В выпускной квалификационной работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В выпускной квалификационной работе



Методические указания

по содержанию, объему, структуре и оформлению ВКР

(по решению Совета УМК исторического факультета от 25. 01. 2016.)

 

Структура ВКР

Структура работы должна включать:

- отзыв научного руководителя;

- рецензия;

- отчет о проверке ВКР на объем заимствования;

- титульный лист

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложения.

Структура введения ВКР

1. Актуальность

2. Объект исследования

3. Предмет исследования

4. Цель, задачи исследования

5. Хронологические рамки

6. Территориальные рамки исследования

7. Историография темы

8. Источниковая база

9. Принципы и методы исследования

10. Практическая значимость исследования

 

Требования к объему и содержанию ВКР

1. Объем работы: 50-60 стр. (без списка литературы)

2. Объем введения: 10-15 стр.

3. Объем историографии: 6-8 стр.

4. Источниковая база: 3-4 стр.

5. Количество источников: не менее 10

6. Количество литературы: не менее 40

7. Объем заключения: не менее 5 стр.

 


В связи с реализаций компетенции компетенции ПК -12: способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, при написании выпускной квалификационной работы необходимо включить в последнюю главу методический параграф, который ориентировочно может называться «Формирование исследовательских компетенций обучающихся при изучении темы (название темы) на уроках истории и во внеурочной деятельности»

При написании данного параграфа целесообразно:

- обозначить, какое место занимает тема ВКР в структуре школьного курса истории: в каком классе преподается, какие программы, учебники; как в школьных учебниках трактуется эта тема, есть ли противоречия, фактические ошибки и т. д;

-какие формы учебных занятий исследовательского характера (дискуссии, диспуты, круглые столы, кейсы) могут быть использованы при изучении данной темы; краткая методическая характеристика данных форм обучения с опорой на фактический материал темы ВКР;

- охарактеризовать, как данная тема может быть реализована в качестве научно-исследовательского проекта обучающегося: какие аспекты темы наиболее интересны для исследования обучающимся, охарактеризовать план подготовки проекта)

-целесообразно предложить модель урока с элементами исследовательской деятельности школьников: работа с историческими документами, выдержками из исторических трудов (историография) на основе проблемной технологии обучения.

Конспект урока структурно включает:

(вместо традиционных целей урока, в соответствии с реализацией ФГОС в школе, которые целесообразно почерпнуть из типовых технологических карт)

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

Далее по стандартной схеме классического конспекта урока.

 

Примерная схема конспекта урока приводится в конце документа.

 

 


 

Требования к оформлению ВКР

ВКР печатается в формате редактора Microsoft Office Word с использованием шрифта Nimes New Roman (14 пунктов), на одной стороне листа белой бумаги форматом А4 по ГОСТ 9327-60, через полтора межстрочных интервала.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей; левое –30 мм, правое –10 мм, верхнее –16 мм, нижнее –20 мм. Следует включить режим выравнивание по ширине и автоматический перенос слов. Абзац (отступ) в тексте равен 1,25.

Шрифт должен быть четким. Плотность текста должна быть одинаковой.

Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

Текст основной части работы делят на главы, параграфы (пункты). Заголовки глав печатают по центру прописными буквами. Заголовки параграфов (пунктов) – по центру строчными буквами кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Слова, напечатанные на отдельной строке прописными буквами («ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ и ЛИТЕРАТУРЫ»), должны служить заголовками соответствующих структурных частей работы.

Расстояние между названием главы и названием параграфа (пункта), параграфом (пунктом) и текстом - одна пустая строка.

Расстояние между текстом предыдущего параграфа (пункта) и названием нового параграфа (пункта) – одна пустая строка.

Подчеркивать заголовки не допускается.

Каждую главу следует начинать с нового листа.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию работы, но номер на нем не ставится. Номер проставляется на последующих страницах в правом верхнем углу.

Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце (напр., ГЛАВА 1.).

Параграфы (пункты) нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа (пункта) состоит из номера главы и параграфа (пункта), разделенных точкой. В конце номера параграфа (пункта) должна быть точка (например: 2.3.).

Иллюстрации (таблицы, чертежи, схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах работы, включают в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации, кроме таблиц, обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах главы, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Номер иллюстрации (кроме таблиц) должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рис. 1.2.). За номером иллюстрации помещают текст поясняющей подписи. Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагают после первой ссылки на них в тексте.

Иллюстрации должны иметь наименования. При необходимости их снабжают поясняющими данными (подрисуночный текст). Наименование иллюстрации помещают над ней, поясняющие данные – под ней.

Ссылки в тексте на источники и литературу приводятся в подстрочном применении. Оформление ссылок следует производить по ГОСТ Р 7.0.5 – 2008.


 

Оформление библиографии

Подстрочные ссылки

Подстрочные библиографические ссылки оформляют как примечание, вынесенное из текста документа в конец страницы. Их располагают под текстом каждой страницы, отделяя от него пробелом в 1,5 интервала и строкой. Связь подстрочной ссылки с текстом осуществляют с помощью знака сноски, который набирают на верхнюю линию шрифта. Для оформления подстрочных ссылок используется меню „Вставка, ссылка, сноска“ текстового редактора Microsoft Word, шрифт Times New Roman (10 кегль), интервал одинарный.

 

Например: _________________________1

1Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки: учеб. пособие. М., 2006. С. 305.

 

При нумерации подстрочных библиографических ссылок применяют единообразную нумерацию:

- для каждой страницы текста нумерация сносок осуществляется заново.

Если в тексте указан только автор документа, в подстрочной ссылке дают полное описание работы. Фамилию и инициалы автора произведения, опубликованного в собрании сочинений, повторяют.

 Если в тексте указаны сведения об электронном ресурсе (название, автор и т. д.), допускается в ссылке указать только его электронный адрес.

Примеры подстрочных ссылок:

В тексте: По мнению Нечкиной, «монография — основа больших обобщений, важных научных концепций» 1.

В подстрочной ссылке:

_________________________

1 Нечкина М.В. Монография: ее место в науке и в издательских планах. М., 1965. С. 77.

В тексте:
Существует следующая точка зрения: «...........» 1.

В подстрочной ссылке:
_________________________
1 Адорно Т.В. К логике социальных наук // Вопросы философии. 1992. № 10. С. 76–86.

В тексте:
Т.В. Адорно в статье «К логике социальных наук» пишет, что........... 1.

В подстрочной ссылке:
_________________________
1 Вопросы философии. 1972. № 10. С. 76–86.

 

В тексте:

 «…Счастье — оно было завоевано длительным общением с романом», — пишет Л. Погожева в статье «Возвращение к Стендалю» 1.

В подстрочной ссылке:

_________________________

1 Лит. газ. 1976. 7 янв. С. 8.

В тексте:

Н.А. Некрасов в письме к Л.Н. Толстому писал: «Я люблю еще в Вас великую надежду русской литературы, для которой Вы уже много сделали и для которой еще более сделаете» 1.

В подстрочной ссылке: _________________________
1 Некрасов Н.А. Полн. собр. соч. М., 1952. Т. 1. С. 291.

В тексте:

Информация заимствована на сайте «Официальные периодические издания» 1.

В подстрочной ссылке:

__________________________

1 Официальные периодические издания: [Электронный ресурс]: электрон. путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 2005–2007. URL: http:www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 14.03.2016).

Если ссылка на работу повторяется на одной странице, то ссылка имеет следующий вид:

1 Нечкина М.В. Монография: ее место в науке и в издательских планах. М., 1965. С. 77.

2 Там же. С. 78.

Если ссылка на одну и ту же работу встречается на нескольких страницах, то ссылка имеет следующий вид:

1 Нечкина М.В. Указ. соч. С. 80.

 

Оформление списка использованной литературы

Монографическое издание

1. Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. М.: Логос, 2004. 304 с.

2. Алефиренко Н.Ф. Спорные проблемы семантики: монография. Волгоград: Перемена, 1999. 274 с.

3. Белл Р.Т. Социолингвистика. Цели, методы, проблемы / пер. с англ.  М.: Международные отношения, 1980. 318 с.

Несколько авторов

1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания.  М.: Моск. филос. фонд, 1995. 322 с.

2. Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика.  М.: Гардарики, 2006. 615 с.

3. Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство инкультурации и аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: монография: в 2-х ч. / под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой. Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2004. Ч. 1. С. 215 – 228.

Статьи в журналах

Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. 2001. № 11.  С. 64 – 79.

Авторефераты и диссертации

1. Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис. … канд. филол. наук. Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2005.  23 с.

2. Школовая М.С. Лингвистические и семиотические аспекты конструирования идентичности в электронной коммуникации: дис. … канд. филол. наук. Тверь, 2005.  174 с.

Источники

 

1.1

1.2.

Литература

2.1

2.2.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

НАИМЕНОВАНИЕ ФАКУЛЬТЕТА

НАИМЕНОВАНИЕ КАФЕДРЫ

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

 

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

 

 

 

 

Выполнил(а):

 

 

Студент(ка) __ курса ___________ формы обучения

 

 

 

 

 

Направление подготовки

 

 

 

 

 

шифр, наименование

 

 

Направленность

 

 

 

 

 

наименование

Допущена к защите в ГЭК и проверена на объем заимствования:

 

 

Заведующий кафедрой

 

Руководитель

 

 

 

(ученая степень, ученое звание)

 

(ученая степень, ученое звание)

  /  

 

  /  
(подпись)   (И.О. Фамилия) (подпись)   (И.О. Фамилия)

«___» ___________ 20 __ г.

 

 

 

СТЕРЛИТАМАК – 2017

 


                   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Исторический факультет

Кафедра всеобщей истории и философских дисциплин

ОТЗЫВ

на выпускную квалификационную работу

 

Студента (ки): Рахимкуловой Лейсан Асхатовны

Уровень профессионального образования: высшее образование - бакалавриат

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Направленность: История

Наименование темы выпускной квалификационной работы: Аграрная реформа П.А. Столыпина

Руководитель выпускной квалификационной работы: профессор, д.и.н. Самородов Дмитрий Петрович

 

В содержании отзыва отражаются: соответствие наименования ВКР теме, утвержденной приказом ректора БашГУ (директора филиала), соответствие содержания ВКР утвержденной теме, соблюдение требований к оформлению ВКР, соблюдение объема ВКР, степень самостоятельности и инициативности обучающегося при подготовке ВКР, умение проводить исследование, обобщать данные практики и научной литературы, замечания по ВКР, рекомендации, а также другое.

 

 

Выпускная квалификационная работа  Рахимкуловой Л.А. соответствует (не соответствует)

требованиям образовательной программы высшего образования к профессиональной подготовке по данному направлению и может (не может) быть допущена к защите.

 

 

Приложение: Отчет о проверке на объем заимствования на 2  л. в 1 экз.

 

Руководитель выпускной квалификационной работы   ____________ / _______________ (подпись)    (Фамилия И.О.)   «____» ___________20___г.

 


                   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Исторический факультет

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу

 

Студента(ки): Рахимкуловой Лейсан Асхатовны.

Уровень профессионального образования: высшее образование - бакалавриат

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Направленность: История

Наименование темы выпускной квалификационной работы: Аграрная реформа П.А. Столыпина

 

В содержании рецензии отражаются: актуальность и новизна темы ВКР, обоснованность сделанных выводов, достоинства ВКР, недостатки ВКР, вопросы к автору, рекомендации, а также другое…

 

Выпускная квалификационная работа Рахимкуловой Л.А. соответствует (не соответствует)

требованиям образовательной программы высшего образования к профессиональной подготовке по данному направлению и может (не может) быть допущена к защите.

Считаю, что данная работа заслуживает оценки «хорошо», а её автор присуждения квалификации бакалавр по направлению подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование.

 

Рецензент ________________________ (ученое звание, ученая степень, должность)   (м.п., подпись)   _______________ (Фамилия И.О.)  

 


       Согласие автора

I. Организационный блок.

II. Мотивационно-целевой блок: на экране одновременно появляется два высказывания (дети читают)

1) Литва в основе та же Русь (Адам Мицкевич)

2) Вся Русь должна принадлежать Литве (Князь Ольгерд)

Учител ь: вы прослушали две цитаты. Определите, о каком государстве сегодня пойдёт речь. (ответ обучающихся: о Литве/ о Великом княжестве Литовском).

На экране карта «Великое княжество Литовское и Русское XIII-XV вв.»

Учитель: На западных границах Руси появляется новый, очень сильный сосед – Литовское княжество. Обратите внимание на ленту времени.

На какой период приходится возвышение Литвы.

В каком положении в этот период находилась Русь?

Учитель: обратимся к историческим источникам в учебнике на стр. 175. Что писали в то время о Литовском княжестве?

Что произошло с древнерусской народностью? Какие народы возникли на территории проживания древнерусской народности? (белорусы, украинцы, русские) Какая проблема возникает в связи с изучением документа?

Обучающиеся выводят проблему: Почему древнерусская народность распалась на три народа?

Учитель: почему на ваш взгляд это могло произойти? (обучающиеся предлагают свои гипотезы)

Какие народы оказались в составе Великого княжества Литовского? (ответ обучающихся: белорусы и украинцы)

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с Великим княжеством Литовским и Русским. Какие вопросы мы должны рассмотреть, чтобы познакомиться с новым государством?

(Формирование плана урока совместно с учениками) – ответы учеников

1. Образование государства у литовских племен.

2. Порядки в Литовском государстве.

3. Отношения с соседями.

Информационный блок

(Работа с анимированной презентация. Рассказ учителя. Заполнение рабочего листа № 1). В польских и литовских хрониках в 13 веке появились упоминания о литовских племенах – пруссах, литовцах, жмуди, ятвягах. Они занимали территорию к югу от Балтийского моря. Литовские племена жили общинами, занимались земледелием и скотоводством, охотились и ловили рыбу, на побережье Балтийского моря собирали янтарь.

Время от времени христианские миссионеры пытаются просветить диких язычников поклоняющихся множеству богов, в числе которых особо почитался громовержец Перун, перед идолами которого шли священные костры. В 13 в. Литовские племена пытались покорить немецкие рыцари Ливонского и Тевтонского Орденов. Брать дань с литовских племен хотели Польша, Швеция и Русские княжества. В борьбе с захватчиками литовские племена объединялись в союзы во главе с вождями. Из родовых общин выделялись слои воинов дружинников и разбогатевшей от военной добычи знати, Примерно в 1240 году один из литовских князей Миндовг уничтожил или изгнал всех племенных князей и объединил под своей властью литовские племена для борьбы с иноземными захватчиками. Так в начале 13 века образовалось Великое княжество Литовское. В то время вся Русь попала в зависимость от Золотой Орды. Каждый русский город платил тяжелую дань ордынскому хану.

Миндовг начал присоединять западно-русские земли – Полоцкую и Витебскую. Земли, покоренные литовцами, перестали платить дань в Орду. Возможно их тогда стали называть «Белая Русь», Русь, свободная от ордынской дани. В круг своих приближенных Миндовг включал как литовских родовых старейшин, так и русских бояр. При князе Гедимине, основателе династии Гедиминговичей, ВКЛ значительно укрепилось. Со времени правления Гедимина большая часть населения ВКЛ состояла из русских. Гедимин был женат на русской княжне, русичи составляли основу его армии. Русские князья играли большую роль в управлении государством. Гедимин построил город, ставший столицей Литовского княжества. Гедимин продолжил присоединение восточнославянских земель. К концу его правления 2/3ВКЛ составляли русские земли. Гедимин стал первым титуловать себя королем литовским и русским.

(Беседа по рабочему листу № 1) Как изменились отношения между русскими землями, вошедшими в состав Великого Княжества Литовского и Золотой Ордой? (Перестали платить дань Орде).

Какое положение в образовавшемся Литовском государстве заняли русские князья и бояре? (Были включены в круг приближенных князя)

Были ли русские земли заинтересованы во вхождении в Литовское государство. (Да. Литовских князей рассматривали как избавителей от Ордынского ига)

Что еще могло привлечь население русских земель в Литовском княжестве? (Порядки)

Вывод на слайде 7. Литовское государство складывалось при использовании традиций русских княжеств.

Вспомним порядки и традиции Древнерусского государства. (работа с анимированным слайдом № 8)

Кто стоял во главе государства? (Великий князь)

Какое положение при князе занимали бояре? (Советники князя)

Как назывались законы Древней Руси? (Русская Правда)

Какая религия была распространена на Руси? (Православие)

Что было привлекательным в таком управлении для русских земель? (Включение в состав этого государства воспринимались русскими людьми как возрождение Киевской Руси)

Обратимся к рабочему листу № 2 и выполним задание, прочитав п. 2 §16 с. 145-146, отметьте черты, характерные для Русско-Литовского государства при Гедимине. Совместный анализ задания

3. Отношения с соседями.

Как же складывались отношения с соседями?

Обратимся еще раз к карте.

Внимательно посмотрите и назовите соседей Великого княжества Литовского.

(Золотая Орда, Московская Русь, Польша)

Обратимся к документу на рабочем листе № 3 и выясним как складывались отношения с Московским княжеством.

Из московской летописи о походе великого князя Ольгерда в 1368 году.

«….князь Литовский Ольгерд Гедиминович, собрав множество воинов, выступил с большим войском и двинулся к Москве, на великого князя Дмитрия Ивановича. С Ольгердом в походе были его брат Кейстут и сын Кейстута Витовт, и сыновья Ольгерда, и все князья литовские, и Тверской князь Михаил, и смоленское войско…

…Когда же до великого князя (московского) дошли вести, что Ольгерд идет войной, он приказал без промедления рассылать грамоты по городам и начал собирать воинов со всего великого княжества, но было уже поздно, ни откуда из дальних мест военные отряды подойти не могли….

Ольгерд подошел к Москве и встал у крепостных стен…

Великий князь (московский) затворился в крепости с князьями, с боярами, со всем народом….

Вопрос к документу:

Чем летописец объясняет превосходство в силах литовского князя над силами московского князя?

(на стороне Ольгерда выступали не только литовские но и русские князья)

Что же касается Золотой Орды, то на последующих уроках мы будем говорить как литовский князь Ягайло решил выступить на стороне Мамая против Московского князя Дмитрия.

А с Польше был заключен союз о последствиях которого вы изучите дома по § 16. Дату заключения этого союза мы определим решив хронологическое уравнение.

Слайд. «Крещение Руси - призвание варягов +Ледовое побоище +17 = Х» (1385)

Итак, обратимся к нашей проблеме - почему древнерусская народность распалась на три народа?

Могло ли повлиять вхождение Русских земель на разделение древнерусского народа?

Что привело к распаду древнерусской народности на три народа – белорусский, украинский, и русский?

Что мы узнали сегодня на уроке? (У русских земель появился новый сосед ВКЛ)

Слайд. Рядом с русскими землями под их влиянием сложилось новое Литовское княжество.

Какие земли вошли в его состав?

Слайд. Великое княжество Литовское включило в себя западные и южные русские земли, освободив их от Ордынского ига.

Изменились ли условия развития русских земель в составе ВКЛ и Московской Руси?

Слайд. Литовская и Московская Русь стали развиваться в разных условиях – их жители стали образовывать разные, но родственные народы – белорусы, украинцы, русские.

Какой вывод мы можем сделать на основании установленных фактов?

Что стало причиной разделения древнерусского народа?

Слайд. Создание Великого княжества Литовского и Русского привело к разделению древнерусской народности на предков белорусов, украинцев, русских

Белой Русью называли земли, не платившие дань Орде, они вошли в состав Литвы первыми, Украина – потому что на окраине Литовской Руси.

На территории Московской Руси – сформировался русский народы.

Эти три родственных народа подобны трем сестрам, после замужества разошедшимся по разным семьям, но сохранившим свое родство.

Какие еще родственные народы вы знаете? Может быть в нашей республике проживают такие народы?

Оценочный блок. В течение урока учитель раздает рейтинговые карточки, которые можно обменять на оценку или сохранить до следующего урока и дополнить если оценка не устраивает.

Рефлексивный блок: составление синквейна

Домашнее задание. Ученики получают дифференцированное домашнее задание (прописать подробно):

1 уровень (высокий уровень сложности задания, требует использования дополнительных источников информации, в т.ч. Интернета, справочников и т.д.)

2 уровень: повышенный уровень сложности, проблемный вопрос

3 уровень: базовый (номер параграфа конкретного учебника, простой воспроизводящий вопрос или задание на составление хронологической таблицы и т.д.)

 

Методические указания

по содержанию, объему, структуре и оформлению ВКР

(по решению Совета УМК исторического факультета от 25. 01. 2016.)

 

Структура ВКР

Структура работы должна включать:

- отзыв научного руководителя;

- рецензия;

- отчет о проверке ВКР на объем заимствования;

- титульный лист

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложения.

Структура введения ВКР

1. Актуальность

2. Объект исследования

3. Предмет исследования

4. Цель, задачи исследования

5. Хронологические рамки

6. Территориальные рамки исследования

7. Историография темы

8. Источниковая база

9. Принципы и методы исследования

10. Практическая значимость исследования

 

Требования к объему и содержанию ВКР

1. Объем работы: 50-60 стр. (без списка литературы)

2. Объем введения: 10-15 стр.

3. Объем историографии: 6-8 стр.

4. Источниковая база: 3-4 стр.

5. Количество источников: не менее 10

6. Количество литературы: не менее 40

7. Объем заключения: не менее 5 стр.

 


В связи с реализаций компетенции компетенции ПК -12: способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, при написании выпускной квалификационной работы необходимо включить в последнюю главу методический параграф, который ориентировочно может называться «Формирование исследовательских компетенций обучающихся при изучении темы (название темы) на уроках истории и во внеурочной деятельности»

При написании данного параграфа целесообразно:

- обозначить, какое место занимает тема ВКР в структуре школьного курса истории: в каком классе преподается, какие программы, учебники; как в школьных учебниках трактуется эта тема, есть ли противоречия, фактические ошибки и т. д;

-какие формы учебных занятий исследовательского характера (дискуссии, диспуты, круглые столы, кейсы) могут быть использованы при изучении данной темы; краткая методическая характеристика данных форм обучения с опорой на фактический материал темы ВКР;

- охарактеризовать, как данная тема может быть реализована в качестве научно-исследовательского проекта обучающегося: какие аспекты темы наиболее интересны для исследования обучающимся, охарактеризовать план подготовки проекта)

-целесообразно предложить модель урока с элементами исследовательской деятельности школьников: работа с историческими документами, выдержками из исторических трудов (историография) на основе проблемной технологии обучения.

Конспект урока структурно включает:

(вместо традиционных целей урока, в соответствии с реализацией ФГОС в школе, которые целесообразно почерпнуть из типовых технологических карт)

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

Далее по стандартной схеме классического конспекта урока.

 

Примерная схема конспекта урока приводится в конце документа.

 

 


 

Требования к оформлению ВКР

ВКР печатается в формате редактора Microsoft Office Word с использованием шрифта Nimes New Roman (14 пунктов), на одной стороне листа белой бумаги форматом А4 по ГОСТ 9327-60, через полтора межстрочных интервала.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей; левое –30 мм, правое –10 мм, верхнее –16 мм, нижнее –20 мм. Следует включить режим выравнивание по ширине и автоматический перенос слов. Абзац (отступ) в тексте равен 1,25.

Шрифт должен быть четким. Плотность текста должна быть одинаковой.

Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

Текст основной части работы делят на главы, параграфы (пункты). Заголовки глав печатают по центру прописными буквами. Заголовки параграфов (пунктов) – по центру строчными буквами кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Слова, напечатанные на отдельной строке прописными буквами («ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ и ЛИТЕРАТУРЫ»), должны служить заголовками соответствующих структурных частей работы.

Расстояние между названием главы и названием параграфа (пункта), параграфом (пунктом) и текстом - одна пустая строка.

Расстояние между текстом предыдущего параграфа (пункта) и названием нового параграфа (пункта) – одна пустая строка.

Подчеркивать заголовки не допускается.

Каждую главу следует начинать с нового листа.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию работы, но номер на нем не ставится. Номер проставляется на последующих страницах в правом верхнем углу.

Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце (напр., ГЛАВА 1.).

Параграфы (пункты) нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа (пункта) состоит из номера главы и параграфа (пункта), разделенных точкой. В конце номера параграфа (пункта) должна быть точка (например: 2.3.).

Иллюстрации (таблицы, чертежи, схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах работы, включают в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации, кроме таблиц, обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах главы, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Номер иллюстрации (кроме таблиц) должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рис. 1.2.). За номером иллюстрации помещают текст поясняющей подписи. Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагают после первой ссылки на них в тексте.

Иллюстрации должны иметь наименования. При необходимости их снабжают поясняющими данными (подрисуночный текст). Наименование иллюстрации помещают над ней, поясняющие данные – под ней.

Ссылки в тексте на источники и литературу приводятся в подстрочном применении. Оформление ссылок следует производить по ГОСТ Р 7.0.5 – 2008.


 

Оформление библиографии

в выпускной квалификационной работе

(ГОСТ Р 7.0.5 – 2008)

При написании работ автор обязан оформлять библиографические ссылки на источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты.

Библиографическая ссылка подтверждает фактическую достоверность работы. Она указывает библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом, упоминаемом в тексте работы документе, необходимые и достаточные для его идентификации и поиска.

Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (в том числе электронные ресурсы локального или удаленного доступа), а также их составные части или группа документов.

Библиографическое описание в ссылке может содержать: - фамилию (фамилии) одного, двух, трех авторов и название документа;

- название, если документ создан четырьмя и более авторами или автор не указан.

Фамилии авторов, указанные перед названием документа, не повторяют в сведениях об ответственности.

Например:

Описание в списке:

Аристотель. Афинская полития: государственное устройство афинян / Аристотель; пер., примеч. и послесл. С. И. Радцига. М.: Наука, 2007. 233с.

Описание в ссылке:

Аристотель. Афинская полития: гос. устройство афинян / пер., примеч. и послесл. С. И. Радцига. М., 2007. С. 145.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале ссылки приводят слова: Цит. по: (цитируется по), Приводится по: с указанием источника заимствования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.242 с.)