Цель: Научиться делать расчет производительности подвижного состава. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: Научиться делать расчет производительности подвижного состава.



Краткие теоретические основания выполняемого задания

1. Нормативное (плановое) время на выполнение водителями нормированных заданий определяется как сумма нормативного времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов, движения по маршруту и времени на подачу автомобиля к месту первой погрузки и возврата в автотранспортное предприятие после последней разгрузки, а также подготовительно-заключительного времени и времени прохождения предрейсового медицинского осмотра.

2. Нормированное сменное задание водителя или бригады водителей грузовых автомобилей - это план их работы на смену, который определяет объем перевозок грузов (в ездках или других натуральных единицах груза), маршруты движения, нормативное время на выполнение задания, а также, при необходимости, последовательность и сроки выполнения задания (график перевозок).

l ег – длина гружёной ездки, км

V т – cреднетехническая скорость, км/час

t п-р – время простоя автомобиля при погрузке и разгрузке, час

1) Маршрутное время

2) Количество возможных оборотов

3) Дневная производительность автомобиля в тоннах

4) Дневная производительность в ткм

5) Общий пробег автомобиля за день

6) Гружёный пробег автомобиля за день

7) Коэффициент использования пробега

8) Фактическое нарядное время

9) Эксплуатационная скорость автомобиля

 км/час

10) Автомобилей в эксплуатации

 ед.

11) Автомобиле-часы в наряде на маршруте за день

Оборудование:

1. Ручка

2. Тетрадь

3. Раздаточный материал. ИКТ

Задание

Выполнить расчет времени работы в наряде автомобиля марки КамАЗ-6520  qн=20т. при перевозке песка на маятниковом маршруте длиной 20 км, времени, затрачиваемом на один оборотte 3 часа, техническая скорость 25 км/ч, Тн=8 часов, tп-р  24 мин. Длина первого нулевого пробега 4 км, а длина второго 26 км.; определить количество оборотов, количество перевезённого груза и транспортную работу за смену.

Порядок выполнения задания.

1. Самостоятельно решить задачи предложенные преподавателем.

2. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в решении. Исправить эти ошибки.

3. Сделать выводы.

4. Сдать работу преподавателю на проверку.

Контрольные вопросы:

1. Какой маршрут называют маятниковым?

2. Какой маршрут называют кольцевым?

3. Что называют нарядным временим и что в него входит?

 

Практическое занятие № 12.

Тема: «Расчет производительности и потребного количества подвижного состава при работе его на различных маршрутах».

Цель: Уметь производить расчет производительности и потребного количества подвижного состава при работе его на различных маршрутах

  Краткие теоретические основания выполняемого задания

Перевозки грузов сменными полуприцепами и кузовами используются в случае невозможности применения контейнерных технологий из-за характеристик груза или условий перевозки. В этом случае для выполнения ПРР от автомобиля отцепляется полуприцеп или отсоединяется съемный кузов. Если на маршруте работает один автомобиль с перецепкой в пунктах погрузки и разгрузки, то число полуприцепов должно быть не менее трех: первый — под погрузкой,

второй — под разгрузкой

и третий — в пути вместе с тягачом.

В течение одного оборота выполняются следующие операции:

 - отцепка порожнего полуприцепа и прицепка загруженного к этому моменту полуприцепа в пункте погрузки;

- движение автотягача с груженым полуприцепом;

- отцепка груженого полуприцепа и прицепка разгруженного к этому моменту полуприцепа в пункте разгрузки;

- движение автотягача с порожним полуприцепом от пункта разгрузки к пункту погрузки.

За три оборота автомобиля-тягача будет совершен полный цикл, т.е. все три полуприцепа вновь займут исходное положение.

Работа автомобилей-тягачей со сменными полуприцепами и прицепами с перецепкой их в одном из пунктов организуется в том случае, когда большим является либо время погрузки, либо время разгрузки. Работа со сменными прицепами и полуприцепами может быть организована при достаточном числе полуприцепов, при использовании подвижного состава,

обеспечивающего быструю перецепку, при наличии у грузоотправителей и грузополучателей территории, достаточной для стоянки отцепленных полуприцепов и прицепов и обеспечении их охраны. Сменные прицепы и полуприцепы должны быть заранее завезены в пункты, где

будет перецепка. В отдельных случаях перецепка может осуществляться на специально отведенных у грузоотправителей и грузополучателей площадках. При этом прицепы и полуприцепы подают от площадки до мест непосредственной погрузки-разгрузки и возвращают обратно специально выделяемым для этой цели маневровым автомобилем- тягачом.

При работе автомобилей тягачей со сменными прицепами и полуприцепами

Потребное число сменных прицепов П будет складываться из числа прицепов, находящихся в движении Пд, числа прицепов находящихся под погрузкой Пп и числа прицепов находящихся под разгрузкой Пр.

П = Пд + Пп + Пр

Если с автомобилем тягачом работает один прицеп, то число прицепов

Пд = Ат

Число прицепов, находящихся под погрузкой и разгрузко, определяется из

равенства интервала и ритма погрузки или разгрузки.

 

I =

tе
Ам

Где

 tе – время ездки автомобиля, мин;

Ам – количество автомобилей.

Ритм погрузки или разгрузки – интервал времени, через который загруженные или

разгруженные прицепы отпрвляются из пункта:

Rп(р) = (tп(р) + tпо)∙ηнп(р)

Пример.

 Определить количество полуприцепов грузоподъемностью 4 т для

обслуживания 30 автомобилей-тягачей, если длина ездки 10 км, время прицепки-отцепки полуприцепа – 6 мин, время погрузки – 18 мин, время разгрузки – 24 мин, техническая скорость – 20 км/ч.

Интервалы движения автомобилей – тягачей:

Iт=

2(ιг.е+ tпоUт)

=

2(10*0,1*20)

=0,04ч

АтUт 30*20

 Количество полуприцепов в пункте погрузки:

Пп=

tп + tпо

=

0,3+0,1

=10;

Iт 0,04

Количество полуприцепов в пункте разгрузки:

Пр=

tр + tпо

=

0,3+0,1

=10;

Iт 0,04

Общее количество полуприцепов:

П=Пдпр = 30+10+13=53.

или

П=Ат(1+

Uт(tп(р) + 2tпо)

)=30(1+

20(0,7+2*0,1)

)=53

ιг.е+ tпоUт 2(10+0,1*20)

Вывод: потребуется 53 полуприцепа грузоподъемностью 4 т.

Оборудование:

1. Ручка

2. Раздаточный материал, ИКТ

Порядок выполнения задания.

1. Самостоятельно решить задачи предложенные преподавателем.

2. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в решении. Исправить эти ошибки.

3. Сделать выводы.

4. Сдать работу преподавателю на проверку.

Контрольные вопросы

1. Какие операции проходят при перевозке грузов?

2. Сколько оборотов составит полный цикл?

3. Каковы условия при организации работы автомобилей со сменными прицепами?

 

 

Практическое занятие №13

Тема: «Составление схем маршрутов работы подвижного состава».

Цель: Научиться составлять схемы маршрутов работы подвижного состава

Краткие теоретические основания выполняемого задания

Составление схем маршрутов движения заключается в определении очередности объезда пунктов маршрута и имеет цель связать все пункты маршрута такой замкнутой линией, которая соответствует кратчайшему пути объезда этих пунктов.

Маршруты движения составляются на основе матрицы оптимального распределения, которая строится на основании поступивших заявок на перевозку грузов, в соответствии с которым данный вид груза можно перевозить одним и тем же подвижным составом.

Составляется базисный план холостых ездок методом двойных предпочтений. Производим проверку на оптимальность методом потенциалов. На основании заявки на перевозку и оптимального распределения поставщиков за потребителями методом «совмещенной матрицы» организуются маятниковые и кольцевые маршруты.

Оборудование:

1. Ручка

2. Раздаточный материал, ИКТ

Порядок выполнения задания.

1. Самостоятельно выполнить задание предложенные преподавателем.

2. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в решении. Исправить эти ошибки.

3. Сделать выводы.

4. Сдать работу преподавателю на проверку.

Задание.

Вариант 1

Заявки грузоотправителей и грузополучателей.

Грузоотправители Грузополучатели
А1 Б1
А2 Б1
А2 Б2

 

Расстояния между грузопунктами, км                                        

  А1 А2 АТП
Б1 12 13 8
Б2 0 16 5
АТП 5 11  

                                                         Маршруты перевозки

А1Б1-Б1А1
А2Б1-Б1А2
А1Б1-Б1А2-А2Б2-Б2А1*

Составить схему работы подвижного состава.

Вариант 2

Заявки грузоотправителей и грузополучателей.

Грузоотправители Грузополучатели
А2 Б1
А2 Б2
А2 Б3
А1 Б4

Расстояние между грзопунктами,км

  А1 А2 АТП
Б1 18 22 22
Б2 21 25 25
Б3 0 10 10
Б4 8 12 12
АТП 10 0  


Маршруты перевозки

А2Б1-Б1А2
А2Б2-Б2А2
А2Б3-Б3А1-А1Б4-Б4А2*

Составить схему работы подвижного состава.

Контрольные вопросы:

1. Как производят выбор модели подвижного состава производится?

2. Что называют номинальной грузоподъемностью автомобиля?

3. Что называются длиной груженой ездки?

 

Выбор модели подвижного состава производится для каждого груза в отдельности. Основными положениями при выборе подвижного состава являются:

1) массовые грузы целесообразно перевозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные - на автомобилях малой грузоподъемности

2) для повышения сохранности груза в пути и механизации погрузо-разгрузочных работ необходимо применять специализированный подвижной состав. Однако применение специализированного подвижного состава может привести к снижению коэффициента использования пробега из-за невозможности загрузки подвижного состава в обратном направлении.

3) применение прицепов повышает производительность автомобилей, снижает себестоимость перевозок, снижает потребное число автомобилей.

Практическое занятие №14

Тема: « Расчет пропускной способности поста, пункта ».

Цель: Уметь производить расчеты поста, пункта разгрузки автомобилей».

  Краткие теоретические основания выполняемого задания

В составе ПРП имеются погрузочно-разгрузочные посты или площади, на которых производятся непосредственно погрузка или разгрузка автомобилей. Эти посты должны быть оснащены соответствующими грузоподъемными машинами или устройствами.

ПРП должны иметь подъездные пути и площади для маневрирования автомобилей, а при необходимости и складские помещения для хранения и подсортировки грузов, весовые устройства, служебные и бытовые помещения, необходимый инвентарь и устройства, применяемые при выполнении погрузочно-разгрузочных операций.

Важным параметром ПРП является его грузооборот – пропускная способность. Пропускная способность пункта – это максимальное количество АТС или груза (в тоннах), которое может быть погружено и разгружено в пункте в единицу времени (час, смена, сутки). Расчет пропускной способности фронта погрузочно-разгрузочных работ выполняют для того, чтобы правильно распределить по отдельным складам или площадкам погрузочно-разгрузочного пункта общее количество автомобилей, необходимое для завоза и вывоза грузов.
Одной из основных причин возникновения простоев подвижного состава в ожидании погрузи и разгрузки является несоответствие ритма работы погрузочного пункта интервалам движения автомобилей, вследствие чего возникают простои либо подвижного состава в ожидании погрузки (разгрузки), либо погрузочных механизмов. Организация ритмичной работы ПРП и автотранспорта предполагает обеспечение равномерной загруженности постов погрузочного (разгрузочного) пункта, отсутствие задержек в процессе маневрирования автомобилей при въезде на погрузочные (разгрузочные) посты и съезде с них, стабильную продолжительность погрузки и разгрузки.
Наименьшие затраты труда и времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой в ПРП с заданным объемом работ можно обеспечить только при правильном определении необходимого количества постов погрузки и разгрузки.

Пропускная способность поста определяется по формуле:

Мт =

60
tт

Задача.

На пункте разгрузке груза производились погрузочные работы автомобилей самосвалов фронтальным погрузчиком Амкодор 320, SDLG 936 возможность грузоподъемности до 1,8 т., время на погрузку одного ковша, выделяется в среднем 3 мин.

Найдите пропускную способность поста.

Решение:

1,8/3=0,6т/1мин

Мт =

60

=

60

= 100 т/ч                                                                    

tт 0,6

Где tт – время на погрузку (разгрузку) 1 тонны груза.

Оборудование:

1. Ручка

2. Тетрадь

3. Раздаточный материал (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.)

Порядок выполнения задания.

1. Самостоятельно решить задачи предложенные преподавателем.

2. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в решении. Исправить эти ошибки.

3. Сделать выводы.

4. Сдать работу преподавателю на проверку.

Контрольные вопросы:

1. В какое время работы производится заправка подвижного состава?

2. Какие элементы являются основными, определяющими выпуск ПС на линию?

3. Виды выпуска автомобилей на линию?  

Практическое занятие №15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.075 с.)