Изготовление модели Ил – 2. Занятие 10. Заключительное. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изготовление модели Ил – 2. Занятие 10. Заключительное.



Испытания модели прошли успешно. Вначале модель была испытана на планирование. Не смотря на большой по диаметру воздушный винт, модель хорошо планировала. В том виде, в каком она была собрана, не понадобилось загружать нос или хвост модели каким – либо балластом. Модель испытывалась в поле с высокой травой, чтобы исключить поломки на начальном этапе проверки. Угол атаки крыла модели был выбран правильно, центр тяжести находится примерно на одной трети хорды крыла от передней кромки. Поверхности киля и стабилизатора совершенно ровные.                                            После проверки на планирование был установлен «слабый» резиномотор весом около десять грамм. Это восемь нитей 3мм х1 мм каждая длинной около 44 см. То есть для изготовления такого резиномотора надо взять резиновую нить 3мм х 1мм общей длинной около 3,5 метров, связать концы, выпрямить кольцо в две нитки и сложить нити последовательно два раза пополам. Получим резиномотор из восьми резиновых нитей. Это «слабый» резиномотор. С ним модель летит вяло и медленно. Но нам необходимо пройти и этот этап, чтобы определить реакцию модели на вращение винта.                                     Для настоящего уверенного полёта модели понадобился резиномотор из 16 нитей 3мм х 1мм. То есть было установлено два «слабых» резиномотора общим весо около 20 грамм. С таким резиномотором воздушный винт уже уверенно потянул модель в полёт. Благодаря поперечному V- крыла, модель летела ровно и устойчиво без какой – либо реакции на вращение винта.                                                                                     Обращаю ваше внимание, что запускать модель следует горизонтально, а не под углом вверх. Как только модель набирает скорость, начинается набор высоты. Для исключения поломок, резиномотор закручивался не более чем на 130 – 140 оборотов. Возможности модели позволяют установить более длинный резиномотор, чтобы увеличить время работы воздушного винта.                                                                             Теперь о том, как вставлять резиномотор внутрь модели. Понадобится линейка длиной 50 см. Разрезаем её вдоль на две равные части, склеиваем их вместе, ровняем шкуркой, затачиваем острые края. На фото они оклеены скотчем сверху, чтобы не повредить резиномотору. Один край должен быть ровным, а ко второму приклеиваем вырезанные из кусочков линейки специальные детали с прорезями.

        Посмотрите внимательно на фото. Наружные детали длиннее и несколько шире.

Максимальная ширина наружных боковин 22 мм, их длина 60 мм. Посмотрите внимательно фото, и вы поймёте, как этим приспособлением пользоваться.

       Одеваем резиномотор на приспособление, вставляем внутрь корпуса, штифтом сбоку фиксируем заднюю часть резиномотора внутри модели, приспособление вынимаем. Затем крючок вала винта крепим за начало резиномотора, устанавливаем винт на место. Можно закручивать резиномотор и запускать модель.                                        После нескольких попыток установка резиномотора не будет представлять никакого труда. Внутренняя часть приспособления склеена из трёх слоёв. Отверстие можно просверлить сверлом и далее лишнее вырезать лобзиком по ровным линиям. Размеры внешних боковин указаны выше. Форма внутренней части видна на фото.

 

Установка резиномотора внутрь корпуса модели.

Установка воздушного винта модели.

       При первоначальной настройке модели обязательно проверьте расположение центра тяжести. В случае необходимости прикрепите кусочек пластилина или другой грузик на носу или хвосте модели, чтобы цт находился на одной трети ширины центральной части крыла от передней кромки. В случае резких виражей при запуске проверьте поверхности киля, стабилизатора, крыла – они должны быть ровными и без перегибов, деформация их не допускается.

       Модель самолёта была оклеена скотчем, что придало ей лучшую аэродинамику, жёсткость и прочность. Но вес модели вырос на 33 грамма. В окончательном варианте (без стоек шасси, с резиномотором в 20 грамм) модель имеет вес 182 грамма. Вспомните, что нашей целью было сделать модель весом не более 200 грамм. То есть нагрузка на несущую поверхность составляет менее 10 грамм на дм2.

       Как можно усовершенствовать модель: можно сделать стойки шасси, колёса, сделать прозрачный фонарь кабины пилота. Наклеить красные звёзды.                                                 Не забывайте, что часть кабины пилота закрыта бронированными листами!

Удачных вам полётов и новых творческих успехов, ребята!                                                             Ниже фото модели самолёта Ил – 2 после оклейки её скотчем.

Внешний вид самолёта штурмовика Ил – 2.

 

         



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.007 с.)