Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра плодоводства и овощеводства
Методические указания
по прохождению производственной практики и написанию отчета для студентов факультета агрономии, агрохимии и экологии обучающихся по направлению подготовки 110500 «Садоводство» (степень «бакалавр»), профили: 110501.62 «Плодоовощеводство и виноградарство», 110502.63 «Декоративное садоводство и фитодизайн»
ВОРОНЕЖ-2012 Методические указания подготовили: профессора кафедры плодоводства и овощеводства Н.М. Круглов, Р.Г. Ноздрачева и доцент П.Н. Воробьев
Методические указания обсуждены и одобрены на заседании кафедры плодоводства и овощеводства.
Протокол № _____от «____» _________________2012 г.
Зав. кафедрой, профессор ______________________________Круглов Н.М.
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией факультета агрономии, агрохимии и экологии
Протокол № _____ от «_____» _________________2012 г.
Председатель методической комиссии факультета, профессор _______________________________Ноздрачева Р.Г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Развитие плодоводства и овощеводства Российской Федерации в условиях новых экономических отношений и форм хозяйствования предъявляет принципиально новые требования к системе образования, ее структуре, подходам к организации учебного процесса и требует совершенствования форм. В решение этих вопросов, наряду с глубокими теоретическими знаниями, существенная роль отводится практическим умениям и навыкам, полученным студентами в процессе прохождения ознакомительных, технологических учебных и производственных практик. В процессе практического обучения студент закрепляет и углубляет теоретические знания, подготавливается к самостоятельной деятельности на производстве по избранному направлению, овладевает производственными навыками и передовыми методами организации труда, приобретает опыт культурно-просветительной, организаторской и воспитательной работы. Практическое обучение является одним из итоговых и важнейших этапов учебного процесса. На практике студенты знакомятся с основными проблемами с.-х. производства, связанными с получением экологически безопасной плодоовощной продукции высокого качества, овладевают организацией ведения высокоэффективного плодоводства и овощеводства, методикой проектирования плодовых и ягодных насаждений и разработки системы севооборота с овощными культурами, учатся выбирать наиболее рациональные средства механизации производства, разрабатывать и вести техническую и другую документацию, овладевают рациональными приемами поиска и использования научно-технической информации.
График прохождения практики определяется с учетом специализации и технического цикла выращивания плодовых, овощных, лекарственных и декоративных культур. Производственная практика является важнейшей частью подготовки квалифицированных кадров. Производственная практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения студентами, на основе глубокого изучения опыта работы предприятия, учреждения агропромышленного комплекса любой формы собственности, где студенты проходят производственную практику, а также овладения производственными навыками и передовыми методами труда в отрасли, приобретения знаний, основ производственных отношении и принципов управления. Полученные теоретические и практические знания позволят будущему агроному профессионально и грамотно работать в агропромышленном комплексе: в ООО, ЗАО, холдингах, агрофирмах, в производственных и научно-производственных учреждениях, тепличных комбинатах в должностях главного агронома, агронома-садовода, агронома-питомниковода, агронома по защите растений, агронома открытого и защищенного грунта, агронома-консультанта, агронома фермерских хозяйств на основе контракта. Практическая подготовка будущих агрономов должна обеспечить: · знакомство с современными технологиями возделывания плодовых, ягодных, декоративных и овощных культур; · выработку профессиональных навыков и умений агрономической работы; · освоение правил работы в коллективе: умение принимать производственные решения с учетом социальных, экономических, экологических и иных последствий, требований этики и права.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Производственная практика является важным этапом в подготовке специалиста. Цель практики – закрепление теоретических знаний, овладение навыками и умением организации и осуществления производственных процессов по выращиванию посадочного материала, технологии производства плодов, ягод и овощей, их уборки, хранения и первичной переработки продукции. В период ее прохождения студент основное внимание должен обращать на изучение вопросов агрономии, организации, планирования и управления сельскохозяйственным производством, на анализ хозяйственной деятельности предприятий. Основными задачами производственнойпрактики являются: 1. Закрепление и углубление теоретических знаний и выработка навыков их применения при решении производственных задач. 2. Накопление опыта практической работы по специальности, овладение навыками организации и управления производством. 3. Освоение современных технологий возделывания садовых и др. культур, изучение и обобщение передового опыта. 4. Приобретение навыков в планировании, организации и практическом освоении основных производственных процессов в плодоводстве и овощеводстве. 5. Оценка эффективности использования земельных угодий, системы ведения садо- и овощных севооборотов, применения материальных и трудовых ресурсов. 6. Изучение структуры, организации и методов руководства хозяйством, отдельными отраслями. 7. Овладение методом бонитировки плодовых насаждений и посевов и посадок овощных культур. 8. Анализ мероприятий по получению экологически безопасных плодов и овощей, состояния техники безопасности труда; В период прохождения производственной практики студент должен освоить: 1. Проведение анализа структуры хозяйства. 2. Анализ соблюдения садооборота и севооборота при производстве плодов и овощей. 3. Уметь составлять рабочий план проведения: закладки сада, уходных работ, включая защитные мероприятия для садов, ягодников, декоративных и овощных культур. 4. Обеспечение выполнения технологических процессов соответствующим составом агрегатов. 5. Своевременность проведения посадки сада, ягодных, декоративных культур, посева и посадки рассады овощных культур, уходных работ, особенно проведение защитных мероприятий против вредителей и болезней с соблюдением сроков, норм и доз применяемых препаратов. 6. Уметь составлять долгосрочный и краткосрочный прогноз ожидаемого урожая плодовых и ягодных культур. 9. Уметь определять сроки съемной зрелости плодовых и овощных культур, обеспечивая тем самым своевременность начала уборочных работ. С учетом качества выращенной продукции определять ее конечное предназначение: переработка плодов и овощей, закладка на длительное хранение, а так же первоочередное использование для реализации. 10. Ведение документации по технологии возделывания плодовых, ягодных, декоративных и овощных культур и учету продукции: ведение садовой книги, истории полей овощных севооборотов, составление актов на предмет повреждения плодовых и овощных культур стихийными бедствиями. 11. Использование информационных технологий в интересах производства и получения высоких урожаев качественной продукции и снижения материально-технических затрат на единицу продукции. 12. На основе тщательного анализа положения дел в хозяйстве дать свои конкретные выполнимые предложения по совершенствованию производства плодов, ягод и овощей.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.007 с.) |