Кафедра культурологии и искусства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра культурологии и искусства



Имени А.С. Пушкина»

Факультет философии и культурологии и искусства

Кафедра культурологии и искусства

 

М.Е.Харитонова, Е.Н.Шатова, Е.Е.Немерчук

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По написанию

Рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ

(по направлениям подготовки 54.03.01 – Дизайн, 54.04.01 – Дизайн,

Направленность (профиль) Графический дизайн,

Направленность (профиль) Дизайн среды)

 

Санкт-Петербург

2019


СОДЕРЖАНИЕ

Введение......................................................................................................... 4

Глава I. Виды исследовательской работы обучающихся....................... 4

I.1. Реферат как вид учебно-исследовательской деятельности обучающихся 4

I.2. Курсовая работа как вид научно-исследовательской деятельности обучающихся   5

I.3. Выпускная квалификационная работа как вид научно-исследовательской деятельности обучающихся.................................................................................................. 6

Глава II. Этапы выполнения исследовательской работы...................... 9

II.1. Выбор и утверждение темы исследовательской работы....................... 9

II.2.Сбор и изучение научной литературы по проблеме............................. 10

II.3. Составление плана исследовательской работы..................................... 11

II.4. Написание исследовательской работы................................................... 12

II.5. Защита исследовательской работы....................................................... 12

Глава III. Структура и содержание исследовательской работы обучающихся 16

III. 1. Введение............................................................................................... 16

III. 2. Основная часть.................................................................................... 18

III. 3. Заключение........................................................................................... 21

III. 4. Список литературы.............................................................................. 22

Глава IV. Требования к оформлению исследовательской работы обучающихся 23

IV. 1. Техническое редактирование текста................................................... 23

IV. 2. Оформление титульного листа............................................................ 23

IV. 3. Требования к структуре исследования............................................... 26

IV. 4. Требования к оформлению заглавий.................................................. 24

IV. 5. Требования к оформлению текста....................................................... 25

IV. 5. 1. Сокращения...................................................................................... 26

IV. 5. 2. Аббревиатуры.................................................................................. 27

IV. 5. 3. Выделения отдельных фрагментов текста...................................... 28

IV. 5. 4. Цитирование, сноски и примечания................................................ 29

IV. 5. 5. Перечисление.................................................................................... 30

IV. 6. Требования к оформлению списка литературы................................. 31

Глава V. Требования к оформлению визуальной части работы............ 34

V. 1. Пример оформления планшета............................................................ 35

V. 2. Технические условия для изготовления планшетов............................ 35

V. 3. Композиция на планшетах.................................................................... 35

V. 4. Компоновка планшетов......................................................................... 36

V. 5. Цветовое решение планшетов............................................................... 36

V. 6. Обязательные тематические блоки....................................................... 36


Введение

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по конкретному направлению подготовки, а также Положением о требованиях к содержанию, объеме и структуре выпускной квалификационой работы (ВКР) в ГАОУ ВО ЛО ЛГУ им. А.С. Пушкина, Положением о проверке выпускных квалификационных работ обучающихся на объем заимствований в ГАОУ ВО ЛО ЛГУ им. А.С. Пушкина, Положением о размещении выпускных квалификационных работ в электронно-образовательной системе в ГАОУ ВО ЛО ЛГУ им. А.С. Пушкина.

Исследовательская работа обучающихся тесно связана с учебным процессом и осуществляется как в его ходе, так и во внеучебное время.

Реферат является видом учебно-исследовательской деятельности, курсовая и ВКР – виды научно-исследовательской работы.

Курсовая и выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) являются квалификационными научными исследованиями. В силу этого их содержание и оформление должны соответствовать требованиям, предъявляемым к научному исследованию.

Глава I. Виды исследовательской работы обучающихся

Глава II. Этапы выполнения исследовательской работы

 

II. 4. Написание исследовательской работы

 

Этот этап работы обучающихся является важнейшим при подготовке исследования. Поэтому необходимо более подробно рассмотреть требования, которые предъявляются к структуре, содержанию и оформлению исследовательской работы (см. соответствующие главы настоящих рекомендаций).

 

III. 1. Введение

 

Введение – это пролог исследовательской работы обучающегося.

В содержании введения реферата необходимо обосновать актуальность избранной темы, определить научный аппарат работы, методы исследовательской деятельности.

В ходе написания введения курсовой и выпускной квалификационной работы обучающийся решает ряд принципиальных содержательных и методологических задач:

· обосновывает актуальность избранной темы;

· определяет проблему, на решение которой направлено проектное решение;

· формулирует цель, ставит задачи работы;

· определяет практическую  значимость дизайн-проекта;

· определяет теоретико-методологическую основу научного исследования;

 

Актуальность (от франц. а ctuel – действительный) – действенный, современный, имеющий отношение к непосредственным интересам личности, насущный. Указывая актуальность избранной темы, обучающийся кратко обосновывает необходимость проектного решения в избранной области,  характеризует социальную значимость темы и степень ее разработанности в отечественной и мировой практике.

Проблема (от греч. problema – задача, задание) – неразрешенная задача в дизайн-проектировании.

При определении проблемы предстоящего проектирования необходимо убедиться в возможности ее практического решения. Возможность разрешения проблемы определяется как объективными факторами – наличие информации, раскрывающей содержание проблемы, так и субъективными – умение обучающихся организовывать самостоятельную проектную, художественную и научно-исследовательскую деятельность (комплекс теоретических знаний и прикладных умений).

Цель и задачи исследования

Цель и задачи научной работы обязательно взаимосвязанны между собой.

Цель исследования – это планируемый результат проектной работы.

Задачи исследования представляют собой совокупность, либо систему частных шагов исследования, которые способствуют достижению его цели. Если задачи исследования мыслятся как система частных шагов, то по отношению к цели они выступают как этапы ее достижения. В данном случае важно не только определить содержание задач, но и логику (последовательность) их разрешения. Если же задачи представляют собой совокупность частных шагов, то очередность их разрешения может быть более свободная, произвольная.

Магистерская работа, в отличии от бакалаврской должна содержать определение объекта и предмета исследования.

Объект исследования – это процесс или явление в рамках которых находится проблемная ситуация, рассматриваемая в работе.

Предмет исследования находится в границах объекта. Характеризует точку зрения автора, определенный аспект проблемы, которые излагаются в работе.

Введение печатается на отдельной странице, ни в «Содержании», ни в тексте оно не имеет нумерации.

Объем введения, как правило, составляет 1/10 часть исследования.

 

вид исследовательской работы обучающихся объем введения
реферат не менее 1страницы
курсовая работа не менее 2 страниц
Выпускная квалификационная работа не менее 3-4 страниц

III. 2. Основная часть

 

Основная часть – это содержательная часть любого научного исследования. В основной части все направлено на достижение поставленной цели. Для написания основной части необходимо составить план текста как перечень основных положений, которые предстоит раскрыть. Структурные компоненты плана (отдельные пункты) должны быть соразмерны между собой как по содержанию, так и по объему. Названия пунктов плана не могут совпадать ни друг с другом, ни с темой. Слова «Основная часть» не вносятся ни в один заголовок, они представляют собой условное название всего текста. Названия всех пунктов плана сочетаются друг с другом содержательно, отражают идеи, раскрываемые в исследовании. Назначение плана заключается в направлении внимания и пишущего, и читающего на конкретную идею, конкретный материал.

Структура работы зависит от вида исследовательской и проектной деятельности обучающегося. Основными структурными компонентами в исследованиях обучающегося выступают подпараграфы, параграфы, главы. К их названиям (формулировкам) необходимо подходить очень ответственно, т.к. они:

· указываются в «содержании», которое составляет первое впечатление о работе;

· иллюстрируют логику исследования;

· свидетельствуют о содержании задач, которые обучающийся решает в процессе написания работы;

· свидетельствуют о степени знания глубины содержания исследуемой проблемы;

· демонстрируют знания и содержание основных используемых понятий и категорий;

· свидетельствуют об умении автора четко и лаконично формулировать мысли.

В конце каждого структурного компонента исследования необходимо сформулировать выводы, которые подводят итог рассуждений автора.    

Структура реферата не предполагает выделения глав, достаточно определить параграфы, которые не делятся на подпараграфы. Выделенные в реферате параграфы общего заголовка не имеют, таковым для них является тема реферата, указанная на титульном листе.

Структура курсовой работы предполагает выделение глав, их, как минимум, должно быть две. Главы обязательно делятся на параграфы, подпараграфы выделяются очень редко (в этом, как правило, нет необходимости). У каждой главы и параграфа есть свое название, которое отражает их содержание.

В курсовом и выпускном квалификационном исследовании каждый элемент основной части представляет собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

 

 

вид исследовательской работы обучающихся структурные компоненты
реферат параграфы без деления на подпараграфы
курсовая работа · главы (не менее двух); · параграфы (в каждой главе не менее двух)
Выпускная квалификационная работа · главы (не более четырех); · параграфы (в каждой главе не менее двух)

Структура выпускной квалификационной работы во многом схожа со структурой курсовой работы, в тоже время она может быть более сложной. Важно помнить, что структура работы должна быть обоснована спецификой содержания проблемы, логикой исследования и др., нет необходимости излишне «дробить» работу на главы, параграфы и подпараграфы.  

Выпускная квалификационная работа состоит из двух частей, которые могут поделены на главы и параграфы. В первой части рассматриваются теоретические вопросы, сязанные с содержанием исследования, второй блок посвящается описанию дизайн-проекта.

Теоретическая часть, в зависимости от специфики исследования, может содержать:

· краткий обзор исследуемой проблематики в историческом, социокультурном, маркетинговом и иных аспектах;

· теоретические основы  выбранной темы;

· анализ существующих дизайнерских решений;

· обзор современных трендов в выбранной области проектирования и т.д.

Описание дизайн-проекта  должен составлять значительную долю письменной части выпускной квалификационной работы. В этом разделе, в первую очередь, необходимо провести грамотный предпроектный анализ, который послужит основанием для принятия концептуального решения всего проекта. Следует описать общую предпроектную ситуацию, выполнить анализ целевой  аудитории проекта и т.д.

Далее в проектной части раскрываются следующие вопросы:

·  творческая концепция проектного решения;

· основные этапы работы над проектом;

· подробное описание результатов полученных в процессе выполнения дизайн-проекта;

Выпускная квалификационная работа (бакалавриат) может состоять из 2-3 глав, но не менее 2-х. Выпускная квалификационная работа (магистратура) может состоять из 3-4 глав, но не менее 3-х. Принципиальным отличием проектной части магистерской выпускной квалификационной работы является больший объём разработанных дизайн-объектов (3 планшета в визуальной подаче).

Выпускная квалификационная работа (магистратура) может содержать параграф с содержанием экономического обоснования проекта, расчет себестоимости выбранных материалов и технологий и проекта в целом. Этот раздел может быть сужен до подраздела и, в этом случае он войдет в состав второй главы последним пунктом.

III. 3. Заключение

Исследовательская работа обязательно оканчивается заключением. Заключение содержит основные результаты и выводы работы обучающихся, содержание которых свидетельствует о разрешении выработанных ранее задач и реализации цели настоящего исследования.

Логическое посторение заключительной части исследования может быть различным – «резюме», «выводы» и «собственно заключение». «Резюме» представляет собой краткое описание проделанной обучающийсяом работы, оно выглядит как перечисление выводов, сформулированных в конце каждого параграфа. Заключение в форме резюме наиболее часто используется в написании рефератов. «Выводы» – форма заключения, используемая обучающийсяом в том случае, когда в результате исследования сформулированы новые суждения и умозаключения. Новые суждения (сформулированные обучающийсяом самостоятельно) обычно выступают следствием анализа теоретического, либо эмпирического материала. Новые суждения и умозаключения не должны быть голословными, т.е. провозглашенными, но при этом не доказанными. Заключение в форме выводов используется в курсовых работах. «Собственно заключение» представляет собой комплексную (всестороннюю) форму подведения итогов исследования. Помимо краткого описания проделанной работы, перечисления выводов параграфов (элементы резюме), суждений и умозаключений, сформулированных обучающийсяом самостоятельно (элементы выводов), заключение включает в себя обязательную оценку теоретической и практической значимости работы. «Собственно заключение» как форма построения заключительной части исследования чаще используется в выпускной квалификационной  работе.

вид исследовательской работы обучающихся оптимальная форма заключительной части исследования объем заключения
реферат «резюме» не менее 1-1,5 страниц
курсовая работа «выводы» не менее 2-3 страниц
Выпускная квалификационная работа «собственно заключение» не менее 5 страниц

 

III. 4. Список литературы

Список литературы – самая последняя часть исследовательской работы. Список литературы помещается после «Заключения», оформляется с новой страницы. Важно отметить взаимосвязь вида исследовательской работы обучающихся и необходимое количество единиц научной литературы, изученных в процессе написания работы.

вид исследовательской работы обучающихся количество единиц научной литературы в списке
реферат не менее 5 наименований
курсовая работа не менее 20 наименований
Выпускная квалификационная работа не менее 40 наименований

 

В список литературы помещаются все источники, цитируемые обучающийсяом в работе. Это – монографическая научная литература; статьи из энциклопедий, журналов, сборников, материалов конференций; информация, извлеченная из интернет-рессурсов.


Глава IV. Требования к текстовому оформлению исследовательской работы обучающегося

 

Качество исследовательской работы обучающихся зависит не только от глубины ее содержания и стройности структуры, но и от правильного оформления работы.

 

IV.2. Оформление титульного листа

На титульном листе указывается обязательная информация о исследовательской работе обучающихся:

· наименование вуза, факультута, кафедры (полностью);

· название темы работы;

· статус работы (реферат, курсовая работа, выпускная

квалификационная работа);

· сведения об исполнителе (ФИО обучающихся, курс, факультет,

специальность);

· сведения о научном руководителе (ФИО, ученая степень, ученое

звание);

· место и дата (год) выполнения работы;

Рамки при оформлении титульного листа не используются.

 

 

IV. 3. Требования к структуре исследования

В оформлении исследования необходимо обращать внимание на требования, предъявляемые к структуре работы.

Нумерация структурных компонентов работы:

· для нумерации глав обычно используются римские цифры;

· для нумерации параграфов и подпараграфов используются

арабские цифры;

 

  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...………...3 ГЛАВА I. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ….6   I.1 «Фирменный стиль»: определение, существенные признаки. Основные функции фирменного стиля………………………….….....…6 I.2 Истрия развития фирменного тиля……………………………...….…8 I.3 Основные элементы фирменного стиля………………………......…13 I.4 Роль фирменного стиля в организации научной конференции ……16  

 

· нумерация приложений предполагает использование арабских цифр, знак «№» не используется;

· постановка знака препинания после указания порядкого номераприложения зависит от контекста актуализации приложения: знак препинания (точка) ставится после порядкового номера приложения только в Содержании исследования.

Структурные компоненты работы, начинающиеся с новой страницы:

· основные части исследования: Содержание, Введение, Главы,

Заключение, Список литературы, Приложение;

· параграфы и подпараграфы не выносятся на новую страницу.

IV. 4. Требования к оформлению заглавий

Стиль заглавий: в исследовательских работах заглавия формулируются в повествовательной форме (вопросительные и восклицательные предложения лучше не использовать).

Знаки препинания и сокращения в заглавиях:

· знаки препинания в конце заглавия не ставятся;

· перенос слов не допускается;

· сокращения слов в заглавиях не допускается (исключение составляют общепринятые аббревиатуры).

Названия разделов в тексте:

· все формулировки названий разделов (глав,параграфов, подпараграфов), зафиксированные в «Содержании», должны присутствовать в тексте, точно им соответствовать;

· названия разделов в тексте выделяются: более крупным шрифтом, «жирностью» печати или подчеркиванием, расстоянием между заголовком и основным текстом, отступом от начала строки;

· между параграфами устанавливается расстояние 30 мм, между заголовком и следующим за ним текстом – 15 мм;

· не допускается помещение заголовка на одной странице, а начало текста на следующей, в подобном случае заголовок перемещается на новую страницу.

 

 

IV. 5. Требования к оформлению текста: сокращения, аббревиатуры, выделения отдельных фрагментов текста, цитирование, перечисление, сноски

В оформлении текста исследования есть общепринятые требования, которые касаются использования сокращений, аббревиатур, выделения отдельных фрагментов текста, правил цитирования, оформления перечислений и сносок.

 

IV. 5. 1. Сокращения

 

При оформлении сокращений используются точка (напр., т.к.), дефис (напр., фак-т), косая черта (напр., км/ч). Важно помнить, что сокращения используются только в письменной речи, устная речь требует произнесения сокращенных единиц языка (слов, сочетаний слов) полностью. Излишних сокращений в тексте следует избегать.

Основные (общепринятые) сокращения:

· принятые при оформлении ссылок;

устная речь письменная речь
сравните ср.
смотрите см.
например напр.

· принятые при оформлении перечислений;

устная речь письменная речь
то есть т.е.
и так далее и т.д.
и другие и др.
и прочие и пр.
и тому подобное и т.п.

 

· принятые при оформлении хронологии;

устная речь письменная речь
век в.
века вв.
год г.
годы гг.
до нашей эры до н.э.
нашей эры н.э.
новый стиль н.ст.
старый стиль ст.ст.

 

· принятые при оформлении библиографических описаний;

устная речь письменная речь
страница с.
том т.

· принятые при указании ученой степени и ученого звания. 

устная речь письменная речь
доктор философских наук д-р филос. наук.
кандидат философских наук канд. филос. наук
профессор проф.
доцент доц.
академик акад.

 

IV. 5. 2. Аббревиатуры

 

Необходимо избегать использования малопонятных аббревиатур, условных обозначений, символов; если их использование неизбежно, то в первом случае их введения в текст важно дать их расшифровку.

IV. 5. 5. Перечисление

В содержании исследовательской работы обучающийся часто прибегает к перечислению различных фактов, характеристик, признаков, положениий, которые взаимосвязанны друг с другом. В этом случае он составляет своеобразный «перечнь» (либо воспроизводит «перечнь», составленный исследователем, сочинение которого анализируется в содержании работы). В оформлении данных перечислений обычно прибегают к двум основным вариантам – развернутое перечисление (каждый элемент перечисления оформляется как самостоятельный абзац) и перечисление внутри абзаца. Определение варианта перечисления, используемого в исследовательской работе, зависит от объема и синтаксической конструкции каждого элемента перечисления (отдельного положения). Если элемент перечисления представляет собой отдельное понятие (состоит из слова, небольшого сочетания слов), суждение (представленное простым кратким предложением), то целесообразно избирать внутриабзацный вариант перечисления. Если же элементы перечня – развернутые предложения, обширные блоки текста, то необходимо использовать развернутый вариант перечисления. В оформлении каждого варианта перечисления есть свои правила.   

Перечисление внутри абзаца

· элементы перечисления располагаются в границах одного

абзаца;

· положения перечисления отделяются друг от друга запятой или

точкой с запятой («,», «;»), важно соблюдать единообразие в использовании знаков пунктуации;

· для нумерации элементов перечисления используются арабские

цифры (строчные буквы) с круглой скобкой («1)», «а)».

Развернутый вариант перечисления

· каждое положение перечня начинается с новой строки, с

соблюдением «отступа», установленного для начала абзаца;

· если элементы перечня формулируются со строчной буквы, то между ними ставится запятая, точка с запятой («,», «;»), для нумерации используются арабские цифры (строчные буквы) с круглой скобкой («1)», «а)»;

· если элементы перечня формулируются с прописной буквы, то между ними ставится точка («.»), для нумерации используются арабские (римские) цифры со знаком точки без скобки («1.», «I.»).

IV. 6. Требования к оформлению списка литературы

 

Содержание списка. В списке литературы указываются только те источники, которые цитируются в работе.

Алфавитный порядок списка. Литература, помещенная в списке, систематизируется в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора.

 1.  Айдентика: [альбом] / КАК Проект, Grey Matter М.: КАК Проект, Grey Matter, 2014. – 512 с. 2.   Вильямс Р. Дизайн для НЕдизайнеров. – Пер. с англ. – СПб: Символ "Плюс», 2008 – 192 с. 3.   Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. – М: Инфра-М., 2003. – 312 с. 4.   Дуарте Н. Искусство создания выдающихся презентаций / Нэнси Дуарте; пер. с англ. Елены Смирновой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 288 с. 5.   Крейг Дж., И. Скала Шрифт и дизайн. Современная типографика / Пер. с англ. А. Литвинова, Л. Родионовой. – СПб.: Питер, 2016. – 176 с.: ил.

 

Если работа выполнена коллективом авторов и авторство в библиографическом описании издания строго не указано, то место работы в списке определяется по первой букве ее названия.

«Выходные данные» издания. В оформлении каждого отдельного издания, внесенного в список, есть соответствиющие нормативы и правила. Кроме имени автора и названия работы в описании издания обязательно указываются сведения, которые именуются «выходными данными». К ним относятся сведения: о месте издания; наименовании издательства или организации, опубликовавшей работу; годе издания; общем количестве страниц издания. Данные сведения обучающийся извлекает из каталога опубликованной литературы, либо из самого издания (в опубликованной книге они помещаются на обратной стороне титульного листа).

Место издания. Сокращение сведений о месте издания книги допускается только в том случае, если книга опубликована в Москве или в Санкт-Петербурге (Ленинграде, если книга опубликована до переименования города). В отношении Москвы используется сокращение «М.», в отношении Ленинграда – «Л.», в отношении Санкт-Петербурга – «СПб.».

Если книга издана в Ростове-на-Дону, то общепринятым выступает сокращение «Ростов н/Д», в Нижнем Новгороде – «Н. Новгород», New York – «N.Y.», New Jersey – «N.J». 

Во всех других случаях имя города указывается полностью.

Материалы из собраний сочинений, сборников статей и тезисов, материалов конференций, журналов, энциклопедий. В процессе исследовательской деятельности часто используются работы, помещенные в собраниях сочинений, сборниках произведений (как авторских, так и коллективных), хрестоматиях; статьи из журналов; материалы из сборников статей и тезисов; материалы конференций; статьи из энциклопедий. Помещая сведения о них в списке литературы, необходимо указывать не само собрание сочинений, не сам сборник, не журнал и не энциклопедию и т.д., а ту работу (статью, тезисы, текст выступления), которая анализировалась в процессе исследования. Сначала указываются фамилия и инициалы автора материала (неободимо помнить, что даже в энциклопедии у каждой статьи есть автор), название материала (в отношении энциклопедии в качестве названия выступает само понятие, содержание которого разъясняется), затем ставится знак «//», после которого помещаются сведения об издании, в котором помещен данный материал. Сведения о самом сборнике (собрании сочинений, хрестоматии и т.д.) указываются в соответствии с требованиями к оформлению авторского издания, отдельного произведения. Если материал помещен в журнале, то после знака «//» указывается название журнала и все его «выходные данные», помещенные на оборотной стороне титульного листа (серия, год, номер и т.д.). Важно помнить о том, что в конце сведений о материале указывается нумерация страниц, на которых начинается и заканчивается публикация.       

Библиографическое описание электронных ресурсов. В современных условиях в ходе исследования часто происходит обращение к электрнным ресурсам. Это могут быть электронные учебники и сборники материалов на CD- и DVD-носителях, материалы, опубликованные в сети Интернет.

Нумерация в списке литературы. Работы в списке литературы обязательно нумеруются, т.к. на порядковый номер издания производятся ссылки в процессе оформления сносок. Сведения о использованной литературе оформляются в список, поэтому после описания данных одного издания необходимо оставить точку с запятой («;»). В конце описания библиографических сведений последнего издания, помещенного в списке, ставится точка («.»).

 

 

V. Требования к оформлению визуальной части работы.

Визуальная часть ВКР должна представлять собой законченный дизайн–проект, состоящий из набора планшетов, или баннера общей площадью не менее 6 кв. м. Изображения должны иллюстрировать проектный замысел и давать четкое представление о цветовом, пластическом, а, при необходимости, и конструктивном решении проекта в целом и отдельных сложных частей.

 

V. 1. Пример оформления планшета.

 

 

V. 2. Технические условия для изготовления планшетов.

· Проектная подача производится обучающимся на одном или двух вертикальных планшетах формата 1000х1400 мм

· Файлы готовятся исходя из условий типографии с разрешением не менее 120 dpi

· Изображение должно быть отпечатано на полноцветном плоттере и нанесено типографским способом на пенокартон толщиной 10 мм

· Каждый планшет может быть либо целиковым формата 1000х1400 мм, либо составным из двух форматов 1000х700 мм, что предусматривается для удобства транспортировки

 

V. 3. Композиция на планшетах.

Композиция на планшетах выполняется обучающимся исходя из базовой системы, приведённой слева, при этом центральная горизонтальная разделительная линия сохраняется(за исключением случаев, когда изображение занимает всё изобразительное поле целиком).  Композиция планшета делится на три поля:

· верхнее информационное;

· центральное изобразительное;

· нижнее информационное;

 

 На нижнем размещается название проекта, названия размещённых на планшете изображений в соответствии с их нумерацией, заказчик дизайн-проекта, год разработки дизайн-проекта.

Все базовые размеры, гарнитуры и размеры шрифта должны соответствовать указанным на образце

 

V. 4. Компоновка планшетов.

Компоновка планшетов производится по приведённой ниже схеме, при этом планшет с фотографией обучающегося находится слева. Необходимо представить не менее 2-х планшетов. Композиция из изображений выбирается обучающимся совместно с руководителем ВКР - при учёте сохранения размера изобразительного поля.

 

 

V. 5. Цветовое решение планшетов.

Выбор цветового решения изображений определяется обучающимся, также и его фото может быть либо цветным, либо чёрно-белым.  Фон (плашки) планшетов должны быть монохромными (белым, серым, чёрными (с белым шрифтом)

 

 

Имени А.С. Пушкина»

Факультет философии и культурологии и искусства

Кафедра культурологии и искусства

 

М.Е.Харитонова, Е.Н.Шатова, Е.Е.Немерчук

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По написанию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.182 с.)