Тема: «Организация работы шоферов». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Организация работы шоферов».



Цель: ознакомиться с организацией работы шоферов. Уметь делать расчет в составлении графиков работы.

Краткие теоретические основания выполняемого задания

Ритмичная работа подвижного состава на линии невозможна без четкого и оперативного планирования, составления графиков и рас­писаний движения. 

График строят в координатах «путь — время»; по оси абсцисс в соответствии с принятым масштабом откладывают время, а по оси ординат-расстояние с обозначением расположения грузопунктов.

Графики составляют на основании схемы маршрута, расстояний между грузопунктами, груженого, холостого и нулевого пробегов, а также данных о времени в наряде, простое под погрузкой и выгруз­кой и технической скорости автомобиля.

Пример. Схема маятникового маршрута с обратным холостым пробегом показана на рис. 1. Время работы на маршруте — Тм = 7,5 ч; время на погрузку автомоби­ля — tп = 15 мин; на разгрузку — tр= 15 мин; техническая скорость vT = 20 км/ч.

В пункт погрузки автомобиль должен быть подан к 8—00, нулевые пробеги L0` = 4 и L0``=8км.

Составить график движения.

Строим оси координат, предварительно выбрав масштаб для расстояний и вре­мени, и откладываем на оси расстояний места расположения грузопунктов, приняв за нулевую точку расположение АТП, а по оси времени — часы работы.

 

 

                                                        

Lге =10 км                     Б

 

     
 


                        L0``

                  L0`

     
 


А

                            АТП

Рис. 1. Схема маятникового маршрута

 

 

Lкм     г д е                      

Возвращение в гараж

 
Б б    

 

             

 

     

 

                     
А Гараж    

 

             

 

     

 

                     
  а

8

9

10

11

12

13

14

 

15

16

t14`

                                                             

Рис.2. График движения на маятниковом маршруте с обратным холостым ходом

 

Время выезда из гаража определяем, вычитая из времени прибытия на пункт первой погрузки время на нулевой пробег

 

 tв = tк-tо` = 8-

4

7.8 ч, или  7 ч, 48 мин

20

 

Откладываем на оси времени 7 ч 48 мин — точка а (рис. 2) и соединяем ее пунктир. мой линией с точкой б, расположенной на линии пересечения пункта А с перпендикуляром, восстановленным из точки 8 на оси абсцисс. Линии нулевых и: пробегов на графике изображаются пунктиром, а груженого пробега - сплошной. В 8—00 автомобиль будет находиться в пункте А под погрузкой в течение 15 мин, или 0,25 ч. На графике это.показано сплошной линией, параллельной оси времени. От точки в — 8—15, откладываем время, необходимое для перемещения автомобиля из пункта А в пункт Б. Его определяют делением длины груженой ездки на техниче­скую скорость

 

tдв=

LАБ

=

10

=0,5ч или 30 мин.

ύт 20

 

Это время откладываем по линии грузопункта А от точки в. Полученная линия ВГ представляет в масштабе время движения автомобиля от пункта А в пункт Б, Восстанавливаем перпендикуляр из точки г до пересечения с линией Б и соединяем точку в с местом пересечения сплошной линией, которая будет обозначать линию движения автомобиля с грузом из пункта А в пункт Б. В пункте Б автомобиль про­стоит 15 мин под разгрузкой. Отложив это время на линии 2>, получим точку д, от которой 'откладываем время движения автомобиля от пункта Б к пункту Л, т. е. 0,5 */. Получаем точку е, из нее опускаем перпендикуляр до пересечения с линией А и отмечаем точку ег. Соединив точки е иег пунктирной линией, получим графическое изображение движения порожнего автомобиля из пункта Б в пункт А. Остальные обороты автомобиля строятся аналогично. На графике показано также время на прием пищи и отдых шофера.

В связи с тем, что ездка не должна прерываться, может оказаться, что продолжительность первой и второй частей смены будет не одинакова. При установлении времени и места отдыха и приема пищи шофером не­обходимо учитывать кон­кретную обстановку, сло­жившуюся на пунктах по­грузки и выгрузки: нали­чие столовой, буфета, места отдыха и т. д. и выбирать для обеденного перерыва места с наиболее благо­приятными для этого усло­виями.

 

Контрольные вопросы:

1. Без чего не возможна ритмичная работа ПС на линии?

2. Что выдается шоферу для практического пользования на маршруте?

3. Что установлено в расписании движения ПС?

 

 

Практическое занятие №4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.007 с.)