Уложить пострадавшего на противоположную ожогу часть тела. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уложить пострадавшего на противоположную ожогу часть тела.



3. Определить степень ожога и обработать ожоговую поверхность:

При 1, 2 степени ожога немедленно охладить обожженное место водой (10 – 15 минут). На ожоговую рану наложить стерильную недавящую повязку, туго не бинтовать; приложить холод.

При 3, 4 степени на обожженную поверхность наложить чистую сухую повязку (из ткани, стерильного бинта), туго не бинтовать; сверху приложить холод (пузырь со льдом, охлажденный пакет).

Обезболить.

Согреть.

Одеть теплую одежду, укутать одеялом.

Напоить.

Дать теплый чай, кофе, содовый раствор.

7. Обездвижит ь.

Обеспечить неподвижность обожженной части тела подручными средствами.

      НЕЛЬЗЯ!

При ожогах кипящей жидкостью или пламенем отрывать одежду, прилипшую к ожогу.

Вскрывать и прокалывать пузыри.

Самостоятельно очищать ожоговую рану.

Накладывать на ожоговую рану повязки с жирами, мазями.

 

Первая помощь при травмах.

Открытые и закрытые переломы.

Общие признаки перелома: боль при осевой нагрузке в области перелома; припухлость и кровоподтек в области перелома; патологическая подвижность; укорочение или искривление конечности; нарушение функции конечности.

Создать необходимое положение в зависимости от вида травм:

Перелом позвоночника. Положение на спине или животе, на твердой ровной поверхности (земля, пол, щит, дверь).

Перелом костей таза. Положение на спине, ноги разведены и согнуты в коленных суставах. Под колени подложить свернутый бушлат, куртку или одеяло.

Черепно-мозговая травма. На боку или животе, голова повернута в сторону.

Импровизированные носилки.

Способы переноски пострадавшего.

Ориентирование.

Для человека, оказавшегося в незнакомой местности, ориентирование – одно из важнейших условий обеспечения жизнедеятельности

Ориентирование по небесным светилам.

    Строго говоря, ориентирование по небесным светилам не есть ориентирование в полном смысле этого понятия, так как с их помощью нельзя выполнить главную задачу – определить точку своего стояния на карте.

    Солнце, Луна, Полярная звезда, при условии, что небо безоблачно и они хорошо видны, помогут лишь определить стороны горизонта с точностью до 15-20º.

    Определение сторон горизонта при помощи Солнца и часов проводится следующим образом: часы устанавливаются горизонтально, часовая стрелка направляется на Солнце (минутная и секундная стрелки во внимание не берутся). Угол между направленной на Солнце часовой стрелкой и направлением на Солнце. В 13 часов (летом) или в 12 часов (зимой) мысленно  делится прямой пополам. Это направление север-юг. Юг там, где Солнце. Этот способ дает сравнительно точное направление зимой, Летом возможна ошибка до 20º.

    При помощи Солнца и часов сравнительно точно можно определить и необходимый азимут движения, зная, что за один час Солнце сдвигается на 15º.

    Наиболее точно направление на север можно определить ночью по Полярной звезде. Если встать лицом к Полярной звезде, то прямо перед вами будет север.

    Для того чтобы найти Полярную звезду, надо сначала отыскать созвездие Большой Медведицы, которое представляет собой огромный, хорошо заметный «ковш» из семи звезд. Мысленно продолжим прямую, проходящую через две крайние звезды Большой Медведицы, и на расстоянии, примерно равном пятикратному расстоянию между ними, находится яркая Полярная звезда.

    Также в ночной период времени помогает ориентироваться Луна.

Положение Луны в зависимости от видимой части и времени суток

 Положение Луны   Восток        Юг     Запад
Первая четверть      __     19.00   1.00
Полнолуние   19.00       1.00   6.00
Последняя четверть     1.00       7.00      __

    Существует еще один упрощенный способ ориентирования по Луне, находящейся в первой или последней своей четверти. В этом случае надо мысленно соединить концы «рожек» месяца прямой линией и продолжить ее вплоть до пересечения с горизонтом. В Северном полушарии эта точка будет указывать приблизительно на юг.

 

Ориентирование по местным предметам.

Из приемов определения сторон горизонта по местным предметам наиболее точными являются те, которые опираются на следы деятельности человека:

· Алтари православных церквей обращены на восток.

· Колокольни – на запад.

· Просеки рубятся обычно с севера на юг и с запада на восток.

· Двери мусульманских мечетей обращены примерно на север.

· Пагоды, буддийские монастыри фасадами обращены на юг.

· Опущенный край нижней перекладины креста на куполе православной церкви обращен к югу, приподнятый – к северу.

Наименее точно определить стороны горизонта возможно по другим местным предметам, поэтому ими надо пользоваться осторожно, проверяя себя по другим признакам.

· Мхи и лишайники на коре деревьев преимущественно растут на северной стороне.

· Кора деревьев обычно грубее с северной стороны.

· Обычно после дождя стволы сосен чернеют с северной стороны.

· В жаркую погоду на южной стороне хвойных деревьев больше выделяется смолы.

· Муравьи устраивают свои жилища с южной стороны камней, деревьев, а также южная сторона муравейника более пологая, чем северная.

· Снег около больших камней, скал, построек быстрее оттаивает с южной стороны.

· Весной вокруг стволов отдельно стоящих деревьев, пней в снегу образуются лунки, вытянутые в южном направлении.

· В степи грызуны обычно вход делают с южной стороны холма.

 

Ориентирование по Полярной звезде.

 

Определение сторон света по коре деревьев, по муравейникам, по мху и лишайникам.

 

 

Определение сторон света по таянию снега, лункам, выемкам и выступам.

 

 

Заключение.

Разносторонняя информация, полученная обучаемым в процессе подготовки и приобретенные практические навыки не только помогут в борьбе с трудностями, возникшими по тем или иным причинам, но и повысят уверенность человека в своих силах, внушат убежденность в том, что он сможет справиться с любыми невзгодами, ибо будет знать – что и как надо делать.

Для неподготовленного человека окружающая среда кажется источником всевозможных опасностей, он находится в постоянном тревожном ожидании, ибо  не знает откуда ждать опасности, а если и знает, то не способен правильно оценить ее степень.

Это состояние может продолжаться от нескольких минут до многих суток и чем менее осведомлен человек об условиях, в которых оказался волею обстоятельств, тем оно продолжительнее.

Таким образом, не менее важная задача обучения – психологически подготовить человека к преодолению возможной экстремальной ситуации, повысить его эмоционально-волевую устойчивость, научить правильно понимать и оценивать сложившуюся ситуацию и действовать в соответствии с ней.

 

 

Литература:

 

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл. А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук.

 «Дрофа» 2003г.

2.Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл. М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов. «Издательство Астрель», 2006 г.

3. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности». А.Г. Маслов. Издательский центр «Владос». Москва, 2000 г.

4. Туристский клуб школьников. Ю.В. Козлова, В.В. Ярошенко. «Издательство Сфера», Москва 2004 г.

5. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы. С.Э. Некрасов, Издательский центр «Владос». Москва, 2003 г.

6. В походе юные. А.А. Остапец, «Просвещение» 1978 г.

7. Юный турист. А.Е. Берман, «Физкультура и спорт», Москва, 1977 г.

8. Приемы и способы действий солдата в бою. Москва, Военное издательство, 1988 г.

9. Детско-юношеский туризм. Ю.С. Константинов, Москва, ФЦДЮТиК, 2006г.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.008 с.)