Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Анализ изобразительного произведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Требования к выполнению задания. Студент должен продемонстрировать способность к образному, ассоциативно-аналитическому, критическому мышлению, уровень культурной грамотности, то есть умение логически правильно построить ответ и доказательно раскрыть существенные признаки культурного явления, дать его характеристику. Студент должен иметь ясное представление о хронологии художественных культур, твердое знание особенностей стилистических направлений, творчества крупнейших мастеров, важнейших произведений искусства, умение всесторонне проанализировать отдельное произведение графики, живописи, скульптуры, дать сравнительный анализ ряда произведений изобразительного искусства. Необходимо дать анализ произведения живописи или скульптуры, используя план анализа художественного произведения. Примеры работы по живописи Для этого рекомендуется: - внимательно изучить предложенную репродукцию; - назвать вид искусства, автора произведения, стилистическое направление и период создания; - определить жанр изобразительного искусства, к которому относится данное произведение, дать краткое описание сюжета произведения, охарактеризовать образы; - обратить внимание на особенности композиции, колористического решения, назвать особенности художественной манеры автора, отразившиеся в данном произведении (при возможности). - возможно раскрытие особенностей предложенного для анализа произведения в ряду аналогичных (например, относящихся к тому же периоду и жанру изобразительного искусства, выполненных тем же автором и т.д.) Во избежание ошибок рекомендуется использовать схему анализа произведения изобразительного искусства. При выполнении работы важно, чтобы работа имела целостный характер, логически построенный и завершенный вид. Критерии оценки работ. - правильное определение названия, автора произведения и периода его создания (точная датировка не обязательна); - ответ развернутый, полный, содержащий краткую историко-факто логическую справку и аналитическую часть; - выявление стиля произведения, принадлежности к жанру, описание сюжета и характеристика образов; - творческий анализ произведения с формальной точки зрения, выявления основных морфологических и иконографических особенностей; - грамотность, логическое построение текста ответа.
Схема анализа произведения изобразительного искусства:
1. Название, автор, время создания, страна 2. Стиль, направление (период истории искусства) 3. Вид искусства 4. Материал, размеры 5. Жанр 6. Тема, сюжет, идея 7. Образы 8. Особенности композиции 9. Техника 10.Манера исполнения (живописная манера) 11.Фактура 12.Колорит
Пример анализа произведения изобразительного искусства
Сандро Боттичелли «Весна» (ок. 1477 - 1478гг.) Картина «Весна» была создана в эпоху Ренессанса в Италии (Ранее Возрождение) по заказу семейства Медичи и иллюстрирует литературное произведение придворного поэта Анджело Полициано - поэму «Джостра» («Турнир»). Картина относится к флорентийской художественной школе и является примером станковой живописи. Крупный размер (204>123 см) необычен для светского изображения этой эпохи, а использованные материалы - традиционны. Картина написана на деревянной основе, покрытой гипсовым грунтом темперой. С определенной степенью условности картину можно отнести к мифологическому жанру, а также к типу аллегорической картины, так как сюжет картины является аллегорическим воплощением царства Весны, как царства любви, красоты, радости. В целом произведению свойственно настроение задумчивости, поэтической грусти, а также сказочный характер изображения. В произведении использованы мифологические образы и образы природы. Боттичелли взял за основу образы древнегреческой мифологии и переосмыслил их в соответствии с предпочтениями времени, а также особенностями собственной художественной манеры. Персонажи картины являются носителями сложного философско-аллегорического смысла с элементами итальянской народной поэзии. В композиции господствуют фигуры Венеры и Купидона. В образе Афродиты (Венеры) слиты черты языческой, телесной, христианской и духовной красоты. Весна в узорчатом платье и венке, рассыпающая цветы, и Нимфа, преследуемая Ветром, - это общезначимые образы, характерные для народного эпоса разных стран и для античной мифологии. Персонажи, расположенные слева от Венеры, - хоровод трех Граций и Меркурий, отгоняющий жезлом облако, не общаются друг с другом, они погружены в себя, молчаливы, задумчивы, внутренне одиноки. Все изображенные скорее изображают движение, чем двигаются. Женские образы, характерные для творчества Боттичелли, навеяны произведениями его учителя Фра Филиппо Липпи, а также внешностью реального персонажа - Симонетты Веспуччи: удлиненный овал лица, пухлые губы, кажущиеся заплаканными глаза. Пропорции фигур в картине удлиненные, что также противоречит традиции Ренессанса, и сближает творчество мастера с готическим искусством. Природа в произведении Боттичелли также отличается от традиционного изображения природы в картинах художников Раннего Возрождения - это не определенный ландшафт, а природа «вообще», состоящая из повторяющихся узнаваемых элементов (деревьев, цветов, неба, земли), «деревья вообще» (песенный образ дерева), «цветы вообще» самые прекрасные из деревьев и цветов. На деревьях могут одновременно быть изображены и цветы и плоды. Художник преследует в первую очередь цель создания прекрасного декоративного образа природы, а не реализма и точности изображения природных объектов. Предметы приобретают характер обобщенных поэтических образов. В картине преобладает плоскостное композиционное построение, сопровождающееся отсутствием перспективы. Художественной манере Боттичелли свойственна неопределенность пространства и времени, неопределенность освещения, иногда фигуры второго плана крупнее фигур первого плана. Все фигуры объединяет общий ритм, пронизывающий картину. В картинах эпохи Возрождения человек является центром композиции (весь мир строится вокруг него) - в картинах Боттичелли он утрачивает эту активную роль, он подвержен силам, действующим извне. Краска наложена пастозно, почти рельефно. В картине преобладают холодные тонов с зеленовато-золотыми отблесками. В целом художественную манеру Боттичелли характеризует изысканность форм и утонченность линий; декоративизм, нарядность, «готицизмы» - удлиненные невесомые фигуры, как будто не касающиеся земли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.8 (0.009 с.) |