II . 5. Защита исследовательской работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . 5. Защита исследовательской работы



Реферат – такая форма исследовательской работы обучающихся, котораяне предполагает обязательной публичной защиты. В качестве защиты реферата могут выступать: выступление обучающихся на семинарском занятии, в процессе сдачи зачета, проверка работы преподавателем, после чего обучающийся получает оценку.

Курсовая работа защищается публично в присутствии преподавателей кафедры и обучающихся факультета. Автор курсовой работы произносит краткую (не более 5 минут) вступительную речь, в которой говорит об актуальности темы, научной новизне, цели и задачах исследования, дает краткую характеристику его содержания и формулирует выводы. Вступительная речь готовится заранее. Затем идет обсуждение работы: обучающийся отвечает на вопросы, высказываются мнения о качестве работы.

Выпускная квалификационная работа (бакалавриат)должна быть представлена обучающимся на кафедру, на базе которой проводилось исследование, не позднее, чем за три недели до начала работы ГЭК. После предоставления работы на нее составляется отзыв научного руководителя.

В письменном отзыве научный руководитель дает общую оценку выпускной квалификационной работе. Особое внимание обращается на обоснование актуальности данной темы, соответствие поставленных цели и задач результатам проектирования, собственно, проектному решению.

Обучающийся имеет право предварительно, до защиты, ознакомиться с отзывом научного руководителя на свою работу, а также подготовить ответы на сделанные в них замечания.

Защита выпускной квалификационной работы проходит на открытом заседании ГЭК в присутствии научного руководителя, членов кафедры и всех желающих. Продолжительность защиты одной ВКР составляет около 45 минут. Процедура защиты протекает следующим образом. После объявления председателем ГЭК фамилии автора исследования и темы работы обучающийся произносит краткую (не более 10 минут) вступительную речь, в которой говорит об актуальности темы, цели и задачах работы, дает характеристику разработанному проектному решению. В своём выступлении обучающийся опирается на разработанные визуальные материалы (планшеты, печатные презентации, раздаточный материал).

После вступительной речи члены ГЭК и все присутствующие имеют право задать вопросы автору ВКР. Обучающийся сразу на них отвечает. Ответы должны быть краткими, четкими и по существу заданных вопросов. После этого с отзывом выступает научный руководитель зачитываются председателем ГЭК). То, как ведет себя обучающийся на защите, насколько он владеет материалом, умеет аргументировать свою точку зрения, безусловно влияет на итоговую оценку.

 

После защиты всех ВКР ГЭК на закрытом заседании (в отсутствии обучающихся, но с участием научных руководителей) выносит оценку ВКР, оформлению работы, защите обучающийся  – умению отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения. После обсуждения комиссия выносит окончательную оценку, которую в этот же день сообщают обучающимся.

Выпускная квалификационная работа (магистратура)должна быть представлена обучающимся на кафедру, на базе которой проводилось исследование, не позднее, чем за три недели до начала работы ГЭК. После предоставления работы на нее составляется два отзыва – научного руководителя и рецензента. Состав рецензентов утверждается заведующим кафедрой из числа преподавателей выпускающей кафедры.

В письменных отзывах научный руководитель и рецензент дают общую оценку выпускной квалификационной работе. Особое внимание обращается на обоснование актуальности данной темы, соответствие поставленных цели и задач результатам проектирования, собственно, проектному решению. В конце рецензии дается оценка проделанной обучающимся работе: «высокая», «самая высокая», «положительная» и т.д.

Обучающийся имеет право предварительно, до защиты, ознакомиться с отзывом научного руководителя и рецензента, а также подготовить ответы на сделанные в них замечания.

Защита ВКР проходит на открытом заседании ГЭК в присутствии научного руководителя, оппонентов и всех желающих. Продолжительность защиты одной ВКР составляет около 45 минут. Процедура защиты протекает следующим образом. После объявления председателем ГЭК фамилии автора ВКР и темы работы обучающийся произносит краткую (не более 10 минут) вступительную речь, в которой говорит об актуальности темы, цели и задачах работы, дает характеристику разработанному проектному решению. Вступительная речь готовится заранее. В своём выступлении обучающийся опирается на разработанные визуальные материалы (планшеты, печатные презентации, раздаточный материал).

После вступительной речи члены ГЭК и все присутствующие имеют право задать вопросы автору ВКР. Обучающийся сразу на них отвечает. Ответы должны быть краткими, четкими и по существу заданных вопросов. После этого с отзывом выступает научный руководитель, а затем рецензент (в их отсутствии отзыв и резенция зачитываются председателем ГЭК). Обучающийся отвечает на замечания, высказанные в отзыве и рецензии. То, как ведет себя обучающийся на защите, насколько он владеет материалом, умеет аргументировать свою точку зрения, безусловно влияет на итоговую оценку.

После защиты всех выпускных квалификационных  работ ГЭК на закрытом заседании (в отсутствии обучающихся, но с участием научных руководителей и рецензентов) выносит оценку выпускной квалификационной работы, её оформлению, визуальной подаче и защите обучающегося – умению отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения. После обсуждения комиссия выносит окончательную оценку, которую в этот же день сообщают обучающимся.

 


Глава III. Структура и содержание исследовательской работы обучающихся

 

Любое исследование выполняется по традиционной структуре исследовательской работы обучающихся: введение, содержание, основная часть, заключение, список литературы.

Структура реферата состоит из следующих разделов: содержание, введение, параграфы, заключение и список использованной литературы.

Структура курсовой и выпускной квалификационной работы предполагает выделение следующих обязательных разделов: содержание, введение, главы, заключение и список использованной литературы.

 

III. 1. Введение

 

Введение – это пролог исследовательской работы обучающегося.

В содержании введения реферата необходимо обосновать актуальность избранной темы, определить научный аппарат работы, методы исследовательской деятельности.

В ходе написания введения курсовой и выпускной квалификационной работы обучающийся решает ряд принципиальных содержательных и методологических задач:

· обосновывает актуальность избранной темы;

· определяет проблему, на решение которой направлено проектное решение;

· формулирует цель, ставит задачи работы;

· определяет практическую  значимость дизайн-проекта;

· определяет теоретико-методологическую основу научного исследования;

 

Актуальность (от франц. а ctuel – действительный) – действенный, современный, имеющий отношение к непосредственным интересам личности, насущный. Указывая актуальность избранной темы, обучающийся кратко обосновывает необходимость проектного решения в избранной области,  характеризует социальную значимость темы и степень ее разработанности в отечественной и мировой практике.

Проблема (от греч. problema – задача, задание) – неразрешенная задача в дизайн-проектировании.

При определении проблемы предстоящего проектирования необходимо убедиться в возможности ее практического решения. Возможность разрешения проблемы определяется как объективными факторами – наличие информации, раскрывающей содержание проблемы, так и субъективными – умение обучающихся организовывать самостоятельную проектную, художественную и научно-исследовательскую деятельность (комплекс теоретических знаний и прикладных умений).

Цель и задачи исследования

Цель и задачи научной работы обязательно взаимосвязанны между собой.

Цель исследования – это планируемый результат проектной работы.

Задачи исследования представляют собой совокупность, либо систему частных шагов исследования, которые способствуют достижению его цели. Если задачи исследования мыслятся как система частных шагов, то по отношению к цели они выступают как этапы ее достижения. В данном случае важно не только определить содержание задач, но и логику (последовательность) их разрешения. Если же задачи представляют собой совокупность частных шагов, то очередность их разрешения может быть более свободная, произвольная.

Магистерская работа, в отличии от бакалаврской должна содержать определение объекта и предмета исследования.

Объект исследования – это процесс или явление в рамках которых находится проблемная ситуация, рассматриваемая в работе.

Предмет исследования находится в границах объекта. Характеризует точку зрения автора, определенный аспект проблемы, которые излагаются в работе.

Введение печатается на отдельной странице, ни в «Содержании», ни в тексте оно не имеет нумерации.

Объем введения, как правило, составляет 1/10 часть исследования.

 

вид исследовательской работы обучающихся объем введения
реферат не менее 1страницы
курсовая работа не менее 2 страниц
Выпускная квалификационная работа не менее 3-4 страниц

III. 2. Основная часть

 

Основная часть – это содержательная часть любого научного исследования. В основной части все направлено на достижение поставленной цели. Для написания основной части необходимо составить план текста как перечень основных положений, которые предстоит раскрыть. Структурные компоненты плана (отдельные пункты) должны быть соразмерны между собой как по содержанию, так и по объему. Названия пунктов плана не могут совпадать ни друг с другом, ни с темой. Слова «Основная часть» не вносятся ни в один заголовок, они представляют собой условное название всего текста. Названия всех пунктов плана сочетаются друг с другом содержательно, отражают идеи, раскрываемые в исследовании. Назначение плана заключается в направлении внимания и пишущего, и читающего на конкретную идею, конкретный материал.

Структура работы зависит от вида исследовательской и проектной деятельности обучающегося. Основными структурными компонентами в исследованиях обучающегося выступают подпараграфы, параграфы, главы. К их названиям (формулировкам) необходимо подходить очень ответственно, т.к. они:

· указываются в «содержании», которое составляет первое впечатление о работе;

· иллюстрируют логику исследования;

· свидетельствуют о содержании задач, которые обучающийся решает в процессе написания работы;

· свидетельствуют о степени знания глубины содержания исследуемой проблемы;

· демонстрируют знания и содержание основных используемых понятий и категорий;

· свидетельствуют об умении автора четко и лаконично формулировать мысли.

В конце каждого структурного компонента исследования необходимо сформулировать выводы, которые подводят итог рассуждений автора.    

Структура реферата не предполагает выделения глав, достаточно определить параграфы, которые не делятся на подпараграфы. Выделенные в реферате параграфы общего заголовка не имеют, таковым для них является тема реферата, указанная на титульном листе.

Структура курсовой работы предполагает выделение глав, их, как минимум, должно быть две. Главы обязательно делятся на параграфы, подпараграфы выделяются очень редко (в этом, как правило, нет необходимости). У каждой главы и параграфа есть свое название, которое отражает их содержание.

В курсовом и выпускном квалификационном исследовании каждый элемент основной части представляет собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

 

 

вид исследовательской работы обучающихся структурные компоненты
реферат параграфы без деления на подпараграфы
курсовая работа · главы (не менее двух); · параграфы (в каждой главе не менее двух)
Выпускная квалификационная работа · главы (не более четырех); · параграфы (в каждой главе не менее двух)

Структура выпускной квалификационной работы во многом схожа со структурой курсовой работы, в тоже время она может быть более сложной. Важно помнить, что структура работы должна быть обоснована спецификой содержания проблемы, логикой исследования и др., нет необходимости излишне «дробить» работу на главы, параграфы и подпараграфы.  

Выпускная квалификационная работа состоит из двух частей, которые могут поделены на главы и параграфы. В первой части рассматриваются теоретические вопросы, сязанные с содержанием исследования, второй блок посвящается описанию дизайн-проекта.

Теоретическая часть, в зависимости от специфики исследования, может содержать:

· краткий обзор исследуемой проблематики в историческом, социокультурном, маркетинговом и иных аспектах;

· теоретические основы  выбранной темы;

· анализ существующих дизайнерских решений;

· обзор современных трендов в выбранной области проектирования и т.д.

Описание дизайн-проекта  должен составлять значительную долю письменной части выпускной квалификационной работы. В этом разделе, в первую очередь, необходимо провести грамотный предпроектный анализ, который послужит основанием для принятия концептуального решения всего проекта. Следует описать общую предпроектную ситуацию, выполнить анализ целевой  аудитории проекта и т.д.

Далее в проектной части раскрываются следующие вопросы:

·  творческая концепция проектного решения;

· основные этапы работы над проектом;

· подробное описание результатов полученных в процессе выполнения дизайн-проекта;

Выпускная квалификационная работа (бакалавриат) может состоять из 2-3 глав, но не менее 2-х. Выпускная квалификационная работа (магистратура) может состоять из 3-4 глав, но не менее 3-х. Принципиальным отличием проектной части магистерской выпускной квалификационной работы является больший объём разработанных дизайн-объектов (3 планшета в визуальной подаче).

Выпускная квалификационная работа (магистратура) может содержать параграф с содержанием экономического обоснования проекта, расчет себестоимости выбранных материалов и технологий и проекта в целом. Этот раздел может быть сужен до подраздела и, в этом случае он войдет в состав второй главы последним пунктом.

III. 3. Заключение

Исследовательская работа обязательно оканчивается заключением. Заключение содержит основные результаты и выводы работы обучающихся, содержание которых свидетельствует о разрешении выработанных ранее задач и реализации цели настоящего исследования.

Логическое посторение заключительной части исследования может быть различным – «резюме», «выводы» и «собственно заключение». «Резюме» представляет собой краткое описание проделанной обучающийсяом работы, оно выглядит как перечисление выводов, сформулированных в конце каждого параграфа. Заключение в форме резюме наиболее часто используется в написании рефератов. «Выводы» – форма заключения, используемая обучающийсяом в том случае, когда в результате исследования сформулированы новые суждения и умозаключения. Новые суждения (сформулированные обучающийсяом самостоятельно) обычно выступают следствием анализа теоретического, либо эмпирического материала. Новые суждения и умозаключения не должны быть голословными, т.е. провозглашенными, но при этом не доказанными. Заключение в форме выводов используется в курсовых работах. «Собственно заключение» представляет собой комплексную (всестороннюю) форму подведения итогов исследования. Помимо краткого описания проделанной работы, перечисления выводов параграфов (элементы резюме), суждений и умозаключений, сформулированных обучающийсяом самостоятельно (элементы выводов), заключение включает в себя обязательную оценку теоретической и практической значимости работы. «Собственно заключение» как форма построения заключительной части исследования чаще используется в выпускной квалификационной  работе.

вид исследовательской работы обучающихся оптимальная форма заключительной части исследования объем заключения
реферат «резюме» не менее 1-1,5 страниц
курсовая работа «выводы» не менее 2-3 страниц
Выпускная квалификационная работа «собственно заключение» не менее 5 страниц

 

III. 4. Список литературы

Список литературы – самая последняя часть исследовательской работы. Список литературы помещается после «Заключения», оформляется с новой страницы. Важно отметить взаимосвязь вида исследовательской работы обучающихся и необходимое количество единиц научной литературы, изученных в процессе написания работы.

вид исследовательской работы обучающихся количество единиц научной литературы в списке
реферат не менее 5 наименований
курсовая работа не менее 20 наименований
Выпускная квалификационная работа не менее 40 наименований

 

В список литературы помещаются все источники, цитируемые обучающийсяом в работе. Это – монографическая научная литература; статьи из энциклопедий, журналов, сборников, материалов конференций; информация, извлеченная из интернет-рессурсов.


Глава IV. Требования к текстовому оформлению исследовательской работы обучающегося

 

Качество исследовательской работы обучающихся зависит не только от глубины ее содержания и стройности структуры, но и от правильного оформления работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.044 с.)