Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы проектов по доминирующей деятельности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, четко обозначенных целей, актуальности предмета исследования, социальной значимости, соответствующих методов исследования (в том числе экспериментальных и опытных работ) и обработки результатов. Они полностью подчинены единой логике и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую сподлинным научным исследованием. Такие проекты предполагают аргументацию актуальности принятой темы, выделение проблемы и задач исследования, определение методов исследования, источников информации, выдвижение гипотез и путей решения обозначенной проблемы, обсуждение и оформление результатов, обозначение новых проблем для дальнейшего исследования. 2. Творческие. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов, но, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной работы участников. Она лишь намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В данном случае особенно важно договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, видеофильме, драматизации, ролевой игре и пр.). Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна рубрик газеты, альманаха, альбома, web-сайта и т. д. 3. Ролевые, игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники проекта принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложненные придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его завершению. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролевая (игровая). В отличие от ролевых игр, в проектах подобного типа персонажи не просто разыгрывают свои роли, а исследуют характер их возможного поведения в предлагаемых ситуациях, особенности их речи, этикета и т. д. 4. Ознакомительно-ориентировочные (или информационные). Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы. Структура информационного проекта часто предопределена:цель проекта, его актуальность, источники информации (литературные источники, средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью), обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео и т. д.) и презентация (публикация, обсуждение и пр.). 5. Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности, ориентированный на социальные интересы их участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования по экологии, биологии, географии, астрономии, истории и др.; программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных в природе и обществе несоответствий; проект закона; справочный материал; словарь, например, обиходной школьной лексики; аргументированное объяснение какого-то физического, химического явления, проект зимнего сада школы и т. д.).Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них. Здесь особенно важна координационная работа в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в подготовке презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 1310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.165 (0.006 с.) |