Тема 16. Россия на современном этапе (1991-2020) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 16. Россия на современном этапе (1991-2020)



1. Правление Б.Н. Ельцина.

2. Современный мир и внешняя политика Российской Федерации.

3. Глобальная экономика и экономика России.

4. Демократизация политической и партийной системы России.

5. Современная социальная и национальная политика Российской Федерации.

Понятийный аппарат: глобализация, федерация.

Доклады, сообщения, эссе:

1. «Мягкая сила» как элемент внешней политики России.

2. Россия и ВТО: плюсы и минусы.

3. Российское государство: демократическое, автократическое, тоталитарное?

4. Высшее образование в России и на Западе: сравнительный анализ

5. Межнациональные конфликты на постсоветском пространстве.

6. Национальная идея: есть ли она у современного российского общества?


                    Самостоятельная работа студента.

Самостоятельная работа студента по курсу «История» является одним из видов учебных занятий студентов, и представляет собой усвоение курса во внеаудиторное время по темам или разделам тем.      Цели самостоятельной работы:

- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий (лекций и семинарских/практических занятий);

- формирование исследовательских умений;

- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда и развитие самостоятельности мышления будущего специалиста

К основным формам самостоятельной работы относятся:

- подготовка к семинарским/практическим занятиям;

-самостоятельное изучение тем дисциплины;

- подготовка к промежуточному тестированию;

- написание доклада, эссе и последующая защита их на семинарских занятиях или во время консультаций.

-написание контрольной работы.

При подготовке к практическим занятиям студент должен изучить теоретический материал по теме занятия, освоить основные понятия и подходы, ответить на вопросы к семинару. Материалы тем, указанных в графике СРС, студент должен изучить самостоятельно по базовому учебнику.

 Текущий контроль знаний может осуществляться в форме тестирования. При подготовке к тестовому опросу студенты должны освоить теоретический материал по блокам тем, выносимых на промежуточное тестирование. При подготовке к защите реферата студенты должны освоить теоретический и практический материал по данному разделу, используя конспекты лекций и материал базового учебника и дополнительной литературы.

Методические советы студентам по подготовке к семинарским (практическим) занятиям.

Семинарские (практические) занятия проводятся в форме собеседования по ранее рассмотренным на лекциях или самостоятельно темам, также на них заслушиваются доклады студентов, ответы на вопросы и задания, сформулированные преподавателем для подготовки к данным занятиям, проводится контрольный срез (тестирование студентов). Во время занятий применяется фронтальный опрос или инициативные выступления студентов.

Подготовка к семинарским занятиям предполагает, что студент будет руководствоваться следующими рекомендациями:

1. При работе над конкретной темой обратите внимание на степень доступности для вас базовых учебников, учебных пособий, указанных в списке рекомендованной учебной литературы. В интересах доступности литературы, при подготовке к семинарам, указана широкая подборка основной и дополнительной литературы, журналов по каждой теме. Кроме того, обязательно используйте справочные издания (словари, энциклопедии).

2. Приступая к работе над новой темой семинара, необходимо изучить содержание и объем ключевых понятий. Желательно отразить основное содержание каждой статьи в тетради, дефиниции выписать и заучить.

3. При работе с текстами, необходимо обращаться к справочной литературе универсального характера, поскольку в текстах встречается много новых слов, значение которых оказывается, с одной стороны, принципиально важным для адекватного понимания текста, а с другой, имеет значение для расширения своего горизонта культуры.

4. Следующим шагом является изучение основного списка литературы, с обязательным составлением краткого плана-конспекта каждого источника. Важным моментом является поэтапное прочтение всей рекомендованной литературы, поскольку в ней содержится большой объем нового для студента материала, без ознакомления с которым невозможно полноценное освоение темы.

5. Уяснение связи изучаемой темы с уже освоенным учебным материалом.

Ответ на теоретический вопрос, задания предполагает анализ существующих в науке точек зрения на существо проблемы, формулирование собственного видения данной проблемы, путей разрешения предложенной к рассмотрению ситуации.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Особенности экономико-географического положения России.

2. Дискуссии о возникновении Древнерусского государства.

3. Культура и быт языческой Руси.

4. Социально-экономические основы Киевской Руси в IX-X вв.

5. Особенности социально-экономического развития Киевской Руси в XI-XII вв.

6. Формирование вотчинного хозяйства и его социально-экономические особенности.

7. Культура Древней Руси до татаро-монгольского нашествия.

8. Татаро-монгольское нашествие и его последствия.

9. Борьба русских земель со шведско-немецкой агрессией.

10. Причины объединения русских земель вокруг Москвы.

11. Этапы объединения русских земель вокруг Москвы.

12. Политическое и хозяйственное развитие русского государства в XV в.

13. Политическое и хозяйственное развитие России в XVI в.

14. Внешняя политика России в XVI веке.

15. Ход и значение Ливонской войны.

16. Формирование поместной системы в России.

17. Зарождение и формирование крепостного права в России.

18. Город, промышленность и торговля в России в XV-XVI вв.

19. Расширение границ Российского государства в XVI-XVII вв.

20. Смутное время.

21. Эволюция крепостного права в России.

22. Особенности экономического развития России в XVII в.

23. Геополитический плацдарм внешней политики Петра I.

24. Экономическая политика Петра I.

25. Обзор итогов царствования Петра I: государственное управление.

26. Экономические взгляды И. Т. Посошкова как отражение особенностей социально-экономического развития России в первой четверти XVIII в.

27. Зарождение и развитие русского флота в XVII - XVIII вв.

28. Развитие промышленности и мануфактур в XVIII в.

29. Развитие крепостного права в XVIII в.

30. Эволюция организации сельского хозяйства в XVIII в.

31. Расширение границ Российской империи в XVIII в.

32. Особенности престолонаследия в России в первой половине XVIII в.

33. Личность и деяния Петра III.

34. Обзор итогов царствования Екатерины II.

35. Личность и деяния Павла I.

36. Социально-экономические преобразования Павла I.

37. Заговор против Павла I: действующие лица, интрига, итоги.

38. Победы русской армии во второй половине XVIII в.

39. Русская Аляска.

40. Русская наука во второй половине XVIII - начале XIX вв.

41. Культура России в XVIII в.

42. Культура России в первой половине XIX в.

43. Причины, события и итоги Отечественной войны 1812г.

44. Масонские организации в России в конце XVIII - первой половине XIX вв.

45. Программные документы декабристов.

46. Русская деревня в XVIII - XIX вв.

47. Русская дворянская усадьба в XVIII - XIX вв.

48. Суть и особенности крестьянской общины в России.

49. Социально-экономическая политика Николая I.

50. Освоение Кавказа в первой половине XIX в.

51. Освоение Туркестанского края во второй половине XIX в.

52. Основные положения реформы 1861 г.

53. Социально-экономическое значение земской реформы 1864 г.

54. Особенности развития военной промышленности в России.

55. Личность и деяния Александра III.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.013 с.)