за 2019 год основную долю составляют субсидии муниципальным учреждениям – 42 %, приобретение основных средств и материальных запасов – 19 %, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 15 %, оплата работ и услуг – 12 %,

социальное обеспечение граждан – 10 %.

       На положительную динамику существенное влияние оказали мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов городского бюджета. В целях укрепления финансовой самостоятельности бюджета осуществляли свою деятельность межведомственная рабочая группа и рабочая группа при антикризисном штабе. На заседаниях рассматривались вопросы о доходах городского бюджета, сокращении задолженности работодателей по уплате налога на доходы физических лиц в бюджет города, повышении собираемости налоговых и неналоговых доходов.

       В рамках рассмотрения вопроса по мобилизации налога на доходы физических лиц проведен анализ муниципальных контрактов, заключенных на территории города, и анализ информации от градообразующего предприятия о контрагентах, заключивших договоры на осуществление работ и оказание услуг с применением рабочей силы. В соответствии с планом мероприятий по повышению роли имущественных налогов в городском бюджете проводился мониторинг земель промышленной зоны города в целях выявления земельных участков, объектов недвижимого имущества, не поставленных на кадастровый учет и используемых без правоустанавливающих документов. На постоянной основе проводится работа по актуализации адресообразующих элементов в федеральной информационной адресной системе, по предоставлению сведений о привязке объектов капитального строительства к земельным участкам. Продолжены мероприятия по снижению дебиторской задолженности по неналоговым платежам, адресная работа с должниками, претензионная работа, меры принудительного взыскания задолженности. Так, в отчетном периоде направлено в судебные органы 271 исковое заявление о погашении задолженности по неналоговым платежам на общую сумму 27 млн рублей. Сумма, поступившая в бюджет по направленным искам и претензиям о взыскании задолженности, составила 17 млн рублей. За отчетный период поступило в бюджет доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет 15 млн рублей и привлечено денежных взысканий (штрафов, неустоек) на сумму 12 млн рублей.

       Проводимые мероприятия по реализации бюджетной и налоговой политики позволили исполнить расходную часть бюджета на высоком уровне.

       Удалось обеспечить исполнение в полном объёме принятых обязательств, сохранить социальную направленность городского бюджета, изыскать средства не только на текущие расходы, но и на бюджет развития. В отчетном году в рамках Года благоустройства в Ямало-Ненецком автономном округе проделана масштабная работа по развитию и благоустройству территории города, ремонту улично-дорожной сети, проведены капитальные и текущие ремонты образовательных организаций, организованы и проведены массовые мероприятия по празднованию 35-летия города, мероприятия по расселению жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

       В рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа завершены работы по инженерному обеспечению детского сада «Ладушки», по освещению улицы Нефтяников и улиц промышленной зоны города, по реконструкции здания на ул. Дружбы Народов, 8А, под библиотеку для детей и молодежи, проведены работы по реконструкции улиц Ленина, Светлой, Новой, начато строительство здания ЗАГСа, реконструкция здания «Телецентра» под муниципальный архив, продолжено строительство блока спортивных залов для 3-го часа физкультуры.

       Велась активная работа по повышению эффективности бюджетных расходов, по обеспечению сбалансированности и устойчивости городского бюджета и повышению качества управления общественными финансами.

       Продолжена работа по оптимизации сети и штатной численности муниципальных учреждений, включая перевод на аутсорсинг непрофильной деятельности учреждений.

       Проведена реорганизация муниципального бюджетного учреждения «Центр патриотического воспитания» путем присоединения его к муниципальному бюджетному учреждению «Многофункциональный клуб молодежных инициатив». Продолжен перевод на аутсорсинг непрофильных функций муниципальных учреждений. В отчетном периоде на договорную основу переведены услуги по ночной охране общеобразовательных организаций сферы образования, по охране, содержанию и техническому обслуживанию спортивных площадок в учреждениях спорта, по уборке помещений и территории в учреждении средств массовой информации. Проведены организационно-штатные мероприятия, в результате которых сокращены сверхнормативные ставки в муниципальных дошкольных, общеобразовательных организациях и учреждениях спорта.

       Повышение эффективности расходов городского бюджета невозможно без дальнейшего совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В отчетном периоде продолжена практика заключения муниципальных контрактов преимущественно путем проведения конкурентных процедур, проведения совместных аукционов.

Приоритетным способом закупок товаров, работ и услуг, как и в предыдущие годы, стали электронные закупки. В 2018 году это были только электронные аукционы, в 2019 году электронными стали и открытые конкурсы. Все документы участников торгов направляются через электронные площадки, что исключает любое вмешательство заказчика и участника в поданный пакет документов. Электронными торгами осуществлено закупок на общую сумму 1 млрд 817 млн рублей.

Среди значимых закупок 2019 года можно выделить:

- инженерное обеспечение детского сада на 230 мест в микрорайоне Молодежном;

- благоустройство детских площадок в микрорайонах Административном, Солнечном, Молодежном;

- благоустройство зоны отдыха в микрорайоне Юбилейном;

- ремонт автомобильных дорог на двух подъездах к городу, внутриквартальных проездов;

- устройство тротуаров по улице Ленина;

- реконструкция улицы Новая и улицы Светлая;

- закупка организационных услуг к мероприятиям, посвященным 35-летию Дня города;

- закупка работ по строительству нового здания ЗАГСа;

- демонтаж аварийных домов на Лесной и Восточной улицах;

- закупка квартир для переселения граждан из аварийного фонда;

- устройство площадки для выгула собак и мн. др.

Отметим, что активное участие в закупках принимают местные индивидуальные предприниматели, которые выполняют почти половину заказа (48,7 %). В основном это выполнение ремонтных и строительных работ, обслуживание инженерных систем зданий, клининг.

       Экономия по результатам закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет собственных доходов городского бюджета, аккумулировалась для последующего направления на финансовое обеспечение первоочередных приоритетных расходов городского бюджета.

       Одним из приоритетных направлений бюджетной политики в социальной сфере в 2019 году являлось сохранение достигнутых в 2018 году показателей средней заработной платы работников в сфере образования и культуры в соответствии с Указами Президента Российской Федерации. За 2019 год показатели Указов, в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, выполнены в полном объеме.

       Ключевым направлением бюджетной политики в отчетном периоде в области открытости муниципальных финансов стало расширение практики внедрения инициативного бюджетирования.

       Муравленко – один из первых муниципалитетов Ямала, который приступил к реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан». Проект основан исключительно на инициативах жителей города Муравленко в выборе объектов расходования бюджетных средств, а также в контроле над реализацией предложений. За 2019 год в муниципальном образовании реализовано 9 местных инициатив общей стоимостью проектов более 16 млн рублей, а также продолжена реализация 4 инициатив, одобренных в 2018 году. Из городского бюджета в 2019 году выделено 10,8 млн рублей. Помимо бюджетных средств были привлечены средства юридических и индивидуальных предпринимателей в размере 4,7 млн рублей. Важным вкладом стало трудовое участие жителей города, которое по приблизительным подсчетам составило 1,2 млн рублей. По результатам оценки реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» («Уютный Ямал») в автономном округе муниципальному образованию город Муравленко присвоено 1 место. В целях поощрения достижения наилучших показателей проекта распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа предоставлен межбюджетный трансферт в сумме 2 500 тыс. рублей.

       В 2019 году продолжена работа по согласованию целей и задач 18 муниципальных программ с их финансовым обеспечением. Более 99 процентов всех бюджетных средств распределено по программному принципу.

       Подтверждением высоких результатов в области эффективного и ответственного управления системой общественных финансов по итогам 2018 года является присвоение муниципальному образованию первой степени качества за организацию и осуществление бюджетного процесса и первого места среди муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа.

       На протяжении последних лет городской бюджет на очередной год и плановый период является сбалансированным и планируется без дефицита. Сбалансированность бюджета является основополагающим принципом его формирования и исполнения, а соблюдение равновесия бюджетных расходов и доходных источников – ключевой задачей на долгосрочный период.

       В этой связи необходимо обеспечить в полном объеме финансирование принятых действующих расходных обязательств. Принятие новых расходных обязательств необходимо проводить с учетом их эффективности и целесообразности реализации с учетом возможностей доходной базы бюджета.

       В среднесрочном периоде сохранится преемственность ранее принятых бюджетных решений. Это исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, мобилизация финансовых ресурсов на приоритетные направления, формирование условий для экономического роста, реализация инфраструктурных проектов, повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и поддержание минимальной заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума.

       Бюджетная политика муниципального образования на предстоящий трехлетний период базируется на безусловном исполнении задач, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Учитывая цели национальных проектов, которые направлены на увеличение продолжительности жизни, формирование высоких стандартов экологического благополучия, доступность дошкольного образования и улучшение качества общего образования, данные виды расходных обязательств являются приоритетными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.015 с.)