Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дурностук Екатерина Игоревна↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Февраля в детском саду Формирование основ мужественности у мальчиков РОССИИ ВЕРНЫЕ СЫНЫ Подготовила воспитатель: Дурностук Екатерина Игоревна В преддверии праздника дня Защитника Отечества на всей территории РФ в целом, и 23 февраля в детском саду, в частности, вопрос воспитания мальчиков становится наиболее актуальным. День 23 февраля в детском саду призван помочь воспитателю правильно расставить акценты в общении между мальчиками и девочками, дать дошкольникам понять, что они России верные сыны. Подготовка к 23 февраля в детском саду начинается задолго до праздника, в форме специальных программ, применяемых в повседневном общении с ребятами. Актуальность проблемы: Для формирования основ мужественности у мальчиков дошкольного возраста мной, воспитателем Дурностук Е.И. на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения № 34 «Василек - 1» г. Ершова Саратовской области была разработана программа РОССИИ ВЕРНЫЕ СЫНЫ. Она рассчитана на старший дошкольный возраст и содержит циклы занятий, игры, тренинги, упражнения и другие виды деятельности. Необходимо отметить сложность воспитания основ мужественности у детей дошкольного возраста. 1. Во-первых, воспитатели-мужчины в детском саду всегда были большой редкостью, а женщине мало пригодится собственный детский опыт при педагогическом взаимодействии с мальчиками, сравнивать себя с ними в детстве бесполезно, а иногда и вредно. 2. Во-вторых, в дошкольном детстве мальчик – это полный антипод тому будущему образу, которому ему необходимо следовать. Мужчина – это воплощение и символ физической и духовной силы, мальчик же – слаб, раним, уязвим. Принято считать, что типично мужскими качествами являются доминантность и агрессивность, но вместе с этим мальчишки должны научиться понимать чужую беду и страдания, уметь оказать действенную помощь, поступаясь своими интересами. Для развития у мальчиков начал мужественности следует усилить внимание к воспитанию у них эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, ответственности, великодушия, рыцарского отношения к женщинам, старикам, желание и способность защищать более слабых. Чтобы сформировать в будущем мужчине чувство ответственности и самостоятельности, необходимо как можно шире предоставлять ребенку возможность самостоятельно принимать решения, поскольку действенное начало мужского характера должно проявляться, прежде всего, в поступках.
Здесь вредны как полное подавление его воли, так и излишняя нежность матери, чрезмерная ласка. Я считаю нецелесообразным излишнее подавление природной агрессивности мальчишек, в частности запрет на оружие, поскольку мальчики изготовят его из того, что будет под рукой, либо вообще будут «стрелять из пальца». Современный рынок игрушек переполнен автоматами-трещетками, пластмассовыми ружьями, пистолетами, кинжалами, ножами, мечами, арбалетами. Все они призваны помочь ребенку войти в роль милиционера, солдата, спасателя, охотника, воспроизвести действия, присущие его носителю. Безусловно, при их использовании необходимо соблюдать главное требование – безопасность игр и игрушек для здоровья ребенка. Военные игрушки, как и игрушки других видов, влияют на развитие личности ребенка, его эмоционально-нравственную сферу. Выполняя какую-либо роль, ребенок идентифицирует себя с ее носителем, то есть переживает свою тождественность или контрастность с выбранным им героем. Плащи и шпаги, камуфляж, банданы и пистолеты – вот униформа мальчишек. Целесообразно расширять игры в детском саду, проводимые с мальчиками. Это могут быть игры военной, героической, транспортной, индустриальной тематики, режиссерские игры с машинами и солдатами, строительно-конструктивные, подвижные и спортивные. Мальчуганы стремятся быть сильными, опасными, стремятся к тому, чтобы с ними считались. Эти потребности реализуются в играх военной и героической тематики. Безусловно, необходимо акцентировать внимание на нравственных аспектах воспитания будущего мужчины как защитника. Мальчики равнодушны к играм, в которых нет элемента опасности, соревнования. От них можно услышать вопрос об игре: - И никого не убивают? Нет победителей? Тогда в чем же интерес?. Когда мальчишки играют в войну, они репетируют свою роль, которую им, может быть, предстоит сыграть в будущем в гораздо более серьезной драме. Возможно, однажды нам понадобится защита именно этого мальчика, который сейчас посещает детский сад.
Самой по себе битвы недостаточно, мужчина стремится к романтике. Недостаточно быть просто героем: мужчине важно быть героем для кого-то, например, для женщины, которую он любит. Эти чувства, желания и стремления могут быть подавлены, забыты или заменены чем-то другим, но в сердце каждого маленького мужчины есть отчаянное желание выиграть сражение, пережить приключение и спасти красавицу. Ребята испытывали большую радость, чувство удовлетворения, если их награждали самодельным значком или орденом «За честность», «За ум», «За доброту и богатырскую силу», «За помощь прекрасному полу» или «За благородный поступок». Проведение бесед с мальчиками в форме «секретных совещаний», «разговора по душам» помогали обобщить полученные детьми представления, осознать свою социальную роль. С помощью сказок, стихов и рассказов формировались представления о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других. Особый интерес у детей вызывало проигрывание ситуаций, где они смогли примерить на себя роль мужчины. В процессе упражнений они учились подавать руку девочке при выходе из транспорта, уступать место, ухаживать за девочками, помогать мамам и бабушкам. Для мальчиков стало привычным уступить место матери в транспорте, помочь нести сумку с продуктами, даже если эта ноша не столь тяжела, ребенок должен почувствовать нагрузку. Тогда его труд будет не игрой в помощь, а помощью реальной. Мамы стали отмечать, что мальчики стали более вежливыми, стали чаще помогать им. Многие дети приобрели уверенность в своих словах и поступках, более последовательно стали соблюдать правила и нормы поведения. III блок: ТРУД НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН Цель:
Задачи:
Содержание форм и методов работы: В соответствии с задачами блока были проведены следующие занятия в детском саду:
Литература 1. Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию: Размышления священника-психолога. – М.: Школа-Пресс, 1994.
2. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Питер, 1999.
3. Репина Т.А. Проблема полоролевой социализации детей. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004.
Февраля в детском саду Формирование основ мужественности у мальчиков РОССИИ ВЕРНЫЕ СЫНЫ Подготовила воспитатель: Дурностук Екатерина Игоревна В преддверии праздника дня Защитника Отечества на всей территории РФ в целом, и 23 февраля в детском саду, в частности, вопрос воспитания мальчиков становится наиболее актуальным. День 23 февраля в детском саду призван помочь воспитателю правильно расставить акценты в общении между мальчиками и девочками, дать дошкольникам понять, что они России верные сыны. Подготовка к 23 февраля в детском саду начинается задолго до праздника, в форме специальных программ, применяемых в повседневном общении с ребятами.
Актуальность проблемы: Для формирования основ мужественности у мальчиков дошкольного возраста мной, воспитателем Дурностук Е.И. на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения № 34 «Василек - 1» г. Ершова Саратовской области была разработана программа РОССИИ ВЕРНЫЕ СЫНЫ. Она рассчитана на старший дошкольный возраст и содержит циклы занятий, игры, тренинги, упражнения и другие виды деятельности. Необходимо отметить сложность воспитания основ мужественности у детей дошкольного возраста. 1. Во-первых, воспитатели-мужчины в детском саду всегда были большой редкостью, а женщине мало пригодится собственный детский опыт при педагогическом взаимодействии с мальчиками, сравнивать себя с ними в детстве бесполезно, а иногда и вредно. 2. Во-вторых, в дошкольном детстве мальчик – это полный антипод тому будущему образу, которому ему необходимо следовать. Мужчина – это воплощение и символ физической и духовной силы, мальчик же – слаб, раним, уязвим. Принято считать, что типично мужскими качествами являются доминантность и агрессивность, но вместе с этим мальчишки должны научиться понимать чужую беду и страдания, уметь оказать действенную помощь, поступаясь своими интересами. Для развития у мальчиков начал мужественности следует усилить внимание к воспитанию у них эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, ответственности, великодушия, рыцарского отношения к женщинам, старикам, желание и способность защищать более слабых. Чтобы сформировать в будущем мужчине чувство ответственности и самостоятельности, необходимо как можно шире предоставлять ребенку возможность самостоятельно принимать решения, поскольку действенное начало мужского характера должно проявляться, прежде всего, в поступках. Здесь вредны как полное подавление его воли, так и излишняя нежность матери, чрезмерная ласка.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.18.29 (0.011 с.) |