Городская дума города Муравленко 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Городская дума города Муравленко



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА МУРАВЛЕНКО

(очередное LIII заседание VI созыва)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 30 апреля 2020 года                                                                               № 445

 

 

Об отчете Главы города о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города в 2019 году

 

 

Заслушав и обсудив отчет Главы города о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города в 2019 году, на основании статьи 25 Устава муниципального образования город Муравленко Городская Дума города Муравленко

 

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить отчет Главы города о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города в 2019 году согласно приложению.

 

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете «Наш город».

 

Председатель Городской Думы

города Муравленко                                                                      А.Н. Шаповалов

 

 «30» апреля 2020г.

 


Приложение

к решению Городской Думы

города Муравленко

                                                                                                        от 30 апреля 2020 года № 445

 

 

Отчет Главы города о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города в 2019 году

По состоянию на 01.09.2019 согласно данным, представленным Управлением Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, численность населения города Муравленко составила 31 655 человек. Среднегодовая численность населения январь-август составила 31 894 человека.

Демографическая ситуация муниципального образования напрямую зависит от изменений естественного прироста населения и сальдо миграции. Согласно данным статистики, за период январь-август 2019 года в городе Муравленко родилось 220 детей, умерло 93 человека, естественный прирост населения муниципального образования показал положительную динамику и составил 127 человек, тем не менее в сравнении с аналогичным периодом 2018 года естественный прирост снизился на 27,4 %, или на 48 человек.

За период январь-август 2019 года количество человек, прибывших в муниципальное образование город Муравленко, составило 955 человек, выбыло

1 559 человек, миграционная убыль составила (-) 604 человека, за аналогичный период прошлого года миграционная убыль составила (-) 292 человека.

В органах ЗАГСа города за январь-август 2019 года официально зарегистрировано 136 бракосочетаний (соответствующий период прошлого года - 137). Число разводов составило 80 (соответствующий период прошлого года – 137), снижение количества разводов за отчетный период составило 41,6 %.

Бюджетная политика

Реализуемая бюджетная политика муниципального образования и автономного округа в 2019 году позволила обеспечить социальную и экономическую стабильность. Основными итогами бюджетной и налоговой политики являются: обеспечение сбалансированности городского бюджета, увеличение собственных доходов бюджета, финансирование всех принятых бюджетных обязательств, повышение эффективности бюджетных расходов, рост бюджета развития, отсутствие муниципального долга.

Бюджет города по доходам за 2019 год исполнен на 6 213 млн рублей, или 97,5 % от годового плана. По сравнению с 2018 годом доходы увеличились на 1 305 млн рублей, или на 26,6 %. Основу доходной части бюджета составляют безвозмездные поступления из окружного бюджета – это 5 575 млн рублей, или 89,7 %. Налоговые и неналоговые доходы составили 638 млн рублей, или 10,3 % от общих поступлений доходов.

По сравнению с первоначально утвержденным бюджетом дополнительно поступило налоговых и неналоговых доходов 135 млн рублей, безвозмездных поступлений 1 366 млн рублей. Расходная часть городского бюджета в 2019 году исполнена на 6 206 млн. рублей, или на 95 % к плановым ассигнованиям. По сравнению с первоначально утвержденным планом расходы увеличились на 1 494 млн рублей, или 32 %, а по сравнению с 2018 годом на 1 363 млн рублей, или на 28 %. В отчетном году решение приоритетных вопросов развития города осуществлялось посредством финансирования 18 муниципальных программ. 100 % расходов городского бюджета исполнено по программному принципу. Наибольшую долю в структуре муниципальных программ составляют программы «Развитие образования» – 34 %, «Основные направления градостроительной политики» – 26,5 %, «Социальная поддержка граждан и охрана труда» – 8,1 %, «Основные направления развития культуры муниципального образования»– 7,8 %. Бюджет города за 2019 год исполнен с профицитом 7 млн рублей.

       Структура расходной части бюджета, как и в предыдущие годы, является социально направленной. Наибольший удельный вес в общих расходах составили расходы на образование – 2 304 млн рублей, или 37 %, социальную политику – 819 млн рублей, или 13 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 1 199 млн рублей, или 19 %.

       В экономической структуре расходов городского бюджета за 2019 год основную долю составляют субсидии муниципальным учреждениям – 42 %, приобретение основных средств и материальных запасов – 19 %, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 15 %, оплата работ и услуг – 12 %,

социальное обеспечение граждан – 10 %.

       На положительную динамику существенное влияние оказали мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов городского бюджета. В целях укрепления финансовой самостоятельности бюджета осуществляли свою деятельность межведомственная рабочая группа и рабочая группа при антикризисном штабе. На заседаниях рассматривались вопросы о доходах городского бюджета, сокращении задолженности работодателей по уплате налога на доходы физических лиц в бюджет города, повышении собираемости налоговых и неналоговых доходов.

       В рамках рассмотрения вопроса по мобилизации налога на доходы физических лиц проведен анализ муниципальных контрактов, заключенных на территории города, и анализ информации от градообразующего предприятия о контрагентах, заключивших договоры на осуществление работ и оказание услуг с применением рабочей силы. В соответствии с планом мероприятий по повышению роли имущественных налогов в городском бюджете проводился мониторинг земель промышленной зоны города в целях выявления земельных участков, объектов недвижимого имущества, не поставленных на кадастровый учет и используемых без правоустанавливающих документов. На постоянной основе проводится работа по актуализации адресообразующих элементов в федеральной информационной адресной системе, по предоставлению сведений о привязке объектов капитального строительства к земельным участкам. Продолжены мероприятия по снижению дебиторской задолженности по неналоговым платежам, адресная работа с должниками, претензионная работа, меры принудительного взыскания задолженности. Так, в отчетном периоде направлено в судебные органы 271 исковое заявление о погашении задолженности по неналоговым платежам на общую сумму 27 млн рублей. Сумма, поступившая в бюджет по направленным искам и претензиям о взыскании задолженности, составила 17 млн рублей. За отчетный период поступило в бюджет доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет 15 млн рублей и привлечено денежных взысканий (штрафов, неустоек) на сумму 12 млн рублей.

       Проводимые мероприятия по реализации бюджетной и налоговой политики позволили исполнить расходную часть бюджета на высоком уровне.

       Удалось обеспечить исполнение в полном объёме принятых обязательств, сохранить социальную направленность городского бюджета, изыскать средства не только на текущие расходы, но и на бюджет развития. В отчетном году в рамках Года благоустройства в Ямало-Ненецком автономном округе проделана масштабная работа по развитию и благоустройству территории города, ремонту улично-дорожной сети, проведены капитальные и текущие ремонты образовательных организаций, организованы и проведены массовые мероприятия по празднованию 35-летия города, мероприятия по расселению жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

       В рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа завершены работы по инженерному обеспечению детского сада «Ладушки», по освещению улицы Нефтяников и улиц промышленной зоны города, по реконструкции здания на ул. Дружбы Народов, 8А, под библиотеку для детей и молодежи, проведены работы по реконструкции улиц Ленина, Светлой, Новой, начато строительство здания ЗАГСа, реконструкция здания «Телецентра» под муниципальный архив, продолжено строительство блока спортивных залов для 3-го часа физкультуры.

       Велась активная работа по повышению эффективности бюджетных расходов, по обеспечению сбалансированности и устойчивости городского бюджета и повышению качества управления общественными финансами.

       Продолжена работа по оптимизации сети и штатной численности муниципальных учреждений, включая перевод на аутсорсинг непрофильной деятельности учреждений.

       Проведена реорганизация муниципального бюджетного учреждения «Центр патриотического воспитания» путем присоединения его к муниципальному бюджетному учреждению «Многофункциональный клуб молодежных инициатив». Продолжен перевод на аутсорсинг непрофильных функций муниципальных учреждений. В отчетном периоде на договорную основу переведены услуги по ночной охране общеобразовательных организаций сферы образования, по охране, содержанию и техническому обслуживанию спортивных площадок в учреждениях спорта, по уборке помещений и территории в учреждении средств массовой информации. Проведены организационно-штатные мероприятия, в результате которых сокращены сверхнормативные ставки в муниципальных дошкольных, общеобразовательных организациях и учреждениях спорта.

       Повышение эффективности расходов городского бюджета невозможно без дальнейшего совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В отчетном периоде продолжена практика заключения муниципальных контрактов преимущественно путем проведения конкурентных процедур, проведения совместных аукционов.

Приоритетным способом закупок товаров, работ и услуг, как и в предыдущие годы, стали электронные закупки. В 2018 году это были только электронные аукционы, в 2019 году электронными стали и открытые конкурсы. Все документы участников торгов направляются через электронные площадки, что исключает любое вмешательство заказчика и участника в поданный пакет документов. Электронными торгами осуществлено закупок на общую сумму 1 млрд 817 млн рублей.

Среди значимых закупок 2019 года можно выделить:

- инженерное обеспечение детского сада на 230 мест в микрорайоне Молодежном;

- благоустройство детских площадок в микрорайонах Административном, Солнечном, Молодежном;

- благоустройство зоны отдыха в микрорайоне Юбилейном;

- ремонт автомобильных дорог на двух подъездах к городу, внутриквартальных проездов;

- устройство тротуаров по улице Ленина;

- реконструкция улицы Новая и улицы Светлая;

- закупка организационных услуг к мероприятиям, посвященным 35-летию Дня города;

- закупка работ по строительству нового здания ЗАГСа;

- демонтаж аварийных домов на Лесной и Восточной улицах;

- закупка квартир для переселения граждан из аварийного фонда;

- устройство площадки для выгула собак и мн. др.

Отметим, что активное участие в закупках принимают местные индивидуальные предприниматели, которые выполняют почти половину заказа (48,7 %). В основном это выполнение ремонтных и строительных работ, обслуживание инженерных систем зданий, клининг.

       Экономия по результатам закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет собственных доходов городского бюджета, аккумулировалась для последующего направления на финансовое обеспечение первоочередных приоритетных расходов городского бюджета.

       Одним из приоритетных направлений бюджетной политики в социальной сфере в 2019 году являлось сохранение достигнутых в 2018 году показателей средней заработной платы работников в сфере образования и культуры в соответствии с Указами Президента Российской Федерации. За 2019 год показатели Указов, в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, выполнены в полном объеме.

       Ключевым направлением бюджетной политики в отчетном периоде в области открытости муниципальных финансов стало расширение практики внедрения инициативного бюджетирования.

       Муравленко – один из первых муниципалитетов Ямала, который приступил к реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан». Проект основан исключительно на инициативах жителей города Муравленко в выборе объектов расходования бюджетных средств, а также в контроле над реализацией предложений. За 2019 год в муниципальном образовании реализовано 9 местных инициатив общей стоимостью проектов более 16 млн рублей, а также продолжена реализация 4 инициатив, одобренных в 2018 году. Из городского бюджета в 2019 году выделено 10,8 млн рублей. Помимо бюджетных средств были привлечены средства юридических и индивидуальных предпринимателей в размере 4,7 млн рублей. Важным вкладом стало трудовое участие жителей города, которое по приблизительным подсчетам составило 1,2 млн рублей. По результатам оценки реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» («Уютный Ямал») в автономном округе муниципальному образованию город Муравленко присвоено 1 место. В целях поощрения достижения наилучших показателей проекта распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа предоставлен межбюджетный трансферт в сумме 2 500 тыс. рублей.

       В 2019 году продолжена работа по согласованию целей и задач 18 муниципальных программ с их финансовым обеспечением. Более 99 процентов всех бюджетных средств распределено по программному принципу.

       Подтверждением высоких результатов в области эффективного и ответственного управления системой общественных финансов по итогам 2018 года является присвоение муниципальному образованию первой степени качества за организацию и осуществление бюджетного процесса и первого места среди муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа.

       На протяжении последних лет городской бюджет на очередной год и плановый период является сбалансированным и планируется без дефицита. Сбалансированность бюджета является основополагающим принципом его формирования и исполнения, а соблюдение равновесия бюджетных расходов и доходных источников – ключевой задачей на долгосрочный период.

       В этой связи необходимо обеспечить в полном объеме финансирование принятых действующих расходных обязательств. Принятие новых расходных обязательств необходимо проводить с учетом их эффективности и целесообразности реализации с учетом возможностей доходной базы бюджета.

       В среднесрочном периоде сохранится преемственность ранее принятых бюджетных решений. Это исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, мобилизация финансовых ресурсов на приоритетные направления, формирование условий для экономического роста, реализация инфраструктурных проектов, повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и поддержание минимальной заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума.

       Бюджетная политика муниципального образования на предстоящий трехлетний период базируется на безусловном исполнении задач, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Учитывая цели национальных проектов, которые направлены на увеличение продолжительности жизни, формирование высоких стандартов экологического благополучия, доступность дошкольного образования и улучшение качества общего образования, данные виды расходных обязательств являются приоритетными.

Жилищная политика

Активно ведется расселение непригодных для проживания жилых многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.

По итогам 2019 года:

1. Завершено расселение аварийного жилого фонда в мкр. Молодежном и Радужном.

2. Завершается расселение 24 многоквартирных домов, признанных аварийными, подлежащими сносу и находящихся в промышленной зоне города (мкр. Рабочий), в котором проживали 277 семей (569 человек).

3. Всего за 2019 год из аварийного жилого фонда расселена 601 семья (1 539 чел.) путем предоставления возмещения за изымаемые жилые помещения, а также на условиях социального найма и договоров мены жилых помещений.

В 2020 году из аварийного жилого фонда планируется расселить 779 семей, на эти цели будет направлено из окружного и местного бюджета более 700 млн рублей. При переселении используется механизм выплаты возмещения за изымаемое жилье и приобретение жилых помещений на вторичном рынке для нанимателей, а также заселение граждан в дома-новостройки.

4. Расселены и демонтированы 23 многоквартирных дома. В 2020 году планируется полностью расселить и демонтировать 46 жилых многоквартирных домов.

5.  В эксплуатацию введены 2 многоквартирных дома-новостройки (113 квартир). В 2020 году планируется сдача 3 многоквартирных домов.

6. Продолжается расселение промышленной зоны города:

За период с 2015 по 2019 год из промышленной зоны города (Сосновый Бор) расселены:

- 5 индивидуальных домов (коттеджей) общей площадью 271,4 м2 (в период с 2017 по 2018) – расселены 5 семей;

- 2 общежития (в период с 2017 по 2018) жилой площадью 522,7 м2 – расселены 26 семей;

- 1 вагон-балок площадью 29,9 м2 (в 2015) – расселение в рамках улучшения жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (семья из 5 человек);

- 1 вагон-балок площадью 26,1 м2 (в 2019) – расселение в рамках улучшения жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (семья из 2 человек);

- 3 вагона-балка площадью 123,2 м2 (в 2019) – расселение в рамках улучшения жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств окружного бюджета (11 человек, в том числе 5 несовершеннолетних детей).

На сегодняшний день на территории города Муравленко имеются 19 строений (вагон-балков), в которых проживают 19 семей (43 человека), 6 семей из которых имеют несовершеннолетних детей (11 детей). В текущем году планируется полностью завершить расселение граждан, проживающих в данных строениях, созданных в период освоения Сибири и Дальнего Востока.

Земельные отношения

По итогам 2019 года:

- рассмотрено 314 заявлений физических и юридических лиц о предоставлении земельных участков, о продлении и прекращении права пользования земельными участками, 42 заявления о предоставлении земельных участков семьям, имеющим 3-х и более детей;

- 24 многодетные семьи получили социальную выплату вместо земельного участка в сумме 18 516 746,54 рубля, из них:

- многодетные семьи, состоящие на учете на получение земельного участка, а также состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации (30 % от средней стоимости жилья), – 6 семей в сумме 9 980 010 руб;

- многодетные семьи, состоящие на учете на получение земельного участка и не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, – 18 семей в сумме 8 536 736, 54 руб;

- подготовлен и заключен 261 договор аренды земельных участков, безвозмездного пользования, соглашений об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на общую площадь 67,4032 га; 7 договоров купли-продажи земельных участков на общую площадь 11,11 га;

- подготовлено и заключено 97 дополнительных соглашений к договорам аренды земельных участков на общую площадь 84,1843 га;

- заключены муниципальные контракты: на выполнение кадастровых работ по земельным участкам под строительство объектов, в том числе многоквартирных домов, для эксплуатации существующих объектов и изъятия земельных участков для муниципальных нужд в количестве 46 земельных участков на общую площадь – 291,6197 га;

- сформировано 11 земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов (мкр. Радужный – 10 участков, мкр. Молодежный - 1 участок), общей площадью 4,76 га;

- выполнены комплексные кадастровые работы в границах 2 кадастровых кварталов города Муравленко 89:13:010101 и 89:13:010103. В результате которых:

- уточнено местоположение границ и площади земельных участков – 76 участков;

- исправлены реестровые ошибки в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости, в том числе земельных участков – 18 (из них 1 – объект капитального строительства);

- образованы земельные участки – 67 участков;

- установлены местоположения на земельных участках зданий, сведения о которых внесены в ЕГРН, но описания которых отсутствует – 138 зданий;

- зарегистрировано право муниципальной собственности на 8 земельных участках общей площадью 33,8438 га;

- проведены аукционы по продаже права на заключение договоров аренды 17 земельных участков на общую площадь 30,21 га, по результатам которых заключено 10 договоров аренды, на общую площадь 26,37 га, годовая арендная плата в местный бюджет по результатам аукциона составит 7 073 тыс. рублей.

В 2019 году на территории микрорайонов жилой зоны и промышленной зоны города выявлено 233 объекта незаконно размещенного, брошенного движимого имущества и самовольных построек. Освобождена территория в районе трубной базы от 37 единиц.

В 2019 году проведено 174 мероприятия в рамках муниципального земельного контроля.

В рамках мероприятий по контролю за соблюдением условий договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования город Муравленко обследовано 89 земельных участков, в результате выявлено:

- 3 факта использования земельного участка не в соответствии с условиями его предоставления, информация направлена в Управление Росреестра по ЯНАО;

- 5 фактов складирования снежных масс в непредусмотренных местах, землепользователям направлены предписания об устранении выявленных нарушений, претензии об оплате штрафных санкций, предусмотренных условиями договоров аренды;

- 26 фактов захламления территорий земельных участков, землепользователям направлены предписания об устранении выявленных нарушений, претензии об оплате штрафных санкций, предусмотренных условиями договоров аренды;

- 10 фактов самовольного занятия земель общего пользования, в том числе самовольно возведенных построек, по 6 проводится претензионная работа, землепользователям направлены претензии об оплате штрафных санкций, предусмотренных условиями договоров аренды, по 4 объектам проводится работа по сносу самовольных построек и освобождению земельных участков на основании судебных решений;

- 6 фактов использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, информация направлена в Управление Росреестра по ЯНАО, землепользователям направлены предписания об устранении выявленных нарушений;

- 3 факта нарушения режима зон санитарной охраны источников питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения, информация направлена в уполномоченные органы государственного контроля, а также Управлением муниципального имущества Администрации города Муравленко проводится претензионная работа. Управлением Росприроднадзора арендатору вынесено предупреждение;

- 2 факта нарушения, предусмотренных п. 5 ст. 9.5 КоАП РФ, – эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, информация направлена в службу Государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа. Нарушители привлечены к административной ответственности, в виде штрафа;

- 2 факта нарушения условий договоров аренды, отсутствие на земельном участке информационного щита с указанием наименования объекта, Ф.И.О. арендатора (наименование юридического лица), телефон, цель использования земельного участка;

- 1 факт нарушения имущественных прав третьих лиц.

В рамках рейдового мероприятия проведен осмотр 55 земельных участков, расположенных на панели 11 промышленной зоны города. Материалы осмотра находятся в работе. Произведены запросы дополнительной информации в профильные учреждения. Подготовлен акт. Проводится работа с пользователями земельных участков.

Ежегодно организуются мероприятия по выявлению, ликвидации несанкционированных куч мусора на территории муниципального образования город Муравленко, ведение мониторинга информационной системы в сети Интернет «Карта свалок.ру.».

В рамках реализации национального проекта «Экология» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа специалистами Администрации города с июня по октябрь 2019 года на территории муниципального образования город Муравленко ликвидировано 24 свалки из 57 выявленных ранее. Объем свалок от 20 до 500 м3, площадь очищенных территорий составила около 180 га, утилизировано более 1 300 м3 различного бытового, производственного и строительного мусора. При проведении мероприятий по очистке территорий лесного массива дополнительно выявлено более 56 несанкционированных мест накопления и размещения отходов объемом от 2 до 8 м3, которые ликвидированы в ходе проведения субботников. Значительную помощь оказали волонтеры проекта «Будущее Арктики», работники ПАО «Газпром», МУП «МКС», ООО «ВИС СЕВЕР», ООО «Север», ООО «ЛенАр», ООО «Вотум», общественная организация «Молодая гвардия», трудовые коллективы.

Ликвидированы два несанкционированных объекта размещения отходов, расположенных в «Лесных массивах промышленной зоны города Муравленко» панель № 5, панель № 7, площадь двух свалок составила 5,5 га. Объем вывезенных отходов – 2137 м3, объем затраченных средств на ликвидацию двух свалок составил 2 284,8 тыс. руб.

Социальная политика

Одним из ключевых направлений социальной политики, реализуемой в ЯНАО и в городе Муравленко, является создание условий для жизнедеятельности льготных категорий граждан. Существующая в настоящее время система социальной поддержки населения предусматривает различные меры поддержки.

Управлением социальной защиты населения предоставляется более 100 видов социальной помощи, получателями которой на начало года являются 13 997 жителей города (13 759 на 01.01.2019г.).

Социальные выплаты предоставляются жителям города по 2 направлениям:

- с учетом доходов (для получения социальной помощи среднедушевой доход семьи не должен превышать величину прожиточного минимума на душу населения);

- без учета доходов (основанием для получения мер социальной поддержки является: пенсионный возраст, инвалидность, наличие званий, многодетность и др.).

В 2019 году все социальные гарантии сохранены в полном объеме как на федеральном и окружном уровнях, так и на уровне муниципалитета. Ими воспользовались 33,7 % жителей города.

С 01.01.2019 произведена индексация размеров региональных социальных выплат с применением коэффициента 1,043. С 01.02.2019 утвержден коэффициент индексации федеральных выплат и пособий – 1,043.

39 государственных услуг по направлению социальной защиты жители города могут получить в Многофункциональном центре. В 2019 году из 7 794 заявлений граждан на предоставление государственных услуг 4 939 заявлений (63 %) подано через Многофункциональный центр.

Активно проводится информационная работа по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В 2019 году 455 заявлений было подано через Единый портал госуслуг.

Всего на предоставление мер социальной поддержки за счет различных источников финансирования предусмотрено 413 862,7 тыс. руб.

Из общего объема средств 52,9 % предусмотрено для ветеранов и пенсионеров Ямала, 13,4 % – для поддержки семей с детьми, 19,3 % – для оказания государственной помощи малоимущим гражданам, 12,0 % – социальная поддержка инвалидов, 2,4 % – социальная поддержка прочих категорий.

Численность пенсионеров в г. Муравленко, получающих пенсию по старости, – 9 664 чел., что составляет 30 % в общей численности населения города.

Ежегодно численность получателей пособия неработающим пенсионерам и инвалидам увеличивается в среднем на 250 чел. и на 01.01.2019 составляет 4 215 чел., что составляет 66,6 % от численности неработающих пенсионеров (численность неработающих пенсионеров, получателей пенсий в ПФР г. Муравленко – 6 333 чел.).

Дополнительной мерой для сохранения здоровья старшего поколения является компенсация части расходов на санаторно-курортное лечение из окружного бюджета. В 2019 году за этой услугой обратились 66 пенсионеров, расходы возмещены 57 гражданам.

В соответствии с распоряжением губернатора ЯНАО звания «Ветеран труда» и «Ветеран ЯНАО» в 2019 году присвоены 246 жителям города.

В рамках национального проекта «Демография» в 2019 году на региональном уровне успешно реализуются проекты «Старшее поколение» и «Финансовая поддержка семей при рождении детей».

Одно из ключевых мероприятий регионального проекта «Старшее поколение» – это создание и развитие системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Финансовое обеспечение проекта «Старшее поколение» в 2019 году составило 2 859 тыс. руб. (исполнение – 99,8 %). Системой семейного ухода были охвачены 42 совершеннолетних недееспособных гражданина, над 1 гражданином был установлен патронаж.

Мероприятия проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» направлены на предоставление финансовой поддержки семьям с невысокими доходами и многодетным после рождения ребенка. Он объединил в себе единовременную выплату при рождении детей, материнский (семейный) капитал, возмещение расходов по оплате отдыха и оздоровления многодетных семей. На финансирование проектных мероприятий в 2019 году было предусмотрено 67 708,0 тыс. руб., из них федеральный бюджет – 15 020,0 тыс. руб., окружной бюджет – 52 688,0 тыс. руб. (исполнение плана за 2019 год составило 94,9 %).

По данным отдела ЗАГС, в городе Муравленко в 2019 году родилось 334 ребенка. По количеству рождений первых и последующих детей на Ямале в 2019 году наблюдается снижение показателя. В городе Муравленко наблюдается рост рождений третьих детей на 10,8 %.

На Ямале самый низкий уровень смертности в УрФО и стабильно высокие показатели естественного прироста населения. Рождаемость в Арктическом регионе в 2019 году превысила смертность в 2,7 раза, в городе Муравленко – в 2,8 раза.

За период с 01.01.2012 по 31.12.2019 в г. Муравленко выдано 691 свидетельство на материнский (семейный) капитал. Распорядились данными средствами 385 семей, из них: 384 семьи улучшили свои жилищные условия, 1 семья – потратила средства на платную медицинскую помощь.

Получателями ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего или последующих детей в 2019 году были 143 семьи / на 153 ребенка.

Ежегодно увеличивается численность многодетных семей. По состоянию на 01.01.2020 на учете в УСЗН состоит 601 многодетная семья, что на 36 семей (6 %) больше, чем в 2018 году. В 2019 году 23 многодетные семьи обратились за возмещением затраченных средств на отдых и оздоровление, из них 3 семьи получили авансирование предстоящих расходов.

С 2018 года семьям со среднедушевым доходом ниже 1,5 величины прожиточного минимума на душу населения, в которых родился первенец, выплачивается ежемесячная выплата до исполнения ребёнку 1,5 лет. В 2019 году размер выплаты составил 16 175 руб.

В 2019 году получателей выплаты – 77 семей, в том числе на 30 детей, рожденных в 2018 году, и на 47 детей, рожденных в 2019 году.

С 01.06.2019 родителям на каждого новорожденного ребенка в день выписки из медицинской организации предоставляется подарочный комплект «Малышу Ямала». В 2019 году в ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» выдано 103 комплекта. В случае рождения малыша за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа, а также в случае усыновления ребенка или передачу под опеку подарочный комплект детских принадлежностей родители могли получить в УСЗН – таких малышей в 2019 году было 18.

На 01.01.2020 на учете в УСЗН состояло 744 малоимущие семьи и 105 малоимущих одиноко проживающих граждан. В 2019 году произошло уменьшение численности малоимущих семей (на 27 семей) и увеличение численности одиноко проживающих малоимущих граждан (на 11 чел.) по сравнению с 2018 годом.

В течение последних лет на Ямале и в г. Муравленко отмечается увеличение численности инвалидов. В г. Муравленко общая численность инвалидов в 2019 году увеличилась по сравнению с 2018 годом на 29 чел. и составила 856 чел., в том числе детей-инвалидов – 130 чел. (2018 год – 827 чел. в том числе детей-инвалидов – 124 чел.).

Основное количество инвалидов, вставших на учет в УСЗН в 2019 году, получили данный статус при первичном освидетельствовании.

Реализованы мероприятия по оздоровлению детей-инвалидов и детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения:

- в 2019 году выделено 45 реабилитационных путевок в ГУП ЯНОРЦ «Большой Тараскуль», г. Тюмень (в 2018 году – 23 путевки), из них: 33 путевки категории «Мать и дитя» (2018 год – 8 путевок), 12 – детских путевок (2018 год – 15 путевок). Всего за 2019 год оздоровились и прошли реабилитацию 45 детей (в 2018 году – 24 ребенка);

- за счет средств областной программы «Сотрудничество» (путевки категории «Мать и дитя») направлены на реабилитацию в Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма», г. Тюмень – 18 детей-инвалидов и детей с проблемами речи, слуха, зрения, 2 путевки – 1 инвалид по зрению старше 18 лет, с сопровождением, что составило 200 % от выделенных путевок в 2018 году (2018 год – 8 детей и 2 путевки – 1 инвалид по зрению старше 18 лет, с сопровождением);

- в рамках муниципальной программы «Молодежь города Муравленко» производилась оплата и возмещение расходов на проезд к месту отдыха и обратно детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. За 2019 год оплачен проезд 21 ребенку (в 2018 году –12 детям).

Одной из важнейших социально-экономических,задач является обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города.

В целях повышения уровня доступности объектов социальной инфраструктуры города разработан и реализуется план мероприятий «Дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, который предусматривает поэтапное приспособление существующих и ввод новых объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов.

В «Дорожную карту» включены 43 паспортизированных объекта социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, где инвалидам предоставляются услуги. В 2019 году проведены адаптационные мероприятия на 2 объектах социальной инфраструктуры, по итогам которых полностью доступными для инвалидов стали 2 объекта. Всего на 01.01.2020 полностью доступны для всех категорий инвалидов и маломобильных групп населения 12 объектов.

УСЗН проводится работа по реализации отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и охраны труда.

Для осуществления превентивных мер по недопущению задолженности по заработной плате, в городе Муравленко создана рабочая группа по работе с предприятиями, имеющими задолженность по НДФЛ и страховым взносам в Пенсионный фонд.

Организована работа с предприятиями и организациями:

- выплачивающими работникам заработную плату ниже МРОТ ил



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.078 с.)