Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рычажные шарнирные усилители с пневмоприводом
Рисунок 7 - Рычажные шарнирные усилители с пневмоприводом.
Сила зажима и осевая сила на штоке связаны соотношением: где а - угол наклона рычага усилителя; β - дополнительный угол к углу наклона рычага, учитывающий потери на трение скольжения в шарнирах рычага; β = arcsin (f х d / l); f ≈0,1 - коэффициент трения скольжения на оси ролика и в шарнирах рычага; d - диаметр осей шарниров и отверстия ролика, мм; l - расстояние между осями отверстий рычага, мм. D 1 - диаметр поршня пневмоцилиндра, мм; η - коэффициент, учитывающий трение в различных трущихся соединениях; W 1-- сила, действующая на оси рычага, Н, tg φ = f =0,1 -коэффициент трения на опорной поверхности ролика.
Пневматические зажимы с рычажным усилителем На рисунке 8 показаны примеры пневматических зажимов с рычажным усилителем. В зажиме на рисунке 8, а при подаче сжатого воздуха в бесштоковую полость пневмоцилиндра поршень 2 со штоком 1 перемещается вверх и шток поворачивает рычаг 7 около оси 6. Рычаг 7 коротким плечом перемещает стержень 3 с прихватом 4 вправо и прихват коротким плечом зажимает деталь 5. Где η = 0, 9 - коэффициент потерь на трение в пневмоцилиндре; Q o - сила, действующая вдоль оси стержня 3. Для зажима на рисунке 8, б с ила зажима детали W = Q (l / l1)×η.
Расчёт пневмоцилиндров Поскольку пневматические приводы работают на постоянном подводимом давлении Р сжатого воздуха в пределах 0,4-10 МПа, то выбор пневмоцилиндров проводят на основе расчета их диаметров, а пневматических моторов - на основе расчета их рабочих объемов. Диаметр зажимных пневмоцилиндров определяется, исходя из усилия зажима F, приведенного к штоку пневмоцилиндра, по зависимости F = PS, где S - эффективная площадь цилиндра. Для пневмоцилиндра с двусторонним штоком S = π (D 2 - d 2)/4, (12) где D и d - соответственно диаметры цилиндра и штока. Задавшись диаметром штока (или определив его размер, исходя из условий прочности под действием силы зажима), определяют диаметр штока. Если пневмоцилиндр с односторонним штоком, то необходимо знать, в какую полость (штоковую или бесштоковую) будет подаваться рабочая среда для зажима. Как правило, это бесштоковая полость, поскольку в этом случае необходимая сила зажима будет достигаться при меньшем диаметре цилиндра. Тогда
(13) Часто для зажимных целей применяют пневмоцилиндры одностороннего действия с односторонним штоком и пружинным разжимом. В этом случае необходимо при расчете диаметра цилиндра учитывать и силу пружины G = с (/о + /), где с - жесткость пружины, /о - предварительный натяг, / - ход поршня при зажиме. Тогда (14) Рассчитав диаметр цилиндра D, из каталогов выбирают пневмоцилиндр с ближайшим большим диаметром (это дает запас по силе зажима) и ходом поршня, удовлетворяющим условиям зажима. Если для зажима используется пневмомотор, то его выбор ведут по рабочему объему v. Расчетное значение определяют по формуле: v = 2 π М/Р, где М - величина вращающего момента, приведенная к валу пневмомотора. Расчет конструктивных параметров пневмодвигателей, работающих в цикле автоматизированного технологического оборудования, проводится с учетом времени их срабатывания и сил трения. Учет времени срабатывания обычно осуществляется путем введения параметра загрузки х [3], показывающего отношение действительной нагрузки F к величине теоретической силы Fm, развиваемой пневмодвигателем, т.е. х = F / Fm = F /(PS). Так, для пневмоцилиндров приводов движения рекомендуется принимать х = 0,4 — 0,5. При больших значениях х резко возрастает время срабатывания, а при меньших - использование пневмоцилиндра неэффективно. Учет сил трения осуществляется путем введения коэффициента к, учитывающего потери энергии на преодоление сил трения. При малых нагрузках (до 600 Н) k = 0,5 — 0,2, при нагрузках от 600 до 6000 Н k = 0,2 —0,12, при F = 6000 —25000 Н k = 0,15 — 0,08 [3]. Тогда диаметр горизонтально работающего пневмоцилиндра определяется из выражения: Если цилиндр работает в вертикальном положении, то следует учитывать силу веса перемещаемых масс (поршень, шток и соединенные с ним массы узлов оборудования). Получив расчетный размер цилиндра, по его значению и длине хода подбирают из каталогов удовлетворяющий условиям работы пневмоцилиндр.
В случае работы пневмоцилиндра в динамическом режиме (частые и быстрые реверсы) при расчете необходимо учитывать динамические нагрузки (силы инерции). Они легко определяются, зная массы перемещаемых пневмоцилиндром узлов и законы движения (разгон, торможение, равномерное движение), благодаря которым находят возникающие при работе привода ускорения. Работа пневматических двигателей связана с изменением объемов сжатого воздуха, его периодическим то сжатием, то расширением, что сопровождается изменением температуры. При расширении воздуха (особенно при выхлопе в атмосферу), происходит выпадение росы (увеличение влажности воздуха). Появление влаги на стенках пневмоаппаратуры, трубопроводов и пневмодвигателей приводит к их повышенной коррозии и преждевременному выходу из строя. 3.5.2.5 Разработка чертежа общего вида приспособления На основе выполненных расчетов разрабатывают конструкцию приспособления и вычерчивают его чертеж его общего вида на листе /формат А1/ преимущественно в масштабе 1:1. К чертежу общего вида предъявляются следующие требования: 1. Чертеж должен быть разработан в соответствии с требованиями ЕСКД. Количество проекций должно быть достаточно для понимания конструкции, принципа работы приспособления и должно позволять вычерчивать рабочий чертеж любой из его деталей. 2. Детали и другие элементы должны быть прочными, технологичными, с минимальной массой и габаритами, обеспечивать удобную сборку, ремонт и эксплуатацию приспособления. 3. На чертеже должны быть указаны: базовые поверхности приспособления, наладочные (сборочные) размеры с требуемыми отклонениями относительно базовых поверхностей, посадочные соединения, присоединительные и габаритные размеры, требования на сборку, наладку, монтаж и эксплуатацию приспособления. 4. Конструкция приспособления должна соответствовать требованиям художественного конструирования и технической эстетики. 5. Заготовка на чертеже изображается синим цветом, а обрабатываемая поверхность – красным цветом и условно считается прозрачной. 6. Цветной линией на приспособлении показывается оригинальная часть приспособления, разработанная автором. На чертеже общего вида для упрощения допускается не показывать мелкие фрагменты деталей и соединений: фаски, проточки, скругления, углубления, зазоры между соединениями деталей с незначительно отличающимися номинальными размерами. При использовании большого количества крепежных деталей одного типа и размера можно подробно изображать детали только одного места соединения, а остальные показывать условно. На чертеже допускается упрощенное представление крепежных деталей резьбы и ее элементов (фаски, сбег и недорез резьбы). На чертежах общих видов приспособлений следует использовать рекомендации ГОСТ 2.315-68 по упрощенному и условному изображению крепежных деталей. К сборочному чертежу составляют спецификацию по ГОСТ 2.106-96, которая оформляется в соответствии с приложением. При составлении спецификации в номерах между деталями и стандартными изделиями целесообразно предусматривать разрыв в несколько строк. Это удобно для последующего внесения изменений или вписывания номеров дополнительных или пропущенных деталей.
Полезно при окончательном выборе деталей и стандартных элементов приспособления заранее выписывать обозначения крепежных деталей, необходимых для закрепления стандартных изделий. Это избавит от необходимости при составлении спецификации повторного поиска крепежных изделий с целью их обозначения в спецификации. В равной степени это относится к стандартным изделиям. При выборе какого-либо стандартного элемента нужно сразу же выписать его обозначение. 3.5.2.6 Оформление рабочих чертежей деталей Рабочий чертеж детали выполняется в соответствии с ГОСТ 2.109-73 и представляет документ, содержащий все сведения, необходимые для ее изготовления и контроля. Деталь на чертеже располагается в положении, соответствующем ее положению при изготовлении или в положении детали на сборочном чертеже узла. В графической части чертежа, кроме основного содержания, должны быть представлены: - все необходимые виды, разрезы, сечения (ГОСТ 2305-68); - все необходимые размеры; - обоснованные посадки и предельные отклонения (ГОСТ 2.307-2011); - соответствующая шероховатость поверхностей (ГОСТ 2.309-73); - необходимые допуски формы и расположения поверхностей (ГОСТ 2.308-2011); - обозначение покрытий, термической и других видов обработки (ГОСТ 2.310-68; - наименование и марка материала с указанием стандарта на материал и сортамент. Вся информация о размере, его допуске, шероховатости соответствующей поверхности, допусках формы и расположения должны быть по возможности сгруппированы и представлены в одном месте. 3.5.3 Разработка заключения Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении, содержание глав курсового проекта. 3.5.4 Составление списка источников и литературы В список источников и литературы включаются источники, изученные в процессе подготовки работы. Список источников и литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами (Приложение 6). 4 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 4.1 Оформление текстового материала Текстовые документы выполняют на формах, установленных соответствующими стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) ГОСТ 2.105-95.
Текст пояснительной записки должен быть выполнен по следующим правилам: - ГОСТ 2.004—88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа (страницы). Все надписи на чертежах должны соответствовать требованиям определенных стандартов. Все страницы проекта должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с содержания и заканчивая последним приложением. Номер страницы ставится в соответствующей графе основной надписи. Введение помещается на странице с основной надписью. Весь текст проекта должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы. В содержании проекта не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. 4.2 Оформление иллюстраций Все иллюстрации, помещаемые в проект, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в проекте должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте проекта. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми. Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3. Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией. 4.3 Общие правила представления формул В формулах и уравнениях условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать обозначениям, принятым в действующих государственных стандартах. В тексте перед обозначением параметра дают его пояснение, например: Временное сопротивление разрыву s В. Формулы и уравнения располагают на середине строки, а связывающие их слова (следовательно, откуда и т.п.) - в начале строки. Например: Из условий неразрывности находим Так как Откуда Для основных формул и уравнений, на которые делаются ссылки, вводят сквозную нумерацию, соответствующую справочной литературе, указанной в списке источников и литературы арабскими цифрами.
4.4. Требования к лингвистическому оформлению курсового проекта Курсовой проект должен быть написан логически последовательно, чётко, техническим языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.
При написании курсового проекта не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». При написании курсового проекта необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения: ■ для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность: - прежде всего, сначала, в первую очередь; - во - первых, во - вторых и т. д.; - затем, далее, в заключение, итак, наконец; ■ для указания на следствие, причинность: - таким образом, следовательно, итак, в связи с этим; - отсюда следует, понятно, ясно; - это позволяет сделать вывод, заключение; - свидетельствует, говорит, дает возможность; - в результате; ■ для дополнения и уточнения: - помимо этого, кроме того, также и, наряду с., в частности; - главным образом, особенно, именно; ■ для иллюстрации сказанного: - например, так; - проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример; - подтверждением выше сказанного является; ■ для введения новой информации: - рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры; - перейдем к рассмотрению, анализу, описанию; - остановимся более детально на...; - следующим вопросом является...; - еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является.; ■ для выражения логических связей между частями высказывания: - как показал анализ, как было сказано выше; - на основании полученных данных; - проведенное исследование позволяет сделать вывод; - резюмируя сказанное; Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише: - поскольку, благодаря тому, что, в соответствии с.; - в связи, в результате; - при условии, что, несмотря на.; - наряду с., в течение, в ходе, по мере. Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсового проекта было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение. 5. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Курсовой проект, выполненный с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по дисциплине. Выполненный курсовой проект сдается руководителю на проверку. Требования к защите курсового проекта отражены в Локальном акте № 121
Приложение 1 Примерный перечень тем курсовых проектов
1. Проектирование скальчатого кондуктора с пневматическим зажимом для обработки детали «Втулка». 2. Проектирование скальчатого кондуктора с пневматическим зажимом для обработки детали «Сопло». 3. Проектирование скальчатого кондуктора с пневматическим зажимом для обработки детали «Валик». 4. Проектирование скальчатого кондуктора с пневматическим зажимом для обработки детали «Упор». 5. Проектирование скальчатого кондуктора с пневматическим зажимом для обработки детали «Серьга». 6. Проектирование сверлильного поворотного приспособления с пневматическим зажимом для обработки детали «Корпус». 7. Проектирование сверлильного поворотного приспособления с пневматическим зажимом для обработки детали «Поводок». 8. Проектирование сверлильного поворотного приспособления с пневматическим зажимом для обработки детали «Фланец». 9. Проектирование сверлильного поворотного приспособления с пневматическим зажимом для обработки детали «Валик». 10. Проектирование сверлильного поворотного приспособления с пневматическим зажимом для обработки детали «Втулка». 11. Проектирование фрезерного поворотного приспособления с вертикальной цангой с пневматическим приводом для обработки детали «Валик». 12. Проектирование фрезерного поворотного приспособления с вертикальной цангой с пневматическим приводом для обработки детали «Упор». 13. Проектирование фрезерного поворотного приспособления с вертикальной цангой с пневматическим приводом для обработки детали «Сопло». 14. Проектирование фрезерного поворотного приспособления с вертикальной цангой с пневматическим приводом для обработки детали «Корпус». 15. Проектирование фрезерного поворотного приспособления с вертикальной цангой с пневматическим приводом для обработки детали «Опора». 16. Проектирование фрезерного поворотного приспособления с горизонтальной цангой с пневматическим приводом для обработки детали «Валик». 17. Проектирование фрезерного поворотного приспособления с горизонтальной цангой с пневматическим приводом для обработки детали «Поводок». 18. Проектирование фрезерного поворотного приспособления с горизонтальной цангой с пневматическим приводом для обработки детали «Втулка». 19. Проектирование фрезерного поворотного приспособления с горизонтальной цангой с пневматическим приводом для обработки детали «Опора». 20. Проектирование фрезерного поворотного приспособления с горизонтальной цангой с пневматическим приводом для обработки детали «Корпус». 21. Проектирование фрезерного приспособления, работающего на разжим, с пневматическим приводом для обработки детали «Втулка». 22. Проектирование фрезерного приспособления, работающего на разжим, с пневматическим приводом для обработки детали «Корпус». 23. Проектирование фрезерного приспособления, работающего на разжим, с пневматическим приводом для обработки детали «Фланец». 24. Проектирование фрезерного приспособления, работающего на разжим, с пневматическим приводом для обработки детали «Корпус». 25. Проектирование фрезерного приспособления, работающего на разжим, с пневматическим приводом для обработки детали «Корпус». 26. Проектирование фрезерного многоместного приспособления с пневматическим приводом для обработки детали «Втулка». 27. Проектирование фрезерного многоместного приспособления с пневматическим приводом для обработки детали «Опора». 28. Проектирование фрезерного многоместного приспособления с пневматическим приводом для обработки детали «Пята». 29. Проектирование фрезерного многоместного приспособления с пневматическим приводом для обработки детали «Упор». Приложение 2 Форма календарного плана выполнения курсового проекта СПб ГБ ПОУ «МАЛООХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН выполнения курсового проекта Обучающийся_______ курса_________ группы _________________________________ Ф.И.О. По теме ___________________________________________________________________
Обучающийся подпись И.О. Фамилия 00.00.0000 г.
Руководитель подпись ____________ 00.00.0000 г.
Приложение 3
Образец титульного листа курсового проекта СПб ГБ ПОУ «МАЛООХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.088 с.) |