Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе создания игрушки на продуктивных видах деятельности↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Курсовая работа Развитие творческих способностей младших школьников в процессе создания игрушки на продуктивных видах деятельности Карловой Ольги Владимировны студентки 231 группы специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Руководитель Шерина Наталья Валерьевна
Санкт-Петербург 2021 Оглавление
Введение. ……...3 Словарь основных понятий……………………………………………………6 1. Психолого-педагогические основы развития творческих способностей у младших школьников на продуктивных видах деятельности. 7 2. Возрастные особенности творческого развития младших школьников в продуктивной деятельности, диагностика творческих способностей младших школьников 11 3. Приемы, средства и методы организации педагогического процесса на основе программ и умк по технологии. 17 4. Методические рекомендации к созданию условий для развития творческих способностей младших школьников в процессе создания игрушки на продуктивных видах деятельности. 22 Заключение. 26 Список литературы.. 28 П риложения. 30 Приложение 1 «Тематическая композиция «мудрая сова» Приложение 2 «Роспись заготовки из папье-маше, «Матрешка» Приложение 3 «И зделие в технике бисероплетения» Приложение 4 «И зделие «м ягкая игрушка «С емейство» Приложение 5 «Технологическая карта занятия общекультурного направления»
2 Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что в современном мире детям преподносится огромное количество «готовой» информации, им почти не нужно прилагать усилия, чтобы получить ее. Если раньше, при отсутствии большого количества разнообразных игрушек, мультфильмов и т.д. ребенку приходилось проявлять свою фантазию, применять свои творческие способности, чтобы с интересом проводить время, то сейчас этого практически не требуется. Такая доступность получения новых знаний и удовольствий приводит к тому, что уровень проявления творческих способностей детей снижается. Примером может служить кружок рукоделия: если 5-7 лет назад дети 6-11 лет довольно быстро выбирали текстильные материалы для рукоделия и за час выполняли небольшую поделку (например, шили подушечку для иголок), то теперь на выбор материала и выполнение работы у учеников уходит полтора, а иногда и два часа, постоянно возникают трудности в процессе работы над изготовлением изделия. Также, при поступлении в школу у ребенка появляются новые обязанности, «основной деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение — приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе» [17]. Эта деятельность отодвигает на второй план детские игры и фантазии. Кроме того, «сегодня, когда осуществляется переход к гуманно-личностной педагогике, неотъемлемым свойством которой является развитие творческого потенциала учащегося, эффективность работы школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческой свободы каждого ученика, формирует творческую личность и готовит ее к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности» [20, с. 4]. Это связано с реализацией 3 федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), в основе которого лежит системно-деятельностный подход, предполагающий, кроме всего прочего рост творческого потенциала учащихся. Развивать креативность младших школьников необходимо на каждом уроке. Наиболее эффективно это можно делать на уроках изобразительного искусства и технологии. Одна из сфер развития творчества – это декоративно-прикладное искусство. В данной работе мы рассмотрим развитие творческих способностей в процессе создания игрушки, который также можно отнести к декоративно-прикладному искусству. «Декоративно-прикладное искусство обогащает творческое стремление учащихся преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. В процессе создания мягкой игрушки у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни, в полной мере развиваются творческие способности. Изготовление мягкой игрушки - интересный и полезный вид рукоделия, который приносит радость, дает возможность выразить себя в творчестве, увидеть в повседневном красоту и гармонию, позволяет проявить свою фантазию, вкус, мастерство» [5, с. 4]. Развивать творческие способности младших школьников важно еще и в соответствии с возрастными особенностями этого периода: «творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации, также развивается [в младшем школьном возрасте]» [17]. Целью работы является изучение развития творческих способностей учащихся в процессе создания игрушки на продуктивных видах деятельности. 4 Задачи: 1. Раскрыть понятийный аппарат исследуемой проблемы: понятие детского творчества, и его значение в образовательном процессе. 2. Изучить возрастные особенности творчества младших школьников на продуктивных видах деятельности, а также различные диагностики творческих способностей младших школьников. 3. Познакомиться с приемами, средствами и методами организации педагогического процесса на основе программ и УМК по продуктивным видам деятельности. 4. Изучить и систематизировать методические рекомендации к созданию условий для развития творческих способностей младших школьников в процессе создания игрушки на продуктивных видах деятельности.
5 Словарь основных понятий Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. [11; 23] Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. [11; 48]
6 Заключение
Для реализации цели курсовой работы были раскрыты 4 задачи. В первом разделе работы был раскрыт понятийный аппарат исследуемой проблемы: определено понятие детского творчества, и его значение в образовательном процессе. В современном мире проблема детского творчества является актуальной, ведь социально-экономические преобразования в нашем обществе диктуют задачу формирования творческого потенциала детей, так необходимого для полноценного развития личности. Наиболее подходящими предметами, на уроках которых эффективнее развивается творческое мышление учащихся, раскрывается их потенциал, это те предметы, которые большей частью ориентированы, на творчество. Одним из таких предметов является технология. Основной задачей уроков технологии является развитие творческих способностей детей путем целенаправленного и организованного обучения. Во втором разделе работы были изучены возрастные особенности творческого развития младших школьников в продуктивной деятельности, а также диагностика творческих способностей младших школьников. В младшем школьном возрасте впервые можно говорить о полноценном творческом мышлении, которое обогащается за счет постоянно расширяющейся сферы умений и навыков. Для того, чтобы выявить уровень развития творческих способностей ребенка существуют различные диагностики, например, тест П. Торренса на творческое мышление. В третьем разделе мы познакомились с приемами, средствами и методами организации педагогического процесса на основе программ и УМК по технологии. Для развития творческих способностей учащихся необходимо применение современных методов и технологий. Развитие творческого мышления, творческих способностей ребёнка возможно лишь в условиях включения его в активную творческую деятельность. В современной школе необходимо использовать такие методы и приёмы обучения, при которых ученик не просто пассивно получает готовые знания, а учится самостоятельно их добывать и применять. Рекомендуется использовать на уроках технологии активные и интерактивные методы обучения. Эффективность использования таких приемов и методов повышается при использовании технических средств обучения и применении ИКТ-технологий. В заключительном, четвертом, разделе курсовой работы были изучены и систематизированы методические рекомендации к созданию условий для развития творческих способностей младших школьников в процессе создания игрушки на продуктивных видах деятельности. Учителю необходимо развивать воображение ребенка, учитывать особенности мышления младшего школьника при подаче нового материала, учить детей использованию различных мнемических приемов, а также способствовать формированию разнообразных интересов учащихся. Кроме того, важно применять различные методы активизации творческого мышления младших школьников, такие, как мозговой штурм или метод фокальных объектов. Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что применение различных современных активных методик на уроках технологии способствует развитию творческого потенциала младших школьников. Создание игрушки на уроках технологии – одна из самых благоприятных областей для применения этих методик и технологий. Для достижения результата необходимо опираться на возрастные и психологические особенности данного возраста, а кроме того, учитывать индивидуальные особенности учеников. В дальнейшем работа планируется в школе в 1-4 классах на уроках технологии.
Список литературы
1. Артюхова, М.А. Методы и приёмы обучения [Электронный ресурс] / 2018. Режим доступа: https://prepod.nspu.ru/mod/page/view.php?id=34327 (Дата обращения: 26.01.2020) 2. Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Н. В. Бордовской, Н. В. Бродская, И. М. Дандарова и др. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2011. С. 432 с. 3. Конышева, Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. Педагогическое образование / Н.М. Конышева // С.: Ассоциация XXI век. – 2006. – С.296. Приложения Приложение 1
Приложение 2
Класс
2 Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Класс: 2 По программе: «Волшебный мир оригами». Автор: Бондарь И.В.
Схема оригами «Щенка»
11 Курсовая работа Развитие творческих способностей младших школьников в процессе создания игрушки на продуктивных видах деятельности Карловой Ольги Владимировны студентки 231 группы специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Руководитель Шерина Наталья Валерьевна
Санкт-Петербург 2021 Оглавление
Введение. ……...3 Словарь основных понятий……………………………………………………6 1. Психолого-педагогические основы развития творческих способностей у младших школьников на продуктивных видах деятельности. 7 2. Возрастные особенности творческого развития младших школьников в продуктивной деятельности, диагностика творческих способностей младших школьников 11 3. Приемы, средства и методы организации педагогического процесса на основе программ и умк по технологии. 17 4. Методические рекомендации к созданию условий для развития творческих способностей младших школьников в процессе создания игрушки на продуктивных видах деятельности. 22 Заключение. 26 Список литературы.. 28 П риложения. 30 Приложение 1 «Тематическая композиция «мудрая сова» Приложение 2 «Роспись заготовки из папье-маше, «Матрешка» Приложение 3 «И зделие в технике бисероплетения» Приложение 4 «И зделие «м ягкая игрушка «С емейство» Приложение 5 «Технологическая карта занятия общекультурного направления»
2 Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что в современном мире детям преподносится огромное количество «готовой» информации, им почти не нужно прилагать усилия, чтобы получить ее. Если раньше, при отсутствии большого количества разнообразных игрушек, мультфильмов и т.д. ребенку приходилось проявлять свою фантазию, применять свои творческие способности, чтобы с интересом проводить время, то сейчас этого практически не требуется. Такая доступность получения новых знаний и удовольствий приводит к тому, что уровень проявления творческих способностей детей снижается. Примером может служить кружок рукоделия: если 5-7 лет назад дети 6-11 лет довольно быстро выбирали текстильные материалы для рукоделия и за час выполняли небольшую поделку (например, шили подушечку для иголок), то теперь на выбор материала и выполнение работы у учеников уходит полтора, а иногда и два часа, постоянно возникают трудности в процессе работы над изготовлением изделия. Также, при поступлении в школу у ребенка появляются новые обязанности, «основной деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение — приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе» [17]. Эта деятельность отодвигает на второй план детские игры и фантазии. Кроме того, «сегодня, когда осуществляется переход к гуманно-личностной педагогике, неотъемлемым свойством которой является развитие творческого потенциала учащегося, эффективность работы школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческой свободы каждого ученика, формирует творческую личность и готовит ее к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности» [20, с. 4]. Это связано с реализацией 3 федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), в основе которого лежит системно-деятельностный подход, предполагающий, кроме всего прочего рост творческого потенциала учащихся. Развивать креативность младших школьников необходимо на каждом уроке. Наиболее эффективно это можно делать на уроках изобразительного искусства и технологии. Одна из сфер развития творчества – это декоративно-прикладное искусство. В данной работе мы рассмотрим развитие творческих способностей в процессе создания игрушки, который также можно отнести к декоративно-прикладному искусству. «Декоративно-прикладное искусство обогащает творческое стремление учащихся преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. В процессе создания мягкой игрушки у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни, в полной мере развиваются творческие способности. Изготовление мягкой игрушки - интересный и полезный вид рукоделия, который приносит радость, дает возможность выразить себя в творчестве, увидеть в повседневном красоту и гармонию, позволяет проявить свою фантазию, вкус, мастерство» [5, с. 4]. Развивать творческие способности младших школьников важно еще и в соответствии с возрастными особенностями этого периода: «творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации, также развивается [в младшем школьном возрасте]» [17]. Целью работы является изучение развития творческих способностей учащихся в процессе создания игрушки на продуктивных видах деятельности. 4 Задачи: 1. Раскрыть понятийный аппарат исследуемой проблемы: понятие детского творчества, и его значение в образовательном процессе. 2. Изучить возрастные особенности творчества младших школьников на продуктивных видах деятельности, а также различные диагностики творческих способностей младших школьников. 3. Познакомиться с приемами, средствами и методами организации педагогического процесса на основе программ и УМК по продуктивным видам деятельности. 4. Изучить и систематизировать методические рекомендации к созданию условий для развития творческих способностей младших школьников в процессе создания игрушки на продуктивных видах деятельности.
5 Словарь основных понятий Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. [11; 23] Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. [11; 48]
6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.226.128 (0.012 с.) |