Контроль работы обучающихся и отчётность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль работы обучающихся и отчётность



По итогам производственной (преддипломной)  практики обучающиеся представляют дневник-отчёт по практике с выполненными заданиями.

Текущий контроль прохождения практики осуществляется на основании выполнения обучающимися тематического плана производственной (преддипломной)  практики.

Руководитель практики еженедельно проводит мониторинг прохождения обучающимися ПДП, результаты обобщаются и направляются заместителю директору по УПР, зав. отделением, классным руководителям.

Так как аттестационный лист, характеристика от предприятия не оформляются, осуществляется перезачет освоенных результатов при прохождении производственной практики по каждому профессиональному модулю согласно учебного плана.

Обучающиеся, не выполнившие план производственной (преддипломной)  практики, не допускаются к Государственной итоговой аттестации.

 

3. Структура и содержание производственной (преддипломной) практики

 

3.1. Тематический план производственной (преддипломной) практики

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов Всего часов Уровень освоения
1 2 3 4
ПК 1.1. Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика организации Организация делопроизводства, документирования и документооборота. Организация материальной ответственности. 18

3

ПК 1.2. Содержание учетной политики организации. Составление рабочего плана счетов. 6
ПК 1.3.

Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации

Учет денежных средств.

Учет дебиторской задолженности.

Учет основных средств, учет нематериальных активов.

Учет материально-производственных запасов.

Учет затрат на производство и калькулирование

себестоимости продукции (работ, услуг).

Учет готовой продукции и ее реализации.

42

3

ПК 1.4.
ПК 2.1. Раздел 3. Учет источников имущества организации. Учет собственного капитала. Учет кредитов и займов. Учет кредиторской задолженности. Учет расчетов с персоналом по оплате труда и социального страхования.   36 3
ПК 2.2.

Раздел 4. Проведение инвентаризации и проверка действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Проведение инвентаризации имущества и расчетов организации

12

3

ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 3.1.

Раздел 5. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

6

3

ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.  
ПК 4.1. Раздел 6. Завершение учетного процесса. 6 3
ПК 4.2.

Раздел 7. Налоговая и финансовая отчетность

Организации

12

3

ПК 4.3.
ПК 4.4. Раздел 8. Основы анализа бухгалтерской отчётности 12 3

Всего:

144 часа               (4 недели)  

 

Содержание производственной практики

Согласно программы практики, обучающийся должен выполнить предусмотренные виды работ и подготовить отчет по следующим темам:

 

Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика организации

Тема 1.1. Характеристика организации.

- Осуществить виртуальную (дистанционную) экскурсию по организации: ознакомиться со структурой и технологическим циклом предприятия.

- Ознакомиться с организацией работы бухгалтерского аппарата.

- Ознакомиться с уставом организации

- Ознакомиться с содержанием приказа об организации бухгалтерского учета и приказом об учетной политике организации

- Разработать рабочий план счетов бухгалтерского учета.

- Обосновать выбор и дать характеристику формам бухгалтерского учета, указать их преимущества и недостатки.

- Изучить нормативную базу относительно организации документирования;

- Единую систему делопроизводства (ЕСД) и правила специального делопроизводства бухгалтерии.

- Проанализировать организацию документирования хозяйственных операций.

- Ознакомиться с организацией документооборота.

 

Тема 1.2. Организация материальной ответственности.

- Изучить содержание нормативных актов, которые регулируют материальную ответственность.

-Ознакомиться с формами материальной ответственности на предприятии, порядком приема на работу материально-ответственных лиц, порядком заключения соглашений о материальной ответственности.

- Изучить порядок применения доверенности на получение товарно-материальных ценностей, как договора о полной материальной ответственности.

- Изучить порядок возмещения материально-ответственным лицом нанесенного предприятию ущерба.

Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации

Тема 2.1. Учет денежных средств

- Ознакомиться с порядком ведения расчетных операций, особенностями регистрации и заполнения расчетных квитанций и книги учета расчетных операций, отчетностью предприятия относительно расчетных операций.

-Принять кассовый отчет, сделать его проверку, бухгалтерскую обработку и запись в учетные регистры.

- Принять участие в инвентаризации средств и денежных документов в главной кассе.

- Проверить, осуществить бухгалтерскую обработку и запись в учетные регистры выписок банка по счетам предприятия в банке

 

Тема 2.2. Учет дебиторской задолженности

- Ознакомиться с организацией учета расчетов с покупателями и заказчиками.

- Ознакомиться с организацией синтетического и аналитического учета с разными дебиторами и кредиторами.

- Проверить отчеты об использовании средств, предоставленных на командировку или под отчет, сделать их бухгалтерскую обработку и запись в учетные регистры.

- Составить учетные регистры.

 

Тема 2.3. Учет основных средств. Учет нематериальных активов.

- Ознакомиться с документальным оформлением движения основных средств, нематериальных активов их синтетическим и аналитическим учетом; учетом налогового вычета; организацией контроля за использованием основных средств; составить расчет амортизации основных средств, нематериальных активов.

- Отобразить операции по движению основных средств, нематериальных активов в учетных регистрах.

 

Тема 2.4. Учет материально-производственных запасов

Ознакомиться с:

- организацией учета производственных запасов, порядком формирования их себестоимости и оценкой в текущем учете (оценка запасов при их поступлении и оценка выбытия запасов),

- документацией по учету движения производственных запасов

- организацией учета производственных запасов на складах и учетом движения производственных запасов в бухгалтерии и их взаимосвязью

- организацией учета поступления производственных запасов и расчетов с поставщиками

- учетом налогового кредита

- порядком учета транспортно-заготовительных расходов

- организацией контроля за наличием, сохранностью и использованием

 

производственных запасов и инвентаризационной работы на предприятии.

Принять материальный отчет материально-ответственного лица, осуществить его проверку, бухгалтерскую обработку и запись в учетные регистры.

 

Тема 2.5. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг).

Ознакомиться с:

- материалами учета расходов и калькуляции на предприятии;

- порядком калькуляции себестоимости;

- порядком деления общепроизводственных расходов;

- порядком учета административных расходов, расходов на сбыт, других расходов операционной деятельности, финансовых

расходов и других расходов.

Осуществить:

- приходное накопление производственных расходов на протяжении отчетного месяца;

- распределение производственных расходов по аналитическим позициям калькуляционных счетов;

- распределение расходов собранных на калькуляционных счетах производства между готовой продукцией и незавершенным производством (по каждой аналитической позиции этих счетов). Составить распределение постоянных и переменных производственных расходов.

 

Тема 2.6. Учет готовой продукции и ее реализации

Ознакомиться с:

- порядком формирования первоначальной стоимости готовой продукции, и ее номенклатурой;

- документированием хозяйственных операций, связанных с движением готовой продукции;

- синтетическим и аналитическим учетом выпуска готовой продукции и

организацией ее учета на складе;

- синтетическим и аналитическим учетом отпуска и реализации готовой продукции со склада предприятия;

- синтетическим и аналитическим учетом реализации услуг;

- учетом налоговых обязательств. Принять материальный отчет (реестр приходных и расходных документов) заведующего складом готовой продукции, осуществить его проверку, бухгалтерскую обработку и запись в учетные регистры.

Тема 2.7. Учет товаров и его реализации

Ознакомиться с:

- порядком формирования первоначальной стоимости товаров;

- документированием хозяйственных операций, связанных с движением товаров;

- синтетическим и аналитическим учетом движения товаров;

- синтетическим и аналитическим учетом реализации товара со склада предприятия оптом и в розницу;

- учетом налоговых обязательств.

Принять товарный отчет (реестр приходных и расходных документов) заведующего складом товаров, осуществить его проверку, бухгалтерскую обработку и запись в учетные регистры.

Раздел 3. Учет источников формирования имущества

Тема 3.1. Учет собственного капитала

Ознакомиться с:

-учредительными документами организации;

- документальным оформлением внесения частей учредителей;

- документальным оформлением выпуска акций; - документальным оформлением изменений собственного капитала;

- организацией синтетического и аналитического учета собственного капитала.

 

Тема 3.2. Учет кредитов и займов.

Ознакомиться:

- с порядком кредитования банком организации,

- с содержанием кредитного соглашения,

- организацией синтетического и аналитического учета ссуд банка. Выполнить проверку, бухгалтерскую обработку выписок банка с ссудного счета и осуществить их запись в учетные регистры.

 

Тема 3.3. Учет кредиторской задолженности

Ознакомиться с порядком заключения договоров, документированием расчетов с поставщиками и подрядчиками, построением аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Составить учетные регистры

 

Тема 3.4. Учет расчетов с персоналом по оплате труда и социального страхования.

Ознакомиться с:

- порядком оформления приема, увольнения, перемещения, предоставления

отпусков работникам, ведения трудовых книжек;

- организацией учета использования рабочего времени;

- заработной платой, формами и системами оплаты труда;

- документальным оформлением учета выработки, начисления заработка при почасовой и сдельной оплате труда;

- документацией и расчетом оплаты за неотработанное время и помощи по временной неработоспособности;

- порядком оформления расчетов с рабочими и служащими и выплаты им

заработной платы;

- порядком выдачи заработной платы и оформлением своевременно не полученной заработной платы;

- организацией синтетического и аналитического учета заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда;

- порядком составления и представления отчетности предприятия органам социального страхования и ФНС.

Проверить табель учета рабочего времени. Начислить заработную плату работникам, осуществить расчет удержаний. Составить расчеты отчислений на обязательное социальное страхование. Составить учетные регистры

 

Раздел 4. Проведение инвентаризации и проверка действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Тема 4.1. Проведение инвентаризации имущества и расчетов организации

Ознакомиться с:

- порядком подготовки и проведения инвентаризации;

- порядком подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

- перечнем лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- приемом физического подсчета имущества;

- порядком составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

- порядком составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- порядком инвентаризации основных средств, нематериальных активов и отражение их результатов в бухгалтерских проводках;

- порядком инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- порядком инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- процедурой составления акта по результатам инвентаризации;

 

Раздел 5. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Тема 5.1. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Необходимо:

- ознакомиться с общегосударственными и местными налогами и обязательными взносами, сборами, отчислениями которые платит организация, осуществить их расчет;

- ознакомиться с прохождением платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- ознакомиться с использованием средств внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

- составить платежные поручения на перечисление кредиторской задолженности бюджету и соответствующим фондам (Фонд социального страхования РФ; Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования)

 

Раздел 6. Завершение учетного процесса.

Тема 6.1. Учет финансовых результатов и использования прибыли.

Ознакомиться с:

- учетом доходов от обычной и прочей деятельности

- порядком, формированием финансовых результатов деятельности;

- учетом использования прибыли предприятия;

- порядком отображения прибылей и убытков в отчетности.

Определить финансовый результат деятельности предприятия за отчетный период. Осуществить записи в учетных регистрах

Закрыть учетные регистры.

Выполнить обобщение и проверку записей на счетах:

- сравнить обороты по каждому аналитическому и синтетическому счету с итогами документов,

которые были основанием для записей на этом счете;

- сравнить обороты и остатки или только остатки по каждому синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического учета;

- сравнить соответствующие обороты и остатки или только остатки по всем счетам синтетического учета;

- исправить установленные в бухгалтерских записях ошибки.

Составить оборотную ведомость (оборотный баланс) по синтетическим счетам.

Заполнить Главную книгу организации

 

Раздел 7. Налоговая и финансовая отчетность организации

Тема 7.1. Составление форм бухгалтерской отчетности

Изучение порядка составления, идентичности показателей бухгалтерского отчета, сроков сдачи формы №1 «Баланс».

Изучение порядка составления идентичности показателей бухгалтерского отчета, сроков сдачи формы №2 «Отчёт о финансовых результатах», других форм финансовой отчетности организации (форма 3, 4, 5).

Ознакомление с формами статистической отчётности, которую составляет предприятие. Изучение основные требований к составлению форм бухгалтерской отчётности. Изучение порядка составления, идентичности показателей бухгалтерских отчетов, сроков сдачи других форм статистической отчётности, которую составляет предприятие и сдаёт в органы Росстата.

Тема 7.2. Составление налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет.

Описание используемой системы налогообложения.

Изучение порядка составления, идентичности показателей бухгалтерских отчетов, сроков сдачи декларации по налогу на прибыль предприятия, НДС (для тех, кто использует спец. режим- декларации по спец. режимам, например по УСНО, ЕСХН).

Изучение порядка составления, идентичности показателей бухгалтерского отчета, сроков сдачи отчётности по налогу на доходы физических лиц.

 

Раздел 8. Основы анализа бухгалтерской отчётности.

Тема 8.1 Анализ формы №1.

Необходимо:

Провести анализ финансовой отчётности, используя форму №1 «Бухгалтерский баланс».

Тема 8.2 Анализ формы№2.

Необходимо:

Провести анализ финансовой отчётности, используя форму №2 «Отчёт о финансовых результатах».

Тема 8.3 Анализ ликвидности и платежеспособности.

Необходимо:

Провести анализ ликвидности и платежеспособности предприятия,используя форму №1 «Бухгалтерский баланс» и форму №2 «Отчёт о финансовых результатах».

 

По окончании прохождения практики руководитель практики заполняет в «Дневнике практики» характеристику работы обучающегося (ставит печать и подпись).

Итоговый этап включает защиту  отчета по практике.

 


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ

Отчет оформляется в электронном варианте на бумаге формата А-4 в таблице «Ежедневные записи обучающихся» на одной стороне листа. Размеры полей: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм.

Страницы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, проставленными в правом нижнем углу без точки в конце.

Шрифт – Times New Roman, 12 пт, межстрочный интервал - полуторный.

 

 

Структура работы

 Производственная (преддипломная)   практика должна содержать:

- дневник-отчет (Приложение А);

- характеристика обучающегося (Приложение Б);

- график прохождения практики (Приложение В);

- ежедневные записи обучающегося (Приложение Г);

- приложения.

Структура дневника- отчета

Титульный лист. Вверху пишется полное наименование органа управления образованием, полное название образовательного учреждения. В центре – «Отчет о прохождении практики в _____________(указывается наименование организации)». Ниже, с правой стороны, приводятся данные об исполнителе работы (группа обучения, ФИО). Внизу указывается место нахождения образовательного учреждения и год написания отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляется

Содержание. Печатается на втором листе и отражает структуру отчета.

Введение. Включает в себя описание организации, в которой студент проходил практику; должность, которую он занимал во время прохождения практики (если таковая была определена); функции, закрепленные за этой должностью (если должность не была определена, то функции, закрепленные за студентом на время практики).

Основная часть. Представляет собой интегрированное описание видов работ, выполняемых в рамках формирования компетенций. Данный материал должен быть проиллюстрирован приложениями в конце отчета. Ссылки на номера приложений в тексте раздела обязательны.

Выводы. Включает в себя личные впечатления от прохождения практики на предприятии; оценку возможности использования собранного во время практики эмпирического материала в дипломной работе; замечания и предложения по организации практики.

Список использованной литературы. Содержит научную, справочную литературу и профессиональные издания, которые были использованы при прохождении практики.

Список использованных источников может содержать ориентировочно 20-25 наименований. Для информационных материалов источников Интернета обязательная ссылка на соответствующий Web-адрес. Ссылка на литературные источники должны приводиться в тексте в квадратных скобках. Например, ссылка [19, с.27] означает: 19 - порядковый номер литературного источника в списке, 27 - страница цитируемого источника. Описание использованных источников необходимо составлять согласно требованиям государственных стандартов описания литературных источников. Сначала указывают:

- законы Российской Федерации;

- указы Президента Российской Федерации;

- постановления Правительства Российской Федерации;

- нормативные акты, инструкции; иные официальные материалы (резолюции рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия;

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы

 В конце списка приводят иноязычные источники информации (приложение З). Оформление осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 - 2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления и ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

Приложения. Представляют собой материалы, иллюстрирующие работу организации и результаты работы самого практиканта (тексты документов, и т.п.). Все материалы, в создании которых принимал участие практикант, должны быть заверены подписью руководителя практики от организации. Приложения размещаются на последних страницах. Кроме того, в приложения можно включать документы, инструкции, иллюстрации вспомогательного характера и т.п., на которые делают ссылку в тексте. Приложение должно иметь заголовок, напечатанный вверху относительно текста страницы строчными буквами с первой прописной. Над заголовком из первой прописной печатается "Приложение_____" и прописная буква, которая обозначает приложение. Приложения нужно обозначать последовательно прописными буквами русского алфавита, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. В случае, если приложение разделено на разделы и подразделы, текст в пределах каждого приложения нумеруется буквой и цифрой, например, А.2 - второй раздел приложения А. Приложения размещается согласно ссылкам на них за основным текстом ежедневных записей обучающегося. Страницы приложений не нумеруются.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.079 с.)