Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методики расчёта производственной программы для атп и стоа приведены в приложениях №1 и №2.

Поиск

Организационно-технологическая часть

Метод организации производства выбирается в зависимости от вида ТО, числа постов, уровня их специализации; количества и типа подвижного состава

; периода времени, отводимого на обслуживания и ремонт; режима работы ав- томобилей на линии.

В этой части раздела необходимо указать назначение агрегата, устройство и работу агрегата, механизма или системы автомобиля, разрабатываемых в вы- пускной квалификационной работе (проекте). Привести схему или фото.

Основные неисправности агрегатов, механизмов или систем разрабатыва- емых в выпускной квалификационной работе(проекте) указываются по резуль-


татам изучения данного вопроса по литературным источникам, информации из

«интернета» и по результатам преддипломной практики. Необходимо указать, как неисправности влияют на работу агрегата, механизма или системы автомо- биля в целом. Разработать основные способы устранения указанных неисправ- ностей и занести в таблицу:

 

№п/п Неисправность Причины неисправности Способы устра- нения
       
       

Схема и описание технологического процесса представляет собой сово- купность операций, которые выполняются в определенной последовательности представленные в приложениях № 15 Схемы управления и участком представлены в приложении № 16.

Технологические карты разрабатываются по отдельным операциям,в соответствии с темой выпускной работы в приложении №10.

ОХРАНА ТРУДА. Вопросы по охране труда увязываются с планировкой оборудования для проектируемого подразделения на участке (отделении, зоне) и организацией рабочего места:

- разработать порядок содержания проходов и проездов на объекте про- ектирования;

- разработать мероприятия по устранению или уменьшению вредных условий труда для ремонтных рабочих;

- разработать инструкцию по работе с оборудованием и инструментами, применяемыми на объекте проектирования.

ПРОТИВОПАЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. При разработке мероприятий на участке, зоне, отделении необходимо определить количество противопожар- ного инвентаря и указать его местонахождение в проектируемом подразделе- нии. Указать меры ликвидации очагов пожара и ответственность за нарушение противопожарной безопасности.

МЕРОПРИЯТИЯ по охране окружающей среды основаны на анализе технологических процессов, возможно имеющих причин для загрязнения окружающей среды. Разработка организационных и технических мероприятий, обеспечивающих предотвращение и устранение негативных причин; рацио- нальное использование природных ресурсов, хранение и утилизацию отходов производства; защиту атмосферы от вредных газов и пылевидных отходов про- изводства дает гарантию экологически чистого производства.

 

Конструкторская часть.

Конструкторская часть входит в состав работы и неразрывно связана с технологическим процессом проектируемого объекта и должна соответствовать теме проекта. Конструкторская часть может быть выполнена по заказу пред- приятий или для использования в учебном процессе в двух вариантах:


Вариант – А (Разработка конструкции устройства)

В данном варианте в качестве конструкторской части могут быть пред- ставлены различные приспособления для ТО и ремонта автомобилей. Это мо- гут быть: различные съёмники для снятия подшипников, приспособления для контроля люфтов и зазоров в сопряжениях, прогиба ремней, свободного хода педалей сцепления и тормоза, определения герметичности систем и др. В этом случае необходимо представить:

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

- Основание для разработки конструкции;

- цель и назначение конструкции;

- технические характеристики и экономические показатели.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. - устройство конструкции;

- работа конструкции(со ссылками на нумерацию деталей по специфика- ции на сборочном чертеже,Приложение №14);

- достоинства и эффективность предлагаемой конструкции.

3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КОНСТРУКЦИЕЙ

Вариант – Б (Выбор ремонтно-технологического оборудования)

В данном варианте, в качестве конструкторской части студент предлага- ет для внедрения на проектируемом объекте определённую марку одного из ви- дов ремонтно-технологического оборудования (например: стенд для баланси- ровки колёс автомобиля, стенд для правки дисков колёс автомобиля, стапель для ремонта кузовов автомобиля, стенд для проверки и регулировки ТНВД дви- гателя, стенд для контроля и регулировки углов установки колёс автомобиля и др. В этом случае необходимо представить:

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

- Основание для выбора оборудования;

- цель и назначение оборудования;

- технические характеристики и экономические показатели.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

- Сравнительная техническая характеристика предлагаемого существующего технологического оборудования применяемого при ТО и ремонте агре- гатов, механизмов или систем автомобиля;

- анализ принятого оборудования, доказывается техническая и экономиче- ская целесообразность внедрения данного технологического оборудо- вания;

- устройство и работа внедряемого оборудования.

3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С       ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Допускается представлять на защиту конструкторские разработки, вы- полненные студентами.


Экономическая часть.

Для экономического обоснования проекта необходимо определить капи- тальные вложения, смету затрат, показатели экономической эффективности. На основе этих расчетов делается вывод об экономической целесообразности ре- ального использования проекта на производстве.

РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ проводиться с целью определе- ния затрат на строительство и перепланировку производственных площадей, затрат, связанных с приобретением технологического оборудования, оснастки и их доставки и монтажа на объекте проектирования.

РАСЧЕТ ПО СТАТЬЯМ ЗАТРАТ проводится по основным и накладным расходам.

Затраты на материалы и запасные части. Нормы затрат на материалы и запасные части на ТО и ТР принимаются по справочным данным, действующих на данный период времени.

Фонд заработной платы основных производственных рабочих определя- ется исходя из среднего разряда рабочих, среднечасовой тарифной ставки и фонда рабочего времени. Рассчитывается фонд премирования ремонтных рабо- чих, доплаты за работу в праздничные дни, вечернее и ночное время, вредные условия труда, бригадирам за руководство бригадой, далее определяется до- полнительная заработная плата. Определяется общий годовой фонд заработной платы ремонтных рабочих с начислениями страховых взносов.

Накладные расходы. В состав расходов входят: зарплата АУП и вспомо- гательных рабочих; затраты на электроэнергию, на воду для производственных и хозяйственно-питьевых нужд; амортизация основных фондов; прочие накладные расходы определяются в процентах от стоимости основных фондов.

Калькуляция себестоимости – определяет себестоимость единицы услуги (одного км пробега или одного нормо-часа обслуживания) по каждой статье за- трат.

Определение экономической эффективности капитальных вложений производиться путем расчета факторов экономической эффективности. На ос- новании полученной информации делается вывод об экономической целесооб- разности предлагаемой технологии организации производства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В этой части необходимо рассказать о перспективах и задачах дальнейшего исследования данной темы выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).

Список литературы -1 лист.


Графическая часть.

В состав графической части выпускной квалификационной работы входят следующий материал:

Лист 1.Планировка отделения, участка, зоны, специализированного поста



Лист №2.Технологическая карта с эскизами


Лист №3 Общий вид

(главный вид, вид сверху и сбоку) приспособления


Вариант Б

Лист №1 Общий вид оборудования, стендов применяемых в технологи- ческом процессе, представленный в виде не менее 3- 4-х фото с указанием тех- нической характеристики оборудования, стенда и т.д.



Условные обозначения



Условные обозначения


Условные обозначения



ПЛАНИРОВКА проектируемого подразделения должна учитывать реко- мендации Типовых проектов рабочих мест на автотранспортных предприятиях, а также требования строительных норм и правил (СНиП 11-93-74) предприятий по обслуживанию автомобилей. Планировка производственного участка, отде- ления, зоны, линии и т.д. - это планировки расстановки технологического обо- рудования, подъемно-транспортных средств

организационной оснастки. Планировка должна быть выполнена в ре- гламентируемом ГОСТом масштабе уменьшения (1: 25, 1: 40, 1: 50,1:75) с та- ким расчетом, чтобы он занимал примерно 3\4 от общей площади листа форма- та А1. На планировке необходимо указать общие габаритные размеры (зоны, участка, отделения и др.), установочные («привязочные») размеры стационар- ного технологического оборудования, ширину проездов и между осями подъ- емников (осмотровых канав), расстояние между автомобилями (ширину прохо- дов между оборудованием) и строительными конструкциями зданиями, места установки элементов технологической оснастки.

Каждый тип оборудования показывают на планировке условным обозна- чением, форма которого соответствует контуром его в плане, а размеры габа- ритным размерам [в соответствующем масштабе].

На планировке должны быть определены все рабочие места. Планировку рабочих мест следует выполнять в соответствии с требованиями предлагаемой организации труда. В дипломных проектах место рабочего во время работы условно обозначают на планировке в виде круга максимальным диаметром 25 мм [в соответствующем масштабе]. Одну половину круга затемняют. Незатем- ненная часть круга должна быть обращена в сторону лицевой части обслужива- емого оборудования. Потребители электроэнергии, пара, холодной воды, сжа- того воздуха обозначают на планировке условными обозначениями. Для созда- ния требуемой организации производства необходимо полностью исключить складирование деталей и агрегатов на пол. На производственных участках должны быть предусмотрены различные стеллажи, поддоны и тара контейнер- ного типа или подвесные конвейеры с приводом или толкающего типа.

Нумерация технологического оборудования и организационной оснастки осуществляется в следующей последовательности:

-в порядке размещения на чертеже слева направо и зачет сверху вниз, присваивают номера технологическому оборудованию (например: 1,2,3,4,5);

-в порядке размещения на чертеже слева направо и затем сверху вниз, присваивают номера организационной оснастке (например 7,8,9,10,11).

Нумерацию технологическому оборудованию и организационной оснаст- ке в соответствии с их расположением на планировке проектируемого объекта помещают в специальной таблице (см. приложения №12 и №13).

К плану расстановки технологического оборудования и организационной оснастки составляют спецификации, располагая их над угловым штампом и примыкая к нему. Спецификации должны содержать следующие данные: пози- ции по плану, наименование оборудования и организационной оснастки, их мо- дели или тип, количество, примечание, в котором указывают установленную мощность токоприемников, потребители воды, сжатого воздуха, пара, газа и т.


п. Примеры оформления спецификаций технологического оборудования и ор- ганизационной оснастки приведены в приложении №13. Допускается разме- щать спецификации технологического оборудования и организационной оснастки на свободном поле планировки на объекте проектирования.

Основная надпись (угловой штамп) на графической части должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 2.104-68. Текстовая часть надписи, специфи- каций и чертежа должна быть выполнена чертежным шрифтом. Пример оформ- ления основной надписи (углового штампа) для дипломного проекта приведен в приложениях №8 и №9

На свободном поле чертежа должны быть представлены характеристика существующего подразделения и принятые условные обозначения. В характе- ристики должно быть отражено: площадь объекта

проектирования; количество постов (для зон ТО и ТР); количество испол- нителей; режим работы объекта проектирования.

В условных обозначениях необходимо отразить лишь те, которые приня- ты на планировке по данному существующему подразделению.

В проектах следует предусмотреть совершенствование проектируемого объекта.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Операционные технологические карты и карты эскизов иллюстрируют технологический процесс, поясняют последова- тельность выполнения операций и переходов. Карты эскизов должны выпол- няться аккуратно, от руки. Эскизы обязательны при выполнении контрольных, регулировочных и других работ, так как при этом одного описания недоста- точно для четкого представления о выполненной операции или переходе. Эс- киз может быть представлен в виде чертежа или рисунка, иллюстрирующего последовательность операций. Приборы, приспособления, инструмент, при- меняемые при проведении работ, показываются в рабочем положении, соот- ветствующем окончанию операции.

Бланки для выполнения технологической карты и карты эскизов приведе- ны в Приложениях 10 и 11.

СБОРОЧНЫЙ чертеж. Сборочный чертеж должен содержать не менее двух изображений изделия, габаритные, установочные и присоединительные размеры и другие данные, необходимые для его изготовления, а также техниче- скую характеристику стенда, приспособления (тип привода, усилия в механиз- ме, давление в системе).Плакат должен содержать не менее 3- стендов техноло- гического оборудования, применяемых в разрабатываемом технологическом процессе и представлен в виде фото с указанием технических характеристик.

Заключение: ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ показатели. Для сравне- ния уровня производства для однородных объектов производства, а также для проверки экономической целесообразности разработанного проекта, необходи- мо привести комплекс итоговых данных, характеризующих техническую сто- рону выпускной квалификационной работы. На основании комплекса технико- экономических показателей проводится анализ состояния объекта проектиро- вания:


-какие были решены задачи в проектировании зон, участков и др. подраз- делениях, в схеме управления производством, в разработках технологических карт, приспособлений, подбора технологического оборудования, выполнения требований техники безопасности, охраны природы и противопожарной без- опасности при ТО и ремонте автомобилей. –целесообразность (окупаемость) и рентабельность выполненной выпускной квалификационной работы.


4. Технологический расчёт для СТОА.

Приложение 1

Исходные данные для технологического расчета СТОА.

Наименование показателя Обо- значение
Количество рабочих постов СТОА Х п
Количество рабочих дней в году (режим работы), дни Д рг
Количество смен работы С
Доля постовых работ в общем объеме работ СТОА КП
Доля работ на участка ТР в общем объеме работ СТОА КУ
Коэффициент неравномерности заездов j
Климат

Исходные данные для расчета, выданные руководителем работы, следует занести в табл. 1.

Таблица 1

Исходные данные (пример заполнения)

Исходные данные Условные обо- значения Данные для расчета Единица измерения
Марка автомобиля Ford
Количество рабочих постов СТОА ХП 10 ед.
Количество рабочих дней в году ДРГ 353 дн.
Количество смен работы С 1,5 ед.
Доля постовых работ в общем объеме работ СТОА КП 0,8
Доля работ на участка ТР в общем объеме работ СТОА КУ 0,2
Коэффициент неравномерности заездов j 1,1
Климат умерен-
Проектируемый участок (зона)   Зона  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.196 (0.012 с.)