Фгбоу впо «воронежский государственный аграрный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фгбоу впо «воронежский государственный аграрный



ФГБОУ ВПО «Воронежский Государственный Аграрный

Университет имени императора Петра I»

 

 

Факультет агрономии, агрохимии и экологии

 

Кафедра плодоводства и овощеводства

 

Методические указания

 

по прохождению производственной практики и написанию отчета для студентов факультета агрономии, агрохимии и экологии

обучающихся по направлению подготовки 110500 «Садоводство» (степень «бакалавр»), профили: 110501.62 «Плодоовощеводство и

виноградарство», 110502.63 «Декоративное садоводство

и фитодизайн»

 

 

ВОРОНЕЖ-2012

Методические указания подготовили: профессора кафедры плодоводства и овощеводства Н.М. Круглов, Р.Г. Ноздрачева и доцент П.Н. Воробьев

 

 

Методические указания обсуждены и одобрены на заседании кафедры плодоводства и овощеводства.

 

Протокол № _____от «____» _________________2012 г.

 

Зав. кафедрой, профессор ______________________________Круглов Н.М.

 

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией факультета агрономии, агрохимии и экологии

 

Протокол № _____ от «_____» _________________2012 г.

 

Председатель методической комиссии

факультета, профессор _______________________________Ноздрачева Р.Г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

   
Введение 4
1. Цели и задачи практики 4
2. Организация и руководство практикой 6
3. Содержание практики 9
3.1. Агрономическая работа 10
4. Ведение дневника 12
5. Содержание отчета о производственной практике 12
Приложение 23

 


ВВЕДЕНИЕ

Развитие плодоводства и овощеводства Российской Федерации в условиях новых экономических отношений и форм хозяйствования предъявляет принципиально новые требования к системе образования, ее структуре, подходам к организации учебного процесса и требует совершенствования форм.

В решение этих вопросов, наряду с глубокими теоретическими знаниями, существенная роль отводится практическим умениям и навыкам, полученным студентами в процессе прохождения ознакомительных, технологических учебных и производственных практик.

В процессе практического обучения студент закрепляет и углубляет теоретические знания, подготавливается к самостоятельной деятельности на производстве по избранному направлению, овладевает производственными навыками и передовыми методами организации труда, приобретает опыт культурно-просветительной, организаторской и воспитательной работы.

Практическое обучение является одним из итоговых и важнейших этапов учебного процесса. На практике студенты знакомятся с основными проблемами с.-х. производства, связанными с получением экологически безопасной плодоовощной продукции высокого качества, овладевают организацией ведения высокоэффективного плодоводства и овощеводства, методикой проектирования плодовых и ягодных насаждений и разработки системы севооборота с овощными культурами, учатся выбирать наиболее рациональные средства механизации производства, разрабатывать и вести техническую и другую документацию, овладевают рациональными приемами поиска и использования научно-технической информации.

График прохождения практики определяется с учетом специализации и технического цикла выращивания плодовых, овощных, лекарственных и декоративных культур.

Производственная практика является важнейшей частью подготовки квалифицированных кадров. Производственная практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения студентами, на основе глубокого изучения опыта работы предприятия, учреждения агропромышленного комплекса любой формы собственности, где студенты проходят производственную практику, а также овладения производственными навыками и передовыми методами труда в отрасли, приобретения знаний, основ производственных отношении и принципов управления.

Полученные теоретические и практические знания позволят будущему агроному профессионально и грамотно работать в агропромышленном комплексе: в ООО, ЗАО, холдингах, агрофирмах, в производственных и научно-производственных учреждениях, тепличных комбинатах в должностях главного агронома, агронома-садовода, агронома-питомниковода, агронома по защите растений, агронома открытого и защищенного грунта, агронома-консультанта, агронома фермерских хозяйств на основе контракта.

Практическая подготовка будущих агрономов должна обеспечить:

· знакомство с современными технологиями возделывания плодовых, ягодных, декоративных и овощных культур;

· выработку профессиональных навыков и умений агрономической работы;

· освоение правил работы в коллективе: умение принимать производственные решения с учетом социальных, экономических, экологических и иных последствий, требований этики и права.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Производственная практика является важным этапом в подготовке специалиста.

Цель практики – закрепление теоретических знаний, овладение навыками и умением организации и осуществления производственных процессов по выращиванию посадочного материала, технологии производства плодов, ягод и овощей, их уборки, хранения и первичной переработки продукции.

В период ее прохождения студент основное внимание должен обращать на изучение вопросов агрономии, организации, планирования и управления сельскохозяйственным производством, на анализ хозяйственной деятельности предприятий.

Основными задачами производственнойпрактики являются:

1. Закрепление и углубление теоретических знаний и выработка навыков их применения при решении производственных задач.

2. Накопление опыта практической работы по специальности, овладение навыками организации и управления производством.

3. Освоение современных технологий возделывания садовых и др. культур, изучение и обобщение передового опыта.

4. Приобретение навыков в планировании, организации и практическом освоении основных производственных процессов в плодоводстве и овощеводстве.

5. Оценка эффективности использования земельных угодий, системы ведения садо- и овощных севооборотов, применения материальных и трудовых ресурсов.

6. Изучение структуры, организации и методов руководства хозяйством, отдельными отраслями.

7. Овладение методом бонитировки плодовых насаждений и посевов и посадок овощных культур.

8. Анализ мероприятий по получению экологически безопасных плодов и овощей, состояния техники безопасности труда;

В период прохождения производственной практики студент должен освоить:

1. Проведение анализа структуры хозяйства.

2. Анализ соблюдения садооборота и севооборота при производстве плодов и овощей.

3. Уметь составлять рабочий план проведения: закладки сада, уходных работ, включая защитные мероприятия для садов, ягодников, декоративных и овощных культур.

4. Обеспечение выполнения технологических процессов соответствующим составом агрегатов.

5. Своевременность проведения посадки сада, ягодных, декоративных культур, посева и посадки рассады овощных культур, уходных работ, особенно проведение защитных мероприятий против вредителей и болезней с соблюдением сроков, норм и доз применяемых препаратов.

6. Уметь составлять долгосрочный и краткосрочный прогноз ожидаемого урожая плодовых и ягодных культур.

9. Уметь определять сроки съемной зрелости плодовых и овощных культур, обеспечивая тем самым своевременность начала уборочных работ. С учетом качества выращенной продукции определять ее конечное предназначение: переработка плодов и овощей, закладка на длительное хранение, а так же первоочередное использование для реализации.

10. Ведение документации по технологии возделывания плодовых, ягодных, декоративных и овощных культур и учету продукции: ведение садовой книги, истории полей овощных севооборотов, составление актов на предмет повреждения плодовых и овощных культур стихийными бедствиями.

11. Использование информационных технологий в интересах производства и получения высоких урожаев качественной продукции и снижения материально-технических затрат на единицу продукции.

12. На основе тщательного анализа положения дел в хозяйстве дать свои конкретные выполнимые предложения по совершенствованию производства плодов, ягод и овощей.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Работа студента-практиканта начинается с ознакомления с условиями производства: почвенно-климатическими и экономическими условиями хозяйства, со структурой и специализацией, производственной деятельностью, организацией территории, системой земледелия, севооборотами, обеспеченностью хозяйства материальными и трудовыми ресурсами, системой управления хозяйством.

После знакомства с хозяйством практикант непосредственно включается в работу и участвует в проведении всех мероприятий, предусмотренных производственным заданием, текущими указаниями руководства хозяйства.

Работая в хозяйстве, практикант всемерно содействует внедрению современных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, организует труд так, чтобы достичь наивысшей экономической эффективности. Принимает участие в разработке и составлении наряда на работу, проводит инструктаж его исполнителей, осуществляет расстановку рабочей силы, средств производства, контролирует качество, организует учет и приемку выполненных работ.

Организуя необходимый технологический процесс, практикант обязан применять самые передовые приемы, обеспечивающие наивысший экономический эффект, глубоко и всесторонне изучать и анализировать все элементы и технику выполнения технологических процессов, принятую в хозяйстве. На основе проводимого анализа должен вносить рекомендации по ее совершенствованию с учетом достижений науки, передового опыта.

Агрономическая работа

Студент-практикант участвует в разработке и внедрении в хозяйстве современных технологий возделывания плодовых, ягодных, декоративных и овощных культур. С этой целью он изучает и при необходимости совместно с агрономом хозяйства корректирует технологические карты ухода за молодыми и плодоносящими насаждениями плодовых культур, возделывания ягодных, овощных и других сельскохозяйственных культур. Затем практически организует выполнение всех технологических приемов, осуществляет контроль качества их выполнения.

Весенне-летние полевые работы. Практикант знакомится с планом проведения уходных работ за многолетними насаждениями, посева овощных культур и участвует в его корректировке, принимает непосредственное участие в выполнении следующей агрономической работы:

· анализ набора сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, подготовка семян к посеву, расчет норм высева, расчет общей потребности семян;

· организация выполнения и контроль качества разных приемов обработки почвы;

· анализ и корректировка системы применения удобрений по кварталам сада и полям овощного севооборота, контроль качества внесения удобрений;

· определение оптимальных сроков посадки плодовых и овощных культур, цветочно-декораиивных и рассады овощных культур;

· строго соблюдать и придерживаться ГОСТа на посадочный материал, технологического регламента посадочных работ, состояние посадочных агрегатов; подготовка сеялок к посеву, регулировка на норму высева. Контроль за качеством посева овощных и цветочно-декоративных культур. Определение густоты посевов, полевой всхожести семян;

· проведение диагностик: листовой, тканевой, фитосанитарной и биометрической.

Уход за садовыми культурами. Разработка мероприятий по уходу молодыми и плодоносящими садами, овощными участками, обозначенных в технологических картах. Применение химических, биологических, агротехнических мер борьбы с сорняками, болезнями, вредителями.

Фенологические наблюдения, визуальный контроль за ростом и развитием садовых растений, инвентаризация молодых насаждений плодовых, ягодных, декоративных и овощных культур.

План уборки садовых культур. Разработка и корректировка плана уборки урожая садовых культур (плодовые, ягодные и овощные), с учетом данных по краткосрочным и долгосрочным прогнозам ожидаемого урожая.

Организация выполнения и контроль качества работ при звеньевой поточно-контейнерной технологиях уборки урожая семечковых культур. Отбор плодов для определения съемной зрелости плодов при их хранении в обычных плодохранилищах и с регулируемой атмосферой.

С учетом срока созревания плодов (летние, осенние, зимние) разработать план загрузки камер в плодохранилища.

Проведение наблюдений за ходом созревания косточковых и ягодных культур. Проверка готовности тары (ящики, контейнеры, плодосборные сумки) уборочно-транспортных средств (контейнеровозы, комбайн для уборки смородины – КПЯ-1А и др.).

Определение биологической урожайности овощных культур, оптимальных сроков и способов уборки. Организация уборки. Контроль качества уборки, учет потерь при уборке.

Хранение и переработка продукции в хозяйстве. Подготовка фруктохранилищ, овощехранилищ, готовность машинного отделения и др. Своевременность ремонта хранилищ и их дезинфекция.

Защита растений от вредителей, болезней и сорняков. Знакомство с организацией защиты растений в хозяйстве, оснащенностью хозяйства техникой, пестицидами, индивидуальными средствами защиты. Определение основных вредителей и болезней садовых растений. Составление плана защиты от и сорняков и наличие договоров с организациями, поставляющими препараты. Определение численности вредителей сада (феромонные ловушки) сроков и способов проведения химических обработок, результативность применения мероприятий по защите садовых растений.

Агротехнические и биологические меры защиты растений и их применение в хозяйстве. Мероприятия по охране природы и контроль техники безопасности при применении химических средств защиты.

Агрономическая документация и отчетность. Знакомство с порядком ведения агрономической документации (книга истории сада и овощных полей, сертификаты на посадочный материал, документы на семена, акты на проведение полевых работ, учет и списание удобрений, пестицидов). Формы отчетности и порядок их заполнения (форма 29-СХ).

Технология механизированных работ в садоводстве. При наличии в хозяйстве промышленных плантаций вишни, смородины, студент приводит описание комплекса механизированных работ (начиная от посадки и до уборки урожая).

Предусматривается изучение следующих вопросов:

· технология выполнения механизированных работ в плодовом саду, ягодниках и овощных участках;

· эффективность использования машинно-тракторного парка.

За время производственной практики студент должен стремиться получить максимально возможный объем профессиональных навыков выполнения служебных обязанностей агронома.

ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА

Основным источником для написания отчета является дневник производственной практики, который ежедневно студент заполняет четко, аккуратно и отражает характер и содержание конкретных видов работ, свое участие в данной работе (организатор, исполнитель), качество выполненных работ, причина недостатков и роль практиканта в их устранении.

Студент отражает в дневнике наблюдений за погодой (средние температуры, осадки, ветры) и влияние погодных условий на ход сельскохозяйственных работ. Ведет наблюдения за ростом и развитием плодовых, ягодных и овощных культур (фенологические наблюдения) в зависимости от погодных условий и приемов возделывания.

Дневник не реже одного раза в неделю проверяется руководителем практики от производства и прилагается к отчету. Он должен содержать характеристику со стороны руководителя от производства и отзыв со стороны руководителя от агроуниверситета о выполнении практики.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

Отчет о производственной практике должен показать глубокие знания студента по избранному направлению, умению применять их в условиях производства, умение оценивать положительные стороны и недостатки отраслей (служб, отделов), а также находить пути их устранения.

В отчете студентом должны быть приведены:

- общие сведения о хозяйстве (место расположения, размер, организация и структура управления, специализация, анализа работы; обеспеченность основными средствами производства, трудовыми ресурсами, новейшим оборудованием и техникой) и условиях производства (рельеф, климат, почвы и т.д.). 

- анализ производственной деятельности (структура землепользования и кварталов садооборота, специализация, технология возделывания и урожайность плодовых, ягодных и овощных культур, обеспеченность удобрениями и средствами защиты растений, гербицидами, себестоимость продукции и рентабельность производства отдельных отраслей, и предложения по их устранению);

- рабочее место практиканта, характер, содержание и качество выполняемых работ, мероприятия по их улучшению;

- охрана труда в хозяйстве, ее недостатки и пути устранения;

- условия, методика и результаты проводимых исследований;

- культурно-просветительная практика и социологическое задание.

Студенту следует уделить особое внимание описанию прогрессивных технологий в садоводстве, а также отметить недостатки при их выполнении. Студент должен сделать заключение об уровне развития садоводства и дать конкретные предложения по дальнейшему улучшению работы хозяйства, а также высказать свое мнение об организации производственной практики и пожелания по ее совершенствованию.

Отчет может быть выполнен в компьютерном или рукописном варианте на одной стороне стандартного листа, иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, фотографиями и т. д.

В последнюю неделю производственной практики студент составляет письменный отчет, подписывает его и в течение 10 дней после начала занятий сдает руководителю на проверку вместе с дневником, заверенным подписью руководителя и печатью хозяйства (учреждения).

Содержание отчета должно соответствовать рекомендациям методических указаний и должен состоять из следующих разделов (табл.1).

 

Таблица 1. Примерное содержание отчета

№ раздела Наименование раздела Примерный объем, стр.
  Введение 2…3
1 Общая характеристика хозяйства: - структура, расположение, специализация - обеспеченность производственными ресурсами - рельеф, - климат, - почвы 6…7
2 Характеристика отрасли садоводства (структура, урожайность, состояние садоводства, ягодоводства, питомниководства, овощеводства 8…9
3 Технология возделывания основных плодовых, ягодных и овощных культур 5…6
4 Организация и управление с.-х. предприятием 3…4
5 Охрана окружающей среды 2…3
6 Безопасность жизнедеятельности 2…3
  Выводы и предложения 1
  Список использованной литературы 1
  Всего: 30…35

 

В ведении излагаются актуальные вопросы развития садоводства и задачи в области по производству основных плодовых, ягодных и овощных культур. Указывается место прохождения практики, должность, которую занимал. Подробно описываются работы, выполненные студентом в ходе прохождения практики. Определяются главные перспективные направления развития садоводческой отрасли в условиях развивающихся рыночных отношений.

Раздел 1. Общая характеристика хозяйства. Приводятся сведения о землепользовании, рельефе (высота над уровнем моря, макро-, мезо- и микрорельеф, наличие рек, озер и прудов, облесенность территории, степень расчленения территории землепользования долинами рек, балками и оврагами; группировка с.-х. угодий по степени развития эрозии, крутизне склонов и т.д.), его площади, специализации хозяйства, наличии трудовых ресурсов, почвах (экспликация земельных угодий, основные почвенные разности, материнская порода, гранулометрический состав, мощность гумусового горизонта, содержание гумуса и основных питательных веществ, водно-физические свойства, рН, глубина залегания грунтовых вод, окультуривание почвы, засоренность и основные виды сорной растительности), климате (приводится характеристика агроклиматических ресурсов региона, количество осадков по месяцам и их сумма за год, распределение осадков по периодам года; относительная влажность и температура воздуха, гидротермический коэффициент и направление господствующих ветров; максимальные и минимальные температуры, продолжительность оттепелей зимой и засушливых периодов летом; погодные условия в годы проведения эксперимента в сравнении со среднемноголетними данными; даты наступления и продолжительность важных для с.-х. производства периодов, сезонов и т.д.), обеспеченности хозяйства техникой.

Данные для заполнения таблиц 2 и 3 берутся из годовых отчетов хозяйства.

 

Таблица 2. Землепользование хозяйства

Вид угодий

Площадь угодий по годам

Структура землепользования, %

Структура земель с.-х. использования, %

201.. 201.. 201..
1 2 3 4 5 6
Всего земель:          
в т.ч. с.-х. угодий          
из них:          
пашня          
сенокосы          
пастбища          
Пруды и водоемы          
Многолетние насаждения:          
плодовые          
ягодные          

Продолжение табл. 2

1 2 3 4 5 6
Лес          
Приусадебные участки          
Коллективные сады и огороды          
Площадь пашни в краткосрочном пользовании хозяйства          
Наличие орошаемых земель          

 

При анализе наличия трудовых ресурсов (табл. 3) необходимо обратить внимание на изменение численного состава работников по годам, отметить причины этих изменений. Желательны сравнения с соседними хозяйствами.

 

Таблица 3. Наличие трудовых ресурсов

 

Показатели 201... 201... 201...
1. Среднегодовая численность всех работников, чел. В том числе административных, чел.      
2. На одного среднегодового рабочего, занятого в сельском хозяйстве, приходится га: с.-х. угодий пашни      

 

При характеристике почв в хозяйстве данные для заполнения таблицы 4 следует взять из почвенного очерка хозяйства и результатов последнего агрохимического обследования.

 

Таблица 4. Характеристика почв хозяйства

Садооборот,

(севооборот)

Почва, тип, подтип, разновидность

Площадь, га

№ квартала

мг/кг почвы

Р2О5 К2О рН гумус
1 2 3 4 5 6 7
             
             

 

В текстовой части необходимо указать, когда проводилось последнее агрохимическое обследование и сравнить основные показатели, характеризующие плодородие почвы, между предпоследним и последним обследованием. Указать балл пашни хозяйства и сравнить его со средним показателем по району.

Метеорологические условия вегетационного периода и качество земельных угодий (приводятся сведения о климатических условиях и характеристика почв согласно данным агроклиматического справочника) (талб.5).

 

Таблица 5.– Метеорологическая характеристика территории хозяйства

по данным ______________________ метеостанции

 

Месяц

Средняя температура, ºС

Сумма осадков, мм

201____г. среднемноголетняя 201____г. среднемноголетняя
Январь        
Февраль        
Март        
Апрель        
Май        
Июнь        
Июль        
Август        
Сентябрь        
Октябрь        
Ноябрь        
Декабрь        
За год        

Производством

 

Дается анализ экономической эффективности производства продукции плодов, ягод и овощей. Описывается система организации и управления хозяйством. Приводятся размер и состав управленческого аппарата, эффективность его использования; методы руководства хозяйством, отраслью, подразделением; система контроля за работой отраслей, подразделений (табл. 16).

При заполнении таблицы 16 указать виды защищенного грунта и технологию возделывания овощных культур, причины нерационального использования защищенного грунта.

 

Таблица 16. Показатели урожайности и рентабельности производства основных овощных культур

Культура

Оборот

Площадь, га

Сорт

Урожайность, ц/га

Рентабельность,

%

начало окончание
1 2 3 4 5 6 7
             
             
             

 

Экономические показатели производства продукции плодовых, ягодных (овощных) культур в 201 гг. (табл. 17).

 

Таблица 17. Экономическая эффективность производства плодов, ягод

и овощей

 

Показатели

Год

В среднем за 3 года

201… 201… 201…
Стоимость валовой продукции, руб.        
Чистый доход, руб.        
Себестоимость, руб./ц        
Рентабельность, %        

 

Раздел 6. Ресурсосбережение, анализируются меры, предпринимаемые в хозяйстве по улучшению дел в этом направлении.

Дается описание примеров.

Раздел 7. Экологическая безопасность.

Дается характеристика наиболее опасных для окружающей среды объектов, находящихся на территории хозяйства (растворные узлы, склады ядохимикатов и удобрений и др.

Выводы и предложения. Отмечаются недостатки, замеченные во время практики, даются предложения по улучшению работы хозяйства, отзыв практиканта о ходе производственной практики (что она дала студенту, как ее следует организовать в будущем).

Список литературы. Библиографический список использованной литературы является необходимым элементом оформления отчета по производственной практике.

Используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий авторов или заглавий, по тематике, по видам изданий, по характеру содержания, списки смешанного построения. Наиболее часто употребляется следующая последовательность расположения литературы в списке: законы, указы, законодательные акты; все остальные источники в алфавитном порядке по первому слову фамилии автора или названия работы, если автор на титульном листе не указан.

Нумерация библиографического списка литературы – сплошная от первого до последнего названия.

В библиографическом списке литературы перед фамилией автора или названием работы ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой. После фамилии ставятся инициалы автора, затем заглавие книги (как указано на титульном листе) и выходные данные: место издания, название издательства (без кавычек), год издания (без слова «год») и количественная характеристика (объем в страницах). Каждый литературный источник начинается с красной строки.

При оформлении списка литературы необходимо пользоваться ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие правила и требования составления». Примеры оформления источников в библиографическом списке литературы:

Законодательные материалы

Книга одного автора

Круглов Н. М. Температурный режим плодового сада: Учебное пособие / Н. М. Круглов. – Воронеж: ВГАУ, 1995. – 157 с.

Книга двух авторов

Прохоров И.А Практикум по селекции и семеноводству овощных и плодовых культур: Учебник и учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / И.А Прохоров, С.П.Потапов.– М.: Агропромиздат, 1988.– 319 с.

 

Книга трех авторов

Куренной Н.М. Плодоводство Учебник и учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.М. Куренной В.Ф. Колтунов, В.И.Черепахин. – М.: Агропромиздат, 1985.– 399 с.

 

Книга, изданная более трех авторов, описывается под заглавием

Овощеводство ЦЧР: Учебник для вузов/ М.С. Бунин, С.Я. Мухортов, П.Н.Воробьев и др. – Воронеж: ВГАУ, 2008. – 214 с.

Словари, справочники

Философский энциклопедический словарь / под ред. Е. Ф. Губского. – М.: Инфра-М, 2004. – 578 с.

Стандарты

ГОСТ 7.1—2003. Библиографическая запись. Библио­графическое описание. Общие требования и правила составления. – Введ. 2004. – 01. 07. – М.: Изд-во стандар­тов, 2004.- 156с.

Ресурсы Internet

Экономическое развитие России. – http: // dabor.narod.ru 

British Geological Survey.– http: // www. Nkw / ac / uk / html

Статья из журнала одного автора

Степанов С. Н. Задачи науки в развитии питомниководства / С. Н. Степанов // Плодоовощное хозяйство. – 1986. – № 9. – С. 16-19.

 

Статья из журнала двух или трех авторов

Еремин Г.В. Ранняя диагностика устойчивости косточковых культур к возвратным заморозкам / Г.В. Еремин, Г.Н. Дорошенко, Э.В. Макарьева // Доклады Российской Академии сельскохозяйственных наук. – 1995. – № 4. – С. 9-11.

Статья из сборника научных работ (трудов)

Ноздрачева Р.Г. Агроэкологическое обоснование возделывания культуры абрикоса в промышленных садах Воронежской области. / Р.Г. Ноздрачева Вестник Воронежского государственного аграрного университета.- Воронеж: ВГАУ. - 2009. – №1 (20). – С 7-22.

 

В отчет включаются приложения (фотографии, рисунки и др.).

Весь объем отчета не должен превышать 30-35 страниц машинописного текста.

Проверка отчетной документации с оформлением рецензии проводится преподавателем, закрепленным в качестве научного руководителя дипломной работы студента-практиканта.

Не позднее месяца с начала следующего за производственной практикой семестра студент защищает отчет о производственной практике.

Итоговая оценка по производственной практике проставляется с учетом характеристики руководителя практики от производства, оформления отчетной документации, выполнения программы практики, качества доклада студента и его ответы на вопросы.

Протокол заседания комиссии и ведомость по защите отчетов сдаются в деканат на следующий день после проведения защиты.


Приложение 1

 

Образец заявки

 

ФГБОУ ВПО Воронежский госагроуниверситет имени императора Петра I Россия, 394087, г.Воронеж, ул. Мичурина, 1 ауд. 107, тел. (4732)53-76-08 Декану факультета агрономии, агрохимии и экологии_______________________________ _______________________________________ От руководителя________________________ _______________________________________ (наименование сельскохозяйственного предприятия)

 

ЗАЯВКА

Руководство ________________________________________________________

          (наименование сельскохозяйственного предприятия, индекс, телефон)

___________________________________________________________________________

 

просит Вас направить для прохождения практики Ваших студентов ______

________________________________________________________________

(указать количество человек и специальность)

___________________________________________________________________________

 

Условия для проживания и прохождения практики в хозяйстве имеются.

 

М. П. Руководитель с/х предприятия ________________________________

                                                                          подпись

 

 

Приложение 2

 

Образец договора

ДОГОВОР

о прохождении студентом производственной практики

г. Воронеж «____»____________201 __г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» (ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ), именуемый в дальнейшем «Университет», в лице ректора Котарева Вячеслава Ивановича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и

/наименование организации, предприятия/

в лице
 

/должность, Ф.И.О. руководителя/

Действующего на основании

 
/Устава, доверенности и т.д./
     

именуем_____ в дальнейшем «Предприятие», с другой стороны,

и гражданин (ка) РФ  
  /фамилия, имя отчество полностью/

 

 

являющий(ая)ся студентом ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ, факультета _______________________________________________________________,

                             /наименование факультета/

________________________________________________отделения, _____курса, именуемое в

                    /наименование специальности/

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Университет организует прохождение Практикантом производственной практики на предприятии.

Руководителем практики от Университета назначается



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.22 с.)