Расчет постов. Расчет производственных участков текущего ремонта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет постов. Расчет производственных участков текущего ремонта



Участок уборочно-моечных работ

Количество моечных постов ХМ зависит от суточного числа заездов на уборочно-моечных работы – d ум (см. табл. 3) и пропускной способности моеч- ной установки – N У:

Х =   d ум × j,

 

CM
М C × τ × N × η

у

где d ум – суточное число заездов на уборочно-моечные работы, ед.; j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ таблица 16 приложение 1;tсм – продолжи- тельность смены, ч; С – число смен; N y – пропускная способность моечной установки, авт./ч; hп – коэффициент использования рабочего времени поста таблица №14 приложения

Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:

ТУБ. М = t ео× N г,

где t ео – трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч; N г – годовое ко- личество обслуживаемых на СТО автомобилей.

Участок приемки и выдачи автомобилей

В зону приемки автомобиль поступает после проведения уборочно- моечных работ, где его тщательно осматривает приемщик. После этого оформ- ляют необходимую документацию и согласовывают с заказчиком перечень ра- бот. В заказ-наряд, оформляемый по окончании приемки, вносятся те виды ра- бот, согласие на которые дано заказчиком. Затем на автомобиль устанавливают опознавательный знак (номер) и направляют его в производственную зону или в зону хранения.

После проведения работ автомобиль из производственной зоны перегоня- ют в зону выдачи (при отсутствии заказчиков – в зону хранения готовых автомо- билей), где контролер производит осмотр и сдает автомобиль заказчику.

Количество постов приемки автомобилей рассчитывается по формуле


Хпр-выд


=

ДРГ


d Г × j

· С × τ СМ


,

· ППР


где d Г – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей; ППР – пропускная способность поста приемки-выдачи, авт./ч.

Пропускная способность постов приемки-выдачи ППР зависит от произво- дительности диагностического оборудования, установленного на нем, и состав- ляет 2…4 авт./ч.

Участок диагностирования

Как правило, на СТОА работы по диагностированию совмещены с рабо- тами по техническому обслуживанию, за исключением работ по регулировке тормозов и регулировке углов управляемых колес, которые выполняются на специализированных стендах.

Расчет тормозных стендов:


Хт =


 

Дрг


Тторм ´ j

´ τсм ´ С´ ηп


 

´ P ср.


где ТТОРМ. – годовой объем работ по обслуживанию и ремонту тормозов, чел.-ч (табл. 3)Рср.-среднее число рабочих на посту (табл.15 приложения)

Расчет стендов для регулировки углов управляемых колес:


Хуг


=

Дрг


Туг ´ j

´ τсм ´ С´ ηп


 

´ Р ср.


где Туг – годовой объем работ по регулировке углов управляемых колес, чел.-ч (табл. 3).

Значения Тторм и Туг (объемы работ по регулировке тормозов и регули- ровке углов управляемых колес) рассчитаны ранее в табл. 3.

Зона постовых работ по техническому обслуживанию и текущему ре- монту

Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяж- ка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.

Основным содержанием постовых работ ТР является замена неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанные с этим регулировочные, контрольные и смазочные работы.

Количество рабочих постов ТО и ТР

Хто-тр = (ТТОп тр)×φ/ (ДРГ×tСМ×С×hП)

где Тто – годовой объем работ по техническому обслуживанию, чел.-ч.;

Т тр ´ j


Д
Х тр =

рг


´ τсм


´ С´ ηп


´ Р ср.


где Ттр – годовой объем работ по ремонту агрегатов (постовые работы), чел.-

ч.

Значения Тто и Ттр (объемы работ по техническому обслуживанию и объе-

мы постовых работ по текущему ремонту) рассчитаны в табл. 3.

Окрасочный участок

На окрасочном участке могут выполняться подготовительные работы к окраске, полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окрас- ка отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.

Расчет окрасочных камер:

Х =          Токр ´ j

 


окр


Дрг


´ τсм


´ С´ ηп


´ Р ср


где d ОКР – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на окраску или подкраску, ед.; tОКР – время нахождения автомобиля в окрасочной камере, ч.

Расчет поста подготовки к окраске:

Х     =      Тпод.раб. ´ j

 


под.раб.


Дрг


´ τсм


´ С´ ηп


´ Р ср


где Tпод. раб. –трудоемкость подготовительных работ составляет 70-90% от Tокр. раб.

Участок кузовных работ


На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузо- ва и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производят- ся сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, в которые входят опе- рации по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.

Число постов кузовных работ

Хкуз

Tкуз х φ
Дрг х τсм х С х ηn х Рс

где ТКУЗ – годовой суммарный объем постовых кузовных и арматурных работ, чел.-ч. (табл. 3).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.011 с.)