Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16. Россия на современном этапе (1991-2020) ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Правление Б.Н. Ельцина. 2. Современный мир и внешняя политика Российской Федерации. 3. Глобальная экономика и экономика России. 4. Демократизация политической и партийной системы России. 5. Современная социальная и национальная политика Российской Федерации. Понятийный аппарат: глобализация, федерация. Доклады, сообщения, эссе: 1. «Мягкая сила» как элемент внешней политики России. 2. Россия и ВТО: плюсы и минусы. 3. Российское государство: демократическое, автократическое, тоталитарное? 4. Высшее образование в России и на Западе: сравнительный анализ 5. Межнациональные конфликты на постсоветском пространстве. 6. Национальная идея: есть ли она у современного российского общества? Самостоятельная работа студента. Самостоятельная работа студента по курсу «История» является одним из видов учебных занятий студентов, и представляет собой усвоение курса во внеаудиторное время по темам или разделам тем. Цели самостоятельной работы: - закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий (лекций и семинарских/практических занятий); - формирование исследовательских умений; - формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда и развитие самостоятельности мышления будущего специалиста К основным формам самостоятельной работы относятся: - подготовка к семинарским/практическим занятиям; -самостоятельное изучение тем дисциплины; - подготовка к промежуточному тестированию; - написание доклада, эссе и последующая защита их на семинарских занятиях или во время консультаций. -написание контрольной работы. При подготовке к практическим занятиям студент должен изучить теоретический материал по теме занятия, освоить основные понятия и подходы, ответить на вопросы к семинару. Материалы тем, указанных в графике СРС, студент должен изучить самостоятельно по базовому учебнику. Текущий контроль знаний может осуществляться в форме тестирования. При подготовке к тестовому опросу студенты должны освоить теоретический материал по блокам тем, выносимых на промежуточное тестирование. При подготовке к защите реферата студенты должны освоить теоретический и практический материал по данному разделу, используя конспекты лекций и материал базового учебника и дополнительной литературы.
Методические советы студентам по подготовке к семинарским (практическим) занятиям. Семинарские (практические) занятия проводятся в форме собеседования по ранее рассмотренным на лекциях или самостоятельно темам, также на них заслушиваются доклады студентов, ответы на вопросы и задания, сформулированные преподавателем для подготовки к данным занятиям, проводится контрольный срез (тестирование студентов). Во время занятий применяется фронтальный опрос или инициативные выступления студентов. Подготовка к семинарским занятиям предполагает, что студент будет руководствоваться следующими рекомендациями: 1. При работе над конкретной темой обратите внимание на степень доступности для вас базовых учебников, учебных пособий, указанных в списке рекомендованной учебной литературы. В интересах доступности литературы, при подготовке к семинарам, указана широкая подборка основной и дополнительной литературы, журналов по каждой теме. Кроме того, обязательно используйте справочные издания (словари, энциклопедии). 2. Приступая к работе над новой темой семинара, необходимо изучить содержание и объем ключевых понятий. Желательно отразить основное содержание каждой статьи в тетради, дефиниции выписать и заучить. 3. При работе с текстами, необходимо обращаться к справочной литературе универсального характера, поскольку в текстах встречается много новых слов, значение которых оказывается, с одной стороны, принципиально важным для адекватного понимания текста, а с другой, имеет значение для расширения своего горизонта культуры. 4. Следующим шагом является изучение основного списка литературы, с обязательным составлением краткого плана-конспекта каждого источника. Важным моментом является поэтапное прочтение всей рекомендованной литературы, поскольку в ней содержится большой объем нового для студента материала, без ознакомления с которым невозможно полноценное освоение темы. 5. Уяснение связи изучаемой темы с уже освоенным учебным материалом.
Ответ на теоретический вопрос, задания предполагает анализ существующих в науке точек зрения на существо проблемы, формулирование собственного видения данной проблемы, путей разрешения предложенной к рассмотрению ситуации.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Особенности экономико-географического положения России. 2. Дискуссии о возникновении Древнерусского государства. 3. Культура и быт языческой Руси. 4. Социально-экономические основы Киевской Руси в IX-X вв. 5. Особенности социально-экономического развития Киевской Руси в XI-XII вв. 6. Формирование вотчинного хозяйства и его социально-экономические особенности. 7. Культура Древней Руси до татаро-монгольского нашествия. 8. Татаро-монгольское нашествие и его последствия. 9. Борьба русских земель со шведско-немецкой агрессией. 10. Причины объединения русских земель вокруг Москвы. 11. Этапы объединения русских земель вокруг Москвы. 12. Политическое и хозяйственное развитие русского государства в XV в. 13. Политическое и хозяйственное развитие России в XVI в. 14. Внешняя политика России в XVI веке. 15. Ход и значение Ливонской войны. 16. Формирование поместной системы в России. 17. Зарождение и формирование крепостного права в России. 18. Город, промышленность и торговля в России в XV-XVI вв. 19. Расширение границ Российского государства в XVI-XVII вв. 20. Смутное время. 21. Эволюция крепостного права в России. 22. Особенности экономического развития России в XVII в. 23. Геополитический плацдарм внешней политики Петра I. 24. Экономическая политика Петра I. 25. Обзор итогов царствования Петра I: государственное управление. 26. Экономические взгляды И. Т. Посошкова как отражение особенностей социально-экономического развития России в первой четверти XVIII в. 27. Зарождение и развитие русского флота в XVII - XVIII вв. 28. Развитие промышленности и мануфактур в XVIII в. 29. Развитие крепостного права в XVIII в. 30. Эволюция организации сельского хозяйства в XVIII в. 31. Расширение границ Российской империи в XVIII в. 32. Особенности престолонаследия в России в первой половине XVIII в. 33. Личность и деяния Петра III. 34. Обзор итогов царствования Екатерины II. 35. Личность и деяния Павла I. 36. Социально-экономические преобразования Павла I. 37. Заговор против Павла I: действующие лица, интрига, итоги. 38. Победы русской армии во второй половине XVIII в. 39. Русская Аляска. 40. Русская наука во второй половине XVIII - начале XIX вв. 41. Культура России в XVIII в. 42. Культура России в первой половине XIX в. 43. Причины, события и итоги Отечественной войны 1812г. 44. Масонские организации в России в конце XVIII - первой половине XIX вв. 45. Программные документы декабристов. 46. Русская деревня в XVIII - XIX вв. 47. Русская дворянская усадьба в XVIII - XIX вв. 48. Суть и особенности крестьянской общины в России. 49. Социально-экономическая политика Николая I. 50. Освоение Кавказа в первой половине XIX в. 51. Освоение Туркестанского края во второй половине XIX в. 52. Основные положения реформы 1861 г. 53. Социально-экономическое значение земской реформы 1864 г. 54. Особенности развития военной промышленности в России. 55. Личность и деяния Александра III.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.013 с.) |